Dynasty Warriors 6 Empires
год: 2009 (360, PS3); 2010 (PSP)
разработчик: Omega Force
жанр:тупой слэшер
платформа: 360, PS3, PSP
дополнительно: бесплатный DLC со шмотьём и BGM ![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/6/2/12626/72100916.jpg)
Прошлы Эмпайрзы (DW5E) были очень даже хороши. Сидишь ты, такой царь, во все стороны глядишь. Пошел туда, значит, или сюда, этих захватил, или тех. Тем помог, тем не помог (лень). А тут надо бы ещё солдатиков рекрутировать... а ещё и отпустить надо, а ещё и с людьми пообщаться, а то чего доброго - восстанут, а ещё надо бы развивать промышленность, торговлю, качать кузницы, качать поля и огороды... А ещё надо было искать и переманивать офицеров, качать их тоже надо... В общем, дел много у царя, а ходов мало. Кстати, защищать свои земли тоже надо, а то все нападают прямо вот со всех сторон! Всегда было чем заняться.
Чо теперь?
Приходишь ты такой к царю и говоришь: "Возьми меня к себе,
Иванушка Цао Цао/Лю Бэй/Сунь Цзян, я тебе пригожусь!"
Он, конечно же, соглашется, чо. Какие у него есть варианты?
И начинаешь какие-то мелкие задания выполнять типа "Убей трех волков" или "Убей трех бандитов". Вот на ТАКЕННОЙ ВОТ карте убей трех волков.
Блё.
Это типа задания для наемников, которые предназначены для прокачки героя. Никогда не играла в ММОРПГ, но подозреваю, что там типа того происходит. Сто пицот раз ты ходишь убивать хомячков. Ну, бя*ь, волков... (Там уже в определнный момент ждешь, что волки сами придут... и насадятся на твой меч. Ну так всё просто.)
Но нет, есть там ещё пара сложных заданий. Одно задание - довести какого-нибудь дохляка их точки А в точку Б по загигулистой карте. Дохляк, естественно, будет выбирать самый загигулистый пусть и в каждом укреплении (в которое ему зачем-то надо забежать) его будет ждать засада. А умирает он, надо вам сказать, от чиха, так что после нескольких спасенных дохляков я эти задания бросила. Может надо просто прокачать героя так, чтоб он сдувал все засады перед тем как охраняемый дохляк умрет от чиха, я не знаю... Второй тип заданий - это провести крестьян тоже куда-то. (В баню, к примеру.) У этого задания, правда, есть однообразный алгоритм. И когда его поймешь, задание становится легким.
А надоело убивать волков...
Ну убей тигров!
Трёх.
читать дальше
Кроме жалкого набора заданий по добыче шкур волков (или тигров) могу случиться какие-нибудь события. Выглядят они так:
![](http://i1142.photobucket.com/albums/n603/niana201/capturez/dw6e_010.jpg)
Но, как правило, их ещё меньше. Обычно предлагают свалить, либо с кем-то подружиться, либо совершить какие-то непонятные действия, поэтические названия которых мне ни о чем не говорят. (И продолжают не говорить, хотя мне приходилось их совершать. Ну вот как последний пункт тут. Это опять будет какая-то битве, где кто-то с кем-то будет непонятно за что бодаться, но я узнаю об этом в самый последний момент.)
Так же случаются военные советы, после которых обычно дается условно важная битва. (Потому что на неё можно смело забить и ничего не будет.)
И вот... случается совет (ну, конечно, тебя на него пускают только когда ты победишь туеву кучу хомячков и получишь спасибо ранг, достаточный для приближения к комиссарскому телу), а нем тебе дается три вариант выбора:
*DOMESTIC * MILITARY *DIPLOMACY*
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/6/2/12626/71930849.jpg)
Что происходит???
