разработчик: Acquire
издатель: Spike/XSEED Games/NIS America
платформа: PlayStation 3
выход: март 2011 (Яп.), август 2012 (США), октябрь 2012 (Европа)
жанр: экшн-адвенчур, исторический
примечание: американская версия - только цифровая.
Я думаю, Acquire дали партзадание - сделать игру под Виту, ну они и сделали. Shinobido 2. А на сдачу решили сделать WotS4. Игра для меня лично - плохая копия WotS 2, с кучей заимствования из WotS1. (А WotS 3 как бы не существовало. Поэтому ничего хорошего мы оттуда не берём.)
Один из авторов похождений по играм серии, с gamefaqs.com писал, что играл в неё 5 часов и это были 5 часов стыда. У меня было такое же ощущение. В общем-то, ощущение плохого у меня было ещё в момент оповещения о выходе игры, так как мне количество персонажей мне показалось как-то болезненно маленьким, для эксклюзива для PS3, да ещё и 2011 года выпуска. Нового, стоящего нового, в ней очень мало. А единственное, что мне понравилось из этого нового, это то что персонажа теперь можно создать "по кусочкам", раньше шкурки были "цельнокроенные". Ну вот это и всё.
читать дальше
Мне здесь, к слову сказать, все говорят, что я бомж и гонят. Я недоумеваю. Я - бомж? Да я вон какой нарядный-красивый. Где это я бомж?
Как и в WotS 1, действие происходит в японском городе 19 века, наводненном гайдзинами (накануне реставрации Мейдзи). Правда, тут то ли японцы решили блеснуть своим знанием истории, то ли не решились оскорбить чувства горячо любимой Америки, и Черный корабль вдруг стал английским, а не американским. Мэттью Перри больше нет, теперь у нас флот Англии. И гайдзины выглядят ну очень комично. Как персонажи, так и НПЦ - те вообще толпа дебилов. Хотя что я, количество дебилов тут стабильно выше нормы. Может быть, это подразумевает комический эффект? Да, раньше тоже были забавные персонажи, но не в таком количестве. Гайдзины под флагом королевы престранны: тринадцатилетняя девочка... ПОСОЛ АНГЛИИ, стрёмно выглядящий герцог, какая-то железная леди в золотых доспехах (в 19 веке) с подозрительной фамилией Megamelons и... а, на этом и всё. До нас доплыли только трое.
Посол, стрёмный герцог и я в лифчике. Не спрашивайте, почему я в лифчике, пожалуйста.
Как и в самой первой игре серии, жить гайдзинам на земле японской мешают долбанутые националисты. Они, к слову сказать, тоже умом не блещут вовсе. Зато умеют вбегать в совершенно неожиданных местах, и каждый раз как бы неожиданно. (С сюжетом на этот раз не заморачивались. Это даже не сюжет, а пляски ряженных.) Националисты прибегают и нападают каждый раз неожиданно, убивая важных персон, а никто и не заморачивается. Всё это очень похоже на тупой детский мультик.
Сёгунат... ну почти что вывший, это, как водится, ещё один рассадник дебилов. Здесь есть дебил-магистрат и его столь же не умные помощники. Для разнообразия отряд "законников" сдобрен тремя дочурками местного правителя. Девушки садистки и скверные в целом очень.
Мне понравился только начальник таможни. Ну вот этот парень хорош. Выглядит так, словно только что проснулся, но мы-то знаем...
На этом персонажи и кончились. Ну не густо. Концовок на этот раз только 10. (В прошлой игре было 23. Это к слову.)
Сюжет так себе, отмазы ради. Без интриги в принципе. Девушка-из-бара - уже было в первой игре, толпа потешных гайдзинов - там же, сёгунат и их не сильно добрые менты - во второй (причём, спуск от их полицейского участка - в точности как во второй игре), только там не было такого забавного гейского начальника, так, дебилы одни. Ну хорошо что оставили отличительную черту всей серии - неоднозначность героев, нет однозначно хороших и однозначно плохих. Но всё равно, как-то герои не любы.
КАРТЫ мучительно маленькие. Я помню какие большие карты были в предыдущей игре, да с ума сойдёшь бежать. Даже режим был - "бежать быстро", потому что просто "бежать" было недостаточно по этим полям, сейчас - почему-то опять крохотные локации, на пробег которых нужно десять секунд.
(Это что, карта?)
