![](http://www.jamesindigital.com/wp-content/uploads/2011/10/Ace-Combat-Assault-Horizon-Ps3-cover.jpg)
Ace Combat: Assault Horizon
Разработчик: Namco
Дата выпуска: 11-14 октября 2011
Платформа: PlayStation 3, X-BOX 360
Жанр: аркадные леталки (гребаный рельсовый шутер)
Режимы игры: Одиночная кампания, миссии кампании в коопе доступны после прохождения в одиночке, сетевые десматч и захват.
Ограничения: ESRB рейтинг "T".
Проходил на PS-3. Если кратко об игре, то ужас!
Подробнее:
Думаю, многие хоть краем глаза знакомы с такой великой серией как Ace Combat. Если кто не знаком, это такая Вин серия про самолётики, с классными уровнями, мирами (только в последних нескольких частях перешли на реальный мир с реальными городами), миссиями, даже сюжетами, супер графикой (в каждой части по меркам своих лет) и такой приятной аркадной физикой, которая даёт почувствовать каждый самолёт и его особенности, да и в общем ощущение, что ты управляешь всё-таки самолётом. При этом ознакамливаться с серией можно с любой части, кроме этой. Кто начал знакомсто с серией с этой части, мне вас откровенно жаль, т.к. эта часть, кроме наличия самолётиков с остальными частями серии не имеет ничего общего.
Графика:
Это, наверное, самый приятный момент в игре, но и тот оставляет двоякое ощущение. С одной стороны по началу бывает кажется, что смотришь пререндеренные CG-ролики, а оказывается это всё было на движке. С другой стороны: а) изображение было часто настолько размыто/замылено, что глаза уставали и цветовая гамма..., если бы сделать скриншоты, и сказать/представить, что это фотографии, то вы бы несомненно сказали, что на этих фото чрезмерно много фотожопа. Я за всю игру не помню ни одного уровня, где я смотрел на небо и радовался его красоте и синеве (синее небо? в этой части АС? не - не помню). А также было немало притормаживаний.
Механика:
Камера теперь чудит ненужные "спецэффекты", её позиции часто мягко говоря "не очень", постоянно перемещается куда не надо бы или просто перемещается, что добавляет и в без того суматоху на экране еще больше суматохи, на вертолёте при виде из кабины металлический угол перекрывает крайнее положение прицела, а сам верт не поворачивается к прицелу, пока не отпустишь стик.
Да, управление тоже часто неотзывчиво, особенно часто вместо "бочки" вертолёт просто стрелял ракетами, будто я нажал одну кнопку, а не две (а я сто пудов нажимал две, даже первую и не отпускал)... Ага -- бочка на вертолёте
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Самолёты... управление ими... ну как сказать... ну это как 0-1 из 10. Разница между ними практически не ощущается, да и вообще самолёт не "ощущается", всё в игре зациклено на QTE (quick time events = нажми кнопку в нужное время, т.е. когда появится на экране соответствующий знак), который переводит игру в рельсу, где угрок управляет лишь малыми отклонениями, которые можно назвать лишь расширением QTE.
Ещё, возвращаясь к камере, часто (слишком часто) она переключается на какое-то "событие" вроде "где-то там взорвался такой-то враг", и потом камера возвращается и оказывается, что то, что ты только что пол часа залетал кому-то в задницу пускать ракеты -- всё коту под хвост, все уже разошлись "по домам", а ты чувствуешь себя беспомощным щенком, который совершенно ничего не может сделать для предотвращения этого извращения.
Сюжет простой как валенок. Плохие - русские. Есть и хорошие русские. Все они говорят с акцентом (не на англ с рус акцентом, это очевидно, а на русском с нерусским акцентом).
В общем игра больше раздражала, чем заставляла радоваться. Ася Комбатом там почти и не пахло, какая-то рельсовая суматоха, полюбоваться дизайном не приходилось. Пройдена для галочки, потому что большой фанат серии, иначе бы бросил с 1-3 уровня.
дальше не читал.
А хвалёный "окровавленный металл" (ну всякие там горящие клочья самолётов крупным планом), который поразил меня в роликах (да. на ролики я мысленно фапал), очень скоро разгадывается как набор стандартных анимаций с разломами в одних и тех же местах, и с тех пор начинает раздражать, т.к., как я упоминал, пока камера переключается на это, твоя готовность лупить врага сходит на нет.
