воскресенье, 26 февраля 2012
Atelier Rorona: The Alchemist of ArlandРазработчик: Gust
Издатель: Япония - Gust
Сев.Америка - NIS America
Европа - NIS Europe
Серия: Atelier
Платформа: PlayStation 3
Дата выхода:Япония - 25 июня, 2009
Сев.Америка - 28 сентября, 2010
Европа - 22 октября, 2010
Жанр: Role-playing video game, Console role-playing game
Режим игры: Single-player
Возрастные ограничения: ACB: PG
CERO: A
ESRB: T
PEGI: 12+
Мною на игру затрачено: 1 сутки 13 часов 31 минута 15 секунд
(отчего-то именно такой - 00:00:00:00 - формат часов в этой игре )
Дееетская игра, дет-ска-я.
Сеттинг:
"В городе Арланд ни кто не ведал как пользоваться древними машинами, но однажды в город пришёл странник, научил людей чему следовало и в благодарность за это ему позволили открыть в городе алхимический магазин."
Ророна - миловидная девочка с грудью (из-за которой от японской версии к американской номинально она повзрослела на несколько лет) - подмастерье в магазине алхимии.
Её наставница - хозяйка магазина - ленивая, слегка озабоченная и себе на уме мадама.
Как только в магазин заявляется рыцарь с государственным уведомлением, о том что магазин подлежит закрытию (а происходит это на самом пороге игры), мадама без колебаний отдаёт лавку в распоряжение Ророны. И теперь у наивного ребёнка, слабо ещё шарящего в алхимии, есть 3 года испытательного срока на службе королевства, за которые она должна проявить себя и доказать, что её ателье не просто так арендует помещение.
У Ророны имеется подруга детства (характером и внешностью напоминающая Тайгу из ТораДоры) по имени Корделия и приятель-поварёнок из местного кафе (дерётся сковородкой 0_о). Позже появляются и другие персонажи которых можно брать с собой на дОбычи. Однако, всем кроме Корнелии за выход из города требуется платить и если денег у тебя недостаточно с такими ребятами в команде ты не выйдешь.
Время:
читать дальшеИтак, на всю игру нам отводится три года (игровых, слава богу). Но сутки в игре сменяются вне какого-то режима (здесь нет смены дня и ночи, или времён года). Дни уходят на алхимический синтез, поиски и получение элементов.
* А так же каждый синтез расходует и HP Ророны. Которое можно восстановить сном и, разумеется, вновь затратить на это драгоценное время.
Когда приближается дата сдачи заданий главного квеста, Ророна отказывается уходить из города на расстояния, которые не позволят ей вернуться к сроку.Бой:
читать дальшеДа-да, девочка-алхимик ещё и дерётся (!) Пошагово, конечно, но всё же.
Ни у неё ни у напарников нет параметров магии, маны или чего бы то ни было, затрачивающегося на использование особых умений. Все супер-удары тупо тратят жизнь персонажа. Благо с ростом уровня появляются и различные восстанавливающие способности, но порой и они спасают слабо, приходится таскать с собой супы и булки.
У тех кто снаряжён к Ророне в пати в бою имеется дополнительная шкала, наполняющаяся от пользования skill-ударов и расходующаяся на вспомогательные экстренные действия, преимущественно защиту Ророны и принятие удара на себя, изредка на лечение, но это уж в зависимости от конкретного персонажа и его уровня прокачки.
Жизнь после боя сама не восстанавливается.Перемещение:
читать дальшеВ черте города локаций не много и сами по себе они компактны.
Три (позже четыре) магазина, избушка самой Ророны, два помещения замка (для получения и сдачи заданий), центральная площадь и две улицы - вот и весь Арланд. перемещаться в его пределах не составляет труда и, я бы даже сказал - не надоедает, т.к. грузится игра быстро, а беготня сведена к минимуму.
А вот стоит из города выйти и начинаются проблемы. Первая из них - Куда пойти? Поначалу она не так актуально, когда дальние земли ещё не доступны, но потом. Это превращается в настоящую дилемму, поскольку надо рассчитывать время в пути (!) Причём дни уходят не только на то, что б дойти от "леса до города" и обратно, но и на перемещение меж локациями внутри самого "леса".
Второе неизбежное зло - монстры, когда дело доходит до серьёзных сражений, в которых на стороне врага явное преимущество, то с поражением всех членов команды, происходит автоматический возврат в город, но с единицей жизни и пропущенными днями.
Третье - это ёмкость сумки - она ограничена 60 единицами, и когда она забивается, приходится отдавать предпочтение одним собранным ингредиентам и поступаться другими. Хотя эта проблема снимается с появлением вещмешка сообщающегося с домашним контейнером.Анимационные вставки:
читать дальшеИх нет - только оупенинг. Всё остальное статичные арты как в вижуал-новеллах.
скрины![](http://s006.radikal.ru/i214/1202/b4/ec64564cebdf.png)
![](http://s017.radikal.ru/i441/1202/51/e5f516ac623b.png)
![](http://s42.radikal.ru/i098/1202/ed/8ff46248f426.png)
![](http://s018.radikal.ru/i521/1202/5b/24034a41f406.png)
![](http://i074.radikal.ru/1202/07/5735939a8830.png)
![](http://s017.radikal.ru/i430/1202/67/a63115f55118.png)
Прочее:
читать дальшеЧто интересно, в игре есть японская и английская озвучка... причём, в японской версии озвучено практически всё, все восклицания, коментарии, не говоря уж о диалогах (не озвучены разве, что реплики прохожих к которым можно бесцельно "приставать" на улице ). А вот в английском варианте проговариваются лишь основные сюжетные диалоги (как, в принципе, часто бывает в англоязычных локализациях). Но огромное количество "годзаимасс", "итерасяй" и т.п. повторяющихся при каждом посещении магазина со временем может изрядно подзаенадоесть.
В каждой локации есть свои мини-боссы (хотя не все они малы) но как ни странно нет ни какой нужды уничтожать их всех. И это немного странно и обидно, я за игру столкнулся с несколькими "очень опасными" врагами, которых действительно был не способен победить... И для меня было очевидно, что у меня ещё будет шанс до них "дорасти", хотя бы когда я сдам основной квест, потому что усиленно качаться в режиме часов тикающих обратный отсчёт довольно сложно. Но по завершении сюжета свободной беготни не позволили только переигрышь ((((.
@темы:
PS3,
JRPG
а для ПС3 Atelier Totori тоже на инглише вышла
и ещё там какие-то для ПС2 числятся 2005-9 годов
Меня прельщают более сюжетные проекты, нежели быт по выращиванию репки (как в Рун Фактори) или постоянный синтез, как здесь, так что я в лучшем случае доберусь когда-нибудь до Тотори, когда она у меня будет, но всё ж очень не скоро.
Хотя ознакомиться с таким жанром было занятно)
А вообще - трилогию Маны рекмендовать не бурусь, сам мало играл, а вот Мана Кхемии мне понравились. Сюжет есть и вполне пристойный, а необходимость ещё и укладываться в выполение учебных заданий, "фрилансрество"и улучшение отношений с коллегами делают игру крайне насыщеной. Не Персона 4, конечно, с её линками.и даже не похоже, но по своему интересно.
к сожалению, они так дико реюзают свои спрайты (даже персонажей), что после новых игр в старые играть невозможно - всё такое знакомое, а игра-то другая, и механика другая.