Год: 2018
Разработчик: Capcom
Платформы: PS4, XboxOne, Windows
Жанр: экшн-РПГ от третьего лица, жестокое обращение с животными, симулятор вагона
Режимы: синглплеер, мультиплеер

Эта обложка мне совсем ничего не напоминает.
MHW – игра контрастов. С одной стороны, она очень казуальная, всё упрощено до минимального комфорта. Прямо детская. С другой стороны, в ней надо убивать милых животных, которые вам ничего не сделали.
WTF, Capcom?
Я еще не видела игры, более жестокой, чем эта. Убивать зверей!
Мультиплеер спасает, но больше похоже на ММОРПГ какое, очень много надо гриндить. Суть игры сводится к простому: убей зверика, чтобы скрафтить себе предметы помощнее. Чтобы убить зверика побольше.
А еще БЕСКОНЕЧНЫЕ ЗАГРУЗОЧНЫЕ ЭКРАНЫ. А-А-А-А-А!!!
И котики.
читать дальше
Начало
А начинается все с чудовищной траты времени. На создание персонажа, ничего не говорящие новому игроку непроматываемые (!) заставки и самый нелепый в мире «турториал» ушло 50 минут.
Кастомизация не очень, кстати. Достаточный выбор причесок, лиц и помады, но одна мужская и одна женская моделька на всех. Нельзя изменить комплекцию, рост и вес. Все - толстозадые пухляши.
Как-то так вот:

Но вообще, я хочу сказать, что респект и уважуха Капкому. Вперевые за мильон лет вижу японскую игру, в которой у женских персонажей фигуры японок, а не каких-то космических дрыщево-сисястых чудовищ.
Но это ладно. А вот когда вы вдруг в процессе игры захотите поменять своему персонажу внешность... (А вы захотите.)
У вас окажется ОДНА бесплатная попытка (на аккаунт).
А дальше выкладываем по 200 рублей (в PSN).
200 рублей, чтоб поменять цвет волос кастномному персонажу. Я ничего не курила. Так в игре.
Эй, ребята! А еще можно слоты для сохранений за деньги продавать. Или отдельные «ваучеры» на переустановку игры. Еще можно за НГ+ начать брать. Ну а чо стесняться?
Т.е. дополнительный контент – торжество жадности. Куча вроде бы не очень нужных вещей, но по несимволическим ценам. Дополнительные стикеры и жесты, прически и костюмы полупроводнику по цене от 150 до 290 рублей. В общей сложности на пару стоимостей целой игры.
Но как бы нынче мы должны благодарить, что за влияющие на геймплей элементы платить не надо. Снизить планку.
И даже дополнительные шкурки на персонажа всё еще надо выдрачивать самому по праздникам. Спасибо!
Плывем на стимпанковском корабле непонятно зачем и куда. ("Википедия" в помощь.) Встречаем тут шаблонную гипер-активную девицу (в русской версии ее назвали «проводником», хотя это всего лишь куратор), которая отныне и навсегда будет направлять ваши стопы в этом и так не шибко свободном мире.
(Видимо, просто так японцы представляют «милую героиню» и потенциальный романтический интерес. Они веселая, добрая, очень активная, но тупая. Идеальная женщина. Почти человек. Полупроводник.
Невозможность ее кастомизировать объясняется тем, что платье для нее продается отдельно за 200 рублей. Хочешь не колхоз – заплати.)
Корабль внезапно налетает на какую-то гигантскую окаменелую какашку (или какашка – на корабль), вас скидывает непонятно куда и вас ждет совершенно бессмысленный недотурториал по сбеганию с какашки и улетанию на птеродактиле на зеленый остров.
(Я ничего не курила, так в игре.)
Туриториал учит вас как нажимать «вперед» и прятать в кустах. (А какашка на самом деле – древний архи-дракон, это я узнала в «Википедии», конечно же, но все равно этот дракон выглядел как огромное окаменевшее дерьмо мамонта.)
Потом следует унылейшее знакомство с удобно расположенным неподалеку лагерем наших. ( Который и есть наше место назначения. Доброе дерьмо мамонта решило напасть на нас недалеко от берега.)
Единственное объяснение всей этой тягомотине – чтоб вернуть игру в Стиме, надо играть в нее меньше 2 часов. Если игрок потратит 50 минут только на бесполезные ролики и ничему не учащий турториал, то когда он пройдет хотя бы одну миссию, будет возвращать уже поздно. Ну просто я не ожидаю иного от издателя, который продает за реальные деньги функции, которые там должны быть по умолчанию.
И да. Мы дожили! Теперь кастомные персонажи в сюжетных роликах выглядят так же чудненько, как и некастомные в пререндеренных роликах. Что доказывает, что некастомизируемые персонажи – это прошлый век.

