Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
В рамках исследования психологи изучили большое количество игроков: несколько сотен любителей казуальных игр и несколько тысяч серьезных геймеров, которые увлекаются самыми разными играми от The Sims и до World of Warcraft и Call of Duty.
Психологи установили, что геймеры получают от компьютерных игр удовольствие только тогда, когда решения, принимаемые в виртуальном пространстве, согласуются с представлениями человека о поведении "идеального себя" в данной ситуации. При этом ученые констатировали улучшение самочувствия у людей, в случае, когда им давали шанс побыть в игре идеалом хотя бы несколько минут.
По словам одного из авторов исследования, доктора Энди Пржибульского, он был удивлен полученными результатами. Основываясь на данных об играх у маленьких детей, он предполагал, что видеоигры - вариант эскапизма. Однако, как показали результаты работы, процесс игры "схож со стремлением к идеалу, нежели с попыткой убежать от действительности".

lenta.ru/news/2011/08/04/gamers/

----
не знаю, место ли на сообществе подобным заметкам, но мне это показалось занятным.

@темы: разное, новости

Комментарии
05.08.2011 в 09:38

"You are no match for space-age weapons"
О, странно что пропустил эту инфу на ленте! Наконец-то ученый какое-то полезное открытие сделали)
05.08.2011 в 10:23

Соглашусь с выдвинутой теорией.)
05.08.2011 в 10:43

Соглашусь)
Когда я перестала играть, отталкиваясь от классических норм морали (никогда не отказывать в помощи, спасать всех, кто бы это ни был) и начала принимать суровые решения "идеальной себя", стало гораздо интереснее)
05.08.2011 в 11:14

"You are no match for space-age weapons"
А мне быть хорошим парнем комфортно, но еще лучше, когда удается еще какую-нить хрень совершать джаст фо лулз. Играть злобной дыркой от жопы вообще не ок. Наверно поэтому никогда не получал особенного удовольствия от серии ГТА, где весь угар связан с криминальным беспределом.
05.08.2011 в 11:21

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
Kashiwagi я тоже замечал, что интерес и удовлетворение от процесса возрастает, когда удается находить более подходящие для себя варианты. В этом смысле игры, кстати, можно вполне назвать одним из инструментов поиска и узнавания себя.

Ein да-да, британские ученые добрались до игр, и теперь нас ждёт волна научных разоблачений)) Я кстати тоже не припомню игр, где бы мне понравилось играть за дарксайд. Последней такой попыткой была Мафия2, про которую лучше не вспоминать..
05.08.2011 в 13:16

Протоплазма-мимикроид
В отношении себя согласна, но к чему же тогда стремятся фанаты ГТА, Постал и подобных им игр? Неужели в них они тоже видят идеал? =/

Кстати, что касается отыгрыша "хороших" ролей, то разработчики порой сами нас к этому подталкивают. Отказался кому-то помочь - потенциальной экспы лишился. Или убил нпс, тем самым усложнив себе прохождение какого-нибудь из квестов. Нужна золотая середина, хотя бы потому что порой действительно хочется поступить так как хочется, а не как следовало бы, но игра за это не вознаграждает, а наоборот.
05.08.2011 в 16:31

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
В отношении себя согласна, но к чему же тогда стремятся фанаты ГТА, Постал и подобных им игр? Неужели в них они тоже видят идеал? =/
Легче будет понять, если вспомнить Ассасинс Крид.
Эцио бегает, убивает все живое, мародерит. Идеал?
05.08.2011 в 16:58

Протоплазма-мимикроид
Deus_ex_machina
Все-таки, его изображают благородным, борющимся за правое дело человеком. Да, преступник и убийца, а восхищение вызывает.
05.08.2011 в 17:13

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Ну это же частности, как кого изображают (

Единственный выбор, стоящий перед Эцио - это перерезать глотку, обрызгав всех вокруг стоящих кровушкой из бьющегося в конвульсиях человека, или смачно, с треском засадить кинжал в темечко пацана, который виноват только тем, что охраняет чужое добро. Этим он не отличается от протагониста "Постала".

Просто некорректно сравнивать сандбоксы и РПГ изначально по моральным критериям. Фанаты ФИФА не стремятся к отыгрышу в своей игре. Фанаты ГТА не воображают себя немытым албанцем в засаленном трико.

Алсо, про отыгрыш и подталкивания - да, есть такое. Попытки как-то взаимодействовать с игроком внутри игры, оперируя понятиями вне игры - почти всегда беда. Биошок - беда. Инфамос - беда.

Этому мешает еще и целый ряд условностей, на которые мы соглашаемся.
Персонаж игрока бессмертен. Персонаж игрока всегда "прав" (даже в Оверлорде). Персонаж игрока всегда вознаграждается за умелую игру. Персонаж игрока практически всегда является единственной движущей силой в игровом мире.

С радостью посмотрю, как "Катерина" справится с этими проблемами.
05.08.2011 в 17:29

Протоплазма-мимикроид
Ну это же частности, как кого изображают (
Как раз нет. Кому-то это принципиально важно. Я, например, не стану играть в тот же ГТА или Постал, потому что мне неприятно в игре убивать и преступничать просто так, я в этом фана не вижу.

Просто некорректно сравнивать сандбоксы и РПГ изначально по моральным критериям.
А это уже к этим самым ученым претензия, они же не стали выделять какие-то категории. А следовало бы. Потому что, если в масс эффект я отыгрываю идеального себя, то метал гир прохожу ради крутого сюжета и стэллса, а в сэндбоксы, может быть, вообще играю только ради возможности залезть куда-нибудь повыше и спрыгнуть оттуда.

