"You are no match for space-age weapons"
Policenauts
жанр: adventure/interactive cinema
платформа: Sega Saturn/Panasonic 3DO/PSX
годы: Sega Saturn 1994, PSX 1996 (3DO??)
разработчик: Хидео Кодзима и Konami
![](http://www.blogcdn.com/www.joystiq.com/media/2007/02/policenauts.jpg)
читать дальшеСто тыщ лет назад читал в одном игрожурнале про игры Хидео Кодзимы, которых за пределами Японии якобы никто и никогда не видел ввиду стойкого нежелания фирмы Konami их там издавать. Игр было две - Snatcher и Policenauts. Не вдаваясь в большие подробности скажу, что представляли они собой... вот здесь есть небольшая сложность. Короче, представляли собой интерактивные аниме-адаптации культовых американских фильмов, переделанные по его, Кодзимы, вкусу. Не знаю как еще это описать. Snatcher был сочинением на тему фильма "Blade Runner", а Policenauts, хм, переносом эталонного полицейского боевика "Смертельное Оружие" в ближний космос (от чего происходящее слегка напоминает Cowboy Bebop). Не, ну это не аниме конечно, это игры были, но поданые зрителю, тьфу, гемеру, с большой-пребольшой кинематографичностью.
![](http://leguminon.files.wordpress.com/2009/08/policenauts-logo.jpg)
Ну и вот, перед отъездом я слил с торрентов и благополучно запустил на эмуляторе PSX английскую версию "Полиценавтов", которую кстати не так давно перевели, буквально в этом году. То есть спустя 13 лет после релиза этой игры в Японии. Ну, в игре столько доступного текста, что на перевод и 13 лет потратить можно, лишь бы качественно получилось. Получилось, кстати, просто замечательно. Половина диалогов там еще и озвучена профессиональными актерами. Сюжет у Policenauts захватывающий. Он может показаться простым и местами даже несуразным, но в нем все равно хватит моментов, которые доставят, сделано все по классическим канонам. Ни одна полицейская история не обходится без хороших и плохих копов, верного друга-напарника, большой подставы и пушек-погонь, оно тут присутствует в достатке. Помимо этой атрибутики, вполне серьезна раскрыта тема человека в космосе, а так же убедительно раскрыта другая тема - почему местные негодяи такие большие сволочи.
![](http://i079.radikal.ru/0912/50/81e85135e9c0.jpg)
вчитайтесь в надписи на вывесках)
![](http://s41.radikal.ru/i093/0912/f8/fd368ce6e422.jpg)
кликаем во что придется..
Два слова о сюжете и героях. На первую в истории человечества космическую колонию Beyond Coast с помпезно засылают отряд из 5ти полиценавтов, специально отобранных и обученных копов, которые должны контролировать порядок среди граждан космоса. В процессе испытаний снаряжения, один из них оказывается выброшен в открытый космос, и 25 лет бороздит его просторы в криогенном сне аварийной капсулы. Свежемороженного героя зовут Джонатан Ингрем, за него и будем играть. Будучи спасенным и реабилитированным после долгой спячки, он окапывается на Земле (Землю теперь ласково зовут Дом (Home)), в Старом Лос-Анджелесе, где коротает дни за курением раритеных сигарет и мелкими детективными расследованиями. Но вскоре ему приходится совершить еще один вояж на Beyond Coast, попасть там в большой переплет, вытряхнуть из шкафов несколько скелетов и пережить пару десятков незабываемых встреч и приключений. Помогать и прикрывать его будет Эд Браун, старый друг и напарник.
![](http://i015.radikal.ru/0912/d3/73c0bcb8a9cc.gif)
пыщь!
![](http://i027.radikal.ru/0912/0d/b07d2917ef7f.jpg)
![](http://blog.lefigaro.fr/jeuxvideo/policenauts_mel.jpg)
и все понятно)
![](http://s56.radikal.ru/i153/0912/4d/1ca6300f323d.jpg)
![](http://s41.radikal.ru/i094/0912/0c/f86e060103d9.jpg)
![](http://i031.radikal.ru/0912/41/5609992a77bd.jpg)
![](http://s44.radikal.ru/i105/0912/e7/f640c7865a0a.jpg)
Довольно скоро на Beyond Coast Джонатан встретит Мэрил Сильвербург, подозрительно похожую на Мэрил Сильвербург из Metal Gear Solid. И озвучена она той же сейюу, что и Мэрил из MGS. (Snake? Snake! Sna-a-a-a-ake!)
Джон все время пристает к окружающим его женщинам. Профита это никакого не несет, хотя некоторых особ позволено даже хватать за грудь и получать при этом гневные комменты от них.
![](http://www.kidfenris.com/pnauts4.png)
Как в это играется: Адвенчурная часть - перемещаемся между статичными экранами, в любое место которого можно ткнуть курсором, чтобы появилась опция "посмотреть\поговорить\использовать" и т.д. Проблемные места проходятся тыканием во все подряд и примением всех доступных опций. Есть пара моментов где можно застрять, но и они проходятся в итоге. Экшен - такой тир, в котором негодяи появляются из-за разных препятствий, надо их подстреливать (спойлер - большую чать игры мы стреляем в одного и того же негодяя). Перестрелки быстрые и срежессированны здорово, проходятся с первого-второго раза, благо есть автоприцел.
Версии на разных платформах разнятся меж собой игровым контентом. На эзотерической консоли Панасоник 3DO вместо полноценных аниме-роликов демонстрировали пиксельартовые картинки, правда, с любовью нарисованные вручную
Полиценавты, как и прочие игры Кодзимы, вещь в себе. Могу ее всячески рекомендовать т.к. сам получил от нее кучу удовольствия, однако кого-то на первом же часу может сморить зевота, на любителя, да. Судя по времени на сейвах, проходится часов за 10 чистого геймплея.
жанр: adventure/interactive cinema
платформа: Sega Saturn/Panasonic 3DO/PSX
годы: Sega Saturn 1994, PSX 1996 (3DO??)
разработчик: Хидео Кодзима и Konami
![](http://www.blogcdn.com/www.joystiq.com/media/2007/02/policenauts.jpg)
читать дальшеСто тыщ лет назад читал в одном игрожурнале про игры Хидео Кодзимы, которых за пределами Японии якобы никто и никогда не видел ввиду стойкого нежелания фирмы Konami их там издавать. Игр было две - Snatcher и Policenauts. Не вдаваясь в большие подробности скажу, что представляли они собой... вот здесь есть небольшая сложность. Короче, представляли собой интерактивные аниме-адаптации культовых американских фильмов, переделанные по его, Кодзимы, вкусу. Не знаю как еще это описать. Snatcher был сочинением на тему фильма "Blade Runner", а Policenauts, хм, переносом эталонного полицейского боевика "Смертельное Оружие" в ближний космос (от чего происходящее слегка напоминает Cowboy Bebop). Не, ну это не аниме конечно, это игры были, но поданые зрителю, тьфу, гемеру, с большой-пребольшой кинематографичностью.
![](http://leguminon.files.wordpress.com/2009/08/policenauts-logo.jpg)
Ну и вот, перед отъездом я слил с торрентов и благополучно запустил на эмуляторе PSX английскую версию "Полиценавтов", которую кстати не так давно перевели, буквально в этом году. То есть спустя 13 лет после релиза этой игры в Японии. Ну, в игре столько доступного текста, что на перевод и 13 лет потратить можно, лишь бы качественно получилось. Получилось, кстати, просто замечательно. Половина диалогов там еще и озвучена профессиональными актерами. Сюжет у Policenauts захватывающий. Он может показаться простым и местами даже несуразным, но в нем все равно хватит моментов, которые доставят, сделано все по классическим канонам. Ни одна полицейская история не обходится без хороших и плохих копов, верного друга-напарника, большой подставы и пушек-погонь, оно тут присутствует в достатке. Помимо этой атрибутики, вполне серьезна раскрыта тема человека в космосе, а так же убедительно раскрыта другая тема - почему местные негодяи такие большие сволочи.
![](http://i079.radikal.ru/0912/50/81e85135e9c0.jpg)
вчитайтесь в надписи на вывесках)
![](http://s41.radikal.ru/i093/0912/f8/fd368ce6e422.jpg)
кликаем во что придется..
Два слова о сюжете и героях. На первую в истории человечества космическую колонию Beyond Coast с помпезно засылают отряд из 5ти полиценавтов, специально отобранных и обученных копов, которые должны контролировать порядок среди граждан космоса. В процессе испытаний снаряжения, один из них оказывается выброшен в открытый космос, и 25 лет бороздит его просторы в криогенном сне аварийной капсулы. Свежемороженного героя зовут Джонатан Ингрем, за него и будем играть. Будучи спасенным и реабилитированным после долгой спячки, он окапывается на Земле (Землю теперь ласково зовут Дом (Home)), в Старом Лос-Анджелесе, где коротает дни за курением раритеных сигарет и мелкими детективными расследованиями. Но вскоре ему приходится совершить еще один вояж на Beyond Coast, попасть там в большой переплет, вытряхнуть из шкафов несколько скелетов и пережить пару десятков незабываемых встреч и приключений. Помогать и прикрывать его будет Эд Браун, старый друг и напарник.
![](http://i015.radikal.ru/0912/d3/73c0bcb8a9cc.gif)
пыщь!
![](http://i027.radikal.ru/0912/0d/b07d2917ef7f.jpg)
![](http://blog.lefigaro.fr/jeuxvideo/policenauts_mel.jpg)
и все понятно)
![](http://s56.radikal.ru/i153/0912/4d/1ca6300f323d.jpg)
![](http://s41.radikal.ru/i094/0912/0c/f86e060103d9.jpg)
![](http://i031.radikal.ru/0912/41/5609992a77bd.jpg)
![](http://s44.radikal.ru/i105/0912/e7/f640c7865a0a.jpg)
Довольно скоро на Beyond Coast Джонатан встретит Мэрил Сильвербург, подозрительно похожую на Мэрил Сильвербург из Metal Gear Solid. И озвучена она той же сейюу, что и Мэрил из MGS. (Snake? Snake! Sna-a-a-a-ake!)
Джон все время пристает к окружающим его женщинам. Профита это никакого не несет, хотя некоторых особ позволено даже хватать за грудь и получать при этом гневные комменты от них.
![](http://www.kidfenris.com/pnauts4.png)
Как в это играется: Адвенчурная часть - перемещаемся между статичными экранами, в любое место которого можно ткнуть курсором, чтобы появилась опция "посмотреть\поговорить\использовать" и т.д. Проблемные места проходятся тыканием во все подряд и примением всех доступных опций. Есть пара моментов где можно застрять, но и они проходятся в итоге. Экшен - такой тир, в котором негодяи появляются из-за разных препятствий, надо их подстреливать (спойлер - большую чать игры мы стреляем в одного и того же негодяя). Перестрелки быстрые и срежессированны здорово, проходятся с первого-второго раза, благо есть автоприцел.
Версии на разных платформах разнятся меж собой игровым контентом. На эзотерической консоли Панасоник 3DO вместо полноценных аниме-роликов демонстрировали пиксельартовые картинки, правда, с любовью нарисованные вручную
Полиценавты, как и прочие игры Кодзимы, вещь в себе. Могу ее всячески рекомендовать т.к. сам получил от нее кучу удовольствия, однако кого-то на первом же часу может сморить зевота, на любителя, да. Судя по времени на сейвах, проходится часов за 10 чистого геймплея.
@темы: адвенчур, аниме-игра