После этого где-то в меню появляется какая-то битва, которую ты должен выполнить типа почти обязательно. (Ну типа Иванушка Цао Цао/Лю Бэй/Сунь Цзян тебе велел. Но можно и не делать, как уже сказано выше.) Что за битве - оборонительная ли, захватническая, хрен поймешь, только когда её начнешь. Есть ещё миссии удивительно важности - проскакать за три минуты от одного конца карты до другого и предупредить кого-то там о чем-то там. (Не ржите, это не всегда просто, в тутошних картах разработчик ногу сломит.)
Я долго пыталась понять, где связь между пунктами *DOMESTIC * MILITARY *DIPLOMACY и битвой непойми про что? (То есть, пойми, они почти всегда захватнические. Я так, выполняя послушно эти задания, почти захватила весь Китай и только потом опомнилась, что вот почти игра-то и кончилась, а ничего интересного так и не началось.) Ну, когда *DOMESTIC * выбираешь, тебе дают 2000 денег и ...велят идти в битву. А если я выберу MILITARY, мне ..велят идти в битву. А если DIPLOMACY, то мы совершим типа какое-то политическое поступательное движение, и мне.. ага, мне снова велят пойти в битву. (Или, как вариант, велят опять какое-то тело провести из точки А в точку Б, только это тело будет не такое дохлое, как в миссиях с хомячками, а посильней, умирать будет не от одного чиха, а, скажем, от двух-трёх.)
Зачем мне выбирать три пункта, если происходит одно и то же?
Это был первый вариант, когда ты на подхвате. Второй вариант события - это когда тебя окончательно задирает тупость про убиение трех волков (тигров) и сопровождение крестьян в баню, и ты уходишь от дяди Цао Цао/Лю Бэя/Сунь Цзяня и становишься сам себе голова на своих собственных землях. Теперь события как-то напоминают то, что у нас было в ранних, с небольшими такими поправками , а именно: никакими стратегическими задачами и размышлениями заниматься больше не надо. Никакой хозяйственной деятельности вести не надо тоже. Всё само делается, всё само строится. Тебе теперь только и надо что выбирать в разделе "Сражения" землю, на которую ты хочешь напасть, и в разделе "Карты" бесполезные чуть менее чем совсем "стратегии" вроде "в следующей захватнической битве игрок подожжет вражеское укрепление, когда вбежит в него" или "в следующей битве игрок получит больше экспы", или "все войска будут восстановлены" при том что: когда я играла, все приходящие ко мне офицеры волшебным образом уже были левела "последний", а отряды пехоты практически не истощаются как в прошлых играх (когда после сражения количество солдат падало ниже плинтуса и поднимать его можно было вручную), а если и истощались на смешные пару сотен, то восстанавливались автоматически... а зачем зажигать укрепления, если и так все живое в их пределах умирает пачками от моего чиха, я вообще не представляю.
Даже размещать офицеров по провинциям не надо, как раньше, чтоб они ту или иную провицнию защищали своими телами, присутствуя. Напал враг - выбираешь любого офицера и кидаешь его в бой (ну он типа на ковре самолете метнулся куда надо), а с ним и всех остальных впридачу, не стесняясь, ибо войска-то почкованием размножаются и совсем не убывают.
Немногочисленны новые события и нововведения такие:
1) Можно жениться на игровом персонаже или выйти замуж (в зависимости от пола того, за кого играем). В смысле, твой созданный офицер, конечно, заключит брак с офицером из игры. Это чисто фансервис. Практического смысла и нету. Очень изредка твой драгоценный (ая) будет присылать какие-то бирюльки, но происходить это будет так редко, что к тому времени как дождешься, бирюлек у тебя и так будет завались. Ну а с офицерами из игры того же пола мы "просто дружим".
(На самом деле нет даже хитрого сценария заполучения супруга(и). Я играла два раза и мне оба раза прилетело очень быстро, что даже я не успела задуматься над темой. (И даже не успела раздобыть порядочное количество шкур волка для приданного, как Ма Чао мне дал.))
