Год: 2001
Разработчик: Bungie Studios, The Omni Group
Платформа: PC, PS2
Жанр: TPS\Beat'em up

читать дальше Геймеры платформы PC не избалованны файтингами! Это абсолютно верное утверждение повторяется рефреном каждый раз при упоминании любго проект в котором затрагивается аспект мордобоя, пускай даже вскользь. К этому грустному факты обычно прилагается пара строк авторской ностальгии об Мортал Комбате, со времен 4й (страшной, как сам Страшный Суд) части которого ниша файтингов на платформе была пустой и безжизненной. Сотни экшен-игр предлагали геймерам ловко отвешивать хедшоты или на худой конец шинковать злодеев боевым топором, а вот чтобы кулаком или ногой недругу приложить, это уже извините, восточной экзотика.
Вдохновившись просторами и возможностями данного безрыбья, студия Bungie задумала выпустить инновационный проект. Экшен от третьего лица, главной особенностью которого стали рукопашные схватки. Другой разящий наповал факт - игра выполнена в стиле и духе традиционных японских (в некоторых интерпретациях - китайских) комиксов манга, что тоже было весьма необычно и завлекательно. Так же обещали фантастический антураж огромного мегаполиса, интригующий сюжет и прочий суповой набор, из которого стряпают превью и по сей день. К 2001му году японская поп-культура еще не имела статуса мировой, поэтому сознании масс она находилась в виде жуткой каши с тремя плавающими в ней канонами: огромные глаза, цветные волосы и робо-мехи! Название для игры выбрали краткое и емкое, "Oni", то есть "демон". Ну а это тут причем??
Сюжет. Дело было вечером..
К 2032му году экология планеты пришла в такой упадок, что для поддержания ее на пригодном для жизни уровне потребовалось создание комплекса атмосферных генераторов. Преступность объединена в транснациональные корпорации, называемые Синдикатами. Сочетание проблем экологии, высокой криминальной активности и доступности передовых технологий создают классическую киберпанковскую картину мира. Боевой силе криминалитета противостоит TCTF, отдел по борьбе с технологическими преступлениями. Когда к ним попадает информация о глобальной операции Синдиката, руководство решает вытащить козырь из рукава - отправить на дело спецагента, темную лошадку Коноко.

Вобще, даже при беглом знакомстве внешностью героини становится ясно, чем вдохновлялись разработчики. Отовсюду торчат уши Ghost in the Shell, начиная от сюжета и заканчивая цветом волос ГГ. Только в отличии от майора Кусанаги она не киборг, она... вобще не знает, что она такое, но смутно о чем-то догадывается. Внешний облик - никаких трусов! Радикальное милитари, высокие ботинки, мотоциклетная защита. Костюмы периодически меняются, однако до фансервиса дело так ни разу не дошло. (ну или разок все же дошло, но это спойлер!)

Игра начинается с тренировки. Как начинающий агент TCTF, Коноко должна пройти несколько тестов перед первым серьёзным заданием. Во время тренировки с нами общается Шинатама - жуткая девочка-андроид, похожая на гибрид Буратино и Чиби-Усы из сейлормун. По совместительству - лучшая подруга ГГ О_о. В отличии от большинства игр, туториал проходит довольно нескучно - можно посмотреть показательный бой офицера против пары тренировочных ботов, затем попрыгав, самому избить несколько таких же, пострелять по ним из ружья. Шинатама дает ненавязчивые подсказки. После сдачи нормативов с Коноко свяжется ее босс, суровый мужик Гриффин прической Арамаки из GitS, который неохотно благословит ее на дальнейшие служебные подвиги. В процессе расследования начинают подниматься темные факты из прошлого Коноко, ради раскрытия которых ей приходится противопоставить себя как Синдикату, так и своим бывшим коллегам. Жесткий и необузданный характер принесет немало проблем, но и окажется главным подспорьем в их решении, ибо доверять будет просто некому.


