Энтузиаст

Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: Electronic Arts
Даты выпуска:


Платформы: PS3, Xbox 360, PC
Жанр: Стелс-экшен
После нескольких часов игры в новую The Saboteur, захотелось мне поделиться впечатлениями.
читать дальшеСуществует такая фирма, как EA Games. Electronic Arts, известная в первую очередь такими играми, как The Sims (1,2,3) и Spore не первый год пытается повторить успех таких культовых игр, как Grand Theft Auto и Mafia, но... тщетно. Являясь одной из крупнейших мировых студий, EA, гонясь за прибылью, забывает о качестве своих творений, и чаще всего (хотя и не всегда), получается всего-навсего очередная игра, не способная заинтересовать человека больше, чем до прохождения сюжетной линии (а бывает так, что теряешь интерес к такой игре и раньше). И, допустим, если таким студиям, как Ubisoft простительна оплошность, подобная игре James Cameron`s AVATAR: The Game, в счёт прошлой «нетленки», такой как Assassin`s Creed (в чём-то скучной, где-то однообразной, но всё же нетленки), то ошибки, которые допускает EA, с её миллионными бюджетами и огромным количеством студий (в которых, к слову, не один штатный аналитик должен быть), просто смешны.
Одноимённая игра, вышедшая по кинолецензии фильма The Godfather (Крёстный отец), стала ещё одной неудачей EA, и вместо GTA- подобной, получилась ещё одна «поделка по фильму», при том, не окупившаяся EA. Mafia отстояла своё право стать легендарной игрой, и вот, в этом году нам обещают новый шедевр – игру Mafia II.
Со временем EA перестала делать попытки сделать то же, что продаётся у конкурентов, и попыталась пойти другим, более правильным путём. Игра Mercenaries 2, вроде и имеет сходство с GTA, но фактически является совершенно другой, непохожей игрой. А Rockstar, не смотря ни на что, остаётся любимой студией миллионов геймеров, готовая создать достойную часть серии даже на Nintendo DS. И никакие Mercenaries ей не помеха и уж тем более не конкурент.
Политика EA давно стала всем ясна; игра, пользующаяся спросом, обязательно будет иметь продолжение или дополнение, игра, которая стала для студии очередной неудачей вряд ли сможет стать для EA чем-то большим, чем просто очередная «проба пера», к слову, в отличие от Ubisoft, которая, в прошлом году, осознав большую часть своих прошлых ошибок, подарила миру новую нетленку – Assassin`s Creed II.
EA же, явно будет стоять на своём ещё долгое время, благо, политику студия выбрала неплохую – использовать удачные части геймплея игр студий-конкурентов, для пополнения собственного кошелька. Итак, перед нами – Assassin`s Creed III. Нет, постойте, это же Grand Theft Auto 5! Или, нет, погодите-ка, а уж не Mafia ли III перед нами? Нет, это не GTA – возможностей меньше. И не Mafia III, ведь вторая ещё не вышла. Ну, а Ubisoft вряд ли станет торопиться с выходом новой части Assassin`s Creed, ведь пока вторая-то не у всех есть!.. Перед нами что-то совсем иного рода... это новая игра от EA Games - The Saboteur. И, попрошу не путать ни с чем другим.

Скала, вызывающая сильную ностальгию перебралась в пригород Парижа явно из Либерти Сити первого образца, у дома Сальваторе Леоне была такая же, но больших размеров.
Создавая игру, которая должна будет быть похожа на игры студий-конкурентов, обязательно нужно внести что-то своё, что-то такое, что в корне изменит атмосферу, но при этом, ни в коем случае не испортит прошлых наработок (которые собрались позаимствовать).
В игре The Saboteur, совмещено множество удачных игровых деталей, собранных со многих игр, уже упоминавшихся здесь, но в то же время, в этой игре они находят себе новое место, становятся частью, неотделимой, и уже забываешь о том, что по-сути своей, та, или иная деталь принадлежит совершенно другой игре. На первый взгляд, игра сочетает в себе три игры; Assassin`s Creed, Grand Theft Auto и Mafia, а так же пару фильмов, таких как; «Небесный капитан и мир будущего» и «Город Грехов». На деле же оказывается, что The Saboteur нечто большее, чем соединение многих разножанровых творений – в одну. Это соединение не только жанров, но и атмосфер, то есть, самого ценного, что есть в играх, и без потери того или иного компонента. И The Saboteur, состоящая больше чем на половину из чужих находок, очень умело ими пользуется, и игра, состоящая сплошь из «старого» кажется новой, а то, что мы уже видели, но в разных играх, вместе создают очень необычный эффект, и то и дело кажется, что «вот этого-то мне и не хватало!»
Electronic Arts удалось, наконец, создать игру, которая, пусть и уступает Grand Theft Auto по нескольким параметрам (таким как; графика, модель повреждений автомобилей и недалёкость местного AI), но зато смело может соперничать с ней по атмосферности.
В этой игре воплотились практически все качества, которых я жду от Mafia II, а это значит, что у долгостроя который собирается выходить в свет уже второй год подряд, появился достойный конкурент.

