Год: 2014
Разработчик: Monolith Productions
Платформа: PS4, XboxOne, PC
Режим: синглпееер
Жанр: казуальная игра с элементами стелса, орки (без регистрации и смс)

Это копия "Ассасина "настолько полная, что меня удивляет, почему на разработчиков не подали в суд. Тем более, такая жадная студия, как "Убисофт". Загадочно.
Всё абсолютно полностью скопированно с вышеуказанной игры - боевка, карта, миссии, даже башни нужно открывать. Вместо сена - кусты. Орлов только не хватает.
Теперь игры не просто примитивные и однокнопочные, а вообще можно скопировать чужую игру и получить хвалебные отзывы. Плагиат теперь называют "заимствование из других игр".
Оказывается.
В общем, копипаста с популярной игры + лицензия на очень популярную франшизу = профит.
читать дальше
Но как ни странно, игра развлекла меня на некоторое время, и даже пару раз удивила. Что-то удачное в ней смогли.
Поэтому я не буду писать, что игра - прямо беспросветное казуальное говно. Просто говно. Тем более, что я ее купила за 179 рублей (со всеми адднонами) и ни о чем не жалею.
Немного самостоятельности игроку она всё же предоставляет. Задания не такие одноклеточные, как в последнем "Ведьмаке", например. Пошевелить извилинами немного можно.

Эм... После игры в эту игру, я пошла и купила первый Ассасин, признаюсь.
Есть прекрасные находки: можно менять шкурку героя. В катсценах будет унылый ГГ, но все остальное время можно бегать за одного из немногих персонажей. Можно играть за эльфа, злодея, местного Тормунда и даже ЖЕНЩИНУ! (Женщины в мире Толкиена, как известно, не существуют.)

Женщина сместо ГГ! Немая (отдельные кряхтенья женским голосом не предусмотрены), но всё же…
Я готова за это простить разработчикам многое. Ибо ничто так не отравляет игру, как вынужденность играть каким-нибудь старым слабоумным дедом без права выбора. (Эта опция была добавлена, насколько я помню, в GOYE, что не делает игре чести, так как, ранее она продавалась за отдельные деньги как DLC, надо думать.)
Очень удачно, что миникарта находится в левом нижнем углу, а не правом верхнем. Так она не лезет в глаза и ты на нее не смотришь. (Ибо тут как и во всех ассасинах выше первого, враги отмечены на миникарте, игрок же у нас нынче немощный.)
Геймплей идентичен "Ассасину", поэтому тут и рассказывать нечего, ведь все играли.
Боевка простая - в две кнопки (xxxx...Y), но во второй половине игры усложняется и требует все четыре. (Врагов со щитам нужно оглушать, от ударов копьями уворот уже не Y, а A! Невероятно!)
Тыкаешь сто раз Х, а герой делает какие-то красивые рендомные выкрутасы и изуверства.

Убийства настолько пафосные, что аж смешно. Но школоте должно понравиться.
Стелсовая часть мне понравилась. Казуально, но можно вспомнить молодость (Tenchu, Shinobido, слеза).
Игра подыгрывает игроку из всех сил и лишь иногда - себе.
Дальность эльфийских стрел фантастическая.
Оружие не ломается. И не меняется, а лишь немного модифицируется при помощи рун. Кастомизации никакой. Ничего не крафтится. За очки открывается перки, которые к концу игры упрощают геймплей настолько, что можно играть уже только пальцем левой ноги. (Если в начале игры вы могли от карагора только убежать, то в средине вы можете их оседлать, осилив QTE(!), а в конце карагор оседлывается одним лишь взглядом, брошенным в него через полкарты.)
Паркур автоматический - герой сам цепляется, лезет, примагничивается к балкам, даже если прыгнул ощутимо мимо.
Упасть с высоты и убиться нельзя вообще. Герой пролетает 140 метров с башни и приземляется на ноги с элегантностью олимпийского брусеборца.
Упасть в море (если лазишь по балкам крепости над морем) нельзя.
Из-за этого автопаркура герой часто делает не то, что ты от него хочешь. (Особенно бесит рендомный выбор героя - с какой стороны от стены свеситься. Вместо того чтобы свеситься с той стороны, к которой ты сидишь спиной, он почему-то разворачивается и свешивается в противоположную сторону, как раз с той стороны, где стоит враг, от которого я тут прячусь!)
Здоровье как-то само восполняется после битвы, хотя не полностью. (Можно для ускорения сожрать цветок.)
Орки все слабовидящие и абсолюно глухие: можно проехать у них под носом на здоровенном карагоре, прежде чем они могут перейти в режим тревоги, а грохот падения тела у них за спиной/стоны умирающих они не слышат. Хотя не могу сказать, что AI уж совсем тупой. Орда орков будет преследовать вас до тех пор, пока вы в зоне их видимости и если сложная конструкция (крепости) позволяет перемещаться по горизонтали, то они прибегут именно туда, где вы. Это единственное осмысленное поведение, которое заставляет воспринимать данных врагов как врагов, а не как самоходный ландшафт. Жаль, что орки не умеют залезать по вертикальным поверхностям без лестниц. Убежать от преследования даже в густонаселенной крепости очень легко, лишь забравшись на башню. То есть, враги опасны лишь условно.
Внезапное появление толпы орочьих командиров в одном месте мне кажется не похожим на случайное. То есть, приходишь убивать какого-нибудь командира, пока машешься, прибегает еще парочка. Медом что ли намазано? Смс они что ли друг другу шлют? Ну не могут 2-4 командира быть в одном месте на такой огромной лысой карте! В общем, самостоятельного движения врагов тут явно нет.
СистемаNemesis: когда орочьи командиры рендомно генирируются и вас запоминают.
То есть, выпрыгивает командир и кричит, что в прошлый раз ты оставил ему шрам и он будет квитаться.
Ты в ахуе (Я тебя не знаю!), но он не слышит доводов разума.
(Однажды на меня три раза подряд нападал один и тот же орк. Два раза убитый. То ли отрезанная голова - это уже не "убить", то ли они восстают из мертвых. Я не знаю, что думать.)
В принципе, задумка неплохая... была бы, если бы вашими врагами не были повально однообразные уебищные рожи. Если бы были орки, люди, эльфы и гномы с какими-то своими жизненными целями, то да, можно было бы вникнуться в роль, а так...Мне до их душевных страданий очень далеко, для меня они все:" Я вас не звал, идите на х*й."
Система с продвижением орков по служебной лестнице тоже занятная, хотя у меня орки очень мало двигались. (Двигаются они обычно после вашей смерти, а умирала я мало.)
Теоретически, чем больше умираешь, тем сильнее они становятся, так как они продвигаются в рангах, но ...это не так. Это в "Demon's Souls" всё было по честноку и при смертях твоих на локации темнела тенденция мира, появлялись красные фантомы и наставал ЛЮТЫЙ ОНА САМЫЙ, а тут уровень врагов всегда скейлится по уровню героя. В теории это должно было работать так: я убиваю капитанов, которые стоят на условной "шахматной доске". Если я умираю много, то орки эти продвигаются по службе (награда за мою смерть) и становятся сильнее. Мне становится убивать их труднее. Те капитаны, которые занимают места убитых на "доске", должны быть уровня убитого, ведь логично же, что они занимают вакантную должность. Соответственно, если я умирю мало, то капитаны не продвигаются и убивать новых становится легче, так как мой уровень растет, а их - нет.
Размечтались, ёпта!
Пришедшие на места убитых капитаны были того же уровня, что и я, а не того, что был их предшественник. Получалась сущая хрень: над всеми стоит вождь уровня 23, под ним - капитаны уровня 15 (старики) и 25 (новички). Капитаны 15-го и 25-го уровне идентичны в силе. Вождь 23-го уровня сильнее всех. Л - логика.
Локации
С дизайном не напрягались. Есть всего две большие локации.
Первая - серо-буро-малиновая срань с чахлой растительностью.
Вторая - срань, поросшая зеленой травой.
Везде шляются толпы слепо-глухих орков (но не немых, орут от знатно). Немного бегает живности. (Довольно похвально бегает - жрут друг друга и орков.) Копипаста-рабы. (Не очень понятно, куда они все время пытались бежать. Тут же, кроме многокилометровой срани, ничего нет?)
Вот и всё, что есть в мире.
Сюжет
Накалякан соплями на коленках в темноте и вряд ли даже разработчики относились к нему серьезно.
Унылый немытый дядька(левый ГГ) недоумевает, почему он не умер вместе с семьей. У нему прилип дух Келебримбора (эльф из канона, сковавший Кольцо), который потерял память. (Дух. Потерял память.) Келебримбор мотивирует свое пребывание здесь тем, что оно как-то поможет ему вспомнить. Я мотивирую его пребывание здесь тем, что нужно было впихнуть в игру Келебримбора.
Из киношного канона появляется Горлум (определенно, персонаж, которого просто спишь и видишь увидеть). Пару мгновений в красивом ролике мелькает эльфийская мебель (Галадриэль) с отфотошопленным до эльфийских стандартов носом. (А что, и нормальная сразу из Кейт Бланшет эльфийка стала.)
Главный герой пребывает в вечном недоумении и неуверенности. Так как мир не продуман и ограничен населенной орками, карогами и копипастными рабами серо-буро-малиновой сранью, его мотивы нам приходится додумывать самим. Вероятно, это месть.
Ну что-то такое. Так же на локации пребывают несколько НПС, не прописанных и не раскрытых так же, как и всё остальное. Воительница, сильно напоминающая Мать драконов, её мать-матриарх (какаких-то перманентно отсутствующих в пределах видимости людей), гном-отщепенец, а также некий местный повстанец, сильно напоминающий Тормунда, и его жена. Так как никакой заметной людской жизни/коммуникации в игре не видно, существование этих персонажей больше похоже на попытку разработчиков скрасить одинокую жизнь ГГ, чтобы его разговоры с никем не видимым эльфом не выглядели как запущенный случай шизофрении.
Впрочем, надо похвалить за неожиданный поворот - ГГ вдруг решает отнять у врага армию и самому стать властелином. Орков хотя бы. Очень неплохо для такого тухлого сценария.
Ещё
Кроме основного игрового режима с чем-то, напоминающим сюжет, в игре есть еще два, для слабовидящих. Так как они мало чем отличаются от унылых действий в основном режиме.
В режиме типа "Белый властелин" нужно играть за Келебримбора. (Когда он ещё напоминал эльфа, а не стрёмную засохшую мумию.) Всё то же самое - те же орки, та же серо-буро-малиновая срань. Только у ГГ сразу все перки открыты.
В режиме что-то там про охоту, надо скакать вместе с гномом по второй карте(в траве), выполнять однообразные задания и что-то собирать.
Существование этого уныния объясняется лишь тем, что режимы продавались как DLC за отдельную плату.
Забавная вещь: увлекшись придумыванием как вытрясти из игрока побольше денег за дополнительное фуфло, разработчики забыли сделать в игре инверсивную камеру. Казалось бы, такая простая вещь, существовавшая во всех играх еще на консолях позапрошлого поколения, как можно забыть о ней? А вот так. Если вы привыкли играть с реверсивной камерой, приготовьтесь переучиваться на обычную.
В общем, уже склепали и выпустили вторую игру, расширив возможности сдирать со школоты побольше денег уже ПОСЛЕ покупки самой игры. Аха-ха-ха...
@темы: адвенчур, PS4, PC, что-то с элементами чего-то, XboOne
Мне кажется, я от чтения получил намного больше удовольствия, чем мог бы получить от прохождения игры!