God of War 3
разработчик: Santa Monica Studio
издатель: Sony Computer Entertainment America
год: 2010
жанр: экшн (не могу назвать адвенчуром из-за движения по прямой, и тем более - слешером)
платформа: PS3
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/6/2/12626/65439842.jpg)
Первое, что поразило - это буклет на русском. Маленький, тощий и черно-белый!
За такие деньги продают (на ебее уже можно за 30$ купить новую!), а буклет человеческий напечатать не в силах. Ну что русская озвучка смехотворна, этого я даже не говорю. По определению понятно. Там Кратос, походу, голосом русского Альтаира говорит.
Второе, что поразило - это что сразу после начала меня прибил копытом конь. Ладно, это лирика. В предыдущей игре в начале тоже такое было.
В общем, игра разочаровала. Ничего сверх-естественного и эпичного в ней найти не удалось. Есть только красивые (но не интерактивные) декорации и однообразный геймплей с коридорными локациями, фиксированной камерой, убогим сюжетом и жалкой длиной сторимода в 10 часов. Откуда восторги - вообще непонятно.
читать дальше
![](http://i120.photobucket.com/albums/o200/maeve2_album/gow3_007.jpg)
*Сюжет*
Ну ладно. Сюжета в игре как не было дельного, так и не стало. Обоснуй в сторимоде про Кратоса умер в корчах ещё в первой игре. Воссоздание (пересказ?) мифов древней Греции выполнен в таком ключе:
"Октябрьская Революция 1917 года
В Россию на голубом вертолете, из космоса, прилетел Сталин. Он увидел крейсер Аврору и тут же влюбился в неё. От этого союза родились Владимир Ленин и бревно..."
То есть, бред собачий.
Кратос никогда не был сыном Зевса, Каллиопа никогда не была дочерью Кратоса, бога (любого) убить - практически нереально... Устройство мира - что это они курили такое? Про Пандору я молчу, чтоб не спойлерить. (Но, машу вать, ключ от ящика, который стал девочкой и зажил своей жизнью - я думала такое только в шлаковом аниме бывает, где, знаете, обычно "шел мальчик и тут ему на голову падает голая амнезийная девка, которую он берет к себе жить в свой огромный пустой дом".) Мифы древней Греции - это очень жирная пища для создания дельного фандома, со множеством героев и сюжетных линий, но разработчики довольствовались пятком инвалидов и 1 сюжетной линией с переложением, которому позавидует любая фанфикерша-яойщица. Хотя намного лучше, чем в том недавнем фильме про тупого мальчика-переростка и козлоногого негра, где Олимп чуть ли не на месте Эмпайр-стейт-билдинг стоит. Однако же, богов на Олимпе было не пять штук, а больше в чуть более чем до хрена раз (плюс полубоги - их вообще не счесть), всё же, на такой крутой консоли можно было бы и побольше постараться. Пять врагов - это для PS2 нормально было. А ещё у нас есть второстепенные персонажи - их тоже где-то пять штук, включая тех, кто был виден издалека, в темноте и под бумажным зонтиком. Вместе с Кратосом у нас целый десяток действующих лиц набрался. Я в восторге.
