я мозг осознающий, где я,Не человек, а только мозг.Я орган в черепе злодея,Что ненавидит запах роз.
Hyperdimension Neptunia
Разработчик: Idea Factory
Compile Heart
Издатели:
Япония - Compile Heart
Сев. Америка - NIS America
ЕС - Tecmo Koei
Дистрибьютор: JP Sega
Художник: Tsunako
Серия: Neptunia series
Движок: PhyreEngine
Платформа: PlayStation 3
Дата выхода:
Япония - 19 августа 2010г.
Сев. Америка - 15 февраля 2011г.
ЕС - 4 марта 2011г.
Австралия - 31 марта 2011г.
Жанр: Role-playing game
Режим игры: Single-player
Мною на игру затрачено: И первый фэйл - ни в игре ни в сейвах, отчёт игрового времени не ведётся.

Сеттинг
Мир Гейминдастри - мир которым правят богини - очеловеченные образы 4х игровых консолей.
Во времена "Великих консольных войн" повздорили богини и трое, ополчившись против одной, низвергли её с небес. - но это как пролог.
А игру мы начинаем с того что некая девочка, не помнящая о себе ничего кроме имени оказывается посреди неизвестности и слышит у себя в голове голос некой Хистори, просящей освободить её из заточения. Далее девочка падает головой в землю, где её и находит первая будущая сопартийка-медик по имени Компа.
Вот так, не зная толком ничего девочки решают повиноваться голосу из головы.

Графика
Угловатые модели, простые текстуры, пустые бесконечные коридоры зато симпатичный эффект блёра в дали и Full-HD картинка...ееее -_-
скрины
Бой
Впервые в жизни, кажется, встречаю игру в которой можно пропустить анимацию боя. Сначала меня это повергло в шок, но после, когда я понял насколько затянуты там всякие перевоплощения и супер-удары, я осознал, что это необходимая мера. А значит со стороны бой превращается в подобие олдскульного, стоим и смотрим как цифры жизни поочерёдно вылетают то из союзников, то из противников.

Предметы
В игре их крайне не много. Базовые Item'ы для использования - это 4 вида склянок-лечилок, которые можно приобрести в магазине, либо подбирать после каждого боя. Подстава в том что каждое лечение, в зависимости от уровня навороченности (на себя или на всю команду, воскрешение, процент восстанавливаемой жизни и т.п.), потребляет разное количество разных видов склянок. Поэтому исчислять их имеемое при себе количество лучше сотнями.

Экипировка
На каждого персонажа заведено по 4 параметра: оружие (покупается в магазине, изредка можно найти в сундуках), "бандаж" - что-то вроде брони отвечающий за любые параметры кроме атаки. (покупается в магазине, изредка вываливается из врагов), одежда - за всю игру в магазине появился только один сменный костюм для Нептунии (повышающий параметры) для остальных персонажей всё, видимо спрятано в DLC которого у меня нет, аксессуары - бесполезные примочки внешнего вида никак не влияющие на способности персонажей (продаются в магазине).
Для главной героини имеется ещё один параметр - "процессор" - это обвес её божественной формы. (покупается в магазине, находится в некоторых сундуках).

Хламьё всякое
Ещё есть "ключевые предметы" - существующие только на момент конкретного квеста и после него исчезающие.
Так же в сундуках (иногда в монстрах) можно обнаружить ключевые предметы, ни к чему не обязывающие. На вроде марок, открыток, плюшевых игрушек - с которыми ни чего нельзя сделать и никуда применить, лишь только посмотреть картинку (даже не 3D модельку) с их изображением... а к некоторым (как например к "легендарному" сюжетному оружию) даже картинок нет -_-

Магазин
Основная *опа с ним (особенно на первых парах игры) в том, что в нём не предусмотрена продажа. То есть нельзя выручить денег за то оружие, допустим, которым ты уже не пользуешься купить на них лечилок.

Жизнь
Нет возможности самостоятельно и целенаправленно пополнить жизнь в данжене. Занимаются этим персонажи, только во время битвы и по определённому графику процентных соотношений. Которые вроде игрок и сам настраивает, но гарантировать своевременное излечение или воскрешение эта система всё равно не может поскольку всё упирается ещё и в количество лечилок.
Сложнее всех было с Компой, она от чего-то чаще прочих попадала под удар или, скорее реже всех успевала лечиться, от чего многие битвы (особенно с боссами) заканчивала "мёртвой" и не получала за них EXP а следовательно отставала в развитии уровня на два.
Как только персонажи покидают вражескую территорию их жизнь автоматически полностью восстанавливается.

Персонажи
По-хорошему, привлёк меня в этой игре именно дизайн персонажей, а конкретней - главной героини (после трансформации). Но и прочие девочки вполне себе симпотяжки. Очень приятно выполнено их "оживление" они словно дышат, у них слегка колышатся волосы и детали одежды, что создаёт эффект их объёмности, но при этом они абсолютно рисованные а не 3D.
я бы сказал что вся соль игры в гипнодыхании героинь при диалогах. Потому что интеллектом при разговоре они тоже не блещут.

Но... жииирное такое -> НО... По ощущениям у персонажей крайне скудный визуальный набор эмоций, ещё реже меняются позы. (тут я могу судить по контрасту с недавно пройденными частями Atelier, где при быстрое перемотки очень характерно пробегает весь спектр эмоций персонажей). И ещё большим недостатком могу назвать то, что все эпизодические и второстепенные герои (т.е. те кто встречается не единожды) изображены как крошечные аватарки-силуэты. Т.е. вроде как персонаж нарисован а потом полностью залит чёрным. Поначалу я думал что так будет только с какими-то таинственными героями лиц которых мы пока знать не должны, но - нет - это тупо распространяется на всю игру. Т.о. лицами обладают всего 14, причём четверо четверо из персонажей имеют по две визуальные формы (т.е. действующих лиц остаётся всего 10).

События
то и дело происходит что-то с упоминаниями или отсылками к каким-либо старым культовым играм: тетрис, соник, резидент ивэл, блу дрэгон (это из того что я понял запомнил, но встречалось и то что мне распознать не удалось... не такой я олдскульный хардкорщик... или просто не внимателен был)

"Гости"
Я вообще не понял зачем они нужны (кроме того что за них открывают трофеи). Поясню: спойлер?И для чего, спрашивается? 0_о

Самонаблюдение
Кажется я способен втянуться и играть практически во всё что угодно. лишь бы в игре мне хоть чуть-чуть что-то было интересно -_-
Так что игру я прошёл, но тем не менее сказать что я доволен не могу. Потому что споилер?


@темы: PS3, JRPG