Окей, сюжет.
Сюжет заключается в том, что мы, человеки, приехали в новый мир (остров с несколькими экосистемами) и начали его, как и положено человекам, засирать и уничтожать.
Иначе как объяснить это стремление убивать местных животных, которые на игрока нападают обычно если он из сильно доебывается. С местными «монстрами» можно селфи делать.

К счастью, животных можно ловить. (Не всех.) Не все так бесчеловечно.
Геноцид местного зверья оправдывается исследованиям. Человекам хочется знать, куда устремляются виверны. (Да, тотошняя милота – это виверны. Внезапно.) И, конечно, что не так с той огромной какашкой.
В итоге они даже спасут мир от экстерминатуса, но это больше похоже на счастливую случайность. (И, кстати, по сюжету это совершенно непонятно. Приходит какой-то хрен с ковырялом и говорит, что нашел место, где много ЭНЕРГИ. Мы зачем-то туда идем и убиваем бедного, только что вылупившегося дракончика (Зинодиву). У меня сердце кровью обливалось, так жалко было. И все потом радовались. И вроде как, этот дракончик хотел всех уничтожить, но с чего это взяли, я так и не поняла. Думаю, пиздеж все это, просто садисты, и меня во все это втянули ещё...)
Это всё с сюжетом. Сценарист придумал его не то что вечером на кухне, утром в пригородной электричке, по дороге до работы.
Сеттинг очень красивый. Даже на плойковских 30 фпс впечатляет, на ПК наверное, так вообще зашибись, красота.
Цветочки, птички…. Облачка как живые.Как я провел лето.

НГ+ нет. После прохождения сюжета дадут пару типа сложных(нет) миссий и все, ты чемпион, каждый НПС имеет хвалебную реплику. А ты можешь дальше задрачиваться до 999 уровня.
Персонажи
Архитипичные НПС пафосным голосом что-то вещают. Вслушиваться не стоит, так как несут они пургу. (Например, они пол-игры пытались поймать архи-дракона размером с каньон какими-то деревянными заборами.) Командир – очень пафосен и его руки перманентно приклеены к груди. Его внук - копия его же, как и положено всем потомкам в аниме. Роковая женщина с роковым (и пафосным) голосом. Бесячая деваха-полупроводник. Еще какие-то люди и нелюди с ушами. Ни у кого нет личных имен. (Что мне лично понравилось. Не надо имена запоминать. Просто "дед", "командир", "чувичка"...)
В центре этого нового дивного (пока) мира – ваш хаб, где можно есть, пить, крафтить меховые трусы и говорить с одними и теми же НПС без имен.
Все очень красиво и похоже на аниме Хаяо Миядзаки. Я, кстати, понимаю, почему серия такая популярна. Эскапизм как есть. Прекрасный, чудный мир с добрыми и хорошими героями. (Геноцид зверей не считается!) Не то что эта ваша убогая реальность.
От хаба до локаций (их всего 5) лететь через загрузочный экран. Я теперь ненавижу загрузочные экраны.
Сюжетные катсцены состоят, обычно, из фрагментов, когда вы приезжаете на новую локацию, ваш тупой куратор бежит, сломя голову, попадает в беду, и вы прыгаете не беду, спасая ее.

В перерывах между этим все остальные неписи собираются на палубе и пафосно склоняются над планом. (Обсуждая как снова попытаться поймать архи-дракона, размером каньон, новым деревянным забором.)
Игропроцесс
Тут очень крутая система роста статов персонажа.
Они не растут.
У персонажа 100 здоровья и 100 стамины как в начале, так и в конце игры.
Логично же. Почему убийство врагов должно увеличивать вам чл… здоровье?
То есть, дефенс и дамаг вы контролируете сами через эквип и броню.
Что делает игру весьма челинжевой к концу. Так как прокаченным монстрам как-то напревать на то, что вы броню до максимума прокачали, продав почку. Они вас все равно ваншотать будут.
Я же говорю, эта просто игра контрастов.
В принципе, мне очень нравится, например, реалистичность поведения персонажа. Если надо сожрать кактус, снять шкуру волка, персонаж делает это в реальном времени. Ковыряется в костях и колотит руду тоже наглядно и реалистично. НО!
Убиться от высоты нельзя. Это если вы найдете край чего-то, где нет невидимой стены. Края локации – всегда невидимая стена, даже если это выглядит как обрыв. Даже с гига-ветки часто упасть нельзя, потому что край ветки – это невидимая стена.
Не, ребята, вы сделали вполне реалистичную внутреигровую анимацию поведения персонажа, но все равно оставили невидимые стены?
?????????
Красиво? Красиво... А это фотообои.