Всех немногочисленных божков Кратос с лёгкостью побеждает пяткой левой ноги (хотя в предыдущих играх убийство бога было всегда событием), очень изредка к нем приходит дух убитой им Афины и пытается помочь убить Зевса, ради которого она в прошлой игре пожертвовала жизнью. На закономерный вопрос Кратоса (и любого игрока), с чего бы такая перемена, она мямлит что-то типа про то что Зевс мучает людей и её их жалко, хотя ни одному богу ещё в голову не приходило жалеть людей и их эгоистичность и злоба есть данное. (Сюжетные связки и обоснуй в игре просто бесподобны. Сразу чувствуется долгая и кропотливая работа над сюжетом.) Ну а чтобы сто-пицот-миллионное по счету движение из низа наверх было разнообразно и увлекательно, Кратос вознамеривается ещё и залезть в тот ящик, куда он уже залезал, просто залезть на этот раз для надёжности. (А что он там найдет - может догадаться каждый, кто в курсе о мифе про злосчастный ящик. Только, судя по содержанию игры, целевая аудитория никогда даже не слышала о таком понятии как "ящик Пандоры".) А чтобы это сделать нам нужен один персонаж, мы типа не знаем, кто он, но это ясно и ежу уже в начале, ведь когда персонажей в игре всего десять, гадать особо не приходится... Очень редко те немногие персонажи, что есть, нам говорят что-то офигенно оригинальное в духе "Посмотри, что ты наделал!" или "Это всё из-за тебя!", или "Ты убил свою семью!" (последнюю фразу вообще каждый персонаж просто обязан сказать хотя бы раз), на что Кратос отвечает такими вариантами:
а) Я тебе ничего не делал!!!1
б) Я пойду на всё, чтобы убить Зевса!!!!!1
Но большая часть катсцен состоит из поворачиваний огромных механизмов под пафосную музыку или там, замысловатых диалогов с вечно вылезающей из тар-тарары Гаей с последующим отправлением её обратно в тар-тарары.
Суть всего вообще проста - "Загляни внутрь себя и ты найдешь главное". (Нахера мы всю игру ходили и похерили весь мир (ну эти скалы, на которых селились древние греки), спрашивается? Чтоб заглянуть внутрь себя?)
Это всё с "сюжетом". Абсолютно неинтересно и абсолютно предсказуемо.
![](http://i120.photobucket.com/albums/o200/maeve2_album/gow3_005.jpg)
*Сеттинг*
В общем, попёр Кратос на Олим. А чё происходит дальше, ну конечно он оттуда летит башкой вперед - в царство Аида. Ну куда же ещё? Мир в GOW состоит из двух частей: Олимпа и царства Аида. Поэтому чтоб изобразить бурную деятельность, придётся мигрировать туда-сюда. Ладно там предыдущие игры, так теперь ещё и "Dante's Inferno" лезет в голову, с той разницей, что Данте шёл вниз, а Кратос - вверх, играя за Данте, надо было напрягать мозг и проявлять внимательность, играя за Кратоса - ничего вообще не надо, просто жмешь стик в нужном направлении и лезешь или нажимаешь кнопки, когда они показаны на экране, когда летишь куда-нибудь или побеждаешь очередное непобедимое. Тут правда гораздо лучше Данты в плане том, что лучше картинку видно. Половина игры - это восхождение из царства Аида, вторая половина - восхождение по ХЗ чему, чуть менее тёмному, уже на Олимп. Ну да, что нам, мир с лесами-полями рисовать что ли? Ну да, вон то тёмное и было мир, просто из-за внезапной смерти Гелиоса (sic!) от пятки левой ноги Кратоса, он стал тёмный а почему скалы кругом... так древние греки на скалах селились! Какие такие леса? Хотя, может быть это был уже сам Олимп, потому что не понятно - скалы и скалы, построек чуть-чуть и какая-то ботва летает. В начале ещё были движущиеся титаны на заднем фоне.
![](http://i120.photobucket.com/albums/o200/maeve2_album/gow3_009.jpg)
*Геймплей*
Камера опять и снова фиксированная, фиг поймёшь - допрыгнешь ты до вон туда или не допрыгнешь. Фиксированная камера меня вымораживает, если честно. Да, у нас тут красивый-офигенный бекграунд, но я не могу им полюбоваться! Я не могу повертеть камеру и насмотреться на это, потому что она фиксированная и смотреть я могу только куда мне велят и идти тоже. Ёмаё, что мешает сделать нормально камеру? Это потому что традиция такая? Периодически камера остается на месте, а персонаж убегает вдаль, превращаясь в козюльку. Вот давай, рассмотри его там.
