Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
Ведьмак 2
год: 2011(PC)
разработчик: CD-Project RED
издатель: 1C (в России)
жанр: фентезийная РПГ
платформа: PC
язык: Русский

Ну что ж, Ведьмак 2 пройден, теперь можно поделиться впечатлениями. Впечатления содержат спойлеры, так что читайте аккуратнее. Впрочем, в игре масса вариантов прохождения, и 16 концовок, так что возможно, прочитанное не будет спойлером для вас.

Мир ведьмака это фентезийное феодальное средневековье, в котором королевства раздираются войнами и мелкими междуусобицами, эльфы и красолюды жестоко притесняются людьми, маги плетут интриги и заговоры, а империи претворяют в жизнь глобальные военные планы. В центре всех этих событий оказывается Геральт, после того как на его глазах убивают Фольтаста, короля Тимерии. Надо сказать, Фольтест предстаёт перед нами как нормальный харизматичный мужик, и за время недолгого пролога успеваешь к нему привязаться. Потому его убийство вызывает резкое неодобрение: весь дальнейший водоворот событий, в котором, следуя за убийцей, оказывается Геральт, будет сопровождаться всё более накручивающейся замотивированностью играющего, благо сюжет и персонажи в игре поданы мастерски и с душой.

Немного скриншотов:

Это Трис Меригольд, возлюбленная Геральта. Во время нацистского погрома, устроенного против нелюдей, её похищают, и мы не видим её вплоть до самого конца игры. Впрочем, возможно есть варианты прохождения, где Трис можно вызволить на более ранних стадиях, я не знаю.



читать дальше


Увы, плоские скриншоты не способны передать объёмного великолепия игры.

Что до геймплея, то он, на мой взгляд, один из лучших в хак-н-слешевых ролевых играх. Здесь требуется комбинировать разные типы ударов, уворачиваться, ставить капканы, применять магические знаки и пить снадобья перед боем. Поначалу игра кажется слишком трудной, но постепенно прокачиваясь вы заметите, как ваше превосходство над противником растёт, и баланс сил смещается в вашу сторону. Впрочем, с особо сильными тварями всё равно придется поизголяться.

Не так давно я тут порывался показать одному человеку, как должна выглядеть настоящая игра. Теперь, с выходом W2, я и сам это знаю.)) Художественно игра находится на высоте, а технологически задает новую планку, с которой придётся считаться всем грядущим проектам. Впрочем, обольщаться здесь особо не стоит, ни одна из игр ближайшего года не демонстрирует похожей картинки, думаю реально что-то подобное мы начнем видеть лишь через года полтора - два.
Нельзя отдельно не упомянуть о 3D. Эта технология совершенствуется, и если в играх годовой давности она выглядела отвратительно, то сейчас ситуация намного лучше. 3D телевизоры и мониторы потихоньку начали продаваться, и разработчики игр стали обращать внимание на соответствующую оптимизацию. Раньше этим занимались только изготовители драйверов Нвидиа. Данная игра - замечательный пример тенденции, 3D-оптимизация здесь близка на мой взгляд к идеалу. Лично я прошел почти всю игру в очках, и это стало для меня настоящим откровением. Впечатления от путешествия по объёмным просторам и без того красивейшей игры трудно описать словами.
(и да, если вы всё таки надумаете играть в 3D, вам понадобятся бета-драйвер 275.27.)

Озвучка тоже порадовала. Обычно я играю локализованные игры с сабами и оригинальным звуком, но здесь голоса мне понравились. Геральтовский "сейю" очень хорошо вписался в свой персонаж: в его голосе постоянно звучит какой-то скрытый под*ёб, что полностью сочетается с образом, и немало веселит.

Главный недостаток у игры один: она слишком коротка для рпг. Не больше 30 часов при самом тщательном исследовании игрового мира. При неспешном темпе её хватит где-то на неделю. Ну что ж, не Daggerfall, конечно, но да ладно, меня, как человека, прошедшего Mass Effect за один день, такими вещами уже не запугаешь.))

