MY CRIPPLED HIPSTER: HUINDIE IS MAGIC
Front Mission Evolved 
Разработчик: Double Helix Games
Издатель: Square Enix
Платформа: PC, Xbox 360, PS3
Обзор сделан криво на коленках, а скрины поперты из различных источников
Чуть не забыл про катИтак, до моих рук дошел нормальный ноут, а с ним и эта игра.
Как обычно я начну издалека. Что мы знаем о Front Mission? Что это франшиза от Square'ов, что в ней есть меха (не шубы из песцов, а большие роботы, которые делают пиу-пиу БДЖЖЖ) и что практически вся серия состоит из пошаговых стратегий. Ну японцы любят такие вещи, мы это знаем.

Когда-то ванзеры выглядели именно так
Так вот решили наши восточные друзья ориентировать серию больше на запад... Ну хотя бы одной игрулечкой. Ориентировать на запад в данном случае - это привлечь внимание к серии не только жирных задротов\отаку\людей, которые играли в третью часть на ПС1. И решили вот они сделать шутер. Ну а что? В серии есть все что нужно шутерам - грандиозные баталии, бабы и повороты в сюжете типа "Люк, я твой отец". А если нет - впихнуть. Да посильнее. Нет, до этого были и прочие спин-оффы серии, включавшие шутеры и даже ММО, но большой славы они на западе не сыскали (если вообще издавались за пределами Японии).
Немного о сути серии - действие происходит в конце 21 - начале 22 века. Основной боевой единицей стали Ванзеры (Вандер Панзеры лол - Шагающая броня или типа того с немецкого). Ванзеры - огромные механические роботы всевозможных конфигураций, вооруженные по большей части огромными аналогами современных оружий. Сам мир же разделился.. Точнее, сказать, объединился в несколько сверх держав:
- Oceania Cooperative Union (OCU) - Юговосточная Азия и Океания (Включая Австралию)
- United States of the New Continent (USN), она же Unified Continental States (UCS) в некоторых локализациях - Практически вся Южная и Северная Америка
- European Community (EC) - Этакий эволюционировавший Евросоюз
- Organization of African Consolidation (OAC) - большая часть африки, состоит из 5 отдельных блоков, но это не важно
- Republic of Zaftra - Это Россия + почти все СНГ (привет снова, советский союз)
- Republic of Ravnui - Гордые Белорусы, отказавшиеся присоединяться к "Зафтра" :3
- Republic of Da Han Zhong (DHZ) - Китай и Тайвань
В первых самых играх нам давали поиграть за членов OCU, потом, в продолжениях и ремейках, зачастую стали давать поиграть за бойцов других коалиции. В частности, USN.
Да, хотелось бы отметить, что игру делали та же компания, что и Silent Hill: Homecoming. Но это так, попугать вас :3