Кажется, что сейчас из автомобиля выйдет злой гангстер, однако там сидит всего лишь Шон, наш Шон – автомеханик, ирландец и дамский угодник.
В Assassin`s Creed II Ubisoft отказались от идеи первой части, в которой между городами находилось пустое пространство – Королевство. Очень зря, ведь свободные территории для исследования в такой игре были бы очень кстати. И, поступи Ubisoft так же, как создатели The Saboteur, которые создали вокруг виртуального Парижа невероятной красоты декорации, бесспорно, Assassin`s Creed II смог бы с лёгкостью обойти новоиспечённого The Saboteur`а. И, право слово, порой, по крышам обесцвеченного фашистами района Парижа ходить даже интереснее, чем по цветастым крышам любого из городов Assassin`s Creed II.
Игра зазывает тем, что мы, вроде бы, уже видели, и тогда оно нам нравилось, а теперь снова предлагает посмотреть, но уже на то, как оно будет выглядеть «перемешавшись». И выглядит очень неплохо.

Шон, словно одинокий пастух. А коровы в пригороде Парижа некрепкие – от одного столкновения с автомобилем разваливаются на части.
Перед создателями игры стоял ну очень «сложный» выбор – выбрать период времени, между 1091 г. н.э. и 2008 г. н.тыс., и ещё, чтобы уже был актуален угон машин и ещё актуально лазанье по крышам. 1940 г. – идеальное для этого время, посчитали авторы. И не ошиблись.
Игра The Saboteur оказалась на редкость качественным проектом, который интересен и актуален.
Главный герой игры – Шон Девлин, представленный нам как «автомеханик», но оказавшийся на деле настоящим сибирским (или ирландским, кому как нравится) левшой, который и блоху подковать сумеет, и человека из машины вытащить безо всяких зазрений совести, и столь же спокойно эту машину «сломать». Шон замечательно прыгает по крышам, со спокойным лицом, метко и точно способен застрелить фашиста, а если тот ему приглянулся – то свернуть ему втихаря шею и забрать у бедняги форму. Шон обаятелен и харизматичен, пользуется популярностью у женщин и даже спит(!) в небольшом кабаре, полном оголённых девушек и расслабленных (девушками же) фашистов.

Фашисты летят из отпуска в чёрно-белый Париж, небо которого захвачено тучами. Шон не только раскрасит город, но ещё и сделает хорошую погоду. Оказывается, всего этого можно добиться, просто уничтожив несколько десятков нацистов.
Шон приехал в Париж на автогонки, и готов был уже победить, если бы фашист (а по совместительству - антогонист) не прострелил ему шину. Раздосадованный Шон, после автогонок, берёт с собой своего друга и идёт «мстить» - спускает автомобиль злодея в реку. Злодей оказывается стереотипщиком и появляется ровно в тот момент, когда Шон с другом думают, что их «чёрное дельце» сойдёт им с рук. Такое впечатление, будто владельцу автомобиля нравится наблюдать, как его машины скидывают в реку и появляться в самый неожиданный момент.
Шон, которому не слабо приложили кочергой по черепушке, очнувшись, понимает, что он в плену у фашиста (и по совместительству - антогониста). Тот предлагает ему сотрудничество во имя фашизма, но Шон, как ярый (коммунист?) отказывает ему в грубой форме и нацист расстреливает друга Шона (в этот момент мир теряет для Шона свои краски и тот начинает всё видеть в чёрно-белом, хотя кровь, фашистские флаги и задние фары автомобилей остаются красными). Как любой злодей-стереотипщик, фашист (и по совместительству – антогонист) куда-то уходит (наверно, чтобы так же неожиданно выскочить, как в прошлый раз), а Шону удаётся сбежать.

