Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.
Разработчик: Volition Inc.
Издатель: Deep Silver
Дата выпуска: 23.08.2013
Жанр: песочница, action-adventure, шутер от третьего лица
Игровой движок: CTG Engine
Платформа: Microsoft Windows, Playstation 3, Xbox360
Режимы игры: однопользовательский режим
«We've always believed we weren't alone. On July 4th, we'll wish we were.»Высокобюджетные пародии в игровой индустрии явление достаточно не частое. Saints Row – одна из немногих серий, которая может похвастаться неплохими продажами, сюжетом, состоящим из сборной солянки, неплохим внешним видом и наличием аж четырех игр.
Буквально на днях вышла «завершающая» часть серии, как уверили разработчики. Больше мы не увидим Босса и Святых с Третьей улицы, - как говорят разработчики, - в том виде, в котором они были до сих пор. Именно поэтому, четвертую часть обещали сделать масштабной, как никогда пафосной и зрелищной. А вот насколько это получилось реализовать – вопрос другой.
Дабы не распыляться, стоит сразу отметить, что изначальные наработки четвертой части хотели использовать в качестве сюжетного дополнения Saints Row the third, как по мне, это главное, что не дает назвать четвертую часть хорошей игрой. Но обо всем поподробнее.
Сюжет
Серия Saints Row, начиная со второй части, отличалась всегда захватывающим и насыщенным сюжетом, который задавал в начале высокую планку и держал ее до конца. Увеличивались разве то масштабы накаленности сюжета и повышения планки безумства. В четвертой части планка в самом начале задается очень высокая: эпичнейшее и задорнейшее начало, которое сменяется интересными и не очень квестами. В SR4 переработанная система квестов (насколько это можно назвать переработанной). Квесты теперь делятся на сюжетные, дополнительные и квесты на лояльность команды (привет играм студии Bioware). Дополнительные квесты и квесты на лояльность выполняются в виртуальном Стиллпорт. Да, вы не ослышались, в четвертой части у нас все тот же Стиллпорт, карта не была изменена совсем, новых локаций именно в рамках Стиллпорта вы не найдете. Дополнительные квесты довольно скучные, но о них попозже. Квесты на лояльность неплохие, это одна из немногих возможностей посмотреть ан свою команду в действии.
Основной же сюжет действительно интересен. Пародии из огромного количества фильмов, сериалов и других игр. Калоритные персонажи. Возвращение старых героев. Не буду открывать все карты, которые может предложить основной сюжет, но ради него стоит играть. Проблема заключается в том, что сюжетная линия в четвертой части уж очень короткая, проходится быстро, и, увы, теряется в череде однообразных и нудных второстепенных квестов.
Геймплей
Геймплейная часть была полностью перенесена из Saints Row the third. Из нового стоит отметить появление суперспособностей у нашего Босса, которые прокачиваются за счет коллекционируемых кластеров, разбросанных по всей карте. Их настолько много, что вы можете не переживать, что их количества не хватит на прокачку какого-либо умения. Так же стоит отметить, что дополнительные квесты точно такие же, как и в третьей части, но неинтереснее. Причем значительно. Помните дополнительные требования к угону машин и убийству целей? Забудьте, теперь угнать машину проще простого (самое сложное – умудриться ее разбить), а выслеживать цель не обязательно, она сама появляется в указанной точке. Часть интересных квестов была убрана, а список оставшихся сводится к убей-разрушь-добеги. Одной из интересных задумок, реализованных в SR4, является система взлома магазинов. Дабы взломать магазин, чтобы он приносил доход, надо выполнить простенький паззл (над некоторыми из которых, я билась по пол часа) в духе Водопроводчика.
Но наиболее, на мой взгляд, интересная вещь была использована в качестве коллекционных предметов. Нам надо собирать звуковые записи героев в разные периоды времени, мы найдем записи нашей основной команды, а так же Гэта и Шаунди из второй части, Маэро и даже Тани (SR1). Их я настоятельно рекомендую собирать, ведь именно посредством их дополнительно раскрываются некоторые герои. Тем более они вносят некоторую ностальгию в игру.
На радость многим, так же ввели примитивную систему романса с персонажами, которые служит лишь ради дополнительного развлечения игрокам, ибо никаких последствий не имеет. Романсить вы можете хоть всю команду одновременно.
К большому сожалению, значительно урезали систему выбора действий, которых уж очень мало за всю игру. Если в третьей части практически в каждой сюжетной миссии можно было выбрать, как поступить в конце, то сейчас за всю игру предоставляется всего несколько возможностей сделать такой выбор, большая часть из которых в самом начале.
Графика и Звук
Графика все на том же прежнем движке, слегка модифицированном. Однако стоит отметить, что визуализация стала немного лучше: освещение, взрывы, блики от бластеров – все выглядит намного приятнее.
Музыкальное сопровождение как всегда на высоте, в зависимости от сюжетной линии подбираются очень удачные композиции. Однако (в угоду моде ли?) дабстеп-композиций стало значительно больше.
Saints Row 4 хотелось бы назвать отличной игрой, но не получается. Проходится она за два дня, и кроме сюжетной линии особо нет ничего нового. Невозможно избавиться от чувства, что это не отдельная игра, а просто масштабное длс. Если бы это было так, то игру можно было бы нахваливать долго, но на отдельную часть серии она явно не тянет. Тем не менее, она непременно стоит того, чтобы в нее поиграть, посмеяться над сюжетом, вспомнить предыдущие части и распрощаться с Боссом и Святыми с Третьей улицы.