Внимание! В тексте присутствуют спойлеры на то или иное событие игры.
Grand Theft Auto: Vice City Stories
Разработчик;
Rockstar Leeds
Rockstar North
Издатели;
Rockstar Games, SoftClub
Даты выпуска;
PSP
31 октября 2006
3 ноября 2006
PS2
6 марта 2007
9 марта 2007
Платформы; Playstation 2, Playstation Portable
обозреваемая версия; PSP
Жанр; GTA не поддаётся жанру.
читать дальшеНемного истории
Игра Grand Theft Auto: Vice City, вышедшая в 2003-м году на Xbox и Playstation 2, а позже захватившая ещё и умы PC-шников, и по сей день считается многими геймерами одним из главных достижений игровой индустрии. В игре сочеталось множество нюансов, благодаря которым игра казалась живой, а миссии и игровой процесс не наскучивали и были интересны долгое время. Большой рывок произошёл и в сторону развития серии GTA; люди стали похожи на людей, а не на слепленных из разных кусков материи кукол, они жили в славном городе Порока, радовались, веселились, отдыхали, ходили в единственный во всём городе клуб, проще говоря, наслаждались жизнью, и игроку, взявшемуся за творение от Rockstar это было видно невооруженным глазом. Так же, разработчики сильно проработали графику, благодаря чему смена дня и ночи долгое время казались многим «кинематографически точными», а вода была названа самими разработчиками «лучшей, какую они когда-либо делали» (хотя позже они повторили эти слова, уже говоря о VCS). Игра Grand Theft Auto; Vice City, вплоть до выхода последующей игры серии GTA; San Andreas, была одной из самых продаваемых игр, потому что полюбилась геймерам не за графику и не за множество возможностей, предлагаемых в игре, а за атмосферу 80-х, за амбициозного и харизматичного главного
После настоящего шедевра Rockstar сделали не менее популярную, чем Vice City игру, у которой и сегодня есть множество поклонников и игроков – Grand Theft Auto: San Andreas, однако, даже не смотря на огромные просторы нового штата от Rockstar, и даже не смотря на поистине огромные возможности игры, на её реалистичность и сюжет, многими игроками, проникшимися духом Vice City, эта игра по-прежнему вспоминается как самая атмосферная (и даже самая лучшая) игра серии.
Даже не смотря на то, что закат в портативном Vice City хорош, закат оригинальной Vice City краше, да и глаза так не слепит.
Геймеры, по-сути своей, люди нетерпеливые, и всегда ждут чего-то нового от игровой индустрии. То же было и до 2005-го года, когда взору миллионов геймеров по всему миру наконец предстала портативная консоль нового поколения – Playstation Portable, или, как её окрестили сами создатели – PSP. Напомню, что в течение тех пяти лет, пока PSP была в продаже, Sony множество раз производили над своим детищем изменения, которые коснулись как внешности и возможностей консоли, так и переделывание внутренней составляющей консоли, это я уже не говорю о том, сколько для этой консоли вышло прошивок, дабы окончательно покончить на ней с пиратством (не всем по душе оказались UMD-диски, которые никуда кроме как в PSP не впихнёшь, да и цена на эти диски тоже).
Rockstar, сильно заинтересовавшиеся новой платформой, без раздумья заключили с Sony контракт, и в течении двух лет после выхода PSP, на этой платформе, а позже, и на PS2, появились новые части серии GTA. Сначала – Liberty City Stories (2005), а позже – Vice city Stories, приквел самой атмосферной части GTA. О ней я и собираюсь рассказать.
Возвращение в 80-е
Успех прошлой части игры серии GTA на портативной консоли от Sony трудно сравнивать с успехом «второго пришествия» Города Порока, ведь многие поклонники серии GTA и просто владельцы PSP давно ждали чего-то такого же, как запоминающаяся своей атмосферой GTA: Vice City. А что может быть более похожим на Vice City, чем сама Vice City, хоть и Stories? Счастью геймеров не было предела, ведь вернулась та самая игра, всеми любимая, но в новой обложке.
Рикардо Диаз, кубинский наркобарон, с самого начала вынашивал план убийства Вика Вэнса, тот казался ему слишком умным, чтобы подчинятся. а значит - ненадёжным (в отличие от Лэнса). Как же это он Томми проглядел,а?