Изменения в геймплее были сделаны ради изменений только. Шкала здоровья, нормальная такая человеческая, была заменена на какую-то ересь жизненна сила-здоровье, благодаря чему умереть от одного удара даже не самого сильного противника стало нереально легко. Видимо, по мыслям создателей, это должно игрока сильно обрадовать. Объём жизненной силы-здоровья и дефенса ведь теперь перманентный и не поднимается ВООБЩЕ НИКАК, а отличие от силы удара оружия врага. Я, честно сказать, не знаю, как играть на высокой сложности теперь. В страхе что ли? (Ко всей этой ереси с убогой шкалой, ранее известной как шкалой здоровья, прибавилось и то, что чтобы пополнить это так называемое "здоровье", нам надо съесть морковку в режиме реального времени. То есть да, стараться отбежать от врага и захомячить... В лучшем случае, пока ты жрёшь свою морковь, враг отрастит себе всё здоровье обратно, в худшем - он выбьет морковь из твоих дрожащих голодных рук... хотя нет, это ещё не худший вариант. Он, по крайней мере, просто выбивает, а не сжирает её сам. А то это был бы конец из концов. (Что-то не продумали создатели, а?) Принцип затупления меча тоже изменили. Тоже нахрена ваще? Было очень хорошо - меч от удара грелся и ломался, если пропустишь критическую точку нагрева. Ну, пропустил, сам виноват, учись биться с умом... теперь меч тупится сам по себе и тебе постоянно надо его затачивать - либо бежать в кузницу, либо наждачкой, которую нужно носить с собой и да.... в режиме реального времени! То бишь, "Погодьте, ребята, я поточу ножик!". Это страшно бесит. Но ещё сильнее бесит то, что теперь мечи не связаны со стилями боя. Это тупость, лишающая меня интереса собирать мечи. Ну нафига они мне? Я сделаю себе тройку хороших мечей с разными свойствами (так как они сильно быстро тупятся, если драться, а не просто ходить и любоваться) и буду использовать только их, а остальные плавить для прокачки этих моих мечей. А как раньше было хорошо... убил персонажа, кровью сердце облилось... зато меч занятный получил. Сердце в крови, но с мечом.
Система разбора мечей забавна, но попытки сложить из запчастей дельный мечик с полезным скилом - занятие бесконечное. Крайне не понравилось то, что теперь драка тупой стороной меча стала ещё одной бесконечной борьбой с непойми чем. Эффективность удара падает в разы, да что там, такоё ощущение, что удара вообще нет, ты тут с мухобойкой пришёл. Мне вообще не хочется кого-то убивать, но тупой стороной забить никого невозможно, а что касается сюжетных линий, то местами такой вариант драки - вообще не вариант. Ты должен биться именно острой стороной и персонаж либо умрёт, либо убежит, что лишает игру самостоятельности действий. Как-то вот... всё, что кажется нововведений в боевой системе меня крайне разочаровало. Прошла игра была лучше.
Ещё пара-тройка нововведений:
1) Онлайн обмен игроками. Это когда твоего персонажа система после прохождения загружает в онлайн и он появляется в играх других людей в виде враждебного NPC. При убийстве оного получаешь его меч. Пока мне встречалось несколько человек, и надо сказать, все они, за исключением одного, были ребятами опасными, к которым подходить было себе дороже. Впрочем, толк от них кое-какой был. Если такой NPC окажается ночью на окраинах города, то он начнёт там меситься с ментами и гопниками (потому что ночью все по каким-то непонятным причинам, машутся), и в силу своей необъятной крутизны, порубит много народу. Тепе перепадут мечи, которые полезно можно переплавить в руду на прокачку своего мечика. Так как за убийства в игре статус и очки падают стремительно (причиняя разрыв шаблона привыкшему к массовому геноциду европейскому игроку), такое мародёрство вполне годно. Мёртвым не нужно, и у меня руки чистые. А мечи нужны же.
Ну а так, собственно, ну да, наверное, неплохая задумка. Но всё же, очень мало людей мне встречалось.
(Забавы ночные.)
2) Совсем распоясались! Ночные поползновения к девушкам. (Ну да, только к ним.) Если в прошлой игре можно было просто приводить в хату дами заставлять их варить борщ за сценой, то теперь уже до футона дошло. Мини-игра заключается в поиске нужного футона с нужной (пригласившей) девушкой, с последующим закидыванием оной на футон. Мне, правда, никто не предлагал, хотя не особо и хотелось. (Тут только одно девушка, которую хотелось бы, но и то лень. Ицусэ, вернись!) Собственно, кроме лулзов толку от кидания на футон я не вижу. В прошлый раз сожительницы добывали денег и помогли в битве, ну или просто сопровождали тебя, радуя глаз (правда, это относится к японской версии Samurai Dou +, где можно было заполучить Ицусэ, Сенсей и Осэн, японцы, как всегда, лучшее - себе).
3) ПЫТКИ. Это мини-игры, проигрыш в которых означает позорный геймовер с потерей всего честно нажитого и отжатого. Поэтому расслабляться не след. Красивые, но гадкие сёстры Кинугава любят мучать людей в пыточной. Чтобы попасть в это весёленькое заведение, достаточно сделать что-то неприемлемое на глазах служителя закона (обобрать мёртвого, разбить бочку) и вовремя не убежать от него. Арест автоматические ведёт в пыточную (в отличие от прошлых игр, когда можно было откупиться длинным рё (если он у тебя был)), а оттуда - и на кладбище. Данные мини-игры - дело весьма непростое, поэтому у меня часто сердце билось, стоило мне услышать полицейский свисток и вопль "Итадзо!!!".
(Можно, в общем-то, в пыточную зайти и гостем, если повезёт.)
4) Мини-игры. Тут всё как в "Yakuza Kenzan!". Идёшь ночью в притон, играешь тихонько-культурненько в цветочные карты ханафуда. Поскольку я правила игры в ханафуда так и не выучила, сея часть была проигнорирована мною чуть более, чем полностью.
5) Додзё. Можно заполучить додзё и учеников. Рекрутинг учеников происходит путём избиения рендомных неписей без фатального исхода. Ученики будут бегать за тобой и кричать "Оябун!", а это чертовски приятно. Также в додзё можно заманить сенсея, девушку из предыдущих игр. (Ту самую, которая в предыдущей игре тебе в попу твою же катану вставляла, когда ты приходил с ней в додзё подраться. (Ну у меня именно этим кончилась единственная встреча с ней.)) Правда, при повторном прохождении додзё уже оказывается не твоим, а тебе предлагают победить сенсея. (С последующим повторным заманиванием её обратно, что меня лично опечалило. Да, там есть ещё вариант с "Заплати 3 000 рё", но он мне почему-то не выдаётся.)
(Честно сказать, я ожидала большего количества гостей из прошлых игр, или хотя бы шкурок от них (это дельная традиция). Но нет... шкурок нет... из гостей только Сенсей... ну и Сайо из WotS 2, но только в виде DLC и только для Японии.)
Рендомный геймплей (беготня по подворотням)
(если что, тут должно быть видео)
Аригато годзаимас за внимание!
издатель: Spike/XSEED Games/NIS America
платформа: PlayStation 3
выход: март 2011 (Яп.), август 2012 (США), октябрь 2012 (Европа)
жанр: экшн-адвенчур, исторический
примечание: американская версия - только цифровая.
Я думаю, Acquire дали партзадание - сделать игру под Виту, ну они и сделали. Shinobido 2. А на сдачу решили сделать WotS4. Игра для меня лично - плохая копия WotS 2, с кучей заимствования из WotS1. (А WotS 3 как бы не существовало. Поэтому ничего хорошего мы оттуда не берём.)
Один из авторов похождений по играм серии, с gamefaqs.com писал, что играл в неё 5 часов и это были 5 часов стыда. У меня было такое же ощущение. В общем-то, ощущение плохого у меня было ещё в момент оповещения о выходе игры, так как мне количество персонажей мне показалось как-то болезненно маленьким, для эксклюзива для PS3, да ещё и 2011 года выпуска. Нового, стоящего нового, в ней очень мало. А единственное, что мне понравилось из этого нового, это то что персонажа теперь можно создать "по кусочкам", раньше шкурки были "цельнокроенные". Ну вот это и всё.
читать дальше
Мне здесь, к слову сказать, все говорят, что я бомж и гонят. Я недоумеваю. Я - бомж? Да я вон какой нарядный-красивый. Где это я бомж?
Как и в WotS 1, действие происходит в японском городе 19 века, наводненном гайдзинами (накануне реставрации Мейдзи). Правда, тут то ли японцы решили блеснуть своим знанием истории, то ли не решились оскорбить чувства горячо любимой Америки, и Черный корабль вдруг стал английским, а не американским. Мэттью Перри больше нет, теперь у нас флот Англии. И гайдзины выглядят ну очень комично. Как персонажи, так и НПЦ - те вообще толпа дебилов. Хотя что я, количество дебилов тут стабильно выше нормы. Может быть, это подразумевает комический эффект? Да, раньше тоже были забавные персонажи, но не в таком количестве. Гайдзины под флагом королевы престранны: тринадцатилетняя девочка... ПОСОЛ АНГЛИИ, стрёмно выглядящий герцог, какая-то железная леди в золотых доспехах (в 19 веке) с подозрительной фамилией Megamelons и... а, на этом и всё. До нас доплыли только трое.