Экономика в игре норм. Денег мало, но вы держитесь. Даже если каким-то образом сколотишь состояние, легко станешь бомжом, прокачав 1 только сет брони.
Бесяч
Чтоб отправить на квест, надо подойти к доске объявлений, выбрать квест и… пойти пить чай. Потому что вас ждет очередной ебучий загрузочный экран.
Потому что Sony. (На ПК все лучше.)
Ну ладно, минута-полторы загрузочного экрана, это повод отдохнуть, беда в том, что эти загрузочные экраны ТУТ ВЕЗДЕ.
Взял миссию – экран.
Вернулся с миссии – экран.
Зашел в свою комнату, посмотреть, что там котики натащили, - опять экран.
Возьми квест на убийство десяти местных аналогов волков: потрать 5 минут на квест и 5 минут на загрузочный экран.
Я не помню игры, с таким их количеством. Такое ощущение, что половину моего времени на игры было потрачено на эти экраны.
Интерфейс (и вообще все) недружелюбен к новым игрокам
Начинаешь играть в MHW, чувствуешь себя чужим на этом празднике жизни.
Меню перегружено и интуитивно непонятно.
Постоянно какие-то надписи лезут. (Да еще и мелким шрифтом. Если играть на плойке, то нужно обладать орлиным зрением, чтоб их прочитать. Если разрабтчики хотели заставить игрока заниматься спортом, прыгая с дивана к телевизору, то им удалось.)
(Обматерилась, пока со всем разобралась и ко всему привыкла.)
Так вот, квесты почти всегда состоят из ограниченной по времени охоты на зверика или звериков. Нет открытого мира, где можно было бы исследовать, находить НПС и решать их проблемы. Конечно, можно просто пойти в бессрочную экспедицию, но ничего особо вам это не даст, кроме срезанных с трупа рогов и копыт, но рога и копыта в большом количестве дают за выполнение квестов по убийству все тех же несчастных зверей.
Не смотря на то, что все игры, в принципе, состоят их хождений по карте, убийства какой-то живности и добычи предметов, эта игра почему-то выглядит необычайно однообразной. В ней очень много всевозможных нюансов и деталей. Но все равно она однообразна.
Кстати, о враждебном зверье. Их немного. Просто сделали прокаченные, перекаченные и пиздец-версии одних и тех же чудищ. У меня еще вопросы по поводу их хитбоксов. Но исходя из того, что есть методы увеличения скилов по уворотам, это так и задумано.
В игре годный баланс. Постоянно приходится шаманить, чтобы подобрать эквип под каждое вражеское рыло. Постоянно мучаешься тяжелым выбором - эквипнуть скилы для помощи другам или себе..? Быть модным или сильным?
В игре ну ОЧЕНЬ много мешающих жить обстоятельств. Монстры спамять рыком, трясут землю, машут крылам, и даже жалкие птеродактили, и те норовят плюнуть в тебя каким-то говном. В общем, полигры ты либо на карачках, либо тебя сдувает ветром. Жрешь слишком медленно. Стамина пропадает. Оружие тупится. Заряды кончаются. Места в инвентаре мало. Сраный AT Кирин, чтоб он сдох. Многое можно исправить при помощи бирюлек на броне, но не все сразу. (И да, бирюли выпадают рендомно, то есть, вы поняли...)
Оружия 14 видов. Некоторое весьма загадочно для меня и по сей день. Надо сказать, смена оружия буквально меняет геймплей и на игру смотришь другими глазами.
Самые простые, эффективные и популярные – это катана, лук, алебарда.
В остальное нужно вкуривать.
Мультиплеер
Царство женщин. С веслами.

Мультиплеер, как сказать, анонимный, то есть, общаться и другими игроками не обязательно. (А на консоли еще и трудноосуществимо.)
Предусмотрен только кооператив, игроки друг друга не убивают, посему комьюнити, в целом, адекватно. Есть, разумеется, отдельные индивиды, которые вылезают на форумы с воплями по поводу «Почему рендомы так плохо играют против Бегемота?!!11» такой силы, словно от этой битвы зависит их жизнь, но им вполне разумно предлагают играть в одиночку.
Из положительного: награда за квесты делится на число игроков, то есть, после долгого и мучительного хождения толпой получаешь шишь.
Это хорошо. Чтоб не расслаблялись.
Мультиплеер спасает.
Fashion Hunter
В любой мультиплеерной игре фэшон - это важно.
И не рассказывайте мне. Это когда один играешь, можно хоть с ведром на голове ходить, а в люди выходить надо в приличном виде.
Мужицкая мода - невыносимая СРАНЬГОСПОДНЯ. (Говорят, в других играх тоже так.) Навороченные доспехи а-ля "Я гандам!", в то время как у женских персонажей есть элегантные наряды и коктельные платья. (Настолько элегантные, что, продираясь по кустам в своем наигламурнейшем платье с дырой на самом неожиданном месте, часто задумываюсь, точно ли я охотник...)
Памагите....

