воскресенье, 07 ноября 2010
Samurai Warriors 2 Empiresгод: 2007
разработчик: Omega Force
издатель: KOEI
жанр: слешер, с элементами стратегии
платформа: Xbox 360, PS2
Дружная (ну или не очень) толпа народа эпохи Сэнгоку из "Samurai Warriors 2" перешла сюда. Смысл действа, правда, изменился, но не совсем так, как в "DW2 Empires". Сначала, конечно, ничего не понятно, но потом жутко затягивает, когда начинаешь понимать что делать и кого позвать.
читать дальше
Суть режима объединения (несчастной) страны - объедение этой самой страны. Можно выбрать какой-то клан и играть за имеющихся в нем войнов. (Можно, конечно, привлекать новых. Но они не всегда привлекаются. Например, Юкимура никак не дает, если играешь за Хидеёси Тоётоми и Ко.) Махыч на поле боя чередуется со стратегической стадией, когда надо набирать солдат (важно), развивать народное хозяйство и зарабатывать деньги.
Главная цель уровня при ведении активных боевых действий - захватить гарнизоны (как правило, они почти все захвачены врагом, даже если у тебя перевес в войсках), и таким образом построить к вражескому лагерю цепочку из синих своих гарнизонов. Никаких текущих миссий, как в "Samurai Warriors" 1 тут нет.

(Я умудрилась пройти пол-игры вообще не понимая системы, просто выпиливая всё подряд. (Лень было читать.))
Собственно, победа есть захват вражеского лагеря или вражеского командующего, который до последнего не появится. Естественно, гарнизоны нужно все время охранять от шустрых вражеских капитанов, которые часто ну прям неприлично крепки здоровьем. Конечно, надо еще и отбрыкиваться от вражеских командующих, которые могут даже после поражения возвращаться много раз. Но самое интересное насчет командующих - это то, что они все время убегают с поля боя, стоит им потерять слишком много здоровья. Без коня или длинной палки, дабы догнать их и надавать по известному месту, ну никак. Эти гады ещё любят набрасываться на тебя толпой и затаптывать. (Посему приятно приклеить к себе охранника. Например, милашку Юкимуру. Не люблю его как играемого персонажа, но вот очень люблю, кода он рядом бегает со своим "Onward! We can not abandon a friend in need!". (Под "мы" он, вероятно, подразумевает свое копье. Да, Юкимура, оказывается, разговаривает со своим копьем... Тяжелый случай.) Обычно порядок действий такой: поставить своих командующих охранять гарнизоны и самому метаться туда-сюда, побеждая вражеских. Часто они сами бегут к тебе с распростёртыми, но вполне могут затоптать и наших, причем, совсем неожиданно. (Тадакацу Хонду тоже затаптывали, не взирая на шкалу "боевой дух". Юкимура, кстати, что-то часто сдается, так что на охрану гарнизонов его ставить мне даже боязно стало. Пусть лучше рядом бегает, пуся.)
Смысл миссий всегда один и тот же, в отличие от "Dynasty Warriors 6 Empires", где миссий поразнообразней, но и потупее.

Прочие отличия от основных убивалок серии:
1) Есть некоторые тактики. Подавить дух противника, повысить свой... Например, есть тактика ЗОХВАТА - теоретически позволяет захватить в плен вражеского командующего. Только она странно работает, так как я аж два раза захватила Тадакацу, но он не появился в конце мисси с вариантом нанять-убить-помиловать. Это подло и обидно.
2) Время боя ограничено 30 минутами. (15 минут - если обороняешься.) Сначала было страшно. Но потом я привыкла.
3) Можно командовать своими. Это очень радует, потому что иногда СТРАШНО бесит, что они разбегаются куда вздумается.
4) Построение играет важную роль. (На время увеличивается атака, защита, скорость.)
5) Легче добыть 4-ое оружие. Нужно набрать 500 КО. Но это не так легко, как кажется. Здесь нет такого кучкования асигару, как обычно. Они тусят группами у гарнизонов. Чтобы набрать столько КО надо носиться туда-сюда по гарнизонам, не добивая капитанов, переодически налетая на вражеский лагерь (там больше), успевая помогать нашим (если во вражеском лагере случайно не запинают толпой). Такстика "Продление времени" обязательна, хотя мне удалось получить оружие и без нее пару раз даже при обычной обороне, но это касается только персонажей, способных укладывать рядами. Попытки получить 4ое оружие для Ины окончились позорным провалом и недоумением, так как как набрать столько трупов таким дурацким немассовым бойцом, я пока не знаю.
6) Имеются короткие диалоги между героями, как правило, юмористического или бытового содержания.
(e.g. Тоётоми Хидеёри: Дорогая бабушка, бла-бла-бла...
Оичи: Б...Б...бабушка?!!)
7) Можно создавать своего офицера и безо всяких там экзаменов бросать его в бой.

Единственное, что мне НЕ понравилось тут - это отсутствие ящичков с монетой. Не то чтобы у меня мало денег, но всё же, всегда так радостно ломать - не строить. Монету на поле боя можно увидеть только если играть за Тоётоми - тот может выдаивать деньги из врагов. Полезный айтем появляется рендомно, как правило, все вражеские генералы имеют при себе еду, но их надо догнать ещё.
трейлер (приличного качества)
офишал пейдж
www.koei.com/sw2e/
@темы:
слэшер,
стратегия,
PS2,
Xbox 360