В остальном всё точно так же как и раньше - идёшь по прямой без какого-либо шанса заблудиться, назад хрен вернешься, только метров на сто (и то по особым случаям), периодически решаешь несложные головоломки, где самой фееричной была головоломочка а-ля "Гитар-хиро": заходит Кратос в зал, а там - орган, а на органе... кнопки PS3 нарисованы! Не иначе как после колёс такое приснилось - орган с кнопками PS3. Дерешься так изредка с кем-нибудь мелким и иногда кем покрупнее, ищешь немногочисленный лут в сундуках, которые всегда под носом, или в каких-нибудь очень редких ответвлениях, которые только слепой не заметит ... Тебе дают оружие новое-клёвое и ты его прокачиваешь по желанию за красные души. Оружия, как мне показалось, больше чем врагов, на которых его можно испытать. Это как-то обидно. (Видов живности, которая вылезает тебе навстречу с плохими намерениями тоже не больше десятка наберется. ) Прыгать неудобно из-за фиксированной (где вздумается) камеры. Народу по пути из своих попадается очень мало, которые клонированные попадаются, тех надо убивать без права выбора, потому что они стоят на карнизе, к примеру или лезут перед тобой, а ты такой крутой, что не подвинешься. Мир очень пустой. (Ну видимо, просто вымерли все. Это даже легко сообразить - раз бог солнца двинул кони, то значит, всему пришел кабздец. "Это корова ест траву. А где трава? А корова сьела. А где корова? А ушла, че ей тут делать, раз травы нет.")
Комбо простые, жать надо одни и те же кнопки - X и Y в супер-сложных комбинациях XXXY и alike. Для больших врагов выпадают QTE (после того как ты понажимаешь вдоволь X и Y), вот и всё разнообразие. Есть ещё лук, которым можно пострелять издалека и такие интересные вещи, как голова Гелиоса (вынимается из гиперспейса), которая может ослеплять противников, даже взрывать их и показывать тайные двери, которые ты всё равно не сможешь не заметить, так как тебе тут же заботливо вылезет подсказка об этом. Последствии Кратос добудет ещё кучу хлама, типа чоботов Гермеса, которые не нужны чуть менее, чем абсолютно. Эти тапки нам типа разнообразят геймплей - заметил следы на стене, то знай, это вовсе не Наруто из убисофтовской игре про себя наследил, нет, это Гермес наследил. Вот можешь пробежать по этому отрезку. Нахрена Гермес следил тут - вопрос риторический. А, ну да, ещё можно в разгар битвы разбежаться и вбежать во врага. Дать ему мощный толчок бедром или чем придётся. Конечно, имея тонну оружия, я только и буду этим заниматься, как толкать с разбегу врагов.
*Та самая жестокость*
Жестокость в игре чрезмерная, причем без права выбора. Да, Геркулесу (кому?) с колена - это весело, у нас тут честный бой, придурочному Гермесу ноги отрезать - тоже, сам напросился, но убивать гражданских, или ни в чем неповинную девушку засунуть в механизм, чтоб там её перемололо в фарш, только чтоб тебе дальше пробежать - это чересчур. Настоящий мужик не обидит слабого. Так что, игра не про мужика, а про так... мужчинку. (Ну как можно убеждать нас, что его мучила совесть? В это невозможно поверить. Разработчики так увлеклись кровавым мясом, что не заметили, как характер персонажа развалился. Человек, который случайного мирного гражданина башкой о стену бьёт на карнизе, никогда не будет никого оплакивать, уж извините.)
Играемость у игры смешная - 10 часов.
Нет, серьезно, никаких изменений, кроме графики, в игре нет со времен царя Гороха. Казуалы победили. Им самое оно - прийти после роботки/учёбки, пару часиков всех в мясо порвать, не напрягаясь, злобу выместить. Какая там ещё глубина сюжета! Да ещё время тратить на игру!? Может ещё "Войну и мир" прочитать?!
Единственный дельный обзор. (Я рыдала.)
Плюсы
- красивые декорации
Минусы
- фиксированная камера
- слабый и скучный сюжет, почти нет героев
- короткая продолжительность игры
- однообразно и пусто
Баг с оружием, на руку нам: www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=news&id=...
разработчик: Santa Monica Studio
издатель: Sony Computer Entertainment America
год: 2010
жанр: экшн (не могу назвать адвенчуром из-за движения по прямой, и тем более - слешером)
платформа: PS3
![](http://static.diary.ru/userdir/1/2/6/2/12626/65439842.jpg)
Первое, что поразило - это буклет на русском. Маленький, тощий и черно-белый!
