ObsCureгод: 2005
разработчик: Hydravision
жанр: survival horror/action
платформа: Xbox, PC,
PlayStation 2![](http://s47.radikal.ru/i118/0904/67/38eef637109f.jpg)
Первое, о чем я вспомнила, когда увидела начальную заставку ObsCure, был один из моих любимых фильмов Родригеса «The Faculty», получивший в русском прокате название «Факультет». И это не удивительно, ведь перед нами типичнейший американский «молодежный ужастик», только в игровом исполнении.
Странно, но до ObsCure, никто из разработчиков не обращался к этому популярному жанру кинематографа, видимо, считали, что после работы режиссеров «фабрики грез» делать там особо нечего. И если бы не французы из Hydravision, то остались бы геймеры без возможности порулить героями голливудского фильма.
читать дальшеСволочи, они убили Кенни!
Герои и сюжет.
«So am I still waiting for this world to stop hating…»
Под бодрую музыку группы SUM 41, нас знакомят с местом действия и главными героями. Что имеем? Типичная американская школа, типичные американские подростки. Баскетбол, группы поддержки, вечеринки, ну, вы в курсе, да?
Спортсмен Кенни (один из пятерки главгероев – подробности чуть ниже) остается в школе поздно вечером и …исчезает. Его обеспокоенные друзья после занятий отправляются на поиски и обнаруживают, что после закрытия коридоры школы заполняют разнообразные монстры, и она становится еще более жутким местом, чем днем. А тут еще и с директором не все в порядке, и учителя какие-то странные. На взрослых положиться нельзя и молодым людям приходится выбираться из этого кошмара самостоятельно, поневоле параллельно раскрывая страшные тайны своего учебного заведения.
К счастью, в отличии от СХ или RE, постигать тайны школы и выживать в темных коридорах придется не в одиночку. «Но слава богу, есть друзья», как пелось в хорошей песне из хорошего фильма. Друзей целых пять человек, каждый со своими особенностями, разнообразящими геймплей. Типажи взяты прямиком из молодежных ужастиков, но сделано это не от того, что глупые разработчики никак не могли продумать характеры, а для поддержания атмосферы.
Журналист Джош – девочка-умница Шэнон – раздолбай Стэн – спортсменка-комсомолка и просто красавица Эшли – капитан баскетбольной команды Кенни – вот те, с кем придется иметь дело игроку. Вы можете выбирать персонажа в зависимости от необходимых вам на данном этапе навыков, а можете играть кем-то симпатичным вам лично – свобода выбора великая вещь. Можете вообще играть в гордом одиночестве, но это будет проблематично – для выполнения некоторых действий нужен напарник.
Навыки персонажа вполне логично соотносятся с его типажом и характером. Так наблюдательный репортер Джош может указать вам на какие-то незамеченные важные вещи в локации, будущий врач и умница Шэнон эффективнее (то есть с большим восстановлением здоровья) применяет аптечки и разгадывает загадки, Стэнли за считанные секунды вскрывает любой замок, Эшли, которая хорошо показывала себя на уроках самообороны, лучше всех дерется, а Кенни быстро бегает и может таскать тяжелые вещи.
А вот битами все пятеро махают мастерски и из пистолета стреляют одинаково метко.
![](http://s61.radikal.ru/i172/0904/15/6f069627a009.jpg)
на картинке главгерои(слева-направо): Шэнон, Кенни, Стэн, Эщли, Джош
RE жив!
Геймплэй.
ObsCure это классический, или, если хотите, олдскульный, survival horror, в духе первых частей Resident Evil.
Соответственно, всю игру мы занимаемся поиском нужных ключей-вещей-документов-оружия, параллельно очищая локации от разнообразных монстров.
Фишка в том, что делаем мы все это не в одиночку, а с напарником. Напарником может управлять как ИИ, так и второй игрок, так что если у вас в доме два геймпада, получите удовольствие от игры с лучшим другом-подругой. ИИ вторым персонажем управляет достаточно толково, это не Шэрри из второй части Resident Evil, которая прекращала двигаться, стоило вам отойти немного дальше, чем следует. ИИ вполне успешно может сражаться с врагами, встанет на стражу, когда вы будете заняты, и вообще поможет в меру своих искусственных сил и возможностей. В любой момент вы можете переключиться между персонажами.
Боевая система такая же, как в Resident Evil 1-2-3 и СХ. Нацеливаемся на монстра, подпускаем его поближе и нажимаем на нужные кнопки до победного конца. Прицел, конечно же, автоматический. Из оружия имеются биты, пистолеты, дробовики (куда же без них!), несколько световых гранат (их мало) и лазер.
Так же, как и в Alone in the dark, монстры в Обскуре боятся света. Солнечный свет способен их уничтожить, свет от фонарика нанесет некоторый урон. Оказавшись в комнате с окнами, нужно смело бить стекла, получая глубокое моральное удовлетворение от разрушения школы и заодно уничтожая монстров, которые попадут в полсу солнечного света.
Из интересных особенностей стоит отметить возможность комбинировать некоторые предметы. Так, имея на руках пистолет, фонарик и изоленту, вы можете смастерить себе эффективное оружие, которое будет наносить врагу больший ущерб. Это позволит сэкономить патроны.
![](http://s44.radikal.ru/i106/0904/c2/bb2cbea5a8d6.jpg)
![](http://s48.radikal.ru/i121/0904/24/a1147cf3ecfc.jpg)
Система сохранения – еще один привет от Resident Evil. Только вместо машинок – компакт-диски. То есть, сохраняться можно при их наличии, а в игре недостатка не наблюдается.
Особо сложных загадок от игры не ждите.
