год:2003
разработчик: Acquire
издатель: Spike (Jp.) Capcom (Pal)
жанр: экшн-и-адвенчур
платформа: PS2
Поскольку первая игра неоперабельна совершенно по ряду причин, пришлось играть сразу во вторую.
Самое очаровательное, что в этой игре можно ходить, есть, спать, мыться, разнообразно говорить с народом и всяко притворяться бедным ронином в средневековой Японии. Так подумалось мне в начале. Затем меня ждал сюрприз.
ИГРА НЕОЖИДАННО КОНЧИЛАСЬ!
читать дальше
Потому что хождения не даются даром - дни проходят, быстрее, чем хотелось бы. Не успеешь оглянуться, как время пришло к развязке. А ты еще чего, ты только успел денег заработать чтобы поесть как следует, помыться и разок глотнуть саке. (Отнимает HP, между прочим.)
Главного героя можно выбрать, хотя выбор в начале не велик. По дефолту это бишонестый чел с косичкой. Не дала умереть от голоду ему немая девочка. С которой потом предстоит возиться.
Нет, можно и не возиться, можно на фиг послать, но мы же положительные герои. Нам на всех положить, но мы делаем вид, что нет.
Вот они:
С врагами драться не так просто, как обычно привычно. Можно ненароком умереть. Врагом в целом, стать может любой. Стоит просто вынуть меч из ножен средь бела дня. Думаю, не знакомые с тонким японским этикетом гайдзины-геймеры неслабо попадали на этом пункте. (Типа, по-дружески предупреждаю: если захочется вдруг заняться священной войной с ящиками (там бывают деньги, как везде и всегда), делайте это когда никого нет рядом.) Тут все имеет причинно-следственные связи. (Почти СИМС.) Не заплатил в магазине (у меня это не нарочно вышло, он сам убежал!) - завтра все тебя гонят взашей. И единственный способ заработать - пойти убивать сотню бандитов. На моей памяти это было анриал.
Карта (в смысле, город) поделена на несколько частей - "чего-то там-ЧО". Все первое прохождение я просто пыталась запомнить, что и где находится в этих ЧО. Местность, конечно, там простая. Но когда надо быстро найти, скажем, украденного младенца или сбежавшего сына зонтовщика (почему-то мне пришлось искать его три раза и всегда в ментовском районе ), время кончается очень быстро. Скажу честно - без прохождения, где прописаны местонахождения проклятых ворованных младенцев, помер бы я бомжом, так и не получив денег за работу. (Ну просто нереально прочесать всю карту за пять минут.)
В общем, это внезапное окончание игры меня как-то сильно озадачило. После первого прохождения мне открыли персонажа женского пола и дали пару новых кимоно. В загашнике оставили новую ниндзя-катану, каким-то волшебным образом найденную по ходу игры. Я стала играть снова, решив больше не возиться с маленькой немой девочкой. Это весьма просто - выбираешь ответ не "Это самый вкусный рис в моей жизни!", а "Чем я могу отблагодарить тебя?". И все, девочка уже не приводит тебя к борделю с красоткой и не знакомит с доктором и модным мужиком в бандане... (Бордель в англ.версии из скромности назвали "Гостиницей". Но все остальное содержание все равно палит. Странная гостиница, в которой на пороге тебя информируют о том, что у них "есть много красивых женщин".)
Новое прохождение идет без денег совсем, оставляют кое-какие айтемы.
Во время второго прохождения меня вдруг убили (я как-то не уследила за шкалой жизни) и в результате - отняли крутую ниндзя-катану, зато дали еще один халат. Кстати, да. Здесь если ты умрешь, то ТЫ УМРЕШЬ. И всё надо будет проходить сначала. (Ручной сейв находится в меню карты. Он много раз спасал меня от разных мучительных провалов.)
Третий заход я начинала полным бомжом с убогой катаной, но в новом халате.
Закончился он тем, что немая девочка умерла. А перед этим меня почему-то возненавидели все жители деревни. Так что купить еды было не у кого. (Я всегда за всё платила!)
Игра, как вы поняли, не перестает удивлять.
видео:
ссылки:
1) Walkthrough ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
2) скачать игру