Посол, стрёмный герцог и я в лифчике. Не спрашивайте, почему я в лифчике, пожалуйста.
Как и в самой первой игре серии, жить гайдзинам на земле японской мешают долбанутые националисты. Они, к слову сказать, тоже умом не блещут вовсе. Зато умеют вбегать в совершенно неожиданных местах, и каждый раз как бы неожиданно. (С сюжетом на этот раз не заморачивались. Это даже не сюжет, а пляски ряженных.) Националисты прибегают и нападают каждый раз неожиданно, убивая важных персон, а никто и не заморачивается. Всё это очень похоже на тупой детский мультик.
Сёгунат... ну почти что вывший, это, как водится, ещё один рассадник дебилов. Здесь есть дебил-магистрат и его столь же не умные помощники. Для разнообразия отряд "законников" сдобрен тремя дочурками местного правителя. Девушки садистки и скверные в целом очень.
Мне понравился только начальник таможни. Ну вот этот парень хорош. Выглядит так, словно только что проснулся, но мы-то знаем...
На этом персонажи и кончились. Ну не густо. Концовок на этот раз только 10. (В прошлой игре было 23. Это к слову.)
Сюжет так себе, отмазы ради. Без интриги в принципе. Девушка-из-бара - уже было в первой игре, толпа потешных гайдзинов - там же, сёгунат и их не сильно добрые менты - во второй (причём, спуск от их полицейского участка - в точности как во второй игре), только там не было такого забавного гейского начальника, так, дебилы одни. Ну хорошо что оставили отличительную черту всей серии - неоднозначность героев, нет однозначно хороших и однозначно плохих. Но всё равно, как-то герои не любы.
КАРТЫ мучительно маленькие. Я помню какие большие карты были в предыдущей игре, да с ума сойдёшь бежать. Даже режим был - "бежать быстро", потому что просто "бежать" было недостаточно по этим полям, сейчас - почему-то опять крохотные локации, на пробег которых нужно десять секунд.
(Это что, карта?)
Изменения в геймплее были сделаны ради изменений только. Шкала здоровья, нормальная такая человеческая, была заменена на какую-то ересь жизненна сила-здоровье, благодаря чему умереть от одного удара даже не самого сильного противника стало нереально легко. Видимо, по мыслям создателей, это должно игрока сильно обрадовать. Объём жизненной силы-здоровья и дефенса ведь теперь перманентный и не поднимается ВООБЩЕ НИКАК, а отличие от силы удара оружия врага. Я, честно сказать, не знаю, как играть на высокой сложности теперь. В страхе что ли? (Ко всей этой ереси с убогой шкалой, ранее известной как шкалой здоровья, прибавилось и то, что чтобы пополнить это так называемое "здоровье", нам надо съесть морковку в режиме реального времени. То есть да, стараться отбежать от врага и захомячить... В лучшем случае, пока ты жрёшь свою морковь, враг отрастит себе всё здоровье обратно, в худшем - он выбьет морковь из твоих дрожащих голодных рук... хотя нет, это ещё не худший вариант. Он, по крайней мере, просто выбивает, а не сжирает её сам. А то это был бы конец из концов. (Что-то не продумали создатели, а?) Принцип затупления меча тоже изменили. Тоже нахрена ваще? Было очень хорошо - меч от удара грелся и ломался, если пропустишь критическую точку нагрева. Ну, пропустил, сам виноват, учись биться с умом... теперь меч тупится сам по себе и тебе постоянно надо его затачивать - либо бежать в кузницу, либо наждачкой, которую нужно носить с собой и да.... в режиме реального времени! То бишь, "Погодьте, ребята, я поточу ножик!". Это страшно бесит. Но ещё сильнее бесит то, что теперь мечи не связаны со стилями боя. Это тупость, лишающая меня интереса собирать мечи. Ну нафига они мне? Я сделаю себе тройку хороших мечей с разными свойствами (так как они сильно быстро тупятся, если драться, а не просто ходить и любоваться) и буду использовать только их, а остальные плавить для прокачки этих моих мечей. А как раньше было хорошо... убил персонажа, кровью сердце облилось... зато меч занятный получил. Сердце в крови, но с мечом.
