Xenoblade ChroniclesРазработчик: Monolith Soft
Издатель: Nintendo
Режиссёр: Тэцуя Такахаси
Продюсеры: Синго Кавабата, Такао Накано
Геймдизайнеры: Тэцуя Такахаси, Кох Кодзима
Сценаристы:Тэцуя Такахаси, Юитиро Такэда, Юриэ Хаттори
Композиторы: Ёко Симомура, Ясунори Мицуда, Манами Киёта, ACE+
Часть серии: Xeno
Даты выпуска Wii:Япония - 10 июня 2010г.
ЕС - 19 августа 2011г.
Австралиz - 1 сентября 2011г.
США - 2 апреля 2012г.
New Nintendo 3DS:Япония - 2 апреля 2015г.
ЕС - 2 апреля 2015г.
США - 10 апреля 2015г.
Жанр: JRPG
Возрастные рейтинги:ACB: M — Mature
CERO: B
ESRB: T — Teens
PEGI: 12+
Платформы: Wii, New Nintendo 3DS
Режим игры: Однопользовательский
Мною на игру затрачено: 174 часа 8 минут
Я из тех странных людей которые не перепроходят игры, но стараются с первого раза выполнить всё на 100% (что, разумеется далеко не всегда реально). Но когда перфекционизм всё же сдаёт позиции перед натиском анонсов вожделенных тайтлов и нехваткой свободного времени, я сажусь и, наплевав на все не закрытые квесты, не собранные коллектэйблы и т.п. нахрапом прохожу сюжетную линию что б наконец-то узнать в чём тут соль.
Так и случилось у меня с Ксеноблэйдом. Я растянул удовольствие его прохождения на долгие 170 часов, размазав это время примерно... лет на 5 (даже не верится!). А сегодня сел и за 4 часа добежал до финала уничтожив двух промежуточных боссов и три формы финального.
читать дальшеГрафика:
Ну, да, это Wii и лесенки тут на лесенках. К тому же модельки персонажей на крупных планах (лица, пальцы) как топором рублены и текстуры мыльные (тут уж не знаю чья "заслуга" ). Но полагаю что все эти недочёты следует списать на технические ограничения.

Сюжет:
Что я могу сказать - это шедевр!
Такого увлекательного навороченного сюжета я давно не встречал. Хотел бы я попытаться вкратце пересказать сюжетную линию, но коротко всё равно не получится, да и получится что спойлеры на каждом шагу.
Поэтому процитирую вводную сюжета с Википедии "Действие Xenoblade Chronicles разворачивается в мире, в котором не существовало ничего, кроме безграничного океана. Так было до тех пор, пока не появилось два великих гиганта, Бионис и Мехонис. Титаны развернули между собой битву, продолжавшуюся многие века, пока не сразили друг друга смертельными ударами. С тех пор посреди безграничного океана остались лишь два безжизненных тела титанов. Спустя бесчисленное количество лет на телах титанов образовалась новая жизнь. На Байонисе появились органические гуманоиды, известные как «хом», а на Мехонисе — механические существа, названные «мехон». Так же, как и титаны, хомы Биониса и мехоны Мехониса, вели между собой непрекращающиеся войны в попытках выжить" - но это самый кончик верхушки айсберга.
Симпатичный фэнтэзийный мир в котором мы живём в рамках игры с ходом сюжета обрастает все более и более удивительными подробностями, пока в конце концов ни спойлер?выходит на связь с известной нам реальностью. Я просто обожаю *__* такие завороты.
Игровой дизайн:
Что б описать всю красотень созданоного для этой игры мира мне эпитетов не хватит, наверное. Я иногда просто останавливался что б полюбоваться на звездопад или дождь. Интерактивная смена погоды и времени суток в купе с абсолютно разнообразным природным ландшафтом меня покорил. Порой даже ловил себя на мысли что хотел бы остаться жить в таком месте.
Кроме того мир огромен и почти что открыт. И крайне замечательна присутствующая в игре система чекпойнтов на которые можно переместиться в любой момент (кроме сюжетных ограничений) из любого места.