Этому мешает еще и целый ряд условностей, на которые мы соглашаемся.
А было бы иначе, кто знает, были бы мы довольны? Тут как раз смысл в том, что нам дают почувствовать себя лучше и значимее, чем в реальной жизни.
05.08.2011 в 17:43

"You are no match for space-age weapons"
Фанаты ГТА не воображают себя немытым албанцем в засаленном трико. еще как воображают, албанцем, не албанцем, не важно, главное что это конкретный пацан, который мутит криминальные темы и идет к успеху. Я серьезно. ГТА это как творчество группы Кровосток, малолетние гопники принимают за чистую монету, рефлексирующие интеллектуалы видят интертекст, как всегда.
05.08.2011 в 17:50

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Довольно забавно тогда, что для вас весь угар ГТА связан с криминальным беспределом, хм. Принимаете за чистую монету? Интертекст не радует? Флавор не тот?
05.08.2011 в 18:09

"You are no match for space-age weapons"
Ни грамма не радует. Я пробовал работать там патрульным, таксистом, и еще какую-то хрень развозил, но для подлинного наслаждения подобными забавами есть специализированные игры (одна из которых у меня в телефон вшита, кстати). Объекты искусства, на которые обычно ссылается ГТА - тоже как-то мимо. А у вас с чем угар связан?
05.08.2011 в 18:20

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Город живой в четвертой части. Ни одна другая игра близко не подбирается. Алсо, в GTA4 отменили эти подработки. Как и "безумия".

Я просто опасаюсь, что ваша оценка GTA запаздывает на несколько игр )

upd: хотя вру, Якудза довольно неплохо город показывает тоже, но в ущерб размеру.
По сравнению с Якудзой и GTA4 практически все изображения городов меркнут.
05.08.2011 в 18:37

Протоплазма-мимикроид
Город живой в четвертой части. Ни одна другая игра близко не подбирается. Алсо, в GTA4 отменили эти подработки. Как и "безумия".
Может, именно поэтому многие считают четвертую часть "унылой"? Сама я играла только в первую и третью, и там все именно так, как сказал Ein.
05.08.2011 в 18:40

"You are no match for space-age weapons"
Была ГТА3: Сан Андреас, потом была ГТА4. Что там выходило на портативных платформах - бог его знает, но наиболее близкое знакомство я имел с Сан-Андреасом. В 4й части есть необязательный квесты по доставке чего-то там, равно как и преследование опасных преступников, стоит только сесть в патрульную машину, я сейчас даже специально сверился с гайдами. Город живой, да, но играть все равно нет желания.

Моя оценка для ГТА несколько игр назад - это твердая пять, потому что несколько игр назад как раз была эпохальная ГТА2, которая была куда ближе к посталу и кармагеддону, чем к нынешним бандидским историям про реальных пацанов. Там тебе и треш, и абсурд, и задавленные шеренги людей в костюмах элвисов, и квесты по изготовлению консервов из каких-то культистов. Приятно вспомнить) только оговорюсь сразу, я в нее играл в школьные годы, тогда и вкус был совсем другой. ностальгировать сейчас не тянет
05.08.2011 в 18:45

Dreaming in digital...
Abadonna А это уже к этим самым ученым претензия
Или таблоиды все упростили. Для масс.
Почти сенсация!
05.08.2011 в 18:53

"You are no match for space-age weapons"
05.08.2011 в 18:54

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Может, именно поэтому многие считают четвертую часть "унылой"?
exactly. нет Y.O.B.A-фактора больше. причем это сознательное решение Рокстара, а не промах дизайнера.

В 4й части есть необязательный квесты по доставке чего-то там, равно как и преследование опасных преступников, стоит только сесть в патрульную машину, я сейчас даже специально сверился с гайдами.
Я не спорю, они там есть, но "запрятаны" куда глубже, чем допмиссии в GTA Vice City или том же AC1. И не вознаграждаются так, как это принято в классических GTA. Все опять ведет нас к тому, что Рокстар сознательно уходит от "песочницы" в story-driven.

несколько игр назад как раз была эпохальная ГТА2, которая была куда ближе к посталу и кармагеддону, чем к нынешним бандидским историям про реальных пацанов.
Рокстар, кстати, бесплатно отдает первые две на своем сайте.
GTA4 с бандитскими историями напоминает те же "Карты, деньги, два ствола" Ричи. Я думаю, они на него ориентировались. Плюс пытались создать город, в котором вывеска на здании - чуть больше, чем вывеска на здании. Посмотрим, что будет у них дальше.
05.08.2011 в 18:58

"You are no match for space-age weapons"
Вот да, Ричи, а еще фильмы Тарантино, Скарфейс, какие-то пародии в духе Black Dynamite в Сан Андреасе есть. Это все читается вроде бы, и вроде бы ужасно популярно, и было бы совсем классно, если бы все это кино релейтило к моим интересам. Ладно, пойду в Dead Space играть, вымещать бугурт на некроморфах =)
05.08.2011 в 20:23

Шутка должна быть смешной и неожиданной. Как удар дубиной в темноте.
"схож со стремлением к идеалу, нежели с попыткой убежать от действительности"
Имхо, зачастую это совсем не противоречащие друг другу стремления, а чаще это вообще одно и то же.
Стремление к идеалу в игре, если по жизни идеалу не особенно соответствуешь - разве не эскапизм?
26.12.2011 в 15:06

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Я думаю, что тут прикол немного иной. Приятно не просто быть таким, каким не можешь в реале. Скорее приятно поиграть собой-реальным в нереальной обстановке. Ну, например в "Dragon Age" ты можешь вести себя в соответствии со своими взглядами и убеждениями. Хочешь быковать - быкуй. Хочешь разводить дипломатию - разводи. Можно представить протагониста именно собой реальным, который приключается в выдуманном мире.