Система разбора мечей забавна, но попытки сложить из запчастей дельный мечик с полезным скилом - занятие бесконечное. Крайне не понравилось то, что теперь драка тупой стороной меча стала ещё одной бесконечной борьбой с непойми чем. Эффективность удара падает в разы, да что там, такоё ощущение, что удара вообще нет, ты тут с мухобойкой пришёл. Мне вообще не хочется кого-то убивать, но тупой стороной забить никого невозможно, а что касается сюжетных линий, то местами такой вариант драки - вообще не вариант. Ты должен биться именно острой стороной и персонаж либо умрёт, либо убежит, что лишает игру самостоятельности действий. Как-то вот... всё, что кажется нововведений в боевой системе меня крайне разочаровало. Прошла игра была лучше.
Ещё пара-тройка нововведений:
1) Онлайн обмен игроками. Это когда твоего персонажа система после прохождения загружает в онлайн и он появляется в играх других людей в виде враждебного NPC. При убийстве оного получаешь его меч. Пока мне встречалось несколько человек, и надо сказать, все они, за исключением одного, были ребятами опасными, к которым подходить было себе дороже. Впрочем, толк от них кое-какой был. Если такой NPC окажается ночью на окраинах города, то он начнёт там меситься с ментами и гопниками (потому что ночью все по каким-то непонятным причинам, машутся), и в силу своей необъятной крутизны, порубит много народу. Тепе перепадут мечи, которые полезно можно переплавить в руду на прокачку своего мечика. Так как за убийства в игре статус и очки падают стремительно (причиняя разрыв шаблона привыкшему к массовому геноциду европейскому игроку), такое мародёрство вполне годно. Мёртвым не нужно, и у меня руки чистые. А мечи нужны же.
Ну а так, собственно, ну да, наверное, неплохая задумка. Но всё же, очень мало людей мне встречалось.
(Забавы ночные.)
2) Совсем распоясались! Ночные поползновения к девушкам. (Ну да, только к ним.) Если в прошлой игре можно было просто приводить в хату дам
3) ПЫТКИ. Это мини-игры, проигрыш в которых означает позорный геймовер с потерей всего честно нажитого и отжатого. Поэтому расслабляться не след. Красивые, но гадкие сёстры Кинугава любят мучать людей в пыточной. Чтобы попасть в это весёленькое заведение, достаточно сделать что-то неприемлемое на глазах служителя закона (обобрать мёртвого, разбить бочку) и вовремя не убежать от него. Арест автоматические ведёт в пыточную (в отличие от прошлых игр, когда можно было откупиться длинным рё (если он у тебя был)), а оттуда - и на кладбище. Данные мини-игры - дело весьма непростое, поэтому у меня часто сердце билось, стоило мне услышать полицейский свисток и вопль "Итадзо!!!".
(Можно, в общем-то, в пыточную зайти и гостем, если повезёт.)
4) Мини-игры. Тут всё как в "Yakuza Kenzan!". Идёшь ночью в притон, играешь тихонько-культурненько в цветочные карты ханафуда. Поскольку я правила игры в ханафуда так и не выучила, сея часть была проигнорирована мною чуть более, чем полностью.
5) Додзё. Можно заполучить додзё и учеников. Рекрутинг учеников происходит путём избиения рендомных неписей без фатального исхода. Ученики будут бегать за тобой и кричать "Оябун!", а это чертовски приятно. Также в додзё можно заманить сенсея, девушку из предыдущих игр. (Ту самую, которая в предыдущей игре тебе в попу твою же катану вставляла, когда ты приходил с ней в додзё подраться. (Ну у меня именно этим кончилась единственная встреча с ней.)) Правда, при повторном прохождении додзё уже оказывается не твоим, а тебе предлагают победить сенсея. (С последующим повторным заманиванием её обратно, что меня лично опечалило. Да, там есть ещё вариант с "Заплати 3 000 рё", но он мне почему-то не выдаётся.)
(Честно сказать, я ожидала большего количества гостей из прошлых игр, или хотя бы шкурок от них (это дельная традиция). Но нет... шкурок нет... из гостей только Сенсей... ну и Сайо из WotS 2, но только в виде DLC и только для Японии.)
Рендомный геймплей (беготня по подворотням)
(если что, тут должно быть видео)
Аригато годзаимас за внимание!
В СИ эту игру хвалили, думал брать даже, теперь раздумываю. =)
По первому взгляду сюжет интересный - эпоха Мейдзи, гайдзины... Но похоже это обманчиво.
(Я не знаю, что такое СИ...) В общем, мнения разделились и я даже согласна с (не к ночи будет упомянуто) вердиктом IGN - предыдущая игра была лучше.
В третью часть я с удовольствием играл, и в первую тоже. (а вторую пока не трогал).
Четвертую, быть может, где нибудь потом на распродже куплю =)
Но вот эта... не радует.