Протоплазма-мимикроид
2009
Разработчик: From Software
Издатель: SCE (азиатская версия), Atlus (американская версия), Namco Bandai (евпропейская версия)
Жанр: Action-RPG
Платформа: PS3
РЕВЬЮ10 месяцев прошло с тех пор, как я начала играть в Demon's Souls. Первый перерыв я сделала практически сразу, уже на первых уровнях испугавшись тишины, темноты и врагов, подстерегающих за углом. Эта игра не пугает намеренно, но игрок невольно будет вздрагивать от каждого шороха, вглядываться в тьму и вымерять каждый следующий шаг. Потом я взяла себя в руки и прошла залпом практически всю игру, оставив напоследок самого сильного босса, одна лишь мысль о котором вызывала у меня дрожь в руках. И вот прошло еще несколько месяцев, и я всё-таки смогла закончить игру и увидеть финальные титры. После чего без лишних предисловий тут же начала NG+. The True Demon's Souls starts here!
На первое прохождение у меня ушло 77 часов, но если не отвлекаться на фарм, побочные квесты и прокачку, то пройти игру можно и за 40 и за 50 часов.
По жанру DS относится к экшн-рпг с элементами онлайн-рпг. Мы создаем персонажа, выбираем класс, прокачиваемся сами и прокачиваем оружие, фармим руду, выполняем квесты для нпс. В нашем распоряжении целый арсенал разнообразного оружия и щитов, которые можно прокачивать и даже добавлять различные свойства (у меня например был огненный меч, с которым я проходила всю игру). Поскольку ближний бой подчас сложен и опасен, можно выбрать более безопасный вариант и убивать заклинаниями с расстояния. Я играла магом, но старалась на всякий случай качаться по всем фронтам. Поэтому ближе к финалу у меня получился довольно средний по всем показателям персонаж, и мне пришлось прокачиваться дополнительно, дабы это как-то компенсировать.
В нашем доступе пять миров, связанных Нексусом, каждый из них уникален и непохож на остальные: королевский замок с рыцарями-демонами и драконами; шахты и каменоломни, на нижних уровнях которых, среди лавы и огня, храм древнего дракона, когда-то почитаемого как Бога; тюрьма, охраняемая жуткими стражниками-колдунами и горгульями, и тишину здесь разрывают стоны заключенных; обдуваемые всеми ветрами утесы над морем, где среди руин бродят скелеты, а в пещерах притаились призраки; ядовитое болото, в котором каждый неосторожный шаг в сторону - верная смерть, со страшными чумными тварями, способными убить с двух ударов. Какие-то миры проходишь со стиснутыми зубами,
На первый взгляд сюжета у игры нет. Но при желании, за разговорами с неписями, за описаниями локаций и предметов, его можно разглядеть, и перед нами во всей красе раскрывается настоящая рыцарская сказка про проклятое королевство, очаровывающая и затягивающая своей мрачностью и безысходностью. Demon's Souls - образец дарк фентези, своей минималистичностью и концепцией сравнимый с Shadow of the Colossus. Здесь даже поднимается вопрос о Боге, ответ на который неоднозначен, но в любом случае печален. Король Болетарии Аллант призвал древнего демона, в надежде с его помощью сделать свое процветающее королевство еще более процветающим, но контролировать его ему оказалось не под силу. И Болетария погрузилась в проклятый туман, а жители и защитники королевства превратились в страшных демонов, голодных до человеческих душ. Наш герой забредает в Болетарию не случайно. То ли в поисках славы, то ли в поисках сокровищ... И, увы, довольно быстро умирает, после чего видит свет в конце туннеля. Его воскрешает таинственная слепая Дева в Черном, которая говорит ему, что он избран, чтобы стать спасителем этого мира, и теперь он должен убивать демонов и приносить ей собранные души.
Души - самое важное в Demon's Souls. Это валюта, с помощью которой мы покупаем у торговцев вещи, пользуемся услугами кузнецов и, самое главное, прокачиваемся. Убив босса, мы получаем уникальную именную душу, с помощью которой можно или сковать особенный меч, или выучить сильное заклинание. Боссы - настоящая жемчужина DS, здесь нет безымянных чудовищ, они все - часть сюжета, со своей предысторией. Они вызывали у меня страх и восхищение, и даже жалость и слезы. Среди них три Рыцаря, потерявших свою человеческую форму и теперь охраняющих королевский замок, и Святая, продавшая свою душу ради того чтобы спасти невинные жизни, и даже демоническое воплощение самого короля Алланта... Они все по своему интересны, к каждому нужен свой подход. Есть даже босс, а качестве которого может выступить другой игрок (или тебе так повезет, что тебя призовут в чужую игру), а в какой еще игре такое возможно? Боссы сильны, но в DS даже мобы способны вытереть главным героем пол. Впрочем, все они меркли в моем представлении перед самым сильным боссом игры - False King - который способен убить одной атакой и даже высосать из персонажа левел.