При ближайшем рассмотрении портативная GTA сильно отличается от того, что Rockstar «подарили» владельцам PSP сначала. Возвращение в Город Свободы, в обличье, пусть
В случае с GTA: Vice City Stories, кажется, будто Rockstar полностью воссоздавали город.
На такой слабенькой платформе, как PSP не так много open-world игр. Это сейчас, когда Sony наконец всерьёз взялись за Plastation Portable, на ней начали появляться настоящие хиты, которые с лёгкостью можно поставить в один ряд с играми, выходящими, к примеру, на PS3. Тогда же, в 2006-м, это была всего лишь вторая игра на PSP, где игроку предлагалось путешествовать по открытому миру. Rockstar удалось «запихнуть» в небольшую портативную консоль целый город.
Для тех, кто прошёл оригинальную Vice City город просто-таки напичкан воспоминаниями...
...тем и страннее осознавать то, что людей, которых ты видишь, по идее ты и не должен знать.
Этот город, к счастью геймеров, оказался настоящим Городом Порока, и в то же время, ещё не был им. События Vice City Stories происходят за два года до событий оригинальной Vice City, и город предстаёт нам совершенно другим. Он только-только начинает быть тем городом, который мы знаем, он только приобретает своё «лицо».
Процветающий и застраивающийся город Vice City ещё непорочен и чист. Банды мелких преступников пытаются завладеть им полностью, чтобы сделать из непорочного города «дойную корову». Есть в этом городе и «крупные рыбы», которые этими бандами управляют, но им принадлежат лишь небольшие «куски» большого города, а это, увы, совсем не то, чего им хотелось бы.
И вот, в один прекрасный солнечный день, на военную базу Vice City приезжает капрал Виктор Вэнс, переведённый сюда по службе. Яркий Город Порока встречает нового героя совсем не так, как он это себе представлял; Сержант Джерри Мартинез, мелкая сошка, так же как и многие в этом городе, пытающаяся отхватить здоровенный кусок капитала, оказывается к тому же ещё очень неприятным человеком. Он прикидывается Виктору другом, и просит «не в службу, а в дружбу» исполнить для него какие-то поручения, которые, как потом оказывается, не очень-то законны. Виктор вынужден согласиться. Так начинается его служба в Vice City, городе алчности и порока.
В первой же миссии Виктор получает от Мартинеза задание, забрать у дилера наркотики, и Виктор, выполняющий «просьбу» сержанта, попадает в переделку; яхту продавца наркотиков взрывают, а драгдиллера убивают, и Вик вынужден быстро добираться до базы своим ходом, т.е. вплавь. Когда Вик добирается до базы, ему на пейджер приходит сообщение о том, чтобы Вик «пока что припрятал пакет у себя». Виктор вновь вынужден подчиниться.
Это - Ренни Васурмаер, существо, которое изменило пол с мужского - на женский и уехало в Либерти Сити вести своё шоу на радиостанции. Не будь в игре Ренни - не было бы самой игры. Поиграете - поймёте, почему.
В одной из следующих миссий, когда в ролике Мартинез (который уже перестал нам нравится и вызывает теперь приступы вежливого отвращения) смотрит порно-фильм с участием небезызвестной Kendy Saxxx из оригинальной VC, лошади, мужчины и поросёнка, в нём просыпается горячее желание повторить увиденное на телеэкране и привезти ему девушку, лошадь или свинью. Вик вновь едет выполнять просьбу «друга». Он решает, что всё же лучше извращенца попытаться перевоспитать и привезти ему нормальную не бесплатную девочку, чем искать в огромном солнечном городе ферму со свиньями. Приехав на базу, он узнаёт, что в его казарме, где он спрятал наркотики сержанта Мартинеза, произвели обыск (наверняка не без наводки Мартинеза, который к тому времени стал относиться к добропорядочному услужливому капралу Вэнсу, мягко говоря, не очень хорошо) и Вэнса... увольняют. Я могу предположить, что найди такое под койкой какого-нибудь российского военнослужащего, начальство бы наверняка «потеряло» такой пакетик, дружно использовав его по назначению, а солдатику бы ещё и награду влепили; «за заслуги перед отечеством и за увеселение начальства». В Городе Порока всё оказалось гораздо «серьёзнее» – за наркотики Виктора разжаловали и отпустили восвояси, переодев в гражданскую одежду и выставив за ворота военной базы. Именно в этот момент игроку начинает казаться, что в Vice City живут одни идиоты, а ощущение это, поверьте, не пройдёт до тех самых пор, пока вы не пройдёте игру и ощущение не перерастёт в убеждение. Rockstar Специально поселили в мир идиотизма и невежества такого героя – сильного, серьёзного военного (он за всю игру-то смеялся от силы раза три), чтобы почувствовалась разница, почувствовался контраст. Именно поэтому герой кажется суровым и скучным, совсем не чета предыдущему (или всё же будущему?) гостю Города Порока – Томми Версетти.