Лестница в небо Лифт в космос
И вот мы начинаем игру.
Менюшка нас встречает списком из Кампании, Мультиплеера, Опций и DLC (Скачиваемый контент то бишь). Пройдя игру, я пришел к выводу, что до выхода каких-нибудь хороших аддонов мультиплеер не представляет особого интереса по сравнению с сингл плеером.
Итак, мы начинаем кампанию, и нам представляют собственно главного героя.
Его зовут Дилан Рэмзи, и он инженер-тестер ванзеров в компании Diable Avionics, разрабатывающей новые военные технологии для ванзеров. Также нам представляют его помошницу Эми. Она будет впринципе тем голосом в голове, который проведет нас сквозь обучалку. В обучении нас стандартно научат бегать, прыгать, зависать в воздухе и стрелять из всех орудий ванзера. В общем, ничего сложного. А вот потом... Потом начинается то, ради чего я проходил всю эту игру до конца, но все же столь эпичного не видел больше. Это сцена нападения на Нью Йорк будущего, являющая собой начальную заставку в игре. Ну и разумеется после нее наш бравый янки отправляется спасать своего папашу.
Это самое видео
В общем и целом таким и является начало сюжета. Не будем говорить, что инженеры уже были главными героями в серии, но и в целом сюжет мне показался просто огромным набором штампов. У нас есть все - кровная месть, мрачная тайна проекта, над которым работал отец главного героя, злодеи из прошлого наших соратников, враги, которые потом становятся нашими лучшими друзьями, объединение наций перед лицом единого врага и несомненно спасение любимой девушки. К сожалению, это все настолько выглядит заштампованно, что вызывает ощущение, будто разработчики попытались сделать серьезный вариант "очень *какое-то* кино*, напихав сюжетных линий из всех блокбастеров последних лет. То же я бы сказал по поводу основных героев игры. От них вкупе с сюжетом закрадывалось впечатление, что игра черпала вдохновение из чего-то типа недавних игр по фильмам про трансформеров. Хотя были очень интересные индивиды, в частности одни из главных антогонистов в игре - группа наемников "Apollo's Chariot", состоящая из сдержанной девушки, живущей идеями скандинавских мифов о Вальгалле, безумной маньячки, жуткой стервы и негра-предводителя этой шайки. Ну чем не шик? Особенный шарм персонажам придает озвучка. Так мы плавно подходим к звуку в игре.
Звук в игре хороший. Голоса персонажей различны, эмоциональны и их очень сложно спутать. Звуки выстрелов, взрывов и прочего также качественны и разнообразны, что не может не радовать. Музыка к сожалению не столь фантастична. Проще сказать, что ее иногда вообще нет. Она часто передает напряжение ситуации, и звучит все очень круто, но иногда ее просто НЕТ. В целом про звук можно на этом и закончить.

Ах, какая мимика и главного героя. Явно видно, его что-то беспокоит
Графика в игре довольно неплохая. В катсценах можно наблюдать отличную мимику персонажей. Взрывы в игре сделаны также очень неплохо. Все ванзеры проработаны за счет того, что собраны они из тех же деталей, из которых можно собрать наш. Окружение тоже довольно неплохое. Разве что некоторые разрушенные участки больше походят но какие-то кучи, накрытые брезентом расцветки "Я текстура мусора и разрушений" с изредка торчащими из нее обломками стен и арматуры. + все эффекты размытия и тому подобное сделаны на уровне множества прочих современных игр. В целом, ничего выдающегося, но и плохой графику в игре назвать нельзя.
Также в игре взрываются автомобили, ломаются некоторые деревья и пара стен. К сожалению на этом список разрушаемых объектов в игре заканчивается.
А вот теперь самое главное - геймплей.
Вся игра делится на три части - битвы на ванзерах, битвы пешим ходом и тюнинг ванзера в ангаре в ангаре.
Начнем пожалуй с ангара. Это наверное единственное что объединяет эту игру с серией помимо общей идеи. Правда кастомизации теперь подвергается только ванзер нашего героя, но и управляем только им, так что это не потеря. Суть в том, что на протяжении миссий мы получаем денежки, причем не в астрономических цифрах. Обычно баланс после прохождения миссии исчисляется несколькими тысячами долларов (ах будущее, какой дорогой доллар, ведь за деньги, за которые мы сейчас можем купить какой-нибудь дешевый седан, в игре можно купить дробовик тех же размеров, если не больше). А за эти самые деньги мы можем менять основные компоненты ванзера (торс, левая рука, правая рука, ноги) и покупать оружие. Помимо параметров, влияющих на сражения и поведение ванзера в игре (скорость, броня и т.д.) также есть еще один параметр, едва ли не самый главный - мощность\вес. Дело в том, что вес не может превышать количество мощности, что вводит некие ограничения. Повысить мощность можно заменой торса, заменой ног на паукообразные (что при этом делает вас крайне медленным) или взяв определенный боевой ранец ака backpack. Также есть еще некоторые вкусности типа ног, позволяющих передвигаться по воде или же бэкпэк, позволяющий зависать и немного передвигаться в воздухе.