А, вот так лучше.

КОТЭ

Я прямо представляю, как разработчики сидели и коварно придумывали, чтобы такого в игре сделать окончательно БЕСЧЕЛОВЕЧНОГО.
И придумали такие: А давайте нашим напарником будет КОТЭ!
Это потому что просто за пределами добра и зла.
Меня всю игру разрывало от милоты.
По словам фанатов серии, котэ в этой части сильно понерфили и раньше они были полезней.
Мне не с чем сравнить, но полезность вашего напарника соответствует его видовой принадлежности. А что вы еще ожидали от котэ?
Он может раскопать пару травок, стукнуть врага своей маленькой лопаткой. Вы можете потратить на него все драгоценные ресурсы, просто чтобы его платьице было красивее, а вместо лопатки - кочерга.
Некоторые добываемые гаджеты полезны. К примеру, кидаясь на врага с plunder blade котэ натурально пиздит с него шкуры и рога. Очень полезно в начале игры, когда убить вон того врага не можешь, но трусы из него хочется.
Как заставить котэ метать Мяулотов коктейль в цель, а не в противоположном направлении, я не знаю.
Если вас не разорвало от милоты, продуцируемой вашим котэ, вы можете подружиться с местными или даже найти чужих котэ. От Шакалак можно бесконечно угорать, настолько они офигенские. (И что характерно, в тебя-то они Мяулотов кидают очень метко.)
В общем, такой виртуальный стрессосниматель.
Котэ – хорошо. Котэ с напалмом - вдвойне хорошо.

События и праздники
Периодически КАПКОМ устраивает ивенты и праздники. Это значит, что в разделе "Ивентов" появляются специальные ограниченные по времени миссии. Во время праздников можно не только получить новые миссии с пиздец-версиями врагов, но редкие ресурсы, и насобирать билетиков, чтоб получить шкурки и бронньку для персонажа, разной степени убожества.
Интересный способ поддерживать интерес к игре, надо сказать.
Еще есть КЮЛЬВЕ. Баран. Это тоже неожиданно появляющийся (и исчезающий) отдельный босс, которого надо дубасить только в компании. Похож на УР-Дракона в «Dragon's Dogma», но с другими правилами. (Лень объяснять.) Оружие с него ломает игру. Если у вас есть золотое оружие с Кюльве, можно не напрягаться с добычей ресурсов для крафта всего остального оружия в игре. (А чтобы старания разрабов по созданию Кульве не прошли зря, они увеличили количество разного оружия с него до >400 штук. Это вам не Ур-дракон с его жалкой дюжиной...)
Подводя итоги…
Понравилась ли мне игра? Скорее да, чем нет. Но если честно, просто в данном жанре пока что и нет ничего. «Dragon's Dogma» как РПГ была реализована намного лучше.
Что не понравилось однозначно:
1) Чрезмерная казуальность вроде безопасных прыжков с десятиметровой высоты и невидимые стены убивают ощущение реальности. На локации вас может только чудище. А было бы здорово, если бы вся пати коллективо сливала, улетев в пропасть от взмаха вражеского хвоста.
2) Сюжет на отъебись. Не фанат сюжетов, в общем-то, даже склоняюсь, что сюжет должен быть опциональным, но это просто халтура. Лор или подробности о мире отсутствую, НПС просто стоят для фона.
3) Херовая кастомизация. Пол поменять нельзя, а за смену прически и лица нужно платить, хотя игру ты уже купил.
4) Слишком неоткрытый мир и слишком МНОГО ЗАГРУЗОЧНЫХ ЭКРАНОВ.
Что понравилось:
1) Красивый дизайн всего.
2) Есть баланс и большой выбор оружия.
3) Много продуманных игровых моментов,которые нужно угадать до которых нужно додуматься самому.
4) Командный мультиплеер с относительно адекватным сообществом.
5) КОТИКИ!
Разработчик: Capcom
Платформы: PS4, XboxOne, Windows
Жанр: экшн-РПГ от третьего лица, жестокое обращение с животными, симулятор вагона
Режимы: синглплеер, мультиплеер