Нпс здесь тоже достаточно интересны, хотя много квестов от них не получить. Кого-то приходится спасать (ведьмочка Юрия, принц Острава, рыцарь Биорр и т.д.), плохих - убивать (палач Миральда, ассасин Юрт), кому-то надо помочь найти утраченное (Сатсуки и Селена Винланд). Здесь есть даже самый кавайный торговец ,что я встречала - ворона, обожающая блестяшки и разговаривающая детским голосом, торговля с которой происходит по принципу обмена "шило на мыло".
Все действия игрока влияют на тенденцию миров. Умер несколько раз, убил дружественного нпс - добро пожаловать в черную тенденцию. Враги становятся сильнее, душ за них дают больше, дроп полезной руды и вещей увеличивается, а вместо нпс нас вполне может встретить его злой аналог - Черный Фантом. Убил Черного Фантома или босса - тенденция светлеет. При белой тенденции враги слабее, а некоторые двери, при нейтральной тенденции закрытые, оказываются открытыми. По особым датам на серверах игры могут установить чисто черную или чисто белую тенденции, на которые наши действия никак не повлияют.
Одна из самых важных составляющих успеха Demon's Souls - уникальный онлайн, аналогов которому нет больше нигде. При желании игру можно пройти и вовсе в офлайне, что я и делала большую часть времени по одной простой причине - я не люблю ПвП и кооператив с незнакомцами. ПвП здесь жестокий и беспощадный. Любой игрок может стать так называемым Черным Фантомом и вторгнуться в чужую игру ради одной цели - убить другого игрока. У жертвы нет иного выбора кроме как принять вызов, и тогда есть только два пути: выжить или умереть. Система игры заключается в том, что игроки не будут отличаться друг от друга больше чем на 10 левелов, но реальность такова, что при разном распределении прокачки мы получаем совершенно разных персонажей. Так в ПвП могут встретиться неравные по разным параметрам персонажи, и тогда воин пробьет щит мага с одного удара и закончит его мучения, или маг, чья прокачка была пущена исключительно в силу магии, скастует файербол, который решит исход всего поединка. Как я уже сказала, ПвП я не люблю, поэтому всячески избегала любой возможности: играла в офлайне, или по опасным локациям ходила исключительно в виде души (в таком случае хп урезается наполовину, но вторжение в мой мир становится невозможным). Но однажды мне не повезло, я потеряла бдительность и увидела на своем экране предупреждающую надпись о вторжении. Я тогда так растерялась, и поскольку играла уже после перерыва в несколько месяцев, позабыла все уловки, приготовленные мной на случай подобной встречи... Короче, это было позорное поражение, мысль о котором до сих пор вгоняет меня в депрессию...
Помимо ПвП здесь есть кооператив. Можно призвать в свою игру до двух игроков, которые помогут и против сложных мобов, и против босса, и даже вместе с ними можно выпилить игрока-Черного Фантома. Такие игроки называются Синими Фантомами, и чтобы им стать, достаточно в виде души оставить на земле особую синюю метку, и тот, кому требуется помощь, увидит её и призовет гостя в свою игру. За победу над боссом награда Синему Фантому - возвращение в тело и души демонов. К сожалению, играть с друзьями тут нельзя. И вообще преодолевать трудности мне хотелось в одиночку, поэтому я никогда никого не призывала, держа этот вариант про запас. И Синим Фантомом не становилась, боясь быстрой смерти и позора.
Если забыть о Синих и Черных Фантомах, о том, что играешь в онлайне, напоминают лишь оставленные другими игроками красные надписи на земле и призраки, время от времени пробегающие мимо тебя. В месте, где кто-то умер, остается кровавое пятно, с помощью которого можно посмотреть момент смерти. И сделать соответствующие выводы.
Многие говорят, что надо быть хардкорщиком, чтобы играть в Demon's Souls. Я думаю, это не совсем так. Это игра для настоящих геймеров, которые любят преодолевать трудности. Мы учимся на своих ошибках, мы учимся смотреть, слушать и быть осторожными. Гринд - не решение всех проблем, и я поняла это на личном опыте, прокачавшись до 138 уровня и всё ещё чувствуя себя слабой и уязвимой. Ни в одной игре я не чувствовала такого триумфа и облегчения после победы над боссом. Здесь враг силен и агрессивен, не дает тебе ни секунды передышки, а поставить игру на паузу нельзя. Атмосфера игры, то удовольствие, которое получаешь при прохождении, не сравнимы ни с чем. И это делает DS одной из лучших игр на PS3, для меня - наравне с MGS4 и Valkyria Chronicles, а по ценности полученного игрового опыта Demon's Souls далеко опережает все остальные игры этого поколения.
Трейлер, выпущенный к европейскому изданию игры, которое вышло только этим летом.
По первым ощущениям да. Потом привыкаешь, прокачиваешься, и становится полегче... но некоторые моменты проходились с огромным количеством попыток.