Теперь с интересом ждём третью часть, ибо очень хочется узнать, как же развернется ситуация с нильфгардской экспансией (которую, как я понял, нельзя предотвратить ни в одной из концовок), что стоит за явлением Дикой Охоты, какой будет судьба Тимерии, и, наконец, сможет ли Геральт отыскать Йенифер. Перед нами - одна из самых увлекательных фентезийных игровых вселенных, и то, что маленькая польская студия умудрилась сотворить столь амбициозный проект, вызывает огромное уважение. Как видно, миром правит не только коммерция.

@темы: RPG, PC

Комментарии
31.05.2011 в 04:53

"You are no match for space-age weapons"
Роскошно! Я трижды возблагодарил вселенную, пока читал, что ко мне едет новый комп =) два вопроса - каковы системные требования В2? И да, чуваки в прикольных зеленых комбезах это скоятоэли??
31.05.2011 в 05:10

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
Ein требования, в смысле минимальные? Почитав тех.форум я понял, что на слабых компах и 32-битных системах игра глючит и вылетает. Т.ч. видимо нужен хороший 64-битник. Хотя всё это конечно закроют патчами. Что касается прочего, то я наблюдал как в тяжелом режиме игра сжирает всю память видеокарты (полтора гига) и ей мало. Так что верхний предел уходит в бесконечность.

Да-да, они самые, лесные партизаны-террористы. Я так и не решился примкнуть к ним - не одобряю терроризм.
31.05.2011 в 05:26

"You are no match for space-age weapons"
Ога, они снова сделали это, стало быть. В плане пожирания ресурсов. Системные требования так велики, что у меня даже страница с ними в браузере не открывается! %)
31.05.2011 в 07:49

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
ни одна из игр ближайшего года не демонстрирует похожей картинки
это в смысле, эксклюзивы компа и РПГ?
потому что ведьмак, как и первый, конечно, хороший, но не прорыв.
линейные шутеры его уделают.
31.05.2011 в 09:38

Еще забыли упомянуть ублюдочный UI со шрифтами вторым пунктом, которые делают игру неиграбельной.
По скриншотам видно, конечно, но "Увы, плоские скриншоты не способны передать объёмного великолепия игры." То есть, того, как уже на втором часу глаза игрока вытекают из глазниц.
Ну и то, что 40% экрана занимают черные полосы.
31.05.2011 в 10:27

Я весьма недурно сасаю каштаны ©
Геральтовский сейю
:facepalm:
31.05.2011 в 10:55

Протоплазма-мимикроид
Впрочем, обольщаться здесь особо не стоит, ни одна из игр ближайшего года не демонстрирует похожей картинки
я все-таки считаю, что об этом стоит говорить в конце года, когда все что могло выйти, уже выйдет. Думаю, понятно какую игру я имею в виду.

Ну и то, что 40% экрана занимают черные полосы.
купите себе хороший монитор
31.05.2011 в 11:24

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
купите себе хороший монитор
вообще покупать монитор под одно-единственное приложение - это вершина писи-гейминга.
31.05.2011 в 11:29

Протоплазма-мимикроид
Deus_ex_machina
Я не в курсе писи-гейминга, но лично мне на широкоформатном всяко удобнее, независимо от запущенных приложений.
31.05.2011 в 11:35

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Abadonna
и мысль о том, что монитор приходится покупать ради одной козлиной игры, в которой разработчики не удосужились даже скейлингу интерфейса уделить внимание, вас не пугает?
это как MGS5 выпустить только для тех, у кого семиканальный звук.
а у кого двухканальный - обрезать нафиг всё, что можно. пусть купят ХОРОШИЙ.

upd: алсо, у меня широкоформатный 16:10, и чёрные полосы есть.
31.05.2011 в 11:35

Это первая игра за последние 10 с чем-то лет, которая требует "хороший монитор". Чем 19-шка то обычная не угодила?
Нет, я понимаю, потратить неделю и реализовать поддержку для пропорций экрана, которым пользуются без малого 90% потребителей - это не выбор для поляков.