Эта обложка мне совсем ничего не напоминает.
MHW – игра контрастов. С одной стороны, она очень казуальная, всё упрощено до минимального комфорта.
WTF, Capcom?
Я еще не видела игры, более жестокой, чем эта. Убивать зверей!
Мультиплеер спасает, но больше похоже на ММОРПГ какое, очень много надо гриндить. Суть игры сводится к простому: убей зверика, чтобы скрафтить себе предметы помощнее. Чтобы убить зверика побольше.
А еще БЕСКОНЕЧНЫЕ ЗАГРУЗОЧНЫЕ ЭКРАНЫ. А-А-А-А-А!!!
И котики.
читать дальше
Начало
А начинается все с чудовищной траты времени. На создание персонажа, ничего не говорящие новому игроку непроматываемые (!) заставки и самый нелепый в мире «турториал» ушло 50 минут.
Кастомизация не очень, кстати. Достаточный выбор причесок, лиц и помады, но одна мужская и одна женская моделька на всех. Нельзя изменить комплекцию, рост и вес. Все - толстозадые пухляши.
Как-то так вот:

Но вообще, я хочу сказать, что респект и уважуха Капкому. Вперевые за мильон лет вижу японскую игру, в которой у женских персонажей фигуры японок, а не каких-то космических дрыщево-сисястых чудовищ.
Но это ладно. А вот когда вы вдруг в процессе игры захотите поменять своему персонажу внешность... (А вы захотите.)
У вас окажется ОДНА бесплатная попытка (на аккаунт).
А дальше выкладываем по 200 рублей (в PSN).
200 рублей, чтоб поменять цвет волос кастномному персонажу. Я ничего не курила. Так в игре.
Эй, ребята! А еще можно слоты для сохранений за деньги продавать. Или отдельные «ваучеры» на переустановку игры. Еще можно за НГ+ начать брать. Ну а чо стесняться?
Т.е. дополнительный контент – торжество жадности. Куча вроде бы не очень нужных вещей, но по несимволическим ценам. Дополнительные стикеры и жесты, прически и костюмы полупроводнику по цене от 150 до 290 рублей. В общей сложности на пару стоимостей целой игры.
Но как бы нынче мы должны благодарить, что за влияющие на геймплей элементы платить не надо. Снизить планку.
И даже дополнительные шкурки на персонажа всё еще надо выдрачивать самому по праздникам. Спасибо!
Плывем на стимпанковском корабле непонятно зачем и куда. ("Википедия" в помощь.) Встречаем тут шаблонную гипер-активную девицу (в русской версии ее назвали «проводником», хотя это всего лишь куратор), которая отныне и навсегда будет направлять ваши стопы в этом и так не шибко свободном мире.
(Видимо, просто так японцы представляют «милую героиню» и потенциальный романтический интерес. Они веселая, добрая, очень активная, но тупая. Идеальная женщина. Почти человек. Полупроводник.
Невозможность ее кастомизировать объясняется тем, что платье для нее продается отдельно за 200 рублей. Хочешь не колхоз – заплати.)
Корабль внезапно налетает на какую-то гигантскую окаменелую какашку (или какашка – на корабль), вас скидывает непонятно куда и вас ждет совершенно бессмысленный недотурториал по сбеганию с какашки и улетанию на птеродактиле на зеленый остров.
(Я ничего не курила, так в игре.)
Туриториал учит вас как нажимать «вперед» и прятать в кустах. (А какашка на самом деле – древний архи-дракон, это я узнала в «Википедии», конечно же, но все равно этот дракон выглядел как огромное окаменевшее дерьмо мамонта.)
Потом следует унылейшее знакомство с удобно расположенным неподалеку лагерем наших. ( Который и есть наше место назначения. Доброе дерьмо мамонта решило напасть на нас недалеко от берега.)
Единственное объяснение всей этой тягомотине – чтоб вернуть игру в Стиме, надо играть в нее меньше 2 часов. Если игрок потратит 50 минут только на бесполезные ролики и ничему не учащий турториал, то когда он пройдет хотя бы одну миссию, будет возвращать уже поздно. Ну просто я не ожидаю иного от издателя, который продает за реальные деньги функции, которые там должны быть по умолчанию.
И да. Мы дожили! Теперь кастомные персонажи в сюжетных роликах выглядят так же чудненько, как и некастомные в пререндеренных роликах. Что доказывает, что некастомизируемые персонажи – это прошлый век.