Подача сюжета не подкачала, играть интересно, геймплей разбавлен умело срежиссированными роликами. Причем степень драматизма происходящего выдержана достаточно профессионально, хоть у ударяется в пафос и бессмыслицу в паре мест. Однако успешно ведет игрока через все 14 локаций. О них чуть ниже.


Управление в Oni заслуживает всяческих почестей. К нему интуитивно и быстро привыкаешь, причем бесполезных движений почти нет, всему находится применение. Акробатика в игре не томб райдеровская, но вполне функциональная. Сальто, кувырок, колесо, боевые приемы, которых немало. Но в меню вы не найдете опции, позволяющей перенастроить кнопки. Прийдется открывать блокнотом файл конфига и вносить коррективы туда. Почему разработчики это не продумали - загадка. По нажатию на F1 доступен дневник, в который добавляется инфа о текущей миссии, мувлист по доступным приемам, небольшая энциклопедия найденного оружия и непосредственно дневниковые записи Коноко, относительно последних событий, местами даже забавные.
Мордобой-й!
One-Two, do the Kung-Fu! Вот мы и добрались до самого интересного! В Oni была реализована самая удачная механика рукопашного боя, которая когда-либо появлялась на PC. Все движения выполняются несложными комбинациями мыши (удары рукой и ногой забиндены на кнопки) и wasd'а. Коноко владеет обширным ассортиментом приемов, граммотное применение которых в бою является залогом победы. Удары легко объединяются в комбы, как задокументированные, так и придуманные на ходу. Новые движения добавляются на новых этапах, и ближе к концу игры техника Коноко содержит от простых комб в три удара, и заканчивая мощными заряженными атаками, разбрасывающими нападающих в разные стороны. Так же в арсенале есть несколько видов бросков, обезоруживающие приемы, а так же коварный захват со спины, в котором Коноко с хрустом переламывает противнику хребет ногой.


Бои здесь частые, и очень быстро приобретают нешуточную сложность. AI очень силен, действует аккуратно но уверенно, ставит блоки, уходит от атак, может зайти со спины. А так же охотно поднимает выбитое оружие и всегда рад включить тревогу. Когда нам противостоит более двух противников, драка превращается в сложное и крайне азартное мероприятие, приходится молниеносно реагировать на движения соперников и отвечать соотвествующе, иначе могут просто сбить с ног и порешить на земле. Дизайн врагов и NPC хорошо проработан, футуристичные защитные костюмы, маски с визорами, непонятные, но весьма стильные девайсы. С первого взгляда отличаешь штурмовика от обычного солдата, а ниндзю от разведчика. Анимация движений просто отличная. Каждый тип врагов владеет собственными приемами. Когда герои под управлением компа дерутся друг с другом, хочется встать в сторонке и полюбоваться. Красиво!


Немногочисленные неписи представлены в основном рабочими и научными сотрудниками, т.к. в поисках истины Коноко скитается по складам, заводам, военным базам и другим индустриальным объектам. Вот здесь и лежит главная и очень огромная свинья, которая портит впечатления от игры в целом. Большие пустые уровни, сотни метров которых обтянуты невзрачными однообразными текстурами. Обилие бесполезных помещений, в которые забегаешь в надежде найти хоть что-нибудь, а там пара серых коробок и все. Этапы создают впечатление комнат, которые только что построили и сдали под ключ, не успев обставить. Одинаковые объекты типа непонятного назначения терминалов попадаются в каждом углу. Не связанный с боями геймплей довольно зануден - бегаем по локациям в поисках очередной консоли, чтобы отпереть дверь и пойти дальше. Иногда заставляют попрыгать, уворачиваясь от лучей лазерной защиты. Интерактивность среды - нулевая, только некоторые стекла бьются под пулями. Однако не все так печально, как может показаться на первый взгляд. Во первых, скудность интерьеров не отвлекает нас от прекрасных драк. Во-вторых, очень хорошо получились этапы, не подразумевающие богатой меблировки - структура атмосферного комплекса, крыши небоскрёбов. Но со спартанской (японской??) утилитарностью палку явно перегнули. Такой вот своеобразно проработанный визуальный стиль. Движок нетребовательный, местами подозрительно смахивает на третий квейк. Игра летает даже на самых бюджетных ноутбуках.