Я предлагаю разработчикам пойти дальше и продавать бандлы - Ведьмак 2 + Хороший монитор + экранная лупа.
31.05.2011 в 11:47

Протоплазма-мимикроид
Deus_ex_machina
Ну а что, я покупала приставку ради одной единственной игры, которая даже еще не вышла. Монитор дешевле приставки. Как я поняла, для писигейминга не только монитор, там полный апгрейд компа - совершенно нормально.

almaburu
которым пользуются без малого 90% потребителей
откуда статистика?
31.05.2011 в 12:02

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Ну а что, я покупала приставку ради одной единственной игры, которая даже еще не вышла. Монитор дешевле приставки. Как я поняла, для писигейминга не только монитор, там полный апгрейд компа - совершенно нормально.
не понимаю, как цена попала в обсуждение, и, в частности, в этот совершенно некорректный пример (
корректным примером будет служить выход Last Guardian исключительно для последних бравий в 3D-режиме, а владельцы бравий будут сидеть и говорить "у вас телевизоры плохие". странную вы позицию занимаете, в общем.

откуда статистика?
store.steampowered.com/hwsurvey

подавляющее количество стим юзеров сидит не на 16:9.
31.05.2011 в 12:07

Протоплазма-мимикроид
Deus_ex_machina
Да я вообще никакую позицию не занимаю.
Впрочем, сравнение с 3Д Бравией еще более некорректное, но я не собираюсь спорить на мало интересную мне тему.
31.05.2011 в 12:11

@Abadonna
Жопку поднимите да посмотрите на лайвинтернете, скажем.
Anyway. Какой процент потребителей с плохими, негодными широкоформатными мониторами достаточен, чтобы плюнуть им в лицо? 50%? 40%? 30%?

Оставим покупку приставки на вашей совести. Это не иллюстрирует проблему, это скорее характеризует вашу странность/эксцентричность/личные желания.
Рассмотрим вопрос об апгрейде компьютера. Как получилось так, что на конфигурациях, при которых Crysis 2 работает на высоких настройках, Ведьмак выдает 5 фпс? Я понимаю, что это системная проблема поляков, так как первый витчер даже после выпуска gold edition, спустя 4 года умудряется тормохить на современном железе. Следует ли компенсировать проебы разработчиков покупкой современного железа? Следует ли добавлять в бандл к Хорошим мониторам Хорошие компьютеры?
31.05.2011 в 12:15

Протоплазма-мимикроид
almaburu
вы мне хамите, даже разговаривать с вами нет желания.
31.05.2011 в 12:19

Это означает "у меня нет никаких аргументов в дискуссии, а те что есть - жалкие и смехотворные, поэтому я попытаюсь сбежать из слитой дискуссии, сохранив лицо". Но вы все равно выглядите посмешищем )
31.05.2011 в 12:23

Протоплазма-мимикроид
almaburu
Да мне вообще-то плевать) Вы тут так яритесь, что-то доказываете, но меня мало волнует как игра так и проблемы игроков.
31.05.2011 в 14:53

Люди, почему вы так накинулись на человека? Он написал об игре, которая ему понравилась. А вы стали бросаться, как невменяемые сонибои. Он даже не писал ничего в духе "консоли - гомно, ПК рулез". Такое ощущение, что "Ведьмак 2" - вселенское зло, которое взрывает дома или что-то подобное ужасное делает.

ps almaburu :hlop:
31.05.2011 в 15:20

"You are no match for space-age weapons"
Када Геймнадзор успел стать такой площадкой для тролленга, вроде ж как сообщество друзей-геймеров создавалось.. в обзорах писали про проблемы с падением фреймрейта при загрузке новой локации, но это лечится небольшими манипуляциями с драйверами, ничего страшного, да и патч на подходе наверное уже... а покажите скрин с ужасными черными полосками?
31.05.2011 в 15:32

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Такое ощущение, что "Ведьмак 2" - вселенское зло, которое взрывает дома или что-то подобное ужасное делает.
работа, которая выполнена спустя рукава, вызывает у меня подобную реакцию.
31.05.2011 в 15:54

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
линейные шутеры его уделают.
увы, те шутеры которых жду лично я, выглядят хуже. (Warhammer: SM, GR:FS, Xcom и далее.) Возможно, MW3, BF3 и еще несколько игр сравнятся. Но меня интересует, когда такая технология пойдет, что называется, в массы.