примерно так и выглядит настрока ванзера в ангаре
Арсенал ванзера внушителен. У нас есть 4 слота - два на руки и два на плечи. На руки можно ставить кастеты (а позже дубинки и прочее холодное оружие), щиты, легкие\средние\тяжелые автоматы, пулеметы и дробовики. Также есть двуручные (занимающие оба слота рук) орудия - снайперские винтовки и базуки. На плечи можно ставить ракетницы, ракетницы с самонаведением, гранатометы и пулеметы гатлинга (вроде ничо не забыл). Каждого типа в среднем 5-10 вариантов, которые открываются на протяжении игры и отличающиеся уроном, боезапасом и... Слотами под скилы. Да, в игре есть что-то наподобие скилов. Смысл их в том, что при стрельбе из орудия есть шанс, что будет активирован установленный скил на несколько секунд. Зачастую это увеличение урона, коррозия (типичное отравление, т.е. в течение нескольких секунд противник будет получать небольшой дополнительный урон) или парализация вражеского ванзера на пару секунд (что не работает с боссами). Скилы могут занимать от одного до 3 слотов. С увеличением занимаемых слотов растет вероятность активации и продолжительность данного навыка. Все довольно просто.
Боевая часть на ванзерах занимательная и довольно простая. По дефолту левая и правая кнопки мыши отвечают за орудия в левой и правой руке, а Q и E - за плечи. Боеприпасы в игре лимитированы, но по уровням раскиданы ящики с оными и лечилки. Также наше оружие перегревается, и очень даже часто. Потому да, устроить свинцовый душ соперникам не получится. Так же у ванзеров, как вражеских, так и вашего, каждая часть из указанных выше имеет свою полосу жизни. При уничтожении рук заметно падает точность стрельбы, ног - падает скорость, торс - смерть. Однако по сюжету главный герой управляет ванзером с тележкой всяких прототипных фич, и одна из специальных функций нашего ванзера - восстановление торса при отсидке в углу. Ну да, игра же и на консолях. Еще одна дополнительная фишка нашего ванзера - возможность... Вы не поверите же... Замедления времени!!! Не ждали? Оно есть даже тут! Хотя должен отметить, что по сюжету на некоторых миссиях эта фича недоступна, да и к тому же эта фишка является одной из главных составляющих сюжета, поэтому наличие ее хотя бы оправданно. Еще в некоторых миссиях нам насильно навязывают оружия или конфигурации ванзера, но либо без этого не пройти следующую миссию, либо это своего рода еще один туториал посреди игры.

Еще одна из фич нашего ванзера - система искусственного интеллекта, с которой нередко болтает главный герой
Также в игре нам встретятся боссы, обладающие запредельным запасом здоровья по сравнению с обычными противниками. Боссы делятся на 2 категории - ванзеры, которые надо в принципе уничтожать как и обычных противников, и огромные механические конструкции, у которых надо уничтожить особые части их туловища.
И наконец пешие сражения. Вот тут становится немного грустно, хотя бы потому что арсенал у нашего героя едва ли больше арсенала в игре Wolfenstein 3D. У нас есть автомат, который можно сменить на трофейный дробовик, ракетница и гранаты. Благо такие миссии занимают всего где-то пятую часть всей игры, это не больно страшно.
Также в игре есть элемент рельсового шутера, когда наш герой в ванзере летит на вертолете, с которого можно расстреливать все и вся. Боезапас безлимитный, мешает только опять таки перегрев оружия. Но таких момента в игре всего штуки три, да и длятся они не более 5 минут.
По поводу багов в игре - я особо их не заметил. Да, была пара моментов, когда сила гравитации буквально телепортировала наш ванзер на землю, а противники не умирали от гранаты, взорвавшейся у них под ногами, но это все не столь критично, чтобы мешать проходить игру.

Как я уже отметил, не все боссы в игре - ванзеры
Но сейчас будет самая сомнительная часть. Дело в том, что в игре также есть некоторые ачивменты, которые по идее дают нам деньги, скилы и оружия. Они могут быть как простым "уничтожь н боевых единиц противника", так и странными типа "раздави вражеских солдат своим ванзером". Но это не самое страшное. Самое страшное - это достижения за "собирательство". На уровнях есть всякие сенсоры, эмблемы, ключи и прочая фигня, собрав\уничтожив которые можно получить ништяки. И никому не советую акцентировать свое внимание на этой херне, ибо на протяжении всей игры создавалось впечатление, будто разработчики прячут некоторые эмблемы и сенсоры у себя в задницах. Я признаю, что я не отличаюсь особенной внимательностью, но лучший результат у меня был - уничтожить 15 из 20 сенсоров и найти 2 из 3 эмблем, и это с учетом, что я намеренно лазал по всяким углам в поисках всей этой херни. Мне даже страшно за тех идиотов, которые соберутся собрать их все.