Махать ногами прикольно... а в графе жанр значиться еще и TPS, то есть шутер. По части стрельбы тут все... непросто. Коноко в состоянии нести только одно оружие, увешаться стволами как на обложке игры невозможно. Сами пушки по большей части отбираются у недругов, которые отчаянно пытаются нас из них подстрелить, патронов почти всегда не хватает, приходится экономить и больше сражаться в рукопашную. Кроме того, оружие могут запросто выбить, а затем тут же применить против тебя. Два типа боеприпасов - баллистические (красные коробочки) для заправки огнестерльного оружия, и энергетические (зеленые цилиндрики) батарейки для питания разных плазменных пушек и потоковых излучателей. Здоровье восполняется гипо-спреем, которые запасается впрок до 6ти штук. Так же можно найти силовой щит, защищающий от выстрелов, и фазовую маску, дающую временную невидимость. Джентельвуменский набор, короче.


Итого.
Игра в необычном для платформе жанре, с великолепной реализацией драк но слабой визуальной проработкой, хорошим сюжетом и запоминающимися персонажами. Для некоторых она стала культовой, а равнодушной не оставила практически никого.
У Oni непростая судьба игры, вышедшей в крайне неудачное время. В 2001 вспыхнула сверхновая Max Payne от Remedy. Соревноваться с этим колоссом при схожем жанре обеих игр было практически бессмысленно. Тем не менее - фан-сайты, фанарт, общественное признание. Был даже порт на макинтоши. Игре жутко не хватало мультиплеера, который разработчики злодейски открутили от готовой игры в последний момент. Тем более что финал первой части оставался открытым и не хэппиендовым - все плохо, но еще есть надежда что-то исправить. Из-за спешки с релизом в игру не попало несколько персонажей и с полдесятка уровней, на одном из которых присутствовал огромный штурмовой бот.


