"You are no match for space-age weapons"
Carmageddon
год: 1997
жанр: автомобильный экшн
платформы: PC, Nindendo 64, PSX
Разработчик/Издатель: Stainless Softwsre/Interplay
![](http://www.stardeluxe.it/wp-content/uploads/2008/09/carmageddon.jpg)
читать дальшеКармагеддон. Уже в одном созвучии букв чуется что-то злое и разрушительное. Армагеддон на колесах. Кому-то 1997 запомнился вышедшей Final Fantasy 7, а вот большинство обладателей ПК в тот год впервые запустили файл CARMA.EXE, и их крыши улетели далеко-далеко на долгое-долгое время. Вернее, унеслись прочь со скоростью под 200 км, давя и круша все подряд. Про то, что машины давят пешеходов на дорогах упоминали еще Ильф и Петров в начале 20го века. В конце 20го века разработали Кармагедон - самое отвязное произведение игрового искусства, в котором "машины" и "давить" связанны в одно неразделимое целое. Концентрированный в колесах и бамперах разгром.
![](http://www.williamwilling.com/blog/pictures/carmageddon.jpg)
Формально Carmageddon являлся аркадными гонками, да и идея автомобильных боев была ой как не нова. Существовала серии Twisted Metal и Destruction Derby, в которых всякие авто друг друга расстреливали и таранили почем зря. Но это все было не то. Помимо выскококлассной на тот момент графики и основательно проработанной физической модели, сама игра была бесконечным и шедевральным воплощением любых фантазий на тему автомобильного беспредела. В ней уже тогда хватало всего, что потом еще 10 лет силились реализовать всякие другие разработчики в свойх плюгавых Нид фо Спидах. Там были огромные открытые карты, по которым можно было колесить как угодно, хоть по крышам небоскребов скакать. Три десятка таких трасс. Здесь уже была детальная модель повреждений - корпуса машин страшно корежились от ударов, чернели от огня, и после каждой гонки была галерея повреждений, в котором любой автомобиль можно было вертеть в 3d как угодно. Ну и конечно, был огромный фак любой политкорректности и этике, нереальный цинизм, нарушение моральных и нравственных запретов.
![](http://www.gamer.ru/system/attached_images/images/000/081/104/normal/Carmageddon_20.png?1255144855)
Чудовищные машины, снабженные шипами, таранами, лезвиями и другими полезными в автобойне девайсами. За баранкой сидят психопаты, садисты и преступники. Никто не стремиться первым пройти трассу - проще замочить всех соперников. Кроме того, карты заполнены многообразием бегающих и вопящих пешеходов.. оооо... вот здесь наверное главная визитная карточка Кармагеддона. Наш кар смачно давит каждого, кто не успел отскочить, во все стороны летят красные спрайты кровищи, шины оставляют на асфальте длинную алую полосу. Убийства пешеходов связываются в комбо, за каждое нам дают деньги и время. Вобще, самый главный враг в гонке - это таймер. Пополнить драгоценные секунды можно тремя способами - собирать бочки с бонусами, таранить и сливать соперников, ну и давить пешеходов. Прчием за особо эффектные наезды премируют отдельно - за стиль, за выразительное исполнение, за смачность. Если снести светофор и попасть им в пешехода, игра выдаст издевательское Nice shot, sir!, и прибавит еще очков. Спрайтовых, то бишь рисованно-плоских педестриантов нифига не жалко, и даже забавно. Выкашивать целые грядки офисных работников в галстучках, блондинок в бикини и прочего двуногого профита очень весело. Бабки и коровы возможно вызовут у кого-то негодование, но и это ненадолго. Вдруг чья-то теща побежала? Оп, +8 секунд! В первой же гонке нам дают заехать на переполенный стадион и изрядно увеселить скучный футбольный матч. Забавный факт, скрипт смерти пешехода прописан от любого касания машины, так что нередко бывает что убегающий педестриант краем зацепляет за бампер стоящей машины и разлетает на джибзы. Если сбить всех пешеходов на карте, это засчитывается как победа в гонке.
![](http://www.games-history.ru/games/scr/carmageddon.jpg)
Машинку свою мы в процессе гонки можем чинить, а между заездами апгрейдим, наращивая броню, ударную мощь и скорость. В начале игры нам предложат на выбор Red Eagle или Yellow Hawk. Вместе с машиной выбирается и пилот, Max Damage или Die Anna, оба жутко колоритные персоны. Впрочем, других тут и не бывает. Вобще машин в игре 30. Они незабываемы, абсолютно, и не похожи друг на друга. Есть даже Лада 2105 на огромных колесах, с вечно пьяным Ivan the Bastard за рулем. Часть из этих авто мы захватим в процессе гонки, а по прохождении всех трасс нам в пользование откроется весь автопарк. Несмотря на заявленную аркадность, машины управляются очень по разному и обладают оригинальными характеристиками. Разработчики не поленились отрисовать оригинальные приборные панели для каждого авто в виде из кабины.