Плюс довольно реалистичный (хоть и печальный для нас) сюжет (ну, за вычетом совсем уж отдельных элементов откровенной клюквы).
Вот, я делился впечатлами в своё время: kordhard.diary.ru/p168342069.htm
Что касается отсутствия "синего неба" - говорю как пилот: оно и в реле совсем синим бывает ну ОЧЕНЬ редко, в основном осенью при сухих антициклонах.
Игра порадовала разнообразием локаций и видов оружия, довольно разными по атмосфере и геймплею миссиями. Ну и красоты всего и вся - просто поражают! Кинематографично, зрелищно, масштабно. Кому хочется реализма - добро пожаловать в "Горячие Скалы - 2", а тут всё-таки аркада.
Что касается превознесения былых игр этой серии - мне кажется, что это из категории: "Раньше водка была крепче, трава зеленее, а девки - моложе". Никаких преимуществ у старых игр перед этой я не заметил. По сути, всё то же самое. Только сюда добавили пару изюминок типа взрыва вражин на слоу-мо в стиле "Burnout Paradise" и режима "Ближнего боя".
Может игра и не плоха на любителя, но не на любителя серии Ace Combat как таковой, каковой она сложилась за долгие годы. Вот Ваш вызов в "Lock On: Горячие Скалы - 2", лицензия которого у меня кстати имеется со времён своего появления на свет -- это тоже самое, что я Вас сейчас вызову "PvP или зассал", например, в Gran Turismo, потому что в своё время я понял, что я не могу уделять конкретно авиасимам столько времени, сколько они требуют для полноценной игры и ощущений, поэтому мой уровень там можно описать как "никакой" (хотя сажать самолёты я умею
Скажу свою мысль иначе:
Раньше все части - это была серия Ace Combat, а эта часть -- ну... это... Panzer Dragoon скорее или Rez.
Панзер Драгун(-он?) тоже по-своему великая серия игр как и Rez - определённо хит, но на их обложке Написано Панзер Драгун и Rez соответственно, и покупают их те, кто хочет поиграть в PD или Rez, а те, кто покупают игру, потому что хотят поиграть в АС, а на самом деле получают PD/Rez с самолётиками, полюбому будут разочарованы. Почему?
Вы говорите Игра порадовала разнообразием локаций и видов оружия, довольно разными по атмосфере и геймплею миссиями, а я говорю локаций и видов оружия, как и разнообразия миссий, раньше было больше. Не верите, загрузите свой сейв пройденной игры любой части начиная с 3-й на PS One и заканчивая X-2 на PSP и посмотрите сами. Плюс тут ни капли не прикрыто натырили миссий по обстрелу из (как не стыдно?) Call of Duty, которыми я уже наелся по самые немогу.
Вы говорите По сути, всё то же самое, а я говорю "ничего общего", кроме надписи на обложке. Сделали бы другую надпись - это была бы игра, которая таким как вы точно так же бы понравилась, у таких как я просто бы прошла мимо как очередная недостойная внимания поделка. А так, назвался АС - дай полетать!
Я понимаю, что если смотреть на каждую предыдущую часть отдельно, то они все офигенны и разнообразны (вы, кстати в них давно играли и какие играли вообще?), но если посмотреть на серию в целом, то каждая часть повторяет предыдущую хотя бы по набору миссий и это какбы попахивает застоем, и может быть нужно что-то новое, но такие перемены -- это слишком.
И по поводу неба, давайте не будем оправдывать тамошнее мыльцо-кинцо. Нынче модно делать желто-серые фильмы и это один из них.
- Я не нашёл там ни грамма баланса - это чистейшая 100% аркада до мозга костей! Добротная, качественная, но не имеющая с симами ничего общего.
В этой же части игры мне и летать-то не особо и пришлось, 70-80% времени игра летала за меня
- Странно. Может быть мы про разные игры говорим? Мне вот летать очень даже пришлось. А уж как я намучился с миссией, где надо "Сову-2" на посадке защитить, а потом аэродром от штурмовиков и наползающих танков прикрывать - так просто не пересказать!