Так и выглядят пешие бои без HUD
В целом, если делать выводы я бы сказал, что эта игра очень похожа на первый Лост Пленет, только количество миссий на роботах и пешим шагом поменяли местами. Игра довольно неплоха, проходится часов за 6-7 игрового времени. Довольно немного, но потому она не успевает сильно надоесть
Итого:
+ Спин-офф довольно известной серии в определенных кругах, в связи с чем идея игры проверена временем
+ Хорошие эффекты, анимация и катсцены
+ Отличная озвучка (в английской версии)
+ Большую часть игры управляем огромным роботом, в которого можно напихать до 4 оружий
- Предсказуемый штампованный сюжет
- Довольно однообразный геймплей
- Дисбаланс за счет оружия. Если ставить детали и оружия чуть дешевле, вам спокойно компания из трех ванзеров сможет надрать задницу. Увеличив затраты на пару тысяч вы сможете с легкостью положить десятки тех же противников разом.

Разработчик: Double Helix Games
Издатель: Square Enix
Платформа: PC, Xbox 360, PS3
Обзор сделан криво на коленках, а скрины поперты из различных источников
Чуть не забыл про катИтак, до моих рук дошел нормальный ноут, а с ним и эта игра.
Как обычно я начну издалека. Что мы знаем о Front Mission? Что это франшиза от Square'ов, что в ней есть меха (не шубы из песцов, а большие роботы, которые делают пиу-пиу БДЖЖЖ) и что практически вся серия состоит из пошаговых стратегий. Ну японцы любят такие вещи, мы это знаем.

Когда-то ванзеры выглядели именно так
Так вот решили наши восточные друзья ориентировать серию больше на запад... Ну хотя бы одной игрулечкой. Ориентировать на запад в данном случае - это привлечь внимание к серии не только жирных задротов\отаку\людей, которые играли в третью часть на ПС1. И решили вот они сделать шутер. Ну а что? В серии есть все что нужно шутерам - грандиозные баталии, бабы и повороты в сюжете типа "Люк, я твой отец". А если нет - впихнуть. Да посильнее. Нет, до этого были и прочие спин-оффы серии, включавшие шутеры и даже ММО, но большой славы они на западе не сыскали (если вообще издавались за пределами Японии).
Немного о сути серии - действие происходит в конце 21 - начале 22 века. Основной боевой единицей стали Ванзеры (Вандер Панзеры лол - Шагающая броня или типа того с немецкого). Ванзеры - огромные механические роботы всевозможных конфигураций, вооруженные по большей части огромными аналогами современных оружий. Сам мир же разделился.. Точнее, сказать, объединился в несколько сверх держав:
- Oceania Cooperative Union (OCU) - Юговосточная Азия и Океания (Включая Австралию)
- United States of the New Continent (USN), она же Unified Continental States (UCS) в некоторых локализациях - Практически вся Южная и Северная Америка
- European Community (EC) - Этакий эволюционировавший Евросоюз
- Organization of African Consolidation (OAC) - большая часть африки, состоит из 5 отдельных блоков, но это не важно
- Republic of Zaftra - Это Россия + почти все СНГ (привет снова, советский союз)
- Republic of Ravnui - Гордые Белорусы, отказавшиеся присоединяться к "Зафтра" :3
- Republic of Da Han Zhong (DHZ) - Китай и Тайвань
В первых самых играх нам давали поиграть за членов OCU, потом, в продолжениях и ремейках, зачастую стали давать поиграть за бойцов других коалиции. В частности, USN.
Да, хотелось бы отметить, что игру делали та же компания, что и Silent Hill: Homecoming. Но это так, попугать вас :3