![](http://www.old-games.ru/games/C/carmageddon/screenshots/Carmageddon_05.png)
Еще в игре представлена отличная система бонусов. Они разбросаны по всей карте, и по большей части безумны. Некоторые дают ускорение и прирост к урону от ударов, другие позволяют чиниться бесплатно и ездить под водой без помех, а есть такие, после которых машина начинает отскакивать от любой преграды как пинбольный мяч, сминается в лепешку, или приклеивает всех сбитых пешеходов к машине, вынуждая кататься в таком виде. Эффект от бонуса "drugs" я лучше умолчу.
![](http://www.kmzpub.ru/games/images/carmageddon-bs1.jpg)
Гонки происходят в недалеком мрачном будущем, какое человечество безусловно заслужило. Бетонные мегаполисы, шахты, пустынные городки и индустриальные объекты, где нетрудно улететь в чан с токсичными отходами. Такое окружение усиливает атмосферу нигилизма и анархии. А на гуманизм нет времени, таймер поджимает, и надо ехать кого-нибудь тарануть хорошенько. Да, мастерский таран является основным оружием победы в каждой гонке. Сокрушительные столконовения происходят с таким оттяжным кайфом, что хочется повторять их еще и еще. За лобовое дают особый бонус. А когда под разбитой машиной соперника растекаются черная лужа масла, а через экран пролетает YOU WASTE 'EM!, чувствуешь себя счастливым. Свои заезды можно записывать и просматривать встроенным плеером, так что зовите друзей на сеанс. Заодно отсеете таким образом из их рядов защитников прав человека и гринписовцев.
![](http://www.old-games.ru/games/C/carmageddon/screenshots/Carmageddon_06.png)
Carmageddon это десятки часов веселья, поверьте мне. Он снимает стресс и обладает целебным действием. По нему не создано фандома со слешными фанфиками в духе "Иван зе Бастард/Дон Дампстер, секс на окровавленном ковше бульдозера. Запах паленой резины". Все как есть. Тем более, сейчас игру можно запускать с высоким разрешением текстур, что делает ее весьма симпатичной. Но главное это атмосфера и геймплей, истинно так. я искренне не люблю машины. Но очень люблю Кармагеддон)
интро первой части Кармы
год: 1997
жанр: автомобильный экшн
платформы: PC, Nindendo 64, PSX
Разработчик/Издатель: Stainless Softwsre/Interplay
![](http://www.stardeluxe.it/wp-content/uploads/2008/09/carmageddon.jpg)
читать дальшеКармагеддон. Уже в одном созвучии букв чуется что-то злое и разрушительное. Армагеддон на колесах. Кому-то 1997 запомнился вышедшей Final Fantasy 7, а вот большинство обладателей ПК в тот год впервые запустили файл CARMA.EXE, и их крыши улетели далеко-далеко на долгое-долгое время. Вернее, унеслись прочь со скоростью под 200 км, давя и круша все подряд. Про то, что машины давят пешеходов на дорогах упоминали еще Ильф и Петров в начале 20го века. В конце 20го века разработали Кармагедон - самое отвязное произведение игрового искусства, в котором "машины" и "давить" связанны в одно неразделимое целое. Концентрированный в колесах и бамперах разгром.
![](http://www.williamwilling.com/blog/pictures/carmageddon.jpg)
Формально Carmageddon являлся аркадными гонками, да и идея автомобильных боев была ой как не нова. Существовала серии Twisted Metal и Destruction Derby, в которых всякие авто друг друга расстреливали и таранили почем зря. Но это все было не то. Помимо выскококлассной на тот момент графики и основательно проработанной физической модели, сама игра была бесконечным и шедевральным воплощением любых фантазий на тему автомобильного беспредела. В ней уже тогда хватало всего, что потом еще 10 лет силились реализовать всякие другие разработчики в свойх плюгавых Нид фо Спидах. Там были огромные открытые карты, по которым можно было колесить как угодно, хоть по крышам небоскребов скакать. Три десятка таких трасс. Здесь уже была детальная модель повреждений - корпуса машин страшно корежились от ударов, чернели от огня, и после каждой гонки была галерея повреждений, в котором любой автомобиль можно было вертеть в 3d как угодно. Ну и конечно, был огромный фак любой политкорректности и этике, нереальный цинизм, нарушение моральных и нравственных запретов.
