Dragon's Dogma: Dark Arisen
Издатель: Capcom
Разработчик: Capcom
Год: 2017
Жанр: РПГ
Платформы: ПК, PS4, XboxOne
(Переиздание игры 2012 года + DLC и графони)

Ничто не предвещало!
Казалось, какой-то проходняк про дракона. (Сколько было этих «Dragon-что-то»).
А, нет. Показалось. Отличная игра. Почти РПГ. Из всех игр последнего времениэто которые контроллер УЖЕ поддерживают, позиционирующих себя как РПГ, пока что единственная игра, которая на РПГ больше всего похожа.
Вкратце
Отличный баланс! (Всего).
Нормальные квесты с минимумом подсказок. (Никаких богомерзких хождений между маркерами.)
Нет телепортов через каждые 100 метров. (Видишь там вот? Пи*дуй туда.)
Кастомизация!
Система пешек – это вин. (Имитация сетевой игры без сетевой игры.)
ВдлиньцеИгра начинается с турториала... логично. Который состоит из самообучения. Игра как бы сразу намекает, что возиться с вами не намерена. Вы играете за какого-то рыцаря и все куда-то бегут. Вы паникуете, бежите со всеми, побеждаете все, что шумит и нападает( хотя я почти весь бой пыталась найти откат/уворот/перекат), химеру и...
Всё кончается.
(Но откат я так и не нашла тогда.)
Тут начинается сама игра и вы можете создать себя, любимого.
(А мужика из турториала вы забудете, конечно, но он тут был не просто так.)
Кастомизация обширна и имеет смысл.
Можно создать здоровую бабищу или тощего пацана. Или лоли. (Но не забывайте, что тощего пацана и лоли легко отправить в пропасть.)
Но по каким-то причинам персонажи ниже 182/184 см выглядят приплюснутыми и убогими. Не создавайте людей ниже этого роста.
Сюжет, приди!
На какую-то рыбацкую деревню, по которой гуляете вы-любимый, нападает дракон Григорий и пафосно сжигает пару бомжей. (КПД у Григория не очень.) Главный герой, одетый в ободранные панталоны, бросается на него, за что Григорий выковыривает ему сердце и улетает. (Драться на самом деле не надо взаправду, из-за чего я подумала, что игра очень простая.)
Казалось бы, ура, нет сердца! Ты бессмертный! ВУАХАХАХА!
Но по японской позитивной сюжетной логике, герой не рад и хочет отнять у Григория сердце обратно.
И не хочет "ВУАХАХА!"
Почему-то.
То есть, это сюжет. Как и в "Дарках", герой как бы избранный, но всем на него положить. (Они ему так и говорят: "Таких арЫзонов, как ты, у нас был уже вагон и маленькая тележка, и все они были мудаками. Так что, видишь там вот? Пи*дуй туда."
Хотя мне как-то пофиг. Я не верю в адекватность современных игро-сюжетов, поэтому лучше без них вообще.
После пробуждения и выбора профессии (мечник, лучник и маг) герой встречает унылую подругу детства, которая начинает ныть что-то про спасение и дракона. (Персонаж позже станет монашкой, поэтому вы поняли градус ее унылости.)
Вы предпринимаете яростные попытки сбежать от нее.
... и узнаете, что в глубокую воду прыгать нельзя, потому что там чупакабра. (Странно, что никого этот факт не волнует и они тут как-то рыбу ловят.)
После первой позорной смерти я встретила мужика, который сказал, что в воду прыгать нельзя, потому что чупакабра.
Окей. Просто так в игре решили проблему с плаванием. Плавать персонаж не умеет, потому что чупакабра.
Еще можно пособирать бутылки, побить ящики и потырить яблоки.
И!
Самое важное, можно создать ВАЙФУ!

(Это не моя вайфу.)
Ну или тут это называется пешками, тема которых не раскрыта. Вроде как, человекообразные существа без воли и амбиций, подчиняющиеся арЫзну.В нашем мире они называются "женщины". Они существуют… в других мирах… и их можно суммонить…. «Dark Souls», это ты?
Одну нужно создать самостоятельно, на свой вкус и цвет.
Можно арендовать парочку чужих, с сервера. (Пешки-твинки детектыд.)
Естественно, большинство пешек на сервере - это сисястые бабы.
Выбор телосложения пехи, как и телосложения ГГ, влияет на геймлпей. Тощие пехи могут залезть на дракона и надавать ему по горбу, быстро бегают, но их легко сбить с ног или сбросить в пропасть (летающим врагам). Больших дядькек (и тетек) трудно сбить с ног, но они быстрее устают и не умеют карабкаться на врагов. Мне пришлось наблюдать, как мою дохлую пешку посылал с ноги в пропасть огр, и как других пешек сбрасывали туда же гарпии. (И меня однажды тоже.)
Взаимодействие с пешками увлекательно.
Однажды пешка, крикнув: "Mind the edge, master!", прыгнула в обрыв.
А привычка моей пехи швырять во врага столь нужные банки с маслом, заставила меня поначалу думать, что она исключительно тупая.
Нет, пешки - это не просто ходячие сиськи рядом, это, собственно, ваша лишняя пара рук. Игра так задумана: не просто играешь как обычно, а координируешь действия команды.
С пехами надо проводить воспитательные беседы, чтобы их наклонности не заставили вас думать, что это пешки тупые. (Склонность "защитник" превращает её в бесполезный предмет, а склонность "защитник" вместе с второстепенной склонностью "атакующий" превращает её в бесполезнейший предмет. )