Окей, сюжет.
Сюжет заключается в том, что мы, человеки, приехали в новый мир (остров с несколькими экосистемами) и начали его, как и положено человекам, засирать и уничтожать.
Иначе как объяснить это стремление убивать местных животных, которые на игрока нападают обычно если он из сильно доебывается. С местными «монстрами» можно селфи делать.

К счастью, животных можно ловить. (Не всех.) Не все так бесчеловечно.
Геноцид местного зверья оправдывается исследованиям. Человекам хочется знать, куда устремляются виверны. (Да, тотошняя милота – это виверны. Внезапно.) И, конечно, что не так с той огромной какашкой.
В итоге они даже спасут мир от экстерминатуса, но это больше похоже на счастливую случайность. (И, кстати, по сюжету это совершенно непонятно. Приходит какой-то хрен с ковырялом и говорит, что нашел место, где много ЭНЕРГИ. Мы зачем-то туда идем и убиваем бедного, только что вылупившегося дракончика (Зинодиву). У меня сердце кровью обливалось, так жалко было. И все потом радовались. И вроде как, этот дракончик хотел всех уничтожить, но с чего это взяли, я так и не поняла. Думаю, пиздеж все это, просто садисты, и меня во все это втянули ещё...)
Это всё с сюжетом. Сценарист придумал его не то что вечером на кухне, утром в пригородной электричке, по дороге до работы.
Сеттинг очень красивый. Даже на плойковских 30 фпс впечатляет, на ПК наверное, так вообще зашибись, красота.
Цветочки, птички…. Облачка как живые.

НГ+ нет. После прохождения сюжета дадут пару типа сложных(нет) миссий и все, ты чемпион, каждый НПС имеет хвалебную реплику. А ты можешь дальше задрачиваться до 999 уровня.
Персонажи
Архитипичные НПС пафосным голосом что-то вещают. Вслушиваться не стоит, так как несут они пургу. (Например, они пол-игры пытались поймать архи-дракона размером с каньон какими-то деревянными заборами.) Командир – очень пафосен и его руки перманентно приклеены к груди. Его внук - копия его же, как и положено всем потомкам в аниме. Роковая женщина с роковым (и пафосным) голосом. Бесячая деваха-полупроводник. Еще какие-то люди и нелюди с ушами. Ни у кого нет личных имен. (Что мне лично понравилось. Не надо имена запоминать. Просто "дед", "командир", "чувичка"...)
В центре этого нового дивного (пока) мира – ваш хаб, где можно есть, пить, крафтить меховые трусы и говорить с одними и теми же НПС без имен.
Все очень красиво и похоже на аниме Хаяо Миядзаки. Я, кстати, понимаю, почему серия такая популярна. Эскапизм как есть. Прекрасный, чудный мир с добрыми и хорошими героями. (Геноцид зверей не считается!) Не то что эта ваша убогая реальность.
От хаба до локаций (их всего 5) лететь через загрузочный экран. Я теперь ненавижу загрузочные экраны.
Сюжетные катсцены состоят, обычно, из фрагментов, когда вы приезжаете на новую локацию, ваш тупой куратор бежит, сломя голову, попадает в беду, и вы прыгаете не беду, спасая ее.

В перерывах между этим все остальные неписи собираются на палубе и пафосно склоняются над планом. (Обсуждая как снова попытаться поймать архи-дракона, размером каньон, новым деревянным забором.)
Игропроцесс
Тут очень крутая система роста статов персонажа.
Они не растут.
У персонажа 100 здоровья и 100 стамины как в начале, так и в конце игры.
Логично же. Почему убийство врагов должно увеличивать вам чл… здоровье?
То есть, дефенс и дамаг вы контролируете сами через эквип и броню.
Что делает игру весьма челинжевой к концу. Так как прокаченным монстрам как-то напревать на то, что вы броню до максимума прокачали, продав почку. Они вас все равно ваншотать будут.
Я же говорю, эта просто игра контрастов.
В принципе, мне очень нравится, например, реалистичность поведения персонажа. Если надо сожрать кактус, снять шкуру волка, персонаж делает это в реальном времени. Ковыряется в костях и колотит руду тоже наглядно и реалистично. НО!
Убиться от высоты нельзя. Это если вы найдете край чего-то, где нет невидимой стены. Края локации – всегда невидимая стена, даже если это выглядит как обрыв. Даже с гига-ветки часто упасть нельзя, потому что край ветки – это невидимая стена.
Не, ребята, вы сделали вполне реалистичную внутреигровую анимацию поведения персонажа, но все равно оставили невидимые стены?
?????????
Красиво? Красиво... А это фотообои.