![](http://www.thunderboltgames.com/s/features/carmageddonretro_1.jpg)
![](http://www.gamer.ru/system/attached_images/images/000/081/104/normal/Carmageddon_20.png?1255144855)
Чудовищные машины, снабженные шипами, таранами, лезвиями и другими полезными в автобойне девайсами. За баранкой сидят психопаты, садисты и преступники. Никто не стремиться первым пройти трассу - проще замочить всех соперников. Кроме того, карты заполнены многообразием бегающих и вопящих пешеходов.. оооо... вот здесь наверное главная визитная карточка Кармагеддона. Наш кар смачно давит каждого, кто не успел отскочить, во все стороны летят красные спрайты кровищи, шины оставляют на асфальте длинную алую полосу. Убийства пешеходов связываются в комбо, за каждое нам дают деньги и время. Вобще, самый главный враг в гонке - это таймер. Пополнить драгоценные секунды можно тремя способами - собирать бочки с бонусами, таранить и сливать соперников, ну и давить пешеходов. Прчием за особо эффектные наезды премируют отдельно - за стиль, за выразительное исполнение, за смачность. Если снести светофор и попасть им в пешехода, игра выдаст издевательское Nice shot, sir!, и прибавит еще очков. Спрайтовых, то бишь рисованно-плоских педестриантов нифига не жалко, и даже забавно. Выкашивать целые грядки офисных работников в галстучках, блондинок в бикини и прочего двуногого профита очень весело. Бабки и коровы возможно вызовут у кого-то негодование, но и это ненадолго. Вдруг чья-то теща побежала? Оп, +8 секунд! В первой же гонке нам дают заехать на переполенный стадион и изрядно увеселить скучный футбольный матч. Забавный факт, скрипт смерти пешехода прописан от любого касания машины, так что нередко бывает что убегающий педестриант краем зацепляет за бампер стоящей машины и разлетает на джибзы. Если сбить всех пешеходов на карте, это засчитывается как победа в гонке.
![](http://www.games-history.ru/games/scr/carmageddon.jpg)
Машинку свою мы в процессе гонки можем чинить, а между заездами апгрейдим, наращивая броню, ударную мощь и скорость. В начале игры нам предложат на выбор Red Eagle или Yellow Hawk. Вместе с машиной выбирается и пилот, Max Damage или Die Anna, оба жутко колоритные персоны. Впрочем, других тут и не бывает. Вобще машин в игре 30. Они незабываемы, абсолютно, и не похожи друг на друга. Есть даже Лада 2105 на огромных колесах, с вечно пьяным Ivan the Bastard за рулем. Часть из этих авто мы захватим в процессе гонки, а по прохождении всех трасс нам в пользование откроется весь автопарк. Несмотря на заявленную аркадность, машины управляются очень по разному и обладают оригинальными характеристиками. Разработчики не поленились отрисовать оригинальные приборные панели для каждого авто в виде из кабины.
![](http://www.old-games.ru/games/C/carmageddon/screenshots/Carmageddon_05.png)
Еще в игре представлена отличная система бонусов. Они разбросаны по всей карте, и по большей части безумны. Некоторые дают ускорение и прирост к урону от ударов, другие позволяют чиниться бесплатно и ездить под водой без помех, а есть такие, после которых машина начинает отскакивать от любой преграды как пинбольный мяч, сминается в лепешку, или приклеивает всех сбитых пешеходов к машине, вынуждая кататься в таком виде. Эффект от бонуса "drugs" я лучше умолчу.
![](http://www.kmzpub.ru/games/images/carmageddon-bs1.jpg)
Гонки происходят в недалеком мрачном будущем, какое человечество безусловно заслужило. Бетонные мегаполисы, шахты, пустынные городки и индустриальные объекты, где нетрудно улететь в чан с токсичными отходами. Такое окружение усиливает атмосферу нигилизма и анархии. А на гуманизм нет времени, таймер поджимает, и надо ехать кого-нибудь тарануть хорошенько. Да, мастерский таран является основным оружием победы в каждой гонке. Сокрушительные столконовения происходят с таким оттяжным кайфом, что хочется повторять их еще и еще. За лобовое дают особый бонус. А когда под разбитой машиной соперника растекаются черная лужа масла, а через экран пролетает YOU WASTE 'EM!, чувствуешь себя счастливым. Свои заезды можно записывать и просматривать встроенным плеером, так что зовите друзей на сеанс. Заодно отсеете таким образом из их рядов защитников прав человека и гринписовцев.
![](http://www.old-games.ru/games/C/carmageddon/screenshots/Carmageddon_06.png)
Carmageddon это десятки часов веселья, поверьте мне. Он снимает стресс и обладает целебным действием. По нему не создано фандома со слешными фанфиками в духе "Иван зе Бастард/Дон Дампстер, секс на окровавленном ковше бульдозера. Запах паленой резины". Все как есть. Тем более, сейчас игру можно запускать с высоким разрешением текстур, что делает ее весьма симпатичной. Но главное это атмосфера и геймплей, истинно так. я искренне не люблю машины. Но очень люблю Кармагеддон)
интро первой части Кармы
Когда вернешься, наберешь у меня дисков под плойку?
Тем более, сейчас игру можно запускать с высоким разрешением текстур, что делает ее весьма симпатичной.
Можно поподробнее? Впервые слышу о такой фиче, всегда в классическую версию играл.
Count Zero ну мб)
Count Zero там еще полеты и фантасмагоричекие прыжки и трюки нереальные, пусть будет экшен. Графика настраивается через glide-эмулятор, там можно всякие фильтрации делать и разрешение задавать.
асло, у меня на Виндовс 7 игра запускается, но большие траблы с текстурами, они все непонятных цветов и с артефактами. на Висте все нормально было. думаю, дело в дровах на видюху