Конечно, все используют этот шанс, чтобы набрать себе гарем. Я ж тоже не дурак, я тоже нашел себе пару прекрасных, нежных и милых дам. (То розовое недоразумение вдалеке - не с нами.)
Взятая в аренду пеха приносит владельцу ценную криптовалюту и знания, поэтому в ваших интересах завлекать других игроков не только сиськами пешки, но и ее боевыми навыками.
Дизайн игры в целом исключительно порадовал. Такое спокойное адекватное историческое фэнтези. (Люди, драконы, рыцари, гоблины, звери сказочные. Вроде как, эльфов не довезли. Похоже на правду, так как уши в разделе кастомизации остались.) Без ярких красок, от которых вытекают глаза после просмотра одного только ролика, без навороченных нелепых доспехов, без голых баб с сиськами наружу на каждом повороте.
Локации – так, как должно быть. Вот идешь. И тут обрыв. Или склон. Или гора.Камнем по голове с горы. Очень пересеченная местность. Просто так из одной части карты в другую не пройдешь по прямой.
А будешь бежать по кривой, на кого-нибудь наткнешься и вполне вероятно, что умрешь.
А тут вообще какая-то пещера внезапно.
Некоторые части локаций открываются только в квестах.
Карта в тумане и открывается только при перемещении по ней вашего тела.
Всего в игре 8 телепортов, что больше, чем достаточно, для такой карты. Так что да, претензии насчет «телепортов мало», это абсолютный неадекват казуалов.

Боевка
Боевка простая, но со стаминой. Шесть назначаемых комбо, просто удары. Разные прыжки, в зависимости от класса. (Кинжальщики умеют делать двойной прыжок и откат, маги лавитировать. Мечники - бестолковые инвалиды.) Что плохо: нельзя качать отдельные статы, как должно быть в эталонной РПГ. Но это еще ладно, ведь можно открыть и назначить себе разные способности. (Таскать больше вещей, опрокидывать больше врагов, баражить больше бабла и т.д.)
Меня абсолютно разочаровала совершенно неподходящая для игры система прокачки. Это игры самый большой минус. Уровень автоматически качается сам, за экспу, как в старых линейных слешерах (которыми "Capcom" и промышляли). В итоге перекач происходит мгновенно. Из-за этого половину квестов вы не будете выполнять, так как их будет выполнять уже слишком легко. Убивать волков, гоблинов, бандюков, змей, пауков, сауринов, гарпий, циклопов, зомби, зомби-командос, зомби-американцев, скелетов, скелетов-командос, скелетов-колдунов и зайчиков интересно будучи уровня 15-20, так как все (кроме зайчиков) может вас убить. Но выше 30 уровня большинство зверей - уже слишком легко, а после 40-го на основной карте вообще делать нечего. Я начала нового персонажа и проходила только мелкие сторонние квесты (и некоторое сюжетные), не ходила по карте и не заходила для драк на Аццкий остров. В итоге пришла к Григорию на 48-м уровне и без особых напряжений его победила. Битва с финальным драконом меня разочаровала совсем. Дракон большой, о, ужас, как же его победить? А, показалось. Несколько отдельных богомерзких минигеймов «пробеги по коридору», «поползай по дракону, пока он летит», «побегай по мостикам». В конце соизволили дать нормальную площадку, Григорий начал наматывать круги в небе. Я рендомно пострелял по нему из короткого лука (без надежды достать), он упал и сам умер. Что это было?
В принципе, Григорий – не финальный босс, хотя может им стать, если вы решить с ним полюбовно. В игре есть еще самый-самый финальный босс, финальный босс ДЛЦ (причем, в двух формах), а также настоящий злоебучий дракон, победить онлайнверсию которого могут натурально только избранные. Но всё равно, почему главный символ игры и зачинщик всего – такой легкий?