Пару слов стоит сказать и о внешнем оформлении игры. Графика на уровне, ничего сверхъестественного, но посмотреть приятно. Особенно на героев
Камера не раздражает, и иногда берет неплохие ракурсы. Но больше всего радует, что она не доставляет неудобств во время боя – ты всегда видишь, в кого стреляешь, и не приходится целиться в пустоту и тратить боеприпасы.
Музыкально сопровождение тоже весьма и весьма. Сразу можно сказать: звукорежиссеры и композиторы недаром свой хлеб ели.
А главное, все направлено на создание той самой атмосферы молодежного фильма ужасов: начальная тема от SUM41, пугающее звуковое сопровождение в локациях, прорисовка самих локаций и персонажей, даже болтовня и комментарии главных героев по ходу игры – все создает ощущение, что ты сидишь в кино и смотришь фильм, но! Но при этом сам принимаешь в нем непосредственное участие.
Подводя итог:
ObsCure – качественный хоррор, для тех, кто любит смотреть легкие ужастики, а так же для тех, кто скучает по старым-добрым временам, когда все только начиналось. Никаких оригинальных решений и лихих поворотов сюжета ждать не стоит, но при этом смотреть на игру свысока тоже не нужно. Возможно, вы не запомните ObsCure на всю жизнь, но уж точно неплохо проведете шесть-семь часов, которые требуются на прохождение )трейлер и оппенинг)
Трэйлер
Оппенинг
@темы:
Xbox,
survival horror,
Windows,
PS2
Зато Стэн беззастенчиво списан с Дхоша Хартнета в роли Зика) Даже в первой части это достаточно заметно, а во второй сразу бросается в глаза)
И смертей (за исключением несчастных монстров) тоже немного и те проходят где-то на заднем плане.
я рецензий не читала раньше вроде... во всяком случае, не припомню... но слышала отзывы, что игра так себе... =\
хм...а что не нравится народу не помнишь?)
я просто так поняла, что основная претензия - отсутсвие каких-то принципиально новых решений и чего-то сверхоригинального, но это ведь не делает игру плохой?
здорово )) а можно нам у себя в блоге отзеркалить? и это... нам тоже нужны девушки-авторы
отлично, спасибо))) может и для нас чего напишешь, как будет время - будем всегда рады
вроде, это и был основной недостаток...
я согласна с тем, что это не делает игру плохой - мне, например, очень нравятся такие олдскульные вещи.. 8)
не тебе одной. я вообще коллекционирую такие вещи. особенная радость - отрыть в Сети что-то из начала 80-х и заставить его потом запуститься в ХРюше
согласна. И почему многие пытаются видеть в играх только отрицательные стороны?)
я много об этом думал. и пришел вот к какому выводу: есть люди, которые играли 20 лет, а есть - которые начали играть в этом году. как выдумаете, чтобы удивить одного и второго, понадобится много усилий? часто всё дело в искушенности геймера, к тому же нельзя сбрасывать со счетов его жизненный опыт и т.п. ну и элементарно "вкусы разные" тоже никто не отменял. хотя "чтобы выпендриться" тоже встречается. но я таких геймерами не считаю. и не понимаю их мотивации в принципе.
?? не заметил ))
у нас "денди" только в девяностых появилась. и то в средине, если не ошибаюсь.
насчет опыта - сомнения. чтобы разбираться во всех жанрах, это надо быть пипец задротом. большинство людей, все же, имеют какую-то другую жизнь и, соответственно, ориентируются в одном-двух жанрах. (и это нормально, как мне кажется.) а гнобить человека, которому игра понравилась, потому что он в такое не играл никогда - не совсем этично.
так может ну ее?
ориентации на западных рецензентов
там тоже есть вменяемые люди, поверь. к примеру, eurogamer.net дает вполне адекватные оценки
чтобы разбираться во всех жанрах, это надо быть пипец задротом
ты не далека от правды, но, по-моему, все же чересчур категорична. бывает всякое в жизни
большинство людей, все же, имеют какую-то другую жизнь и, соответственно, ориентируются в одном-двух жанрах. (и это нормально, как мне кажется.)
100%
гнобить человека, которому игра понравилась, потому что он в такое не играл никогда - не совсем этично.
вообще не этично
до "денди" были "атари"
aVeGamers согласен! интересно читать западные рецензии кстати, особенно на игры наших разработчиков.)
особенно на игры наших разработчиков.)
ну там такое как бы, в лучшем случае, дружеское похлопывание по плечу идет, в снисходительной терминологии. это в основном. чаще ругают, конечно. но в общем, например, С.Т.А.Л.К.Е.Р. (ппц название) им понравился))
вероятно, чтобы выпендриться, мол какие важные авторитеты и офигеть спецы.
мне иногда тоже так кажется...
aVeGamers
есть люди, которые играли 20 лет, а есть - которые начали играть в этом году. как выдумаете, чтобы удивить одного и второго, понадобится много усилий?
да уж, чтобы удивить первого разработчикам придется извернутся)) наверное, когда играешь двадцать лет, происходит некоторое..пресыщение что ли? играми. Но с другой стороны, если ты понимаешь, что тебе перестает это все радовать, то лучше прерваться на время, чем рассказывать о том, какая игра плохая и что в ней нет ничего нового. Вполне возможно, что это заставит пройти мимо игры менее искушенного геймера, которому она могла бы понравится.
Вот, кстати, ребят из всяких изданий игровых в плане негативных оценок я могу понять. Им приходится по долгу службы играть в такое количество игр, что тут волей-неволей озвереешь) как говорится, нет ничего хуже, чем превращение любимого увлечения в работу)
всё как я думаю