при этом я наблюдал на экране какое-то месиво, нереальные развороты вплоть до 180 градусов "на месте" с любой скорости на любом самолёте
- Ну, это во многих аркадах есть, особенно в исполнении ИИ.
одни и те же рельсы по уровню несколько раз
- Ну да. Это нововведение. Поскольку сделать полностью разрушаемый мир ресурсов у железа не хватает - нашли компромисс. Сделали несколько рельсов, по которым тебя протаскивает, чтобы красиво показать заскриптованные разрушения. Что характерно - никто не заставляет тебя постоянно использовать режим ближнего боя - можешь по старинке сбивать врагов как раньше. А рельсами воспользоваться только против вражеских командиров, которых по-другому не сбить.
и прочее и прочее, что не является атрибутикой серии АС, какой я её знаю.
- А что ещё-то?
а я говорю локаций и видов оружия, как и разнообразия миссий, раньше было больше. Не верите, загрузите свой сейв пройденной игры любой части начиная с 3-й на PS One и заканчивая X-2 на PSP и посмотрите сами.
- Посмотрел. Во многих старых версиях некоторые локации похожи друг на друга дизайном (отличаясь лишь конкретной геометрией ландшафта), другие отличаются лишь цветом текстур. А тут каждая миссия происходит на ПРИНЦИПИАЛЬНО иной карте. Где разная растительность, грунт, геометрия, строения и их дизайн. Появились полноценные города, воспроизводящие реальные мегаполисы. Появилось зрительное ощущение настоящего всамделишного полёта, а не его имитации. Ни одна предыдущая игра эти похвастать не могла.
Плюс тут ни капли не прикрыто натырили миссий по обстрелу из (как не стыдно?) Call of Duty, которыми я уже наелся по самые немогу.
- Ну и что? В самих СоD эта тема была всего в двух миссиях: в кампании MW и в коопе MW2. Не так уж много. Да и миссия сама по себе довольно интересная по геймплею, внесла разнообразие.
Вы говорите По сути, всё то же самое, а я говорю "ничего общего", кроме надписи на обложке.
- Да, ладно! Те же самые самолёты, тот же самый процесс воздушного боя и штурмовки. Та же система наведения оружия, то же построение миссий. По сути, с первой части игры практически ничего не изменилось - просто постепенно добавлялись разные фичи. Я бы даже сказал, что обе игры "Tom Clansy's H.A.W.X." по сути являются тем же "Ace Combat", просто в другой обложке. По сути, в "Assault Horizon" попытались чуточку сместить акценты в геймплее в сторону большей кинематографичности. В целом же все отличия сводятся к частностям.
это какбы попахивает застоем, и может быть нужно что-то новое, но такие перемены -- это слишком.
- А какие были бы не слишком? Вообще в сам жанр архитяжело внести что-либо радикально новое. Они попытались создать нечто свежее в рамках той же концепции. Кому-то понравилось, кому-то - нет. Но я не назвал бы игру совсем отстойной или тем более - халтурной. Они действительно искренне постарались сделать её новее и лучше предыдущих частей. Но на всех не угодишь...
И по поводу неба, давайте не будем оправдывать тамошнее мыльцо-кинцо. Нынче модно делать желто-серые фильмы и это один из них.
- Вы полагаете, что просто тупо залить половину сферы синим цветом - было для разработчиков проблемой? Они смоделировали РЕАЛЬНЫЕ погодные условия. Очень похожие на то, что реально можно видеть в полётах. И я бы сказал, что в этом отношении игра так же является выдающейся. А что наша реальность не пронзительно синяя большую часть времени на большинстве широт - так это не создателям игры надо предъявлять, а боженьке разве что...
В общем, я в вашем обзоре усматриваю недовольство тем, что новая часть хоть чем-то отличается от старых. Сделали бы они очередную из под копирки выпущенную игру, ничем не отличающуюся от прежних - лично вы были бы довольны, я полагаю.
Я не нашёл там ни грамма баланса - это чистейшая 100% аркада до мозга костей! Добротная, качественная, но не имеющая с симами ничего общего.
Есть вещи аркаднее. Много аркаднее, прямо "летающие" брёвна, потому АС по сравнению с ними я (и не только я) называю аркадным симулятором. И поэтому эта игра и была лучшей. Чес, я не понимаю, как реальный пилот не чувствует разницы ощущения контроля, передаваемого раньше и того, что стало (и уж тем более ещё более аркадных экземпляров с вообще линейной "физикой", или не играли?). Также и HAWX -- вы, по-моему просто не видите разницы. То ли вы не хотите её видеть, то ли я не знаю даже... но HAWX - аналогично жалкая поделка на серию АС -- снова же сюжет убог, игра от части постоянно управляет самолётом за вас (тягой), враги буквально лишены ИИ и т.д.
Мне вот летать очень даже пришлось. и можешь по старинке сбивать врагов как раньше
Напоминаю сложность на которой я играл. Там враги делятся на летящие по прямой кирпичи "для массовки", выносящиеся с пол оборота и нечто, что от атак "по старинке" уходит в 98% случаев и постоянно залазит в БВБ сзади, чем форсируют его всеми силами. Поэтому без рельсового БВБ никак. От того игра бОльшую часть времени летала за меня. В миссиях содранных (расширяю для понимания моего "наелся" список) с нескольких частей Call of Duty и нескольких частей Battlefield (всё равно, кто из них это начал), а это не только обстрел земли с высока, но и посиделки за пулемётом вертолёта, игра тоже летала за меня.
У меня чес, тоже складывается мнение, что мы в разные игры играли, и сдаётся мне это выражалось в выбранном уровне сложности. Как бы объяснить... ранее любой ИИ на высокой сложности реально представлял угрозу и хоть как-то пытался вести себя реалистично, с ними было интересно, с каждым из них можно, а то и нужно было попотеть. В этой части на это откровенно забили, весь упор сделали на рельсы, которыми и прикрыта убогость алгоритмов "мышления" ИИ (или их полного отсутствия) и вся сложность заключается в их (врагов) массовом заходе в хвост совершенно необъяснимым способом. И тут же про развороты на 180 Ну, это во многих аркадах есть, особенно в исполнении ИИ. Раньше тут такого не было (кроме боссов, но на то они и боссы), поэтому это и была АС, а не HAWX или Air Force Delta какой, или ещё что... Я ж говорю, дали бы этой игре другое название, не было бы никаких проблем
Ну да. Это нововведение. Поскольку сделать полностью разрушаемый мир ресурсов у железа не хватает - нашли компромисс. Сделали несколько рельсов, по которым тебя протаскивает, чтобы красиво показать заскриптованные разрушения
Вот с чего я начал этот пост. Вы видите разрушения, а я вижу анимацию. Чтобы вы не придумывали очередного этому оправдания сразу расписываю разницу: разрушения делаете вы, а анимация делается за вас. Если вы специально полетите и размолотите в кашу ту точку, где на рельсах происходят эти "якобы" разрушения, то там ни один камешек с места не сдвинется, пока вы не сядете на рельсы.
Во многих старых версиях некоторые локации похожи друг на друга дизайном (отличаясь лишь конкретной геометрией ландшафта), другие отличаются лишь цветом текстур. А тут каждая миссия происходит на ПРИНЦИПИАЛЬНО иной карте. Где разная растительность, грунт, геометрия, строения и их дизайн. Появились полноценные города, воспроизводящие реальные мегаполисы. Появилось зрительное ощущение настоящего всамделишного полёта, а не его имитации. Ни одна предыдущая игра эти похвастать не могла.
Этот абзац настолько смешон и абсурдно высосан из пальца, что я даже не знаю с чего первого начать
Разная растительность - кроме деревьев нет никакой растительности. Деревья в пору локациям были и в других частях.
Неопровержимое равенство: Разный грунт = отличаются лишь цветом текстур
Разная геометрия (сказанное об этой части) и отличаясь лишь конкретной геометрией ландшафта (сказанное о прошлых частях). Что это? )
Разные строения и их дизайн... О каком дизайне речь?
А о том, чтобы пролететь сквозь какое-то чудное здание или пещеру вообще не может быть и речи даже на рельсах.