Еще мне не понравилось это:
По стареской РПГ традиции, шмот ограничен классом. Маг может надеть только это, а боец – только то.
А годной брони-то немного.
Брони с приличной защитой очень мало, высокоуровневых – вообще по два варианта на класс. В итоге все пешки выглядят одинаково. (На высоких уровнях – клоны друг друга с незначительными изменениями.)
Старческая логика понятна: чтобы дохлый маг был дохлым в своих тряпках. Игра впервые вышла в 2012-м... ладно.
Да, и почему стринги можно надеть только на женского персонажа/пешку?
Там есть стринги с высокой защитой, почему для пацана нет высокорезистных трусов такого же плана? Дискриминация!
Никакого фэнш-догма, ребята.
Квесты
Всё надо искать самому.
Нет, мой маленький казуал, конечно, ничто не отмечено на карте маркером, ты что, слабоумный? Это же квест!
Подсказки иногда и понемногу. Совсем иногда игра соизволит показать на карте примерное расположение места поисков. Но тоже не всегда.
Некоторые предметы добываются в других квестов, о чём игра вам не сообщает.
Некоторые предметы, которые надо найти, находятся рендомно, а не в фиксированной точке. Например, один из первых квестов на доске объявлений - найти кошелек, потерянный где-то у воды. Где-то у воды! Вы знаете, сколько на карте воды?
Много. А знаете, где в итоге находите, прошерстив все речки и морские берега? В какой-нибудь луже или вообще в грязной канаве...в ДЛЦ.
Квесты "закрываются" после определенных сюжетных точек.
Что плохо: из-за стремительной авто-прокачки, большая часть наград за квесты - не нужна и сами квесты становятся слишком простыми, чтобы с ними заморачиваться.

Продуманность мира
Тут почти всё хорошо.
Ночью ничего не видно. (Логично, это же ночь.)
Нужен фонарь. И масло к нему подливать. (А масло тупая пеха выкинула уже.) А телепорта нет. А врагов больше, и еще всякая нечисть лезет прямо из-под земли.
Враги на карте не отмечены (естественно, игрок, ты что, тупой совсем?), и даже унылые гоблины умеют устраивать засады в темноте... вместе с драконами.
(Я перестала думать, что игра простая, после того как в темном лесу мне на голову опустился дракон.)
Враги меняются в зависимости от времени суток. Днем тут гоблины и бычки, а ночью лезут всякие зомби ифантомасы фантомы.
За нападение на людей бросают в тюрячку.
Сколько бы денег ты не накопил, всё равно хорошие доспехи/оружие и их прокачка сделают тебя из миллионера обратно нищебродом.
А чтобы не было жить слишком легко, у нас будет еще и криптовалюта, для прокачки и расколдовки имбовых вещей (расколдовки вслепую, конечно же), так что, напомни своей пешке, что кто не работает - тот не ест.
Ну и да, конечно, мой маленький казуал, абсолютно все вещи в игре, до последнего носка, имеет вес. А некоторые продукты еще и портятся со временем. То есть, ты можно взять с собой воз травы для здоровья, но унести ты ее не сможешь. (И поэтому придется брать в команду мага.) Можешь взять с собой рыбу для стамины, но через день она вся протухнет.
Черт возьми, в этой игре сбылись мои мечты. Тут у них рендомный лут! Добро в сундуках генерируется через примерно 3 игровых дня, поэтому найти в них можно что угодно. Можно хотеть какие-то доспехи, например, и не получить их.
Некоторые особо нужные продукты нельзя купить, а можно только сбодяжить или найти.
К концу игры, чтобы вы не расслаблялись, дракон Григорий распид*расит локацию, немного сменит зоопарк и сожрет солнце.
Ну а почему нет?
Недостатки: враги тусят в одном месте. Разбойники - там, а волки тут. Не так бесит то, что обновляются они в течение времени, а не при перезаходе в локацию. Если волков вы тут всех перебили, то если зайдете к вечеру, их там и не будет.
Мне категорически не нравится, что продавцы начинают продавать определенные предметы после определенных сюжетных квестов, без видимой логики.
Лазила на рога, чтоб насобирать травы для настойки от окаменения, а потом - опа, а она уже продается! Серьёзно?
Баланс
Он есть!
Нет, мой маленький казуал, это РПГ, ты что, тупой совсем, нельзя пройти игру с одним мечом.
Враги разнообразны. (Особенно на Аццком острове.)
Это летает, это бегает, это легко убивается магией, а это, наоборот, к магии нечувствительно.
Поэтому надо правильно подбирать классы.
Классов 9 и менять их можно аж в двух местах на карте. (Для пешек доступны только 6.)
Наиболее вариант для игрока - это страйдер/рейнджер. Лук спасет много раз и это лучники умеют делать двойной прыжок и перекат. Магия занятно сделана: без маны, но надо долго кастовать, а вблизи маг ну совершенно беспомощен. Мелишники слишком часто оказываются беспомощные, хотя есть гибридные классы, которые помаленьку могут разное.
Классы хорошо заточены под некоторых врагов. (И расточены под других.)
Дохдый дракон очень легко убивается магией (огнем) и убить его нетрудно, если вы можете пользоваться ковырялом. А вот для мелишных атак - это проблемный враг. (Так как на него все время нападает хвостом-подергун, клювом-пощелкун и ядом-наблевун.)
Однако парящие в воздухе маги-некроманты вообще невосприимчивы к магии и убивать их, играя магическим лучиком или магом был тот еще мазохизм. (В игре есть босс, состоящий из... мага-некроманта с дохлым драконом. Да-да-да.)
Печально известные Одержимые доспехи убить, стреляя из магического лука, очень легко. Валила их пачками. Пока не решила однажды смениться на мечника. Мечником я, вместе с тремя пешками, одну штуку таких доспехов убивала полчаса.

Сюжет, вернись обратно!
Сюжет в раскрытом виде меня приятно удивил. Казалось бы... а нет, вон оно этава как оно... Очень внезапный поворот. Есть несколько концовок, в каждой из которых всё, так или иначе, плохо. А в целом... "Dark Souls", это ты опять?
(Сюжетный выбор тоже неочевиден - не выбрать пункт на экране, а сделать выбор действием или бездействием. Да, мой маленький казуал, это не твоя игра.)
На Аццком острове (DLC зона) действуют особенные законы. (Лабиринт, подозрительно напоминающий чалисы из "Bloodborne".)
Это место доставило мне особую радость.
Как и в первом дарке, попасть туда можно прямо в начале игры, прямо из вашей родной деревни, и как в первом дарке, убьет вас там первый же враг.
Или сожрет сундук. (Прямо в прямом смысле сожрет. Только он жрет рендомно и стукать по нему перед открытием бесполезно. У меня сердце ёкает каждый раз, когда пеха сундук открывает.)
Враги в этой локации поражают разнообразием.
А так же разнообразием статусов, которые они на вас могут настакать. ("Что, и такое бывает?!"
В некоторых частях локации враги генерируются рендомно.
А если носить с собой особую настойку для привлечения врагов, то они генерируются уровнем повыше.
То есть, когда заходите в дверь, а там вместо двух циклопов - три дракона и василиск.
А что это из-за настойки, игра не говорит, потому что ты думаешь, что ее, наверное, использоваться надо, а НЕ НОСИТЬ В ИНВЕНТАРЕ.
Чтобы не было слишком скучно, за свежим мясцом заходят трупоеды. (Когда они первый раз пришли… Никогда еще так не улепетывала. Ни в одной игре.)
Каждый раз, когда едва живой, вылезаешь из одной части локации, и переходишь в другую, думаешь, что видел всё, но каждый раз убеждаешься, что нет, это не так.
А когда вы пройдете этот остров и победите босса, то окажется...
Что остров обновился и теперь вам нужно пройти его еще раз и еще раз победить этого босса.
Только адища будет больше и зоопарк, естественно, обновят.
В сожрать сможет уже просто любой сундук.
А босс так вообще. Вдруг вспомнил, что он маг-каратист 999 уровня.
Это какой-то вин.
И да, самый эпичный враг всей игры - это СМЕРТЬ.

Игра любит подъе*ывать игрока.
Знаете, какое оружие в игре самое имбовое?
Убогое ржавое оружие, с которым стартует каждый игрок! То самое, которое игрок, конечно же, он немедленно выбрасывает. Потому что при хорошей прокачке оно настакивает на врагов торможение. (Огромные враги движутся в слоумо.)
А узнала об этом спустя очень много часов игры, совершенно случайно.
Выбирает вам игра сюжетного супруга по принципу "Потому что захотелось!". Можно дарить желаемым НПС подарки, но получить в итоге толстого торговца, деда или малолетку. Выбор пассии заставил многих игроков рыдать. (Возможно, они просто восприняли постельную сцену в тритрах слишком серьезно.)
А враги! Встречаешь в первый раз огра. (Нерпиятный тип.) Пешки орут: "Огра возбуждают женщины!" и "Он нападает на женщин особенно активно!". Ну и огр такой, режим турбо. Ты думаешь: "Ага! Всё зло от баб!" и меняешь команду, чтоб ни одной презренной. Идешь на Ацкий остров, а там:
"Это старший огр! Он особенно любит мужчин!".
FUUUUUUUUU....
"Я должен был догадаться."
В игре убогий NG+. HP врагов не растёт, только дамаг и пойз, то есть, на харде вы, со всем своим прокаченным уровнем, должны кошмарить задохдых врагов уровня "начало"... Разработчики вообще в курсе, что такое НГ+ и hard mode?
То есть, единственный способ усложнить себе жизнь - это начать заново в трусах, на другом аккаунте.
Возможно, этот минус притянут за уши, ведь заморачиваться с НГ+ будут немногие.
А в целом, да, это очень хороша, с душой и умом сделанная игра для тех, кто не хочет нажимать Х, чтобы победить.
(Сам в трусах и пешка в трусах. И его берут в аренду чаще, чем точно такой же билд, но не только в трусах. Гм...)
Издатель: Capcom
Разработчик: Capcom
Год: 2017
Жанр: РПГ
Платформы: ПК, PS4, XboxOne
(Переиздание игры 2012 года + DLC и графони)

Ничто не предвещало!
Казалось, какой-то проходняк про дракона. (Сколько было этих «Dragon-что-то»).
А, нет. Показалось. Отличная игра. Почти РПГ. Из всех игр последнего времени
Вкратце
Отличный баланс! (Всего).
Нормальные квесты с минимумом подсказок. (Никаких богомерзких хождений между маркерами.)
Нет телепортов через каждые 100 метров. (Видишь там вот? Пи*дуй туда.)
Кастомизация!
Система пешек – это вин. (Имитация сетевой игры без сетевой игры.)
ВдлиньцеИгра начинается с турториала... логично. Который состоит из самообучения. Игра как бы сразу намекает, что возиться с вами не намерена. Вы играете за какого-то рыцаря и все куда-то бегут. Вы паникуете, бежите со всеми, побеждаете все, что шумит и нападает( хотя я почти весь бой пыталась найти откат/уворот/перекат), химеру и...
Всё кончается.
(Но откат я так и не нашла тогда.)
Тут начинается сама игра и вы можете создать себя, любимого.
(А мужика из турториала вы забудете, конечно, но он тут был не просто так.)
Кастомизация обширна и имеет смысл.
Можно создать здоровую бабищу или тощего пацана. Или лоли. (Но не забывайте, что тощего пацана и лоли легко отправить в пропасть.)
Но по каким-то причинам персонажи ниже 182/184 см выглядят приплюснутыми и убогими. Не создавайте людей ниже этого роста.
Сюжет, приди!
На какую-то рыбацкую деревню, по которой гуляете вы-любимый, нападает дракон Григорий и пафосно сжигает пару бомжей. (КПД у Григория не очень.) Главный герой, одетый в ободранные панталоны, бросается на него, за что Григорий выковыривает ему сердце и улетает. (Драться на самом деле не надо взаправду, из-за чего я подумала, что игра очень простая.)
Казалось бы, ура, нет сердца! Ты бессмертный! ВУАХАХАХА!
Но по японской позитивной сюжетной логике, герой не рад и хочет отнять у Григория сердце обратно.
И не хочет "ВУАХАХА!"
Почему-то.
То есть, это сюжет. Как и в "Дарках", герой как бы избранный, но всем на него положить. (Они ему так и говорят: "Таких арЫзонов, как ты, у нас был уже вагон и маленькая тележка, и все они были мудаками. Так что, видишь там вот? Пи*дуй туда."

Хотя мне как-то пофиг. Я не верю в адекватность современных игро-сюжетов, поэтому лучше без них вообще.
После пробуждения и выбора профессии (мечник, лучник и маг) герой встречает унылую подругу детства, которая начинает ныть что-то про спасение и дракона. (Персонаж позже станет монашкой, поэтому вы поняли градус ее унылости.)
Вы предпринимаете яростные попытки сбежать от нее.
... и узнаете, что в глубокую воду прыгать нельзя, потому что там чупакабра. (Странно, что никого этот факт не волнует и они тут как-то рыбу ловят.)
После первой позорной смерти я встретила мужика, который сказал, что в воду прыгать нельзя, потому что чупакабра.
Окей. Просто так в игре решили проблему с плаванием. Плавать персонаж не умеет, потому что чупакабра.
Еще можно пособирать бутылки, побить ящики и потырить яблоки.
И!
Самое важное, можно создать ВАЙФУ!

(Это не моя вайфу.)
Ну или тут это называется пешками, тема которых не раскрыта. Вроде как, человекообразные существа без воли и амбиций, подчиняющиеся арЫзну.
Одну нужно создать самостоятельно, на свой вкус и цвет.
Можно арендовать парочку чужих, с сервера. (Пешки-твинки детектыд.)
Естественно, большинство пешек на сервере - это сисястые бабы.
Выбор телосложения пехи, как и телосложения ГГ, влияет на геймлпей. Тощие пехи могут залезть на дракона и надавать ему по горбу, быстро бегают, но их легко сбить с ног или сбросить в пропасть (летающим врагам). Больших дядькек (и тетек) трудно сбить с ног, но они быстрее устают и не умеют карабкаться на врагов. Мне пришлось наблюдать, как мою дохлую пешку посылал с ноги в пропасть огр, и как других пешек сбрасывали туда же гарпии. (И меня однажды тоже.)
Взаимодействие с пешками увлекательно.
Однажды пешка, крикнув: "Mind the edge, master!", прыгнула в обрыв.
А привычка моей пехи швырять во врага столь нужные банки с маслом, заставила меня поначалу думать, что она исключительно тупая.
Нет, пешки - это не просто ходячие сиськи рядом, это, собственно, ваша лишняя пара рук. Игра так задумана: не просто играешь как обычно, а координируешь действия команды.
С пехами надо проводить воспитательные беседы, чтобы их наклонности не заставили вас думать, что это пешки тупые. (Склонность "защитник" превращает её в бесполезный предмет, а склонность "защитник" вместе с второстепенной склонностью "атакующий" превращает её в бесполезнейший предмет. )

Конечно, все используют этот шанс, чтобы набрать себе гарем. Я ж тоже не дурак, я тоже нашел себе пару прекрасных, нежных и милых дам. (То розовое недоразумение вдалеке - не с нами.)
Взятая в аренду пеха приносит владельцу ценную криптовалюту и знания, поэтому в ваших интересах завлекать других игроков не только сиськами пешки, но и ее боевыми навыками.
Дизайн игры в целом исключительно порадовал. Такое спокойное адекватное историческое фэнтези. (Люди, драконы, рыцари, гоблины, звери сказочные. Вроде как, эльфов не довезли. Похоже на правду, так как уши в разделе кастомизации остались.) Без ярких красок, от которых вытекают глаза после просмотра одного только ролика, без навороченных нелепых доспехов, без голых баб с сиськами наружу на каждом повороте.
Локации – так, как должно быть. Вот идешь. И тут обрыв. Или склон. Или гора.
А будешь бежать по кривой, на кого-нибудь наткнешься и вполне вероятно, что умрешь.
А тут вообще какая-то пещера внезапно.
Некоторые части локаций открываются только в квестах.
Карта в тумане и открывается только при перемещении по ней вашего тела.
Всего в игре 8 телепортов, что больше, чем достаточно, для такой карты. Так что да, претензии насчет «телепортов мало», это абсолютный неадекват казуалов.

Боевка
Боевка простая, но со стаминой. Шесть назначаемых комбо, просто удары. Разные прыжки, в зависимости от класса. (Кинжальщики умеют делать двойной прыжок и откат, маги лавитировать. Мечники - бестолковые инвалиды.) Что плохо: нельзя качать отдельные статы, как должно быть в эталонной РПГ. Но это еще ладно, ведь можно открыть и назначить себе разные способности. (Таскать больше вещей, опрокидывать больше врагов, баражить больше бабла и т.д.)
Меня абсолютно разочаровала совершенно неподходящая для игры система прокачки. Это игры самый большой минус. Уровень автоматически качается сам, за экспу, как в старых линейных слешерах (которыми "Capcom" и промышляли). В итоге перекач происходит мгновенно. Из-за этого половину квестов вы не будете выполнять, так как их будет выполнять уже слишком легко. Убивать волков, гоблинов, бандюков, змей, пауков, сауринов, гарпий, циклопов, зомби, зомби-командос, зомби-американцев, скелетов, скелетов-командос, скелетов-колдунов и зайчиков интересно будучи уровня 15-20, так как все (кроме зайчиков) может вас убить. Но выше 30 уровня большинство зверей - уже слишком легко, а после 40-го на основной карте вообще делать нечего. Я начала нового персонажа и проходила только мелкие сторонние квесты (и некоторое сюжетные), не ходила по карте и не заходила для драк на Аццкий остров. В итоге пришла к Григорию на 48-м уровне и без особых напряжений его победила. Битва с финальным драконом меня разочаровала совсем. Дракон большой, о, ужас, как же его победить? А, показалось. Несколько отдельных богомерзких минигеймов «пробеги по коридору», «поползай по дракону, пока он летит», «побегай по мостикам». В конце соизволили дать нормальную площадку, Григорий начал наматывать круги в небе. Я рендомно пострелял по нему из короткого лука (без надежды достать), он упал и сам умер. Что это было?
В принципе, Григорий – не финальный босс, хотя может им стать, если вы решить с ним полюбовно. В игре есть еще самый-самый финальный босс, финальный босс ДЛЦ (причем, в двух формах), а также настоящий злоебучий дракон, победить онлайнверсию которого могут натурально только избранные. Но всё равно, почему главный символ игры и зачинщик всего – такой легкий?

Еще мне не понравилось это:
По стареской РПГ традиции, шмот ограничен классом. Маг может надеть только это, а боец – только то.
А годной брони-то немного.
Брони с приличной защитой очень мало, высокоуровневых – вообще по два варианта на класс. В итоге все пешки выглядят одинаково. (На высоких уровнях – клоны друг друга с незначительными изменениями.)
Старческая логика понятна: чтобы дохлый маг был дохлым в своих тряпках. Игра впервые вышла в 2012-м... ладно.
Да, и почему стринги можно надеть только на женского персонажа/пешку?
Там есть стринги с высокой защитой, почему для пацана нет высокорезистных трусов такого же плана? Дискриминация!
Никакого фэнш-догма, ребята.
Квесты
Всё надо искать самому.
Нет, мой маленький казуал, конечно, ничто не отмечено на карте маркером, ты что, слабоумный? Это же квест!
Подсказки иногда и понемногу. Совсем иногда игра соизволит показать на карте примерное расположение места поисков. Но тоже не всегда.
Некоторые предметы добываются в других квестов, о чём игра вам не сообщает.
Некоторые предметы, которые надо найти, находятся рендомно, а не в фиксированной точке. Например, один из первых квестов на доске объявлений - найти кошелек, потерянный где-то у воды. Где-то у воды! Вы знаете, сколько на карте воды?
Много. А знаете, где в итоге находите, прошерстив все речки и морские берега? В какой-нибудь луже или вообще в грязной канаве...в ДЛЦ.
Квесты "закрываются" после определенных сюжетных точек.
Что плохо: из-за стремительной авто-прокачки, большая часть наград за квесты - не нужна и сами квесты становятся слишком простыми, чтобы с ними заморачиваться.

Продуманность мира
Тут почти всё хорошо.
Ночью ничего не видно. (Логично, это же ночь.)
Нужен фонарь. И масло к нему подливать. (А масло тупая пеха выкинула уже.) А телепорта нет. А врагов больше, и еще всякая нечисть лезет прямо из-под земли.
Враги на карте не отмечены (естественно, игрок, ты что, тупой совсем?), и даже унылые гоблины умеют устраивать засады в темноте... вместе с драконами.
(Я перестала думать, что игра простая, после того как в темном лесу мне на голову опустился дракон.)
Враги меняются в зависимости от времени суток. Днем тут гоблины и бычки, а ночью лезут всякие зомби и
За нападение на людей бросают в тюрячку.
Сколько бы денег ты не накопил, всё равно хорошие доспехи/оружие и их прокачка сделают тебя из миллионера обратно нищебродом.
А чтобы не было жить слишком легко, у нас будет еще и криптовалюта, для прокачки и расколдовки имбовых вещей (расколдовки вслепую, конечно же), так что, напомни своей пешке, что кто не работает - тот не ест.
Ну и да, конечно, мой маленький казуал, абсолютно все вещи в игре, до последнего носка, имеет вес. А некоторые продукты еще и портятся со временем. То есть, ты можно взять с собой воз травы для здоровья, но унести ты ее не сможешь. (И поэтому придется брать в команду мага.) Можешь взять с собой рыбу для стамины, но через день она вся протухнет.
Черт возьми, в этой игре сбылись мои мечты. Тут у них рендомный лут! Добро в сундуках генерируется через примерно 3 игровых дня, поэтому найти в них можно что угодно. Можно хотеть какие-то доспехи, например, и не получить их.
Некоторые особо нужные продукты нельзя купить, а можно только сбодяжить или найти.
К концу игры, чтобы вы не расслаблялись, дракон Григорий распид*расит локацию, немного сменит зоопарк и сожрет солнце.
Ну а почему нет?
Недостатки: враги тусят в одном месте. Разбойники - там, а волки тут. Не так бесит то, что обновляются они в течение времени, а не при перезаходе в локацию. Если волков вы тут всех перебили, то если зайдете к вечеру, их там и не будет.
Мне категорически не нравится, что продавцы начинают продавать определенные предметы после определенных сюжетных квестов, без видимой логики.
Лазила на рога, чтоб насобирать травы для настойки от окаменения, а потом - опа, а она уже продается! Серьёзно?
Баланс
Он есть!
Нет, мой маленький казуал, это РПГ, ты что, тупой совсем, нельзя пройти игру с одним мечом.
Враги разнообразны. (Особенно на Аццком острове.)
Это летает, это бегает, это легко убивается магией, а это, наоборот, к магии нечувствительно.
Поэтому надо правильно подбирать классы.
Классов 9 и менять их можно аж в двух местах на карте. (Для пешек доступны только 6.)
Наиболее вариант для игрока - это страйдер/рейнджер. Лук спасет много раз и это лучники умеют делать двойной прыжок и перекат. Магия занятно сделана: без маны, но надо долго кастовать, а вблизи маг ну совершенно беспомощен. Мелишники слишком часто оказываются беспомощные, хотя есть гибридные классы, которые помаленьку могут разное.
Классы хорошо заточены под некоторых врагов. (И расточены под других.)
Дохдый дракон очень легко убивается магией (огнем) и убить его нетрудно, если вы можете пользоваться ковырялом. А вот для мелишных атак - это проблемный враг. (Так как на него все время нападает хвостом-подергун, клювом-пощелкун и ядом-наблевун.)
Однако парящие в воздухе маги-некроманты вообще невосприимчивы к магии и убивать их, играя магическим лучиком или магом был тот еще мазохизм. (В игре есть босс, состоящий из... мага-некроманта с дохлым драконом. Да-да-да.)
Печально известные Одержимые доспехи убить, стреляя из магического лука, очень легко. Валила их пачками. Пока не решила однажды смениться на мечника. Мечником я, вместе с тремя пешками, одну штуку таких доспехов убивала полчаса.