Экономика в игре норм. Денег мало, но вы держитесь. Даже если каким-то образом сколотишь состояние, легко станешь бомжом, прокачав 1 только сет брони.
Бесяч
Чтоб отправить на квест, надо подойти к доске объявлений, выбрать квест и… пойти пить чай. Потому что вас ждет очередной ебучий загрузочный экран.
Потому что Sony. (На ПК все лучше.)
Ну ладно, минута-полторы загрузочного экрана, это повод отдохнуть, беда в том, что эти загрузочные экраны ТУТ ВЕЗДЕ.
Взял миссию – экран.
Вернулся с миссии – экран.
Зашел в свою комнату, посмотреть, что там котики натащили, - опять экран.
Возьми квест на убийство десяти местных аналогов волков: потрать 5 минут на квест и 5 минут на загрузочный экран.
Я не помню игры, с таким их количеством. Такое ощущение, что половину моего времени на игры было потрачено на эти экраны.
Интерфейс (и вообще все) недружелюбен к новым игрокам
Начинаешь играть в MHW, чувствуешь себя чужим на этом празднике жизни.
Меню перегружено и интуитивно непонятно.
Постоянно какие-то надписи лезут. (Да еще и мелким шрифтом. Если играть на плойке, то нужно обладать орлиным зрением, чтоб их прочитать. Если разрабтчики хотели заставить игрока заниматься спортом, прыгая с дивана к телевизору, то им удалось.)
(Обматерилась, пока со всем разобралась и ко всему привыкла.)
Так вот, квесты почти всегда состоят из ограниченной по времени охоты на зверика или звериков. Нет открытого мира, где можно было бы исследовать, находить НПС и решать их проблемы. Конечно, можно просто пойти в бессрочную экспедицию, но ничего особо вам это не даст, кроме срезанных с трупа рогов и копыт, но рога и копыта в большом количестве дают за выполнение квестов по убийству все тех же несчастных зверей.
Не смотря на то, что все игры, в принципе, состоят их хождений по карте, убийства какой-то живности и добычи предметов, эта игра почему-то выглядит необычайно однообразной. В ней очень много всевозможных нюансов и деталей. Но все равно она однообразна.
Кстати, о враждебном зверье. Их немного. Просто сделали прокаченные, перекаченные и пиздец-версии одних и тех же чудищ. У меня еще вопросы по поводу их хитбоксов. Но исходя из того, что есть методы увеличения скилов по уворотам, это так и задумано.
В игре годный баланс. Постоянно приходится шаманить, чтобы подобрать эквип под каждое вражеское рыло. Постоянно мучаешься тяжелым выбором - эквипнуть скилы для помощи другам или себе..? Быть модным или сильным?
В игре ну ОЧЕНЬ много мешающих жить обстоятельств. Монстры спамять рыком, трясут землю, машут крылам, и даже жалкие птеродактили, и те норовят плюнуть в тебя каким-то говном. В общем, полигры ты либо на карачках, либо тебя сдувает ветром. Жрешь слишком медленно. Стамина пропадает. Оружие тупится. Заряды кончаются. Места в инвентаре мало. Сраный AT Кирин, чтоб он сдох. Многое можно исправить при помощи бирюлек на броне, но не все сразу. (И да, бирюли выпадают рендомно, то есть, вы поняли...)
Оружия 14 видов. Некоторое весьма загадочно для меня и по сей день. Надо сказать, смена оружия буквально меняет геймплей и на игру смотришь другими глазами.
Самые простые, эффективные и популярные – это катана, лук, алебарда.
В остальное нужно вкуривать.
Мультиплеер
Царство женщин. С веслами.

Мультиплеер, как сказать, анонимный, то есть, общаться и другими игроками не обязательно. (А на консоли еще и трудноосуществимо.)
Предусмотрен только кооператив, игроки друг друга не убивают, посему комьюнити, в целом, адекватно. Есть, разумеется, отдельные индивиды, которые вылезают на форумы с воплями по поводу «Почему рендомы так плохо играют против Бегемота?!!11» такой силы, словно от этой битвы зависит их жизнь, но им вполне разумно предлагают играть в одиночку.
Из положительного: награда за квесты делится на число игроков, то есть, после долгого и мучительного хождения толпой получаешь шишь.
Это хорошо. Чтоб не расслаблялись.
Мультиплеер спасает.
Fashion Hunter
В любой мультиплеерной игре фэшон - это важно.
И не рассказывайте мне. Это когда один играешь, можно хоть с ведром на голове ходить, а в люди выходить надо в приличном виде.
Мужицкая мода - невыносимая СРАНЬГОСПОДНЯ. (Говорят, в других играх тоже так.) Навороченные доспехи а-ля "Я гандам!", в то время как у женских персонажей есть элегантные наряды и коктельные платья. (Настолько элегантные, что, продираясь по кустам в своем наигламурнейшем платье с дырой на самом неожиданном месте, часто задумываюсь, точно ли я охотник...)
Памагите....