Всё орудие и одежда на героях внещне меняются при переодевании, а не только в параметрах защиты и урона. При этом если оружие у каждого из героев определённого класса и по рукам его пустить нельзя. То больинство одежды взаимнопереодеваемо, но на разных персонажах выглядит по разному. Так что не такой лабуды как в Knight White Chronicles, когда напялив лучшие одёжки пати становится похожа на команду КВН из 90-х
Боевая система:
В игре нет ни каких атакующих или лечащих айтемов, персонажи справляются со всем своими силами. Так же нет маны или стамины как таковой. Просто каждая специальная атака требует расхода своей собственной шкалы энергии, восстанавливающейсая за определённое время с момента использования.
На первый взгляд может показаться что это слишком удобно, но в действительности считаю такую систему оптимальной. Персонаж наносит обычные удары самостоятельно, а игрок управляет его перемещением на поле боя и активирует спец. удары по мере накопления энергии для них. Что бы активировать связку ударов нескольких персонажей необходимо заполнить трёхступенчатую шкалу. Она наполняется с успешным доминированием над врагом в бою. Так же эта энергия расходуется (по одной ячейке) на оживление павших соратников или принудительную активацию их скиллов.

А так же радует принцип восстановления после поражения. Повторную попытку дают не "за тридевять земель" от точки смерти и не сразу в бою а ровно на его пороге т.о. есть возможность ещё передумать ввязываться в драку (в FFXIII тоже как-то так было помнится).
Кстати, обычно в РПГ я бегаю и сражаюсь только одним полюбившимся персонажем (и обычно это ГГ), даже когда есть возможность персонажа менять. Но в Ксеноблэйде я постоянно переключался с одного персонажа на другого, в зависимости от настроения и сложности врагов. А для боя, как ни странно моими любимцами, кроме Шулка, стали Шарла, потому что она медик и управление ею позволяет лучше контролировать уровень здоровья во всей команде, и могучий нопон Рики - он смертоносен и до невозможности мил ^_^

Отношения:
Система отношений в игре довольно занятная как между персонажами внутри группы. По всем локациям мира тут и там разбросаны точки heart-to-heart, где определённые персонажи находясь на конкретном уровне отношений могут поболтать с глазу на глаз и укрепить свои узы. Так же уровень отношений растёт при взаимопомощи по время боя и когда герои дарят друг другу подарочки из меню.
Все отношения я на максимум прокачал (кроме МелияXДанбан - не успел последний диалог пройти - место встречи снесли). Не знаю правда влияют ли эти отношения на что-то сюжетно или только на уровень и частоту поддержки в бою.
Имеется и глобальная карта взаимоотношений основных NPC между собой (на которые мы можем влиять, выполняя сторонние квесты) и общей популярности нашей геройской команды в каждом из населённых пунктов.

P.S.
Ржака:
Не получается у меня значит одно место пройти сразу. Там на мосту несколько волн врагов и первая - динозаврики. Прибегаю я значит к мосту после очередного поражения, а динозавриков вдруг нет. Ну, думаю - ладно, иду дальше. Случается сражение с "птицей" и внезапно с другого конца моста выбегают динозаврики и в мою сторону. Но вместо того что б ввязаться в уже начатую битву они пробегают мимо и встают на свой пост при входе на мост - опоздали
При этом охрана дальнего края моста так же не выбежала. Видимо уничтожение динозавров бвло для них тревожной кнопкой, а раз те остались целы, то и эти решили что всё нормально.
И напоследок, Райен выскажет своё мнение по поводу подступающей зимы:
(если что это снег вокруг, просто вечерело и освещение в игре было жёлтое))
P.P.S.
А ещё я пробовал начинать Xenoblade Chronicles X, потому что для меня это был второй тайтл на WiiU, ради которого эту консоль рл илему мнению стоило приобрести.
Но не смотря на всю детализацию, графончик и возможность самостоятельно собрать внешность персонажа... я поиграл несколько часов и пока не нашёл в игре той души которая была в предыдущем Ксеноблэйде - Не нашёл интригующего сюжета в который хотелось бы поскорее ввязаться. Всё похоже на какое-то ММО, простите за выражение.
Читал статью о создании, говорят в торопях убрали крутозаваренный сюжет, который пологался изначально. Извинялись, обещали исправиться в следующей части... но купил-то я уже эту, блин -_-
А еще в XCX гораздо больше простора для всяческого СПГС и теорий, но это, конечно, уже для любителей строить теории.
В общем, я хочу сказать, XCX, хоть и не дотягивает до первой части по многим параметрам, но все же стоит покупки консоли, определенно.
У меня и консоль и игра есть и я обязательно пройду её и даже обзор напишу (лет видимо через 5-6 хD снова) с удовольствием. Но сначала видимо должны улечься впечатления от этой части что б поменьше их сравнивать и играть. ^_^'
что даже стимул поиграть возрастает хD