King of Fighters '94год: 1994 (аркады, консоли Neo Geo), 2007 (nindendo Wii, с изрядно прокачанной графикой)
издатель: SNK
платформа: аркадные автоматы, консоли Нео Гео, PS2, Wii
жанр: солянка-файтинг
читать дальше
Детство
Когда я был маленький, а это было в общем-то не так уж и давно, помню, ходили мы в аркадный зал, открытый в помещениях местного ДДТ ака дома детского творчества. Деньги тогда измерялись килорублями, и вот их как раз надо было уберечь от злых гопников на входе, чтобы затем оперативно выменять на жетоны и несколько минут яростно дергать стик перед мерцающим экраном, а потом еще пару часов смотреть как играют другие. Особенно яростные зарубы происходили вокруг трех автоматов - чего-то там про людей Икс, Samurai Shodawn 2 (о нем мб позднее) и Fatal Fury 2. Ну а меня в первую очередь влекло к аркадной машине, стоявшей в углу. На ее экране крутилось бесконечное демо первой игры из серии King of Fighters. Во первых, в этой гаме по каким-то загадочным (тогда еще!) для нас причинам можно было играть за некоторых бойцов из стоявшей рядом Фатал Фьюри, к которому обычно выстраивалась очередь. Еще там было много разных персонажей (24 бойца), и самое главное - драка происходила не один на один, как во всех остальных файтингах, а трое на трое! То есть на один жетон можно было сыграть три боя даже при самом паршивом раскладе, в то время как на других автоматах после двух пролетов следовал геймовер. Сложность игры владельцы аркад любили делать высокую, чтобы уходило побольше жетонов и народ перед машинами не застаивался. Барыги.)
Но помимо экономического аспекта, КоФ был интересен своим настроением командных битв. Пока один из бойцов сражается на ринге, двое его комрадов болтались на бэкграунде, но не просто подпирая собой декорации, а вполне эмоционально реагируя на все успешные и пропущенные удары. Побежденный боец снова отпралялся на второй план, где тусовался до самого конца матча в какой-нить выражающей боль и агнст позе, и только выигрыш команды мог его ободрить. Незнакомых с термином "сентай" пацанам вроде меня такой расклад казался очень даже правильным, а встрять и отомстить за побитого кореша было здравым делом +) тем более что битва шла на вылет, и запас задоровья у победителя восполнялся незначительно, втроем удавалось заломать хотя бы одного соперника. Выполнять суперудары никто не умел, так что тактика сводилась к лютому батнмешу со всеми вытекающими.
Это были детские впечатления, а теперь собсно о первой из легендарной серии. В 1994 году японская контора SNK, в распоряжении которой уже было немало успешных игр, решила выпустить глобальный кроссовер, который собрал в кучу голодранцiв усiх подвластных разработчикам окраiн, и свел бы в битве под крышей единой вселенной. Сказано - сделано, так возник ежегодный турнир King of Fighters, на котором впервые встретились и набили друг другу лица многие известные 2D личности. Большая часть героев перекочевала в КоФ из успевших стать культовыми файтингов Art of Fightning и Fatal Fury. Но приглашения получили и некоторые персонажи из игр, к файтингам не относившихся, например Ральф и Кларк из контрообразной стрелялки Ikari Wings. Так же были созданы оригинальные персонажи на которых опирается канонический сюжет основных сюжетных арок серии. С возникновением новых арок на турнир приходили все новые и новые личности.
Сюжет первой арки во многом соответствовал моде американского кинематографа начала 90х с поправкой на традиционные японские байки, которые развивали дальнейшие события первой части. Некий криминальный лорд Ругал Бернштайн организовывает международный бойцовский турнир, потому что ему скучно и стало некого побеждать и убивать. 8 стран-участников выдвигают свои команды, битва начинается. Арены представлены пейзажем страны, где проходит бой с командой, эту странупредставляющей. И так вплоть до резиденции самого Р. Бернштайна. Кстати, о нем самом. Не знаю уж, чего там он наобещал в награду за победу над собой, но в качестве босса Ругал стал первым в компании тех чудовищных читеров, битвой с которыми стало принято завершать КоФ. Впрочем, он и был задуман таковым. Забивание босса становилось настоящим кошмаром для нервов и пальцев игрока, а количество угробленных на нем жетонов наверняка измерялось тоннами. Пройдя 8 команд (в том числе и собственных двойников-косплееров) и выдержав зубодробильную схватку с Ругалом, можно посмотреть эндинг в виде набора картинок, собственный для каждой команды. Масса вероятных финалов порождала путаницу в сюжете, так что согласно канону побеждала обычно одна и та же компания. В 94м кофе это была команда Японии, состоявшая сплошь из оригинальных персонажей.
Боевая система ничем особо не отличалась от предыщудих файтингов от SNK. Перемещения осуществлялись стиком, под удары было отведено 4 кнопки. По два удара рукой и ногой, различных по силе и скорости. Нажав A+B можно было увернуться от атаки, а на C+D наносился мощный удар, сбивающий оппонента с ног. Специальные приемы выполнялись стандартными комбинациями из кнопок и движений стика. Так присутствовала полоска "Power", которая заполнялась зажатием A+B+C (в это время игрок был крайне уязвим для атак), после чего активировался кратковременный рейдж-мод в котором боец наносил более сильные удары, а так же мог выполнить заветный суперспецприем. Это довольно стандартная система для файтингов того времени, явно влияние Street Fighter II с его Ex-mode и прочими режимами, как впрочем и распределение команд по странам. Но в итоге КоФ 94 получился очень игрой весьма современной и продвинутой, с бесподобным режимом командных битв который впоследствии задавал тон многим файтингам, выходившим и спустя 10 лет после старта легендарной серии. Классика оказалась настолько успешной, что в 2004м был выпущен юбилейный римейк с обновленной графикой для PS2, назывался он King of Fighters Rebout. В 2007м его портировали на Nindendo Wii. обложка Ребаута для PS2. Кье похож на Итачи О_о
Сейчас серия КоФ вплоть до 11й части доступна на ПК, свободно скачиавается и запускается через эмуляторы типа Neo RageX и Nebula. Ознакомление строго обязательно!
К рассказу о персонажах этой серии лучше посвятить отдельный пост, так как это никто точно до конца не дочитает.)
@темы:
история,
PS2,
Wii,
файтинг