А, вот так лучше.

КОТЭ

Я прямо представляю, как разработчики сидели и коварно придумывали, чтобы такого в игре сделать окончательно БЕСЧЕЛОВЕЧНОГО.
И придумали такие: А давайте нашим напарником будет КОТЭ!
Это потому что просто за пределами добра и зла.
Меня всю игру разрывало от милоты.
По словам фанатов серии, котэ в этой части сильно понерфили и раньше они были полезней.
Мне не с чем сравнить, но полезность вашего напарника соответствует его видовой принадлежности. А что вы еще ожидали от котэ?
Он может раскопать пару травок, стукнуть врага своей маленькой лопаткой. Вы можете потратить на него все драгоценные ресурсы, просто чтобы его платьице было красивее, а вместо лопатки - кочерга.
Некоторые добываемые гаджеты полезны. К примеру, кидаясь на врага с plunder blade котэ натурально пиздит с него шкуры и рога. Очень полезно в начале игры, когда убить вон того врага не можешь, но трусы из него хочется.
Как заставить котэ метать Мяулотов коктейль в цель, а не в противоположном направлении, я не знаю.
Если вас не разорвало от милоты, продуцируемой вашим котэ, вы можете подружиться с местными или даже найти чужих котэ. От Шакалак можно бесконечно угорать, настолько они офигенские. (И что характерно, в тебя-то они Мяулотов кидают очень метко.)
В общем, такой виртуальный стрессосниматель.
Котэ – хорошо. Котэ с напалмом - вдвойне хорошо.

События и праздники
Периодически КАПКОМ устраивает ивенты и праздники. Это значит, что в разделе "Ивентов" появляются специальные ограниченные по времени миссии. Во время праздников можно не только получить новые миссии с пиздец-версиями врагов, но редкие ресурсы, и насобирать билетиков, чтоб получить шкурки и бронньку для персонажа, разной степени убожества.
Интересный способ поддерживать интерес к игре, надо сказать.
Еще есть КЮЛЬВЕ. Баран. Это тоже неожиданно появляющийся (и исчезающий) отдельный босс, которого надо дубасить только в компании. Похож на УР-Дракона в «Dragon's Dogma», но с другими правилами. (Лень объяснять.) Оружие с него ломает игру. Если у вас есть золотое оружие с Кюльве, можно не напрягаться с добычей ресурсов для крафта всего остального оружия в игре. (А чтобы старания разрабов по созданию Кульве не прошли зря, они увеличили количество разного оружия с него до >400 штук. Это вам не Ур-дракон с его жалкой дюжиной...)
Подводя итоги…
Понравилась ли мне игра? Скорее да, чем нет. Но если честно, просто в данном жанре пока что и нет ничего. «Dragon's Dogma» как РПГ была реализована намного лучше.
Что не понравилось однозначно:
1) Чрезмерная казуальность вроде безопасных прыжков с десятиметровой высоты и невидимые стены убивают ощущение реальности. На локации вас может только чудище. А было бы здорово, если бы вся пати коллективо сливала, улетев в пропасть от взмаха вражеского хвоста.
2) Сюжет на отъебись. Не фанат сюжетов, в общем-то, даже склоняюсь, что сюжет должен быть опциональным, но это просто халтура. Лор или подробности о мире отсутствую, НПС просто стоят для фона.
3) Херовая кастомизация. Пол поменять нельзя, а за смену прически и лица нужно платить, хотя игру ты уже купил.
4) Слишком неоткрытый мир и слишком МНОГО ЗАГРУЗОЧНЫХ ЭКРАНОВ.
Что понравилось:
1) Красивый дизайн всего.
2) Есть баланс и большой выбор оружия.
3) Много продуманных игровых моментов,
4) Командный мультиплеер с относительно адекватным сообществом.
5) КОТИКИ!
вот поэтому так и не могу за нее засесть(
Kineli, вообще жесть! Но потом привыкаешь к этой жестокости. ;_;
Neoprime, если только схемой. (Это схема ММОРПГ, насколько я понимаю.) Визуально похоже на DD, ибо КАПКОМ же. (Котейский костюм смерти - это явно привет Смерти из DD.)
almaburu, я имел в виду эндгейм третьего диабло, если что.
Просто оставлю это здесь: