BattleForgeРазработчик: EA Phenomic
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Модель распространения: розничная продажа
Платформы: PC
Жанры: Strategy (Real-time) / 3D / Online-only
"однажды боги покинули Кузницу...
...и сумрак воцарился над миром"Системные требования:
Core 2 Duo 1.6 ГГц/Athlon X2 64 1.8 ГГц
512 Мб памяти
GeForce 6600/Radeon 9500
10 Гб на винчестере
интернет-соединение
Рекомендуемые требования:
Core 2 Duo 1.6 ГГц/Athlon X2 64 2.5 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon HD 2600
10 Гб на винчестере
интернет-соединение
Все мы помним спокойные и успокаивающие CCG игры.. Вот у меня колода карт, вот у противника.. Всё пошагово и цивильно.
Но кто мог ожидать что и подобный механизм таки смогут извратить?
читать далееЧто мы видим в первые секунды игры.. Классическую для RTS карту. и такие же классические юниты.. только вот метод "покупки" нашей армии неожиданно отличается.. Внизу экрана у игрока есть его "колода" карт. Которую он комбинирует по своему усмотрению из юнитов и способностей четырёх стихий. Льда, Огня, Земли, Тьмы. Всего карт в европейской версии игры выдаётся ровно 64 штуки(по 16 видов на каждую сторону) А теперь представьте себе степень свободы манёвра. Особенно если учитывать что старина EA, не забывая о своём кошельке, ещё наштамповала покупных бустерпаков по 8 карт каждый.. боюсь даже представить их количество.. хотя чему удивляться? Все знают что карточные стратегии изобилуют огромнейшим количеством комбинаций. Достаточно вспомнить Демиургов.
Другое дело, как при такой ситуации поживает баланс? Между стихиями в демонстрационном бустере всё распределено отлично. Можно сказать даже чересчур идентично на первых уровнях(правда ситуация исправляется уже после получения второго алтаря, открывающего новый уровень)
Что же касается европейских бустеров.. Вероятно всё точно так же..
Но тут приходит другая вполне себе ожидаемая, жадными до денег EA, проблема. Игроки покупающие бустерпаки с разнообразными редкими картами на много превосходят игроков не желающих тратить лишние деньги на докупку чего то.. К сожалению данный факт автоматически требует затрат довольно приличных денежных средств.. Можно сказать как на полноценную настольную карточную игру.
Правда с другой стороны это даже умудряется придать некий шик игре.. Коллекционирование, обмен, выигрыш.. захватывающе и интересно. Взаимодействие между игроками в результате будет выше всяких похвал.. особенно для OnlineRTS. К тому же это отлично поддерживает атмосферу в геймплее..
А геймплей в результате оказывается хорош. Пафосные сценарии про войны Богов и их героев. Про то как мы, можно сказать своими руками защищаем людей от опасности заражения Проклятием Сумрака или уничтожения огромными гигантами.. Мы создаём башни из ниоткуда, призываем легендарных существ, создаём бури и лавины.. мы и есть посланники которые просто не могут предстать перед глазами человека. Спасители. И я очень сильно надеюсь на то, что EA не будет забывать за процессом штампования карт, добавлять новые сценарии.. Особенно учитывая то, что их могут совместными усилиями проходить несколько игроков.
Хотя если они и забудут, PvP режим точно не заставит скучать. На арену выходит вся логика и стратегическое мышление игрока.. Сначала нужно правильно подготовиться и составить колоду.. Начальный уровень - эти солдаты, второй - вот этот дракончик и вон та лавина.. Увлекательнейшее действо. Позволяющее получать удовольствие даже от поражений. Потом же мы переходим во всем нам знакомую старую добрую классическую RTS.. Вид сверху, карта местности, ресурсы, контрольные точки... Контрольные точки тут являются так называемыми "сферами". Соответственно существуют сферы каждой из стихий.. При комбинировании тех или иных стихий нам становятся доступны новые юниты. Главное не забывать что некоторые, особенно мощные карты, требуют сразу нескольких сфер своей стихии(огненный взрыв например - три из четырёх) Либо шибкая универсальность, либо мощная специализированность. Выбирать игроку. Таки кажется лучше второе.. Есть и больший(как бы это ни странно звучало) простор для фантазии, и всё же как приятно иногда неожиданно для противника достать "туз из рукава". А если "туз" не даёт требуемого результата, комбинации сфер всегда можно перераспределить.
И всё это сопровождается красивейшими взрывами и эффектами.. Графика яркая, красивая.. Сразу же заставляет провести аналогию со старым добрым Warcraft'ом. Даже солдаты чем то да оказываются похожи. Но стиль в BattleForge явно выдержан можно сказать даже в большем эквиваленте. Войны огня - пылающие хаотичные создания, с рогами, клыками и частями метеоров вместо тела. Войны льда - классические сдержанные войны и статуи.. удивительно, но можно сказать разработчики ассоциировали их с людьми....
Коротко говоря, дизайнерам и художникам низкий поклон.
***
Всё было бы хорошо.. Если не серьёзная ложка дёгтя доставшаяся русским игрокам благодаря EA.
Лицензия была выпущена, люди её купили.. и.. неожиданно для себя вместо разрекламированных и обещанных 4 колод по 16 карт, присутствует всего навсего одна совершенно случайная колода. Т.е. EA намерено ущемила права российских пользователей.. объяснив это тем, что в странах СНГ игры продаются не по 50$ а по 19$. Якобы не честно по отношению к другим игрокам и не правильно для онлайн рынка в целом. Нужно было в срочном порядке урезать контент в продаваемом в СНГ издании. Оправдание.. причём с целью уйти от ответственности из за неграмотной рекламы продукта(EA не оговаривала условия продажи их игры в других странах) Грустная ситуация. Особенно если учитывать что нынче игра можно сказать перешла в разряд бесплатных. Демонстрационная версия с 32 картами(по 8 для каждой стихии) доступна на официальном сайте BattleForge.
***
Вывод:
Одна из лучших многопользовательских RTS последнего времени. Оригинальный гемплей и отличная поддержка дают свои заслуженные плоды издателю.. давали бы они ещё хоть какое то взаимопонимание с игроками..
СкриншотыСкриншоты:




@темы:
Windows,
стратегия,
on-line