За такие деньги продают (на ебее уже можно за 30$ купить новую!), а буклет человеческий напечатать не в силах. Ну что русская озвучка смехотворна, этого я даже не говорю. По определению понятно. Там Кратос, походу, голосом русского Альтаира говорит.
Второе, что поразило - это что сразу после начала меня прибил копытом конь. Ладно, это лирика. В предыдущей игре в начале тоже такое было.
В общем, игра разочаровала. Ничего сверх-естественного и эпичного в ней найти не удалось. Есть только красивые (но не интерактивные) декорации и однообразный геймплей с коридорными локациями, фиксированной камерой, убогим сюжетом и жалкой длиной сторимода в 10 часов. Откуда восторги - вообще непонятно.
читать дальше
![](http://i120.photobucket.com/albums/o200/maeve2_album/gow3_007.jpg)
*Сюжет*
Ну ладно. Сюжета в игре как не было дельного, так и не стало. Обоснуй в сторимоде про Кратоса умер в корчах ещё в первой игре. Воссоздание (пересказ?) мифов древней Греции выполнен в таком ключе:
"Октябрьская Революция 1917 года
В Россию на голубом вертолете, из космоса, прилетел Сталин. Он увидел крейсер Аврору и тут же влюбился в неё. От этого союза родились Владимир Ленин и бревно..."
То есть, бред собачий.
Кратос никогда не был сыном Зевса, Каллиопа никогда не была дочерью Кратоса, бога (любого) убить - практически нереально... Устройство мира - что это они курили такое? Про Пандору я молчу, чтоб не спойлерить. (Но, машу вать, ключ от ящика, который стал девочкой и зажил своей жизнью - я думала такое только в шлаковом аниме бывает, где, знаете, обычно "шел мальчик и тут ему на голову падает голая амнезийная девка, которую он берет к себе жить в свой огромный пустой дом".) Мифы древней Греции - это очень жирная пища для создания дельного фандома, со множеством героев и сюжетных линий, но разработчики довольствовались пятком инвалидов и 1 сюжетной линией с переложением, которому позавидует любая фанфикерша-яойщица. Хотя намного лучше, чем в том недавнем фильме про тупого мальчика-переростка и козлоногого негра, где Олимп чуть ли не на месте Эмпайр-стейт-билдинг стоит. Однако же, богов на Олимпе было не пять штук, а больше в чуть более чем до хрена раз (плюс полубоги - их вообще не счесть), всё же, на такой крутой консоли можно было бы и побольше постараться. Пять врагов - это для PS2 нормально было. А ещё у нас есть второстепенные персонажи - их тоже где-то пять штук, включая тех, кто был виден издалека, в темноте и под бумажным зонтиком. Вместе с Кратосом у нас целый десяток действующих лиц набрался. Я в восторге.
Всех немногочисленных божков Кратос с лёгкостью побеждает пяткой левой ноги (хотя в предыдущих играх убийство бога было всегда событием), очень изредка к нем приходит дух убитой им Афины и пытается помочь убить Зевса, ради которого она в прошлой игре пожертвовала жизнью. На закономерный вопрос Кратоса (и любого игрока), с чего бы такая перемена, она мямлит что-то типа про то что Зевс мучает людей и её их жалко, хотя ни одному богу ещё в голову не приходило жалеть людей и их эгоистичность и злоба есть данное. (Сюжетные связки и обоснуй в игре просто бесподобны. Сразу чувствуется долгая и кропотливая работа над сюжетом.) Ну а чтобы сто-пицот-миллионное по счету движение из низа наверх было разнообразно и увлекательно, Кратос вознамеривается ещё и залезть в тот ящик, куда он уже залезал, просто залезть на этот раз для надёжности. (А что он там найдет - может догадаться каждый, кто в курсе о мифе про злосчастный ящик. Только, судя по содержанию игры, целевая аудитория никогда даже не слышала о таком понятии как "ящик Пандоры".) А чтобы это сделать нам нужен один персонаж, мы типа не знаем, кто он, но это ясно и ежу уже в начале, ведь когда персонажей в игре всего десять, гадать особо не приходится... Очень редко те немногие персонажи, что есть, нам говорят что-то офигенно оригинальное в духе "Посмотри, что ты наделал!" или "Это всё из-за тебя!", или "Ты убил свою семью!" (последнюю фразу вообще каждый персонаж просто обязан сказать хотя бы раз), на что Кратос отвечает такими вариантами:
а) Я тебе ничего не делал!!!1
б) Я пойду на всё, чтобы убить Зевса!!!!!1
Но большая часть катсцен состоит из поворачиваний огромных механизмов под пафосную музыку или там, замысловатых диалогов с вечно вылезающей из тар-тарары Гаей с последующим отправлением её обратно в тар-тарары.
