Spacechem Разработчик: Zachtronics Industries Издатель: Zachtronics Industries Дизайнер: Зак Барт (практически весь Зактроникс и есть) Платформы: Mac, PC, Linux Дата выхода: 1 января 2011 Жанр: Casual, Indie (ох я бы поспорил с Casual) Режим игры: одиночный Возрастные ограничения: 3+ Мною на игру затрачено: порядка 60 часов, еще не прошел |
|
И у них на глазах принялся раздеваться; снял одеяние верхнее, усыпанное кристаллами, и следующее, златотканое, и исподнее, из серебра, снял крышку черепа и грудь, и чем дальше, тем быстрее и тщательней раздевался, от шарниров перешел к муфтам, от муфт к винтикам, от винтиков к проводочкам, а там и к мельчайшим частицам, пока не дошел до атомов. И начал лущить свои атомы, и лущил их так споро, что не было видно уже ничего, кроме исчезновения да пропадания; но действовал столь искусно и столь проворно, что после раздевания на глазах изумленных сотоварищей остался в виде идеального своего отсутствия, в виде изнанки столь точной, что она обретала новое бытие.
Станислав Лем, "Сказки роботов", перевод К. Душенко.
Секрет любой хорошей игры - в простоте. Spacechem проста, как n-мерный кубик Рубика.
читать дальшеЛегче всего ее представить как производственный роман соцреалистического образца, написанный Филипом Диком. Главный герой - молодой инженер, только начавший свою карьеру в корпорации Spacechem, которая занимается ловлей и приготовлением продуктов из рыбы, а попутно строит обрабатывающие реакторы на всех больших и маленьких планетах галактики.
В обязанности игрока входит как раз проектирование этих реакторов. Внутри каждого реактора есть игровое поле с несколькими зонами входа-выхода атомов и две механические руки, которые могут ездить по заданному игроком маршруту, хватать и отпускать атомы, а также выполнять другие команды, размещенные на этом маршруте. В большинстве миссий игрок не может напрямую влиять на игровое поле, управляя механическими руками исключительно с помощью заранее составленных команд.
Вот одна из начальных миссий в пример:
Есть в ней что-то от аркадного Ufo Catcher, только вместо плюшевых фигурок - атомы. Знание химии, кстати, для игры вовсе не обязательно, надо просто помнить, что атомы имеют валентность и могут связываться друг с другом в молекулы.
Spacechem - лучший паззл конструкторской линейки Зака Барта (который, к слову, в одиночку придумал Майнкрафт). По сравнению с ним меркнет даже классический The Incredible Machine, а оба Портала кажутся просто детской шалостью. Я еще не встречал игры, в которой приходилось бы так напряженно раздумывать над простейшими задачами и так радоваться воплощению красивейших концепций в красно-синий мельтещащий хаос из палочек и кружков.
Ведь решенная задача - это всего лишь половина игры. Барт прекрасно знает, как создать положительную обратную связь - сразу же после решения показать мировые лидерборды. Когда ты видишь, что концепция, над которой ты корпел три вечера подряд, привела тебя на самое дно таблицы рекордов, то в глазах начинает темнеть.
Когда я начал играть в нее, на дворе был февраль. Я прошел первую планету, потом вторую. Третью планету я проходил везде - думал над решениями в кровати, за столом, даже в метро я доставал блокнот и ручку и принимался вырисовывать схемы, позволяющие мне скостить пару циклов и выбиться если не в первые пять процентов мирового рейтинга, то хотя бы в двадцать пять. Сейчас июль, я на шестой планете и не могу точно определить время, затраченное на игру (считать все те решения, которые приходили ко мне перед сном или поутру?). Но одно могу сказать - в Spacechem нет места случаю, вы не будете переигрывать один и тот же уровень тысячи раз из-за корявых скриптов или ради гринда. Вам просто даются задачи и инструменты для их решения, поэтому вы затратите ровно столько времени, сколько нужно вам, а не дизайнеру игры.
Скачать демо можно на сайте разработчика или в стиме.
Если вы выбрали второе, то добавляйтесь в друзья, это позволит открыть в Spacechem лидерборды среди друзей.
Учитывая, что игра вышла 1.1.2011, я бы ей поставил 11 баллов из 11. Это лучший паззл в истории компьютерных игр: без таймера, без штрафов, предельно логичный, и при всем этом он не снисходителен к игроку. Попробуйте, вам может понравиться.
И я ничего вам не говорил про тентакли и глаз в небе.