Ein да не так страшен черт. Для комфортной игры на среднем конфиге надо будет удалить с компа дрова 3DVision и установить последние патчи. И, если конфиг совсем средний, отключить галочку "запредельное качество" в конфигураторе. После этого всё будет летать.
(Ну, разумеется, если в эпоху HD не хватило мозгов купить нормальный монитор с соотношением сторон 16:9, это уже никакими патчами не вылечишь. Хотя, кто знает..))

Abadonna оке, в конце года проведём разбор полётов)) Если вы имели в виду Dark Souls, то я очень надеюсь) Скрины выглядят вкусно, но полноразмерных я пока не видел, а без них трудно оценивать уровень графики и детализации.

Melro тык.
31.05.2011 в 15:59

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
almaburu у меня ничего не вытекло из глазниц. Я играл часов по 4-5 за раз, и даже глаза не были красными. Это называется 120герц и хорошая оптимизация.
31.05.2011 в 15:59

Я весьма недурно сасаю каштаны ©
Neoprime, понятия не имею, что вы хотели сказать мне этой унылой картинкой, но вот называть актера, который принял участие в озвучании европейского игрового проекта сейю - это у вас япония головного мозга, увы.
31.05.2011 в 16:06

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
Melro эспешалли для вас проставил кавычки. Картинка - призыв к диалогу разумеется.
31.05.2011 в 16:15

"You are no match for space-age weapons"
О, ну и хорошо) если я не ошибаюсь, когда только-только вышел первый Crysis, топовые видюхи того поколения тоже не тянули его в комфортном фреймрейте, а по сети ползли разговоры из серии "зачем" и "доколе".
31.05.2011 в 16:19

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
в эпоху HD не хватило мозгов купить нормальный монитор с соотношением сторон 16:9
ну заодно и те, кто купили 16:10 - идиоты, ок. сижу и обтекаю.
31.05.2011 в 17:55

CRYSIS 2 - убогое говно по слухам даже реализованное на DX9, по всем параметрам уступающее предшественнику.
Ведьмак 1-2 - тормоза от либо от криворукости программеров (в первой части игры однозначно от этого, привет Lock-On), насколько это, конечно, позволительно сказать, глядя на картинку-результат, либо от тупой чрезмерно "честной" отрисовки всего и вся, которую железо не в силах тянуть (привет ArmA-2 и серия S.T.A.L.K.E.R). Спорить незачем - тормоза есть, и врядли пропадут даже с патчами.

А 1920х1080 -- оно что при 16:9, что при 16:10 остается одним и тем же разрешением, а видеокарта просто говорит монитору какой из пикселей в какой цвет окрасить и ебала она в рот ей всё равно в каких пропорциях/на каком расстоянии друг от друга эти пиксели у вас расположены. Так что "черные полосы" -- следствие дефекта монитора (ремонтируется или заменяется) или юзера (как повезёт).

Угу, я - не тролль :D

З.Ы. Нормальный монитор купить чаще бывает нехватка не мозгов, а денег :(
Хоть у меня и 23' FullHD 16:9 -- для консолей, тем более с друзьями в несколько рыл перед моником - несколько не то, маловат.
31.05.2011 в 18:26

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
А 1920х1080 -- оно что при 16:9, что при 16:10 остается одним и тем же разрешением, а видеокарта просто говорит монитору какой из пикселей в какой цвет окрасить
я просто замечу, что 1080p - это не разрешение для монитора 16:10, если вы не хотите вытянутых в ширину рыл. Ваш Кэп

upd: в длину, конечно же.
31.05.2011 в 22:22

Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
Samuraisa у меня тормозов не было. (1080p, всё макс., 3D. ~40FPS) Так что сравнение с первый Крайзисом, который на хаях тормозил вообще на всём, неправомерно. Для средних конфигураций придется поколдовать с оптимизацией, почитайте тех.форумы.