Суть всего вообще проста - "Загляни внутрь себя и ты найдешь главное". (Нахера мы всю игру ходили и похерили весь мир (ну эти скалы, на которых селились древние греки), спрашивается? Чтоб заглянуть внутрь себя?)
Это всё с "сюжетом". Абсолютно неинтересно и абсолютно предсказуемо.
![](http://i120.photobucket.com/albums/o200/maeve2_album/gow3_005.jpg)
*Сеттинг*
В общем, попёр Кратос на Олим. А чё происходит дальше, ну конечно он оттуда летит башкой вперед - в царство Аида. Ну куда же ещё? Мир в GOW состоит из двух частей: Олимпа и царства Аида. Поэтому чтоб изобразить бурную деятельность, придётся мигрировать туда-сюда. Ладно там предыдущие игры, так теперь ещё и "Dante's Inferno" лезет в голову, с той разницей, что Данте шёл вниз, а Кратос - вверх, играя за Данте, надо было напрягать мозг и проявлять внимательность, играя за Кратоса - ничего вообще не надо, просто жмешь стик в нужном направлении и лезешь или нажимаешь кнопки, когда они показаны на экране, когда летишь куда-нибудь или побеждаешь очередное непобедимое. Тут правда гораздо лучше Данты в плане том, что лучше картинку видно. Половина игры - это восхождение из царства Аида, вторая половина - восхождение по ХЗ чему, чуть менее тёмному, уже на Олимп. Ну да, что нам, мир с лесами-полями рисовать что ли? Ну да, вон то тёмное и было мир, просто из-за внезапной смерти Гелиоса (sic!) от пятки левой ноги Кратоса, он стал тёмный а почему скалы кругом... так древние греки на скалах селились! Какие такие леса? Хотя, может быть это был уже сам Олимп, потому что не понятно - скалы и скалы, построек чуть-чуть и какая-то ботва летает. В начале ещё были движущиеся титаны на заднем фоне.
![](http://i120.photobucket.com/albums/o200/maeve2_album/gow3_009.jpg)
*Геймплей*
Камера опять и снова фиксированная, фиг поймёшь - допрыгнешь ты до вон туда или не допрыгнешь. Фиксированная камера меня вымораживает, если честно. Да, у нас тут красивый-офигенный бекграунд, но я не могу им полюбоваться! Я не могу повертеть камеру и насмотреться на это, потому что она фиксированная и смотреть я могу только куда мне велят и идти тоже. Ёмаё, что мешает сделать нормально камеру? Это потому что традиция такая? Периодически камера остается на месте, а персонаж убегает вдаль, превращаясь в козюльку. Вот давай, рассмотри его там.
