![](http://www.ncsxshop.com/images/products/large/0307/garouden_fist_twist.jpg)
Название: Garouden Breakblow: Fist or Twist
Дата выхода: 15 Марта 2007 (JP)
Разработчик: ESP Software
Жанр: 3D Fighting
Платформа: старушка PS-2
Кол-во игроков: 1-2
Если кратко, то ВОСТОРГ-ВОСТОРГ-ВОСТОРГ!!!
Детальнее
Если посмотреть интро, то очень многое становится понятным:
Теперь подробнее о схематике и о своих впечатлениях:
Игра является игронизацией одноименной манги и можно сказать безысвестная, т.к. выходила только в Японии, скачал её просто из интереса. Первые мои впеатления -- это была просто детская радость -- я получил то, чего давно хотел:
- высокополигональные персонажи, хоть многим их внешний вид не нравится, но это уже дело вкусов и стереотипов. Лично у меня их стиль прорисовки и спецэффекты ассоциируются со Street Fighter 4 с темноватым фильтром;
- прикольная камера, показывающая крупным планом мордобой;
- отличная озвучка (музыка/звуки ударов и пр.);
- очень продуманная система боя и повреждений;
- адекватная реакция на полученные удары и хорошая система блоков и контрударов;
- уникальные боевые стили практически на каждого персонажа;
- интерактивность окружающего мира;
- вылетающие 3-D, а не просто текстурные зубы, синяки, кровопотеки, переломы, кровь по окружающим поверхностям.
Из этого всего только камера иногда залетает в угол, но редко, так что мелочь, и уровни не очень блещут деталями, т.к. видимо все полигоны ушли на персонажей.
Система боя (осторожно, может быть тяжеловато для прочтения):
Начну с управления:
Квадрат, Треугольник и Круг на паде отвечают за удары, а Крестик за блок и уворот. Причем там нет стандартных удар_рукой - удар_ногой -- все кнопки ударов в комбинации с разными направлениями движения дают разный результат. Так же разный результат они могут дать в зависимости от ситуации/положения персонажа.
А теперь самое интересное:
В игре нет привычной для файтингов шкалы жизней!
Есть непривычная
-- одна на двоих и побеждает тот, кто "забрал" всю шкалу себе. Есть шкала стамины (остатка сил), на каждого своя. И есть показатель целостности частей тела.
- Первую ясно, что "забираешь" нанося повреждения врагу, отдаешь получая повреждения. На ней есть по 3 звена цепи на каждого игрока, которые разрываются при достижении их соперником, что высвобождает "очки" для проведения "супер-удара". Главная особенность этой шкалы, что ты как потерял её, так можешь и обратно отвоевать.
- Вторая (запас сил/терпения боли) постоянно восполняется с отдыхом и тратится на удары или выдержку ударов соперника. Но она постепенно укорачивается в зависимости от состояния бойца, и если в начале битвы вы могли лупить и лупить не взирая на то, что одновременно лупят и вас, то ближе к концу она станет такой короткой, что каждый ваш чих будет приводить к усталости, а каждый чих соперника будет приводить к "откачке".
- Схема повреждений (показатель целостности частей тела) как бы намекает вам какой частью вам лучше не бить соперника, так как вам же будет больно и удар даже может не получиться, и соответственно какую часть не подставлять под удар, иначе даже самые легкие удары по этой части приведут к полной потере второй шкалы и "откачке", во время которой еще можно неслабо наполучать по морде.
Практически любой удар или приём можно заблокировать или передотвратить, а то и контратаковать.
Средняя битва в игре на личной практике идет минуты две-три, но может длиться от менее минуты и спокойно до 15 минут. Просто идти как дурак и махать руками нельзя -- вас положит даже самый тупой бот. Так что техничность и напряженность битвы, и её эффектность оставляют просто уйму приятнейших впечатлений!!!
На ютубах дофига и больше видео по теме.
Игру брал тут.
А вот тут лежит предыдущая часть 2005 года выпуска, её, кстати, ещё не посмотрел.
Игра работает на эмуляторе PCSX2!!! Там во время выскакивающих с определённым спецэффектом сообщений (начало раундов в кампании/сообщения о переломах) происходит зависание. Пишут, что лечится хаком OPH Flag hack.
Upd:
На последних версиях эмуля уже всё отлично без запинок.
@темы:
нечто,
PS2,
раритет,
симулятор,
файтинг