Сюжет, вернись обратно!
Сюжет в раскрытом виде меня приятно удивил. Казалось бы... а нет, вон оно этава как оно... Очень внезапный поворот. Есть несколько концовок, в каждой из которых всё, так или иначе, плохо. А в целом... "Dark Souls", это ты опять?
(Сюжетный выбор тоже неочевиден - не выбрать пункт на экране, а сделать выбор действием или бездействием. Да, мой маленький казуал, это не твоя игра.)
На Аццком острове (DLC зона) действуют особенные законы. (Лабиринт, подозрительно напоминающий чалисы из "Bloodborne".)
Это место доставило мне особую радость.
Как и в первом дарке, попасть туда можно прямо в начале игры, прямо из вашей родной деревни, и как в первом дарке, убьет вас там первый же враг.
Или сожрет сундук. (Прямо в прямом смысле сожрет. Только он жрет рендомно и стукать по нему перед открытием бесполезно. У меня сердце ёкает каждый раз, когда пеха сундук открывает.)
Враги в этой локации поражают разнообразием.
А так же разнообразием статусов, которые они на вас могут настакать. ("Что, и такое бывает?!"

В некоторых частях локации враги генерируются рендомно.
А если носить с собой особую настойку для привлечения врагов, то они генерируются уровнем повыше.
То есть, когда заходите в дверь, а там вместо двух циклопов - три дракона и василиск.
А что это из-за настойки, игра не говорит, потому что ты думаешь, что ее, наверное, использоваться надо, а НЕ НОСИТЬ В ИНВЕНТАРЕ.
Чтобы не было слишком скучно, за свежим мясцом заходят трупоеды. (Когда они первый раз пришли… Никогда еще так не улепетывала. Ни в одной игре.)
Каждый раз, когда едва живой, вылезаешь из одной части локации, и переходишь в другую, думаешь, что видел всё, но каждый раз убеждаешься, что нет, это не так.
А когда вы пройдете этот остров и победите босса, то окажется...
Что остров обновился и теперь вам нужно пройти его еще раз и еще раз победить этого босса.
Только адища будет больше и зоопарк, естественно, обновят.
В сожрать сможет уже просто любой сундук.
А босс так вообще. Вдруг вспомнил, что он маг-каратист 999 уровня.
Это какой-то вин.
И да, самый эпичный враг всей игры - это СМЕРТЬ.

Игра любит подъе*ывать игрока.
Знаете, какое оружие в игре самое имбовое?
Убогое ржавое оружие, с которым стартует каждый игрок! То самое, которое игрок, конечно же, он немедленно выбрасывает. Потому что при хорошей прокачке оно настакивает на врагов торможение. (Огромные враги движутся в слоумо.)
А узнала об этом спустя очень много часов игры, совершенно случайно.
Выбирает вам игра сюжетного супруга по принципу "Потому что захотелось!". Можно дарить желаемым НПС подарки, но получить в итоге толстого торговца, деда или малолетку. Выбор пассии заставил многих игроков рыдать. (Возможно, они просто восприняли постельную сцену в тритрах слишком серьезно.)
А враги! Встречаешь в первый раз огра. (Нерпиятный тип.) Пешки орут: "Огра возбуждают женщины!" и "Он нападает на женщин особенно активно!". Ну и огр такой, режим турбо. Ты думаешь: "Ага! Всё зло от баб!" и меняешь команду, чтоб ни одной презренной. Идешь на Ацкий остров, а там:
"Это старший огр! Он особенно любит мужчин!".
"Я должен был догадаться."
В игре убогий NG+. HP врагов не растёт, только дамаг и пойз, то есть, на харде вы, со всем своим прокаченным уровнем, должны кошмарить задохдых врагов уровня "начало"... Разработчики вообще в курсе, что такое НГ+ и hard mode?
То есть, единственный способ усложнить себе жизнь - это начать заново в трусах, на другом аккаунте.
Возможно, этот минус притянут за уши, ведь заморачиваться с НГ+ будут немногие.
А в целом, да, это очень хороша, с душой и умом сделанная игра для тех, кто не хочет нажимать Х, чтобы победить.
(Сам в трусах и пешка в трусах. И его берут в аренду чаще, чем точно такой же билд, но не только в трусах. Гм...)