Go hard or go home

Alice: Madness Returns
Разработчик: Spicy Horse
Издатель: Electronic Arts
Жанр: Платформер, приключенческий боевик
Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Возрастной рейтинг: M - Mature; PEGI 18
Официальный сайт: www.ea.com/alice
Время, затраченное на прохождение: 15 часов, 24 минуты
“We're all mad here.”
— Cheshire Cat
Спустя 11 лет ожиданий, легендарная история Алисы Американа МакГи наконец-то увидела свое продолжение. По мере развития сюжета, нам предстоит по кусочками собирать утраченную память Алисы, одновременно выживая и исследуя шизофренические окрестности страны чудес.
Интересные факты:
- Бюджет игры — 15 миллионов долларов
- Разработкой занималась китайская студия
- В гардеробе Алисы 13 платьев, дающих различные бонусы
- Во владениях Королевы Червей можно обнаружить платформу в виде куба-компаньона из Portal
- В игре есть монстр по имени Bitch Baby
So your wonderland is broken
Действие игры разворачивается спустя 1 год после событий первой части. Истощенная пребыванием в психбольнице, Алиса Лиддел оказывается в не менее враждебном мире викторианского Лондона. С целью забыть трагические события прошлого, девушка проходит изнуряющие психологические тренинги, однако ее безумные галлюцинации возвращаются, и Алиса оказывается в стране чудес, над которой снова нависла угроза исчезновения.
Читать дальше
Игра предназначена для широкоформатных мониторов – в противном случае появляются черные полосы, избавиться от которых не удастся. | Угрюмая атмосфера оригинальной игры сохранена и в сиквеле, при этом каждая сюжетная часть стилистически отличается от остальных. |
Чайная ложка дегтя
Теперь о плохом. Поскольку разработчики позиционируют игру прежде всего как платформер — большую часть времени игроку придется прыгать по различного рода плитам и блокам, решая незамысловатые пазлы. В этом жанре крайне трудно изобрести что-то новое, поэтому под различной оберткой нас ждут по сути однотипные задания, радость от прохождения которых улетучивается через пару часов. Но не смотря на очевидную однообразность уровней, их длина очень велика, особенно на фоне многих современных проектов. Результатом является то, что игра быстро надоедает, и пройти ее за один раз практически невозможно, что может быть и хорошо, но не для платформера.
Чувство "затянутости" - отнюдь не единственный минус геймплея. В игре предусмотрены своеобразные тайники, за нахождение которых игрок получает различные бонусы в виде дополнительного контента или, например, увеличения здоровья. Путь к таким тайникам очень часто не замаскирован — и поэтому игрок буквально сталкивается с развилками. Просто свернув не туда, есть постоянный риск, что за тобой сразу же обрушится потолок, закроются двери и в том же духе — возможность вернуться и взять бонус из тайника при этом исчезает. Это не только раздражает, но и необоснованно снижает шансы идеального прохождения с первого раза практически до нуля.
Это не баг, это фича
Многие игроки сталкиваются с рядом чисто технических проблем. Начиная от банального проседания FPS до невозможности переназначить горячие клавиши и пропадания текстур. И хоть решение почти всегда можно найти в интернете, а многие проблемы устраняются ручной правкой файлов настройки, для проекта ААА-класса такое недопустимо и эта ситуация заметно омрачает общее впечатление от игры.
Ценители первой части будут рады тому, что игра не утратила своего мрачного гротеска. | Дизайнеры уровней и концепт-художники могут гордиться проделанной работой — локации в AMR выглядят волшебно. |
Curiouser and curiouser!
Та деятельность, которую разработчики запланировали, чтобы разбавить тоскливое скакание по платформам, справляется со своей задачей прекрасно. Немногочисленные битвы динамичны и разнообразны благодаря требующим разной тактики противникам — всего в игре 74 различных монстра. Ненавязчивые мини-игры приятно удивляют и скрашивают геймплей, а пасхальные яйца и многочисленные отсылки к сказкам и произведениям фольклора порадуют многих игроков. К плюсам игры можно также отнести озвучку персонажей. Многих персонажей озвучивают те же герои, что и в первой части, в их числе неподражаемый чеширский кот. Однако серьезной помехой к получению полного удовольствия от игры может стать английский язык — для тех, кто не владеет им в достаточной мере, так как русской локализации, даже в виде простых субтитров, для игры не предусмотрено.
Безумие вернулось
Alice: Madness Returns — одна из самых заметных и неординарных игр на рынке за последнее время. Не смотря на свои недостатки, можно с уверенностью сказать, что продолжение удалось. Сюжетная линия обросла подробностями и персонажами, при этом загадочная атмосфера безумия не пострадала. В игру стоит поиграть всем фанатом первой части, а также просто ценителям всего необычного.
Личная оценка: 8/10
А насчет железа сказать точно не могу, требовательна, но в какой мере - не знаю.
Обзор достойный, спасибо)
Но вообще это объясняется тем, что Алиса забирает с собой в Страну Чудес последние виденные образы в реальном мире - а она была у Мистера Редклиффа, который был фанатом восточных искусств, и коллекционировал всякие вещи вроде катан, китайского фарфора и так далее.
Вам спасибо =)
иероглифы китайские. "цветочная тема" и статуэтки, присутствующие в уровне - китайского стиля. "инь-янь"-стилистика тоже пришла из Китая.
но окей.
японские мотивы, как вы говорите, будут гораздо более не при делах, потому что Китай еще можно связать с опиумными войнами.
ага! спасибо за ответ))
читать дальше
Спасибо за обзор)) интересно было почитать и подача шикарная))
В целом от игры пока в восторге, хотелось бы пройти ВСЮ - но есть один минус - это просто ужасное управление на некотрых этапах игры. Да даже дело не в управлении - а именно в геймплейных моментах.
Я вот совершенно вне себя от идеи парения зиг-загом, дабы полететь (каким-то аццким чудом) мимо кустиков с острым бамбуком вниз, да ещё и приземлиться на шатающуюся глыбу-платформу.... Так вот - это как вообще сделать или можно этот этап пропустить?
В целом от игры пока в восторге, хотелось бы пройти ВСЮ - но есть один минус - это просто ужасное управление на некотрых этапах игры. Да даже дело не в управлении - а именно в геймплейных моментах.
Я вот совершенно вне себя от идеи парения зиг-загом, дабы полететь (каким-то аццким чудом) мимо кустиков с острым бамбуком вниз, да ещё и приземлиться на шатающуюся глыбу-платформу.... Так вот - это как вообще сделать или можно этот этап пропустить?
В целом от игры пока в восторге, хотелось бы пройти ВСЮ - но есть один минус - это просто ужасное управление на некотрых этапах игры. Да даже дело не в управлении - а именно в геймплейных моментах.
Я вот совершенно вне себя от идеи парения зиг-загом, дабы полететь (каким-то аццким чудом) мимо кустиков с острым бамбуком вниз, да ещё и приземлиться на шатающуюся глыбу-платформу.... Так вот - это как вообще сделать или можно этот этап пропустить?
Да, я так тоже думаю - чудесная локация!!! Те кто говорил, что она бледная и не интересная, мало знакомы с Китаем, и искусством азиатов))) На самом деле, не всё у них красное и яркое))Ага, привыкли к красностям)