2) Кастомизация CAW (Create-A-Warrior) очень большая. Даже есть закрытые доспехи для девушек! (Что есть большой прорыв и огромная смелость, я считаю, так как ныне бабе появляться на экране без пиписьки, едва прикрытой перышками, - просто неприлично.) Правда, большая часть костюмов была DLC... ну правда, бесплатного DLC.
![](http://i1142.photobucket.com/albums/n603/niana201/capturez/dw6e_009.jpg)
Ну давай...сделаем это, давай...
![](http://i1142.photobucket.com/albums/n603/niana201/capturez/dw6e_005.jpg)
И так мы стали друзьями!
Про геймплеище
Ну ладно, элемент стратегии из "стратегической" части у нас отняли. Ну на поле боя чуть-чуть оставили. Если ты в подчинении у дяди, то давать команды можно только тем самым "друзьям", которых может быть одновременно не больше трех, если ты сам себе дядя, то можно управлять всеми. В первом варианте играть ужасно, ибо все бегают как обкурившиеся, а твой офицеришки-друзья ну ни шиша не могут. (Ну правда, даже двое не могут захватить базу, а если у них это и удается, то только под вечер. То есть, к тому моменту, как эти два дебила захватят какой-нибудь мелкий продпункт на горе, я уже ломлюсь в ворота вражеского лагеря. И от уровня прокачки героев это не зависит.) Второй вариант более удобоварим - захватывать что-то они таки умеют, но сливают очень быстро. (Я даже не знаю, зачем мне выдают сообщение "Вася отбивается изо всех сил!!!1", если через пять секунда Вася откинется и я все равно не смогу ему помочь? Я типа должна поплакать что ли?)
Смысл сражения - видимо, перебежать оравой от своего лагеря к лагерю неприятеля и там нагадить. По дороге - захватить вражеские укрепления по цепочке.
То есть, в "Dynasty Warriors 6" были те же карты, но все события происходили по сценарию, а тут все просто бегают хаотичной толпой.
Вот такой:
![](http://i1142.photobucket.com/albums/n603/niana201/capturez/dw6e_007.jpg)
Какой смысл был делать отдельную игру-то? Чисто перебежками - от одной продбазы до другой, чтоб красненькое стало синеньким?
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/6/2/12626/71930859.jpg)
Сам геймплей такое же дебильный как и в DW6: всё тот же сплошной XXXXXXXXXXXXXXX или YYYYYYYYYYY, и одним ударом убиваешь 50, а 350 K.O. нарубаешь за 2,5 минуты.
Прибамбахи
Прибамбахов почти нет. Есто только оружие и коники. Ещё есть какая-то убогая скил-таблица:
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/6/2/12626/71930879.jpg)
Смысла от этих скилов я заметила мало. Ну есть там скил "убыстрение при пробеге". Он как козе - боян. Пробежал сто метров - ускорился до ста километров в час. В игре и так все двигаются так быстро, что в глазах рябит, а уже и носиться наскипедаренным-то быстрее коня(!) больно надо? Стоят эти идиотские скилы тут весьма дорого, но это поначалу. В игре есть ненавязчивый такой чит с халявой. Периодически к тебе приходит какой-то купец и предлагает купить кота в мешке где-то за 3/4 денег, что у тебя есть. Почти всегда это будет что-то из скилов как раз. Так что, если промотать все деньги и держать в кармане всегда три рубля, то можно очень быстро купить все обычно дорогие скилы за два рубля. Все остальное добывается так же несложно.
А оружие теперь зато важнее левелапа. Конечно же, его уже не надо в поте лица добывать по буеракам, как в старых играх, просто берешь дефолтное и украшаешь как хочешь, были бы деньги да шкуры волка. После прохождения игры весь левел-ап всегда скидывается. А вот все бирюльки и свойства оружия остаются. (Правда, если начнешь игру заново после окончания, придется выбрать - оставить ли оружие, или коников.)
Вот я такой стою, сурово смотрю вдаль, на фоне карты страны, как будто тут есть что делать.
А про psp версию данной игры что-нибудь известно? Может она окажется более достойной, чем на старших консолях.