Ничто не мешало выпустить сиквел Oni с обновленной графикой, свежим дизайном уровней, мультиплеером, свежими идеями. Perhaps, but... вместо это фирма Bungie все последние годы исправно развивает один единственный проект - вселенную Halo, к вящей радости ее нового владельца - Microsoft, для которой Halo уже продало немало х-вox'ов, и продаст еще. Так что все письма поклонников с просьбами о сиквеле так и лежат где-то в темном чулане.
Медиа
onimia.ru/ - отличный фансайт на русском, много информации, юмор авторов побеждает)
раритетный трейлер игры, суливший нам золотые горы.
буду рад обсудить сабж)
@музыка: Portishead - Roads
@темы: адвенчур, аниме-игра, Windows, PS2, файтинг
Имею ее даже в двух вариантах — русской локализации от «Буки» и ту, что выходила в Штатах. Озвучка там все же немного получше. Коноко у наших получилась чересчур уж "взрослой". Очень хотелось раздобыть японскую версию, чтоб послушать Коноко/Майю, как говорится, в более близком по духу оригинале, но не нашел.
С отзывом согласен, единственный и главный недостаток — скудное и однообразное окружение. Зато сам процесс файтинга, акробатические связки + удары, сюжет — на пять с плюсом.
Да и некоторые уровни, несмотря на их утилитарную простоту, довольно завораживают, сколько бы раз игру не проходил.
Например, самое начало «битвы за Шинатаму» в атмосферном реакторе, когда Коноко десантируется с помощью какого-то странного дельтаплана. Какие там панорамы и виды... Угловатые здания, искрящие энергоканалы. В сочетании с музыкой чем-то напомнило атмосферный реактор в «Чужих» и пирамидальную шахту из «Вспомнить все». А чего стоят отчаянные драки на узких проходах и мостиках, где приходится скакать и крутить комбо в шаге от пропасти. А вставки в игру, когда Коноко начинает просто светится от силы Даодана, и картинка с ее оскаленным в этот момент лицом? Лепота...
Достаточно же сложный уровень, где остатки Шинатамы использовали в качестве компьютера для оборонного комплекса, был без всяких скидок достаточно драматичен. Как и «флэшбэк» о родителях Коноко.
Жаль, что игра прошлась быстро.
Жаль, что продолжения, такого же интересного но с современной графикой, однозначно не будет.
Но когда хочется, всегда можно поставить эту «Они» и пройти историю этой слегка суровой и резкой девочки с волосами цвета ирисов еще раз.
Да, а еще хэппиенда там нет как такового. Только в одном варианте Маи ну совсем одна остается, а во втором... ладно, это спойлеры)
Хотя вроде бы были попытки со стороны фанов писать какие-то моды или дополнения.
Это про какие еще варианты "не-хэппи эндов" речь?
Более краткого и живого описания двух возможных концовок "Они" еще не встречал. Браво.
До кучи еще надо было упомянуть по дурацки убитого из "ртутника" дядю Керра и зверски запытанную, взорванную, потом кое-как склеенную и, наконец, застреленную Шинатаму.
А в более оптимистичной концовке по глупости уцелевшего Муро (Так и подмывает сказать "Мурло") Гриффину должно быть отдали. На опыты. Того хлебом не корми - дай кого-нибудь попрепарировать.
А сам финал, да, вызвал некторое недоумение. И в последнем видеоролике Коноко какая-то на себя не похожая. Длинная и худюшшая, видать, этот крисализ Даодан как бычий цепень, все силы вытягивает.
А Муро тот еще дик, в смысле с отклонениями. Пытать андройда, пускай даже настроенного на эмоции и чувства - это блин как же надо всех ненавидеть. Интересно, подвергал ли он пыткам мобильные телефоны и тостеры?? XD
Народ с онимии.ру покопался в скриптах и отомстил злыдню за страдания Шинатамы -
А еще я вот думаю - если игровые ресурсы так легко поддаются копанию, почему нет толковых модов и прочего? Я находил парочку, но там просто немного уровни изменены, солдат добавили, стимпаков, то есть гипоспреев накидали... не оч серьезно короче.
Мне тоже не вкатили пустые уровни без задумки.
почему нет толковых модов и прочего?
Наверно нет нормального инструментария, уровни не открываются в 3Д максе и т.п. Ещё в то время почти все умелые картостроители были заняты Квакой и Анрилом.
Имею ее даже в двух вариантах — русской локализации от «Буки» и ту, что выходила в Штатах. Озвучка там все же немного получше. Коноко у наших получилась чересчур уж "взрослой". Очень хотелось раздобыть японскую версию, чтоб послушать Коноко/Майю, как говорится, в более близком по духу оригинале, но не нашел.
С отзывом согласен, единственный и главный недостаток — скудное и однообразное окружение. Зато сам процесс файтинга, акробатические связки + удары, сюжет — на пять с плюсом.
Да и некоторые уровни, несмотря на их утилитарную простоту, довольно завораживают, сколько бы раз игру не проходил.
Например, самое начало «битвы за Шинатаму» в атмосферном реакторе, когда Коноко десантируется с помощью какого-то странного дельтаплана. Какие там панорамы и виды... Угловатые здания, искрящие энергоканалы. В сочетании с музыкой чем-то напомнило атмосферный реактор в «Чужих» и пирамидальную шахту из «Вспомнить все». А чего стоят отчаянные драки на узких проходах и мостиках, где приходится скакать и крутить комбо в шаге от пропасти. А вставки в игру, когда Коноко начинает просто светится от силы Даодана, и картинка с ее оскаленным в этот момент лицом? Лепота...
Достаточно же сложный уровень, где остатки Шинатамы использовали в качестве компьютера для оборонного комплекса, был без всяких скидок достаточно драматичен. Как и «флэшбэк» о родителях Коноко.
Жаль, что игра прошлась быстро.
Жаль, что продолжения, такого же интересного но с современной графикой, однозначно не будет.
Но когда хочется, всегда можно поставить эту «Они» и пройти историю этой слегка суровой и резкой девочки с волосами цвета ирисов еще раз.
Всё в тему парень сказал. Игра супер. АНАЛОГОВ НЕТ!