понедельник, 05 апреля 2010
Название: God of War 3
Разработчик: Santa Monica Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Платформа: Playstation 3
Дата выхода: 16 марта 2010 (США), 19 марта 2010 (Европа)
Жанр: Hack and slash, action-adventure
Режимы игры: только single-player
Возрастные рейтинги: ESRB: M, PEGI: 18
Спойлеры под катом: Присутствуют, но ничего глобального.

Во всей куче критериев, принципов оценки, субъективных предпочтений и знаний об объективных тенденциях, которые я связно и не очень применяю, когда обосновываю причины той или иной своей реакции на игру, есть одно понятие, которое всегда однозначно определяет для меня тайтл, в сущности, полностью избавляя от необходимости дальнейшего анализа (или самоанализа). Оно имеет следующую форму: "Эта игра идеальна".
читать дальшеНа этом, в сущности, можно было и закончить, но как-то отзывы вида "Кратос жжот, это такое мяяяясооо" мне не очень по душе, поэтому продолжу)

Сделанная на пределе нынешних возможностей игровой индустрии, представляющая собой тщательное соединение великолепно подобранных компонентов, игра заставляет предыдущие части выглядеть серыми, медленными и мелкими.
Золотое руно на плече Кратоса рельефно и вне роликов, шелк на платье Геры выглядит реалистичнее, чем на моей рубашке, язык дрожит в пасти минотавра, геймплей стал еще стремительнее, а загадки заимствуют элементы Гитар Хиро и Эхохрома привносят в серию принципиально новые для нее элементы.


Даже начальные боссы первых трех частей, по крутости и масштабности переплевывавшие иных финальных боссов прочих игр, после той... оргазмической эпичности, с которой начинается GoW3, выглядят жалко. Мы находимся на огромнейшей Гее, и она двигается, и прочие титаны на фоне двигаются, и летящие из под их пальцев осколки камней оказываются размером с дом; к тому же уровень, следуя модной тенденции мешать интерактивность с кинематографичностью, великолепно "срежиссирован" - ролики мягко вплетаются в геймплей, камера эффектно меняет положение, демонстрируя происходящее под самым лучшим ракурсом, но ничто из этого не отвлекает от процесса.

После первой смерти (нет, это не спойлер! Можно подумать, для кого-то может быть сюрпризом, что третья часть, следуя сюжетной канве второй, начнется с отнимания потом и кровью [наших врагов] заработанных в предыдущей части способностей) титаническое безумие утихает, возвращаясь только один раз - в битве с Кроносом. Очень, правда, жаль, что ролики с этими двумя битвами появились еще до выхода игры. Из-за них в моем личном рейтинге самых крышесносящих сцен в видеоиграх момент, когда Кратос падает, а под ним, на расстоянии нескольких сотен метров, двигаются немыслимо огромные пальцы титана Кроноса, встает только на второе место - после битвы с третьим Колоссом в "Shadow of the Colossus", ударявшим палицей о землю так, что содрогалась земля - и я. Но на его место приходит кое-что другое, лучшее...
Жестокость.
Как и все в третьей части серии, жестокость выходит на новый уровень, заставляя содрогаться даже прожженных любителей кровищи вроде меня. Лицо Геракла постепенно превращается в месиво, маленькое нововведение - вид "от второго лица" - позволяет встать на место Посейдона, которому выкалывают глаза, еще живому Гелиосу голыми руками отрывают голову, Гермесу отрубают ноги, а сцена самого последнего столкновения с Зевсом является, кажется, одним из самых сильных игровых моментов вообще. Камера переключается на вид от первого лица, мы атакуем Зевса мечами, а потом отбрасываем их в сторону, кидаемся на него с голыми руками, и начинаем бить, а кровь брызжет на экран, на глаза, постепенно застилая их, пока весь экран не становится красным, пока мы ничего уже не видим, кроме крови, но кнопка продолжает мигать, и мы продолжаем бить, бездумно бить его, уже мертвого, выплескивая всю ярость, пожиравшую нас эти годы.
А потом идет полнейший концептуальный "WTF?!". Мне сложно поверить, что после этого не будет продолжения, что все так и оставят. Ожидать какого-нибудь счастливого финала вроде воссоединения с семьей было бы наивно, однако даже если знать, что в итоге будет стоять точка, слишком сильно бьет это крушение всего. Но, может быть, таким и должен быть Конец.

Ролики:
Самый первый тизер
Геймплейный ролик с E3 2009
Ланч-трейлер
@темы:
слэшер,
PS3