А также в продолжение о полётах в каньоне: а вот если я за ними полечу по рельсам и буду чудить нереальные даже для базовой физики этой игры заранее анимированные манёвры, то когда я подстрею противника и рельсы оборвутся, я вдруг "с радостью" обнаруживаю, что на такой скорости физика игры мне не позволяет увернуться от следующей скалы (которую в анимации я бы в 10 кругов облетел бы) даже если стик был в упор на себя и резко дать по тормозам, и я врезаюсь. Или другие моменты из серии: я сбил врага и вроде бы просторов для манёвров достаточно, чтобы увернуться от скал, но тут мне показывают анимацию, как тот враг "эффектно" взрывается, а в это время мой самолёт летит прямо, и когда мне возвращают управление, я тут же врезаюсь в скалу - зашибись фичи! Всегда такие ждал в АС и думал "ну когда же они уже додумаются такое добавить"
Сделали бы они очередную из под копирки выпущенную игру, ничем не отличающуюся от прежних - лично вы были бы довольны, я полагаю.
Знаете, да, я бы был рад. Давно и много раз думал что же нового можно сделать в этой серии и понял, что только новые миры, новых убер-врагов и новую интересную историю. И большего не надо, любим серию за то, какой она есть и будем рады очередному само-клону, надеемся и ждём (например Electrosphere 2).
З.Ы. Я догадываюсь, что сейчас же найдутся очередные "контраргументы", но мне лень дальше объяснять то, что и так очевидно.
- Странно. А я разделяю на добротные аркады и плохие аркады. Которые с брёвнами. Сим для меня начинается с наличия у самолётов ЭНЕРГИИ и штопора. Тут никакой энергии нет. Можно назвать некоей попыткой баланса между симом и аркадой например "Iron Aces 2: Birds of Prey" с PS2. Вполне удачной попыткой можно назвать "Energy Airforce aimStrike!" с той же платформы. Но "Ace Combat" - это добротная, но аркада.
Чес, я не понимаю, как реальный пилот не чувствует разницы ощущения контроля, передаваемого раньше и того, что стало (и уж тем более ещё более аркадных экземпляров с вообще линейной "физикой", или не играли?).
- Да вот как раз я в обоих случаях вижу БЕСКОНЕЧНО далёкую от реальности "обратку", и чем она там между собой на доли процента отличается мне не очень важно. Внешняя эмуляция полёта, а не прибитого гвоздями к экрану бревна - присутствует? Ну и славненько. На виражах белые струйки с законцовок на повторах срываются? Ну и на том спасибочки. А физика - это вот в какой-нибудь "А-10". Вот там - физика. Тяги на выравнивании чутка недобрал - полный рот земли. Ручку перетянул на вираже - костёр в бурьяне. И т.д. В "Ace Combat" старой школы не было и бледной тени от физики. Нет её и в новой игре. Поэтому я с самого начала не жду от таких игр реализма.
потому что как выглядит земля и объекты на ней, а также как выглядит небо с малых высот я знаю на собственном опыте, и выглядят они не так, как в этой игре.
- Совершенно верно. С малых высот - не то. Но большая часть боёв в игре идут на средних и больших высотах. А вот оттуда - самое оно!
В дальнейшем без рельс я на уровень зданий даже не опускался, игра не подразумевает такого геймплея.
- Кроме вертолётных миссий. Согласен. Более того, люди и в реале этого не делают!
Или другие моменты из серии: я сбил врага и вроде бы просторов для манёвров достаточно, чтобы увернуться от скал, но тут мне показывают анимацию, как тот враг "эффектно" взрывается, а в это время мой самолёт летит прямо, и когда мне возвращают управление, я тут же врезаюсь в скалу - зашибись фичи!
- Ну, не повезло. Я вот прошёл всё на самом максимальном, который разблокируется после первого прохождения, и за оба прохождения ни разу так не напоролся. Может потому, что не лез к земле?..
Знаете, да, я бы был рад. Давно и много раз думал что же нового можно сделать в этой серии и понял, что только новые миры, новых убер-врагов и новую интересную историю. И большего не надо, любим серию за то, какой она есть и будем рады очередному само-клону
- Ну, а кто-то уже переел старой классики, и хотелось именно современной качественной графики и крутых спецэффектов. Как я уже сказал, всем не угодишь.
Насколько я знаю, это всё есть тут:
Где бы ещё ящик взять на время поиграться