Порой и не хочется стрелять ни по каким фашистам, а хочется просто гулять по местным декорациям. Эх, вот создали бы разработчики симулятор Парижа и «парижской области», то-то было бы радости геймерам, которым лень выходить из дому!..
У себя в кабаре его принимает мать погибшего друга, и Шон, оставшись в оккупированном городе, начинает борьбу с фашизмом, под джазовые композиции, с периодическим переодеванием в фашиста и угоном автомобилей у добропорядочных (и не очень) граждан.

Да-да, здесь есть мотоциклы с колясками! В GTA подобный вид транспорта почему-то считается несуществующим...
Город оказывается очень большим, но он не сложнее по архитектуре, чем Либерти Сити из GTA IV, хотя и запоминать здесь особо ничего не надо – игра всегда подскажет, куда ехать и даже GPS-навигатор у Шона всегда с собой, прямо как у протагонистов четвёртой GTA. К слову, о GTA здесь напоминает не только сходство «добычи» автотранспорта, но ещё и способ ухода от фашистов – так же нужно выйти из круга – зоны поиска незамеченным и немного там продержаться. Правда, разработчики придумали спасительные «зелёные точки» на карте – места, где Шон может спрятаться, пока глупые нацисты пробегут мимо; в сельской местности это – деревянный сарайчик со всеми удобствами, в городе – телефон, какая-то девушка, которую пылкий ирландец страстно целует (а фашисты всегда пробегают мимо – им стыдно тревожить парня за таким делом) и «база», где находятся соратники героя.

Не редко в небе можно увидеть нацистские (игра, переведённая пиратами на русский, упорно отказывается называть нацистов - фашистами) дирижабли. Немного пострелять по ним – один из самых лёгких способов нажить себе неприятностей.
Шон умеет не только лазать по крышам и целовать незнакомых девушек, он так же ещё умеет плавать! Плывёт он весело, быстро и неправдоподобно. Вода сильно отличается от той, что была в GTA IV и даже от той, что в Assassin`s Creed II. Это минус, но небольшой, давно ли GTA стала гордится такой реалистичностью?.. Тем более, что в The Saboteur это не главное (хотя в интернете можно найти множество красивых скриншотов на берегу моря, так же было с Нико, когда вышла GTA IV).
Город сделан на славу, и, если, пока город не цветной, ты просто проходишь/пробегаешь/проезжаешь мимо, то, когда он становится цветным, по нему можно кружить часами, слушая джаз и блюз на внутриигровых радиостанциях.

Для тех, кто в танке; это - Эйфелева башня, и видна она практически из любой точки на карте, однако издалека она выглядит гораздо симпатичнее, чем вблизи.
P.S. За некачественные скриншоты автор смиренно просит прощения.
Дирижабли взрываются, если пальнуть по ним из крупнокалиберного оружия типа «огромная пушка в поле» или из танка. Ещё, вроде как, должна быть миссия на дирижабле с его последующим уничтожением.
А чем плохи письма в редакцию? Ведь только так можно узнать то, что требуется – потеребив первоисточник!
автор, пиши!
автор, пиши!
Спасибо, думаю, будет
пс. добавьте выходные данные по игре, пож.
Готово.
«игра, переведённая пиратами на русский, упорно отказывается называть нацистов - фашистами»
И это правильно, потому что фашистами немцы никогда не являлись. Фашистами были итальянцы - последователи Муссолини, а немцы, последователи Гитлера были именно НАЦИСТАМИ. У них даже партия называлась НСДАП где "НА" это "Национал".
Если чего-то не знаете, то хотя бы не осуждайте.
фашистом, простите, нацистом, со вторым, с третьим, с пятым... а побеждаете весьфашизм, извиняйте, нацизм, в целом.Фашистами были итальянцы - последователи Муссолини
Вот оно как оказывается, это у нас под Ленинградом Муссолини со своими фашистами стоял, оказывается!..
Собственно, дорогой гость, советы вам на будущее; если решили высказать своё мнение, то не придирайтесь к словам, заранее обдумайте, к чему будете придираться и стоит ли троллить от имени гостя.
Благодарю за отзыв.
Замечу, что переводчики так же упорно отказывались называть немецкий пистолет-пулемет MP-38 "Шмайсером", игнорирую тот факт, что Хуго Шмайсер к данному стрелковому оружию отношения не имеет, зато название стало расхожим среди бойцов красной армии, чьи отдаленные потомки имели удовольствие играть в отличную игру "Saboteur"
З.Ы. А нацизм является частным вариантом фашизма. Поэтому называть итальянцев при Муссолини или финнов при Маннергейме, или испанцев при Франко нацистами неправильно, а вот фашистами назвать немцев при Гитлере - вполне корректно.