И вот мы начинаем игру.
Менюшка нас встречает списком из Кампании, Мультиплеера, Опций и DLC (Скачиваемый контент то бишь). Пройдя игру, я пришел к выводу, что до выхода каких-нибудь хороших аддонов мультиплеер не представляет особого интереса по сравнению с сингл плеером.
Итак, мы начинаем кампанию, и нам представляют собственно главного героя.
Его зовут Дилан Рэмзи, и он инженер-тестер ванзеров в компании Diable Avionics, разрабатывающей новые военные технологии для ванзеров. Также нам представляют его помошницу Эми. Она будет впринципе тем голосом в голове, который проведет нас сквозь обучалку. В обучении нас стандартно научат бегать, прыгать, зависать в воздухе и стрелять из всех орудий ванзера. В общем, ничего сложного. А вот потом... Потом начинается то, ради чего я проходил всю эту игру до конца, но все же столь эпичного не видел больше. Это сцена нападения на Нью Йорк будущего, являющая собой начальную заставку в игре. Ну и разумеется после нее наш бравый янки отправляется спасать своего папашу.
Это самое видео
В общем и целом таким и является начало сюжета. Не будем говорить, что инженеры уже были главными героями в серии, но и в целом сюжет мне показался просто огромным набором штампов. У нас есть все - кровная месть, мрачная тайна проекта, над которым работал отец главного героя, злодеи из прошлого наших соратников, враги, которые потом становятся нашими лучшими друзьями, объединение наций перед лицом единого врага и несомненно спасение любимой девушки. К сожалению, это все настолько выглядит заштампованно, что вызывает ощущение, будто разработчики попытались сделать серьезный вариант "очень *какое-то* кино*, напихав сюжетных линий из всех блокбастеров последних лет. То же я бы сказал по поводу основных героев игры. От них вкупе с сюжетом закрадывалось впечатление, что игра черпала вдохновение из чего-то типа недавних игр по фильмам про трансформеров. Хотя были очень интересные индивиды, в частности одни из главных антогонистов в игре - группа наемников "Apollo's Chariot", состоящая из сдержанной девушки, живущей идеями скандинавских мифов о Вальгалле, безумной маньячки, жуткой стервы и негра-предводителя этой шайки. Ну чем не шик? Особенный шарм персонажам придает озвучка. Так мы плавно подходим к звуку в игре.
Звук в игре хороший. Голоса персонажей различны, эмоциональны и их очень сложно спутать. Звуки выстрелов, взрывов и прочего также качественны и разнообразны, что не может не радовать. Музыка к сожалению не столь фантастична. Проще сказать, что ее иногда вообще нет. Она часто передает напряжение ситуации, и звучит все очень круто, но иногда ее просто НЕТ. В целом про звук можно на этом и закончить.

Ах, какая мимика и главного героя. Явно видно, его что-то беспокоит
Графика в игре довольно неплохая. В катсценах можно наблюдать отличную мимику персонажей. Взрывы в игре сделаны также очень неплохо. Все ванзеры проработаны за счет того, что собраны они из тех же деталей, из которых можно собрать наш. Окружение тоже довольно неплохое. Разве что некоторые разрушенные участки больше походят но какие-то кучи, накрытые брезентом расцветки "Я текстура мусора и разрушений" с изредка торчащими из нее обломками стен и арматуры. + все эффекты размытия и тому подобное сделаны на уровне множества прочих современных игр. В целом, ничего выдающегося, но и плохой графику в игре назвать нельзя.
Также в игре взрываются автомобили, ломаются некоторые деревья и пара стен. К сожалению на этом список разрушаемых объектов в игре заканчивается.
А вот теперь самое главное - геймплей.
Вся игра делится на три части - битвы на ванзерах, битвы пешим ходом и тюнинг ванзера в ангаре в ангаре.
Начнем пожалуй с ангара. Это наверное единственное что объединяет эту игру с серией помимо общей идеи. Правда кастомизации теперь подвергается только ванзер нашего героя, но и управляем только им, так что это не потеря. Суть в том, что на протяжении миссий мы получаем денежки, причем не в астрономических цифрах. Обычно баланс после прохождения миссии исчисляется несколькими тысячами долларов (ах будущее, какой дорогой доллар, ведь за деньги, за которые мы сейчас можем купить какой-нибудь дешевый седан, в игре можно купить дробовик тех же размеров, если не больше). А за эти самые деньги мы можем менять основные компоненты ванзера (торс, левая рука, правая рука, ноги) и покупать оружие. Помимо параметров, влияющих на сражения и поведение ванзера в игре (скорость, броня и т.д.) также есть еще один параметр, едва ли не самый главный - мощность\вес. Дело в том, что вес не может превышать количество мощности, что вводит некие ограничения. Повысить мощность можно заменой торса, заменой ног на паукообразные (что при этом делает вас крайне медленным) или взяв определенный боевой ранец ака backpack. Также есть еще некоторые вкусности типа ног, позволяющих передвигаться по воде или же бэкпэк, позволяющий зависать и немного передвигаться в воздухе.

примерно так и выглядит настрока ванзера в ангаре
Арсенал ванзера внушителен. У нас есть 4 слота - два на руки и два на плечи. На руки можно ставить кастеты (а позже дубинки и прочее холодное оружие), щиты, легкие\средние\тяжелые автоматы, пулеметы и дробовики. Также есть двуручные (занимающие оба слота рук) орудия - снайперские винтовки и базуки. На плечи можно ставить ракетницы, ракетницы с самонаведением, гранатометы и пулеметы гатлинга (вроде ничо не забыл). Каждого типа в среднем 5-10 вариантов, которые открываются на протяжении игры и отличающиеся уроном, боезапасом и... Слотами под скилы. Да, в игре есть что-то наподобие скилов. Смысл их в том, что при стрельбе из орудия есть шанс, что будет активирован установленный скил на несколько секунд. Зачастую это увеличение урона, коррозия (типичное отравление, т.е. в течение нескольких секунд противник будет получать небольшой дополнительный урон) или парализация вражеского ванзера на пару секунд (что не работает с боссами). Скилы могут занимать от одного до 3 слотов. С увеличением занимаемых слотов растет вероятность активации и продолжительность данного навыка. Все довольно просто.
Боевая часть на ванзерах занимательная и довольно простая. По дефолту левая и правая кнопки мыши отвечают за орудия в левой и правой руке, а Q и E - за плечи. Боеприпасы в игре лимитированы, но по уровням раскиданы ящики с оными и лечилки. Также наше оружие перегревается, и очень даже часто. Потому да, устроить свинцовый душ соперникам не получится. Так же у ванзеров, как вражеских, так и вашего, каждая часть из указанных выше имеет свою полосу жизни. При уничтожении рук заметно падает точность стрельбы, ног - падает скорость, торс - смерть. Однако по сюжету главный герой управляет ванзером с тележкой всяких прототипных фич, и одна из специальных функций нашего ванзера - восстановление торса при отсидке в углу. Ну да, игра же и на консолях. Еще одна дополнительная фишка нашего ванзера - возможность... Вы не поверите же... Замедления времени!!! Не ждали? Оно есть даже тут! Хотя должен отметить, что по сюжету на некоторых миссиях эта фича недоступна, да и к тому же эта фишка является одной из главных составляющих сюжета, поэтому наличие ее хотя бы оправданно. Еще в некоторых миссиях нам насильно навязывают оружия или конфигурации ванзера, но либо без этого не пройти следующую миссию, либо это своего рода еще один туториал посреди игры.

Еще одна из фич нашего ванзера - система искусственного интеллекта, с которой нередко болтает главный герой
Также в игре нам встретятся боссы, обладающие запредельным запасом здоровья по сравнению с обычными противниками. Боссы делятся на 2 категории - ванзеры, которые надо в принципе уничтожать как и обычных противников, и огромные механические конструкции, у которых надо уничтожить особые части их туловища.
И наконец пешие сражения. Вот тут становится немного грустно, хотя бы потому что арсенал у нашего героя едва ли больше арсенала в игре Wolfenstein 3D. У нас есть автомат, который можно сменить на трофейный дробовик, ракетница и гранаты. Благо такие миссии занимают всего где-то пятую часть всей игры, это не больно страшно.
Также в игре есть элемент рельсового шутера, когда наш герой в ванзере летит на вертолете, с которого можно расстреливать все и вся. Боезапас безлимитный, мешает только опять таки перегрев оружия. Но таких момента в игре всего штуки три, да и длятся они не более 5 минут.
По поводу багов в игре - я особо их не заметил. Да, была пара моментов, когда сила гравитации буквально телепортировала наш ванзер на землю, а противники не умирали от гранаты, взорвавшейся у них под ногами, но это все не столь критично, чтобы мешать проходить игру.

Как я уже отметил, не все боссы в игре - ванзеры
Но сейчас будет самая сомнительная часть. Дело в том, что в игре также есть некоторые ачивменты, которые по идее дают нам деньги, скилы и оружия. Они могут быть как простым "уничтожь н боевых единиц противника", так и странными типа "раздави вражеских солдат своим ванзером". Но это не самое страшное. Самое страшное - это достижения за "собирательство". На уровнях есть всякие сенсоры, эмблемы, ключи и прочая фигня, собрав\уничтожив которые можно получить ништяки. И никому не советую акцентировать свое внимание на этой херне, ибо на протяжении всей игры создавалось впечатление, будто разработчики прячут некоторые эмблемы и сенсоры у себя в задницах. Я признаю, что я не отличаюсь особенной внимательностью, но лучший результат у меня был - уничтожить 15 из 20 сенсоров и найти 2 из 3 эмблем, и это с учетом, что я намеренно лазал по всяким углам в поисках всей этой херни. Мне даже страшно за тех идиотов, которые соберутся собрать их все.

Так и выглядят пешие бои без HUD
В целом, если делать выводы я бы сказал, что эта игра очень похожа на первый Лост Пленет, только количество миссий на роботах и пешим шагом поменяли местами. Игра довольно неплоха, проходится часов за 6-7 игрового времени. Довольно немного, но потому она не успевает сильно надоесть
Итого:
+ Спин-офф довольно известной серии в определенных кругах, в связи с чем идея игры проверена временем
+ Хорошие эффекты, анимация и катсцены
+ Отличная озвучка (в английской версии)
+ Большую часть игры управляем огромным роботом, в которого можно напихать до 4 оружий
- Предсказуемый штампованный сюжет
- Довольно однообразный геймплей
- Дисбаланс за счет оружия. Если ставить детали и оружия чуть дешевле, вам спокойно компания из трех ванзеров сможет надрать задницу. Увеличив затраты на пару тысяч вы сможете с легкостью положить десятки тех же противников разом.
Да. Теперь у нас есть прямолинейный сюжет, вся информация поступает только через катсцены и диалоги, а дополнительные миссии заменяет сбор всей той херни видимо.
ну просто игру сделали такой, чтоб ты пришел домой после работы и пару часов мог почувствовать себя пилотом ванзера, не паря свой мозг всякими интригами и прочими сторонними вещами. оттого она еще и короткая, впрочем
Количество полигонов в моделях тоже минимум, такие же по детализации разрушаемые машинки в городе можно было увидеть еще в игре 2000 года, только вот не вспомню сейчас как она называлась.
При этом в некоторых местах игра позволяла себе откровенно тормозить, особенно порадовало то место по сюжету, где сделан скрин с мимикой ГГ. Там в здании поворачиваясь в некоторые стороны можно было наблюдать невысокодетализированные корридор и комнатку, и 5-10 FPS на GF 260GTX.
Местами в городских битвах да - чувствовалась атмосфера городских боев FM, а много где общий уровень был как в упомянутом 2000м году.
В целом, игра в своё время оставила приятный осадок, потому что:
- одна из любимых вселенных и "про роботов"
- за довольно быстро-экшн-ориентированным геймплеем не сильно обращаешь внимание на недостатки графики и "физики"
- малая продолжительность игры, от чего не успевает надоесть.
Перед ней я играл в FM-4 на PS-2, которая была тоже испорчена много где, в частности топорными анимацией/эффектами и неудобным меню. Но недавно сел за 5-ю часть на той же PS-2 и как после неё можно было сделать такое ... как Evolved, я не понимаю. ИМХО, 5 - лучшая часть серии, и красивейшая, в т.ч. красивей Evolved. Протупили скварики, что выпустили её только в Японии. Вот сядь я за неё пораньше, возможно у меня бы от Evolved уже был далеко не приятный осадок.