В остальном всё точно так же как и раньше - идёшь по прямой без какого-либо шанса заблудиться, назад хрен вернешься, только метров на сто (и то по особым случаям), периодически решаешь несложные головоломки, где самой фееричной была головоломочка а-ля "Гитар-хиро": заходит Кратос в зал, а там - орган, а на органе... кнопки PS3 нарисованы! Не иначе как после колёс такое приснилось - орган с кнопками PS3. Дерешься так изредка с кем-нибудь мелким и иногда кем покрупнее, ищешь немногочисленный лут в сундуках, которые всегда под носом, или в каких-нибудь очень редких ответвлениях, которые только слепой не заметит ... Тебе дают оружие новое-клёвое и ты его прокачиваешь по желанию за красные души. Оружия, как мне показалось, больше чем врагов, на которых его можно испытать. Это как-то обидно. (Видов живности, которая вылезает тебе навстречу с плохими намерениями тоже не больше десятка наберется. ) Прыгать неудобно из-за фиксированной (где вздумается) камеры. Народу по пути из своих попадается очень мало, которые клонированные попадаются, тех надо убивать без права выбора, потому что они стоят на карнизе, к примеру или лезут перед тобой, а ты такой крутой, что не подвинешься. Мир очень пустой. (Ну видимо, просто вымерли все. Это даже легко сообразить - раз бог солнца двинул кони, то значит, всему пришел кабздец. "Это корова ест траву. А где трава? А корова сьела. А где корова? А ушла, че ей тут делать, раз травы нет.")
Комбо простые, жать надо одни и те же кнопки - X и Y в супер-сложных комбинациях XXXY и alike. Для больших врагов выпадают QTE (после того как ты понажимаешь вдоволь X и Y), вот и всё разнообразие. Есть ещё лук, которым можно пострелять издалека и такие интересные вещи, как голова Гелиоса (вынимается из гиперспейса), которая может ослеплять противников, даже взрывать их и показывать тайные двери, которые ты всё равно не сможешь не заметить, так как тебе тут же заботливо вылезет подсказка об этом. Последствии Кратос добудет ещё кучу хлама, типа чоботов Гермеса, которые не нужны чуть менее, чем абсолютно. Эти тапки нам типа разнообразят геймплей - заметил следы на стене, то знай, это вовсе не Наруто из убисофтовской игре про себя наследил, нет, это Гермес наследил. Вот можешь пробежать по этому отрезку. Нахрена Гермес следил тут - вопрос риторический. А, ну да, ещё можно в разгар битвы разбежаться и вбежать во врага. Дать ему мощный толчок бедром или чем придётся. Конечно, имея тонну оружия, я только и буду этим заниматься, как толкать с разбегу врагов.
*Та самая жестокость*
Жестокость в игре чрезмерная, причем без права выбора. Да, Геркулесу (кому?) с колена - это весело, у нас тут честный бой, придурочному Гермесу ноги отрезать - тоже, сам напросился, но убивать гражданских, или ни в чем неповинную девушку засунуть в механизм, чтоб там её перемололо в фарш, только чтоб тебе дальше пробежать - это чересчур. Настоящий мужик не обидит слабого. Так что, игра не про мужика, а про так... мужчинку. (Ну как можно убеждать нас, что его мучила совесть? В это невозможно поверить. Разработчики так увлеклись кровавым мясом, что не заметили, как характер персонажа развалился. Человек, который случайного мирного гражданина башкой о стену бьёт на карнизе, никогда не будет никого оплакивать, уж извините.)
Играемость у игры смешная - 10 часов.
Нет, серьезно, никаких изменений, кроме графики, в игре нет со времен царя Гороха. Казуалы победили. Им самое оно - прийти после роботки/учёбки, пару часиков всех в мясо порвать, не напрягаясь, злобу выместить. Какая там ещё глубина сюжета! Да ещё время тратить на игру!? Может ещё "Войну и мир" прочитать?!
Единственный дельный обзор. (Я рыдала.)
Плюсы
- красивые декорации
Минусы
- фиксированная камера
- слабый и скучный сюжет, почти нет героев
- короткая продолжительность игры
- однообразно и пусто
Баг с оружием, на руку нам: www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=news&id=...
О, ну и конечно, высококачественная и увлекательная игра ААА класса - полный слив по сравнению с бесконечными варриорсами. Объективность так и прет
Единственный дельный обзор. (Я рыдала.)
Наглядно демонстрирует умственные способности и наличие сексуальных проблем у Олега Ставицкого, тут действительно плакать надо.
Бессмысленно. Первая была еще ниче.
А фансервиса там как-то хватает, не надо.
Я вполне нормальный геймер, но считаю последнюю часть ну совсем говном