понедельник, 05 апреля 2010
Название: God of War 3
Разработчик: Santa Monica Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Платформа: Playstation 3
Дата выхода: 16 марта 2010 (США), 19 марта 2010 (Европа)
Жанр: Hack and slash, action-adventure
Режимы игры: только single-player
Возрастные рейтинги: ESRB: M, PEGI: 18
Спойлеры под катом: Присутствуют, но ничего глобального.
![](http://f5.ifotki.info/org/f55fdebeb6d1fad6ef298fe705e8e4875f1a6c53075984.jpg)
Во всей куче критериев, принципов оценки, субъективных предпочтений и знаний об объективных тенденциях, которые я связно и не очень применяю, когда обосновываю причины той или иной своей реакции на игру, есть одно понятие, которое всегда однозначно определяет для меня тайтл, в сущности, полностью избавляя от необходимости дальнейшего анализа (или самоанализа). Оно имеет следующую форму: "Эта игра идеальна".
читать дальшеНа этом, в сущности, можно было и закончить, но как-то отзывы вида "Кратос жжот, это такое мяяяясооо" мне не очень по душе, поэтому продолжу)
![](http://f5.ifotki.info/thumb/ccd691bbd419bdaf7ccea252888885cf5f1a6c53075984.jpg)
Сделанная на пределе нынешних возможностей игровой индустрии, представляющая собой тщательное соединение великолепно подобранных компонентов, игра заставляет предыдущие части выглядеть серыми, медленными и мелкими.
Золотое руно на плече Кратоса рельефно и вне роликов, шелк на платье Геры выглядит реалистичнее, чем на моей рубашке, язык дрожит в пасти минотавра, геймплей стал еще стремительнее, а загадки заимствуют элементы Гитар Хиро и Эхохрома привносят в серию принципиально новые для нее элементы.
![](http://f5.ifotki.info/thumb/1a2334dfda41b435d92b7d937a36efdc5f1a6c53075984.jpg)
![](http://f5.ifotki.info/thumb/7c75772c012324d93f5fd796058e0e925f1a6c53075984.jpg)
Даже начальные боссы первых трех частей, по крутости и масштабности переплевывавшие иных финальных боссов прочих игр, после той... оргазмической эпичности, с которой начинается GoW3, выглядят жалко. Мы находимся на огромнейшей Гее, и она двигается, и прочие титаны на фоне двигаются, и летящие из под их пальцев осколки камней оказываются размером с дом; к тому же уровень, следуя модной тенденции мешать интерактивность с кинематографичностью, великолепно "срежиссирован" - ролики мягко вплетаются в геймплей, камера эффектно меняет положение, демонстрируя происходящее под самым лучшим ракурсом, но ничто из этого не отвлекает от процесса.
![](http://f5.ifotki.info/thumb/c843faa3e7ec97e4f024adba1e8ee4435f1a6c53075983.jpg)
После первой смерти (нет, это не спойлер! Можно подумать, для кого-то может быть сюрпризом, что третья часть, следуя сюжетной канве второй, начнется с отнимания потом и кровью [наших врагов] заработанных в предыдущей части способностей) титаническое безумие утихает, возвращаясь только один раз - в битве с Кроносом. Очень, правда, жаль, что ролики с этими двумя битвами появились еще до выхода игры. Из-за них в моем личном рейтинге самых крышесносящих сцен в видеоиграх момент, когда Кратос падает, а под ним, на расстоянии нескольких сотен метров, двигаются немыслимо огромные пальцы титана Кроноса, встает только на второе место - после битвы с третьим Колоссом в "Shadow of the Colossus", ударявшим палицей о землю так, что содрогалась земля - и я. Но на его место приходит кое-что другое, лучшее...
Жестокость.
Как и все в третьей части серии, жестокость выходит на новый уровень, заставляя содрогаться даже прожженных любителей кровищи вроде меня. Лицо Геракла постепенно превращается в месиво, маленькое нововведение - вид "от второго лица" - позволяет встать на место Посейдона, которому выкалывают глаза, еще живому Гелиосу голыми руками отрывают голову, Гермесу отрубают ноги, а сцена самого последнего столкновения с Зевсом является, кажется, одним из самых сильных игровых моментов вообще. Камера переключается на вид от первого лица, мы атакуем Зевса мечами, а потом отбрасываем их в сторону, кидаемся на него с голыми руками, и начинаем бить, а кровь брызжет на экран, на глаза, постепенно застилая их, пока весь экран не становится красным, пока мы ничего уже не видим, кроме крови, но кнопка продолжает мигать, и мы продолжаем бить, бездумно бить его, уже мертвого, выплескивая всю ярость, пожиравшую нас эти годы.
А потом идет полнейший концептуальный "WTF?!". Мне сложно поверить, что после этого не будет продолжения, что все так и оставят. Ожидать какого-нибудь счастливого финала вроде воссоединения с семьей было бы наивно, однако даже если знать, что в итоге будет стоять точка, слишком сильно бьет это крушение всего. Но, может быть, таким и должен быть Конец.
![](http://f5.ifotki.info/thumb/25a1b6897ef496e7ab7b59ea4ed971315f1a6c53077111.jpg)
Ролики:
Самый первый тизер
Геймплейный ролик с E3 2009
Ланч-трейлер
@темы:
слэшер,
PS3