Начало 80-х приветствует игрока ярким солнечным светом Vice City, а Вика Вэнса – началом новой жизни и новых проблем.
«Отпуск» в курортном городе
Даже не смотря на огромное количество забегаловок в Vice City, главный герой не ест, не пьёт и даже по нуждам не ходит. Спит мало, всего по шесть часов за раз, да и то, если игрок захочет (А ведь может и не захотеть!).
Вику повезло так же, как повезёт через два года Томми – он тоже попал в самый разгар отпусков. По городу гуляют туристы с фотоаппаратами, молодежь достала из гаражей скутеры и теперь с удовольствием рассекает по прибрежным дорогам, катера и яхты чинно плывут по водным просторам Города Порока, но, тем не менее, не всем улыбнулась удача отдохнуть в напичканном туристическими развлечениями городе. Среди таких людей оказывается и главный герой игры – Вик.
Благо, он попадает «под опеку» Фила Кэссиди – старого армейского приятеля ненавистного сержанта Мартинеза, который на свою голову познакомил их с Виктором.
Что ещё остаётся делать несчастному Вику, выброшенному судьбой на нелёгкий путь большой дороги, без средств к существованию, без надежды на достойную карьеру? Вик принимает предложение Фила «помочь» ему и пускается во все тяжкие.
Фил так же знакомит Вика с мужем своей сестры Луизы – Марти Джей Вильямсом, который, опять же, оказывается мелким преступником, выбивающий деньги «за защиту» у малых предприятий «своего района». Так Вик ещё больше погружается в преступный мир Vice City, а когда приезжает его брат – Лэнс (Квентин) Вэнс, начинается история подъема нарко - империи Вэнсов (достойное завершение которой и является завязкой в GTA; Vice City).
Вот он, этот мерзавец, Марти Джей Вильямс. Конечно, Вик с ним ещё разберётся, но до тех пор Марти будет продолжать бить жену и кричать на трёхмесячный свёрток, который во вселенной GTA 3 считается ребёнком (так во-от почему они все такие страшные!) И, да, я не удивлюсь, если их ребёнком окажется Клод из Grand Theft Auto 3 - онемел, понимаешь, от страха, ещё в детстве....
Сам игровой процесс сильных изменений не претерпел, всё то же аркадное поведение машин на дороге, всё то же, что мы видели уже и в GTA 3, и в оригинальной Vice City и в предшествующем этому, возвращении в Lberty City. К сожалению, от шедевра игровой индустрии GTA: San Andreas, VCS «отхватить» много не смогла, хотя и появилась наконец в портативной «GTA-шке» возможность плавать, она тоже действует как-то «в полсилы» - Вик может оставаться в воде до тех пор, пока не закончится синяя полосочка (видимо, герой боится промокнуть слишком сильно, поэтому ограничение пребывания в воде выглядит довольно нелепо), посему, Виктор ни в жизнь не доплывёт до второго острова – расстояние слишком велико для бедного водобоязненного афроамериканца.
Зато была полностью обновлена функция рукопашного боя – Вик может ставить блок, брать человека в захват и вообще вести себя как настоящий боксёр. Если же ему не хочется драться, то он может поступить просто, так же, как в GTA: San Andreas – подойти к человеку сзади и свернуть ему шею.
Rockstar добавили в игру новых автомобилей, однако, некоторые им пришлось переделать (voodo теперь не прыгает) или убрать вовсе (Kaufman Cab нет, потому как таксопарк ещё не открылся и не стал причиной раздора множества Вайсситовских «предпринимателей»).
В игре будет две разновидности велосипеда BMX - чёрный, обыкновенный, и розовый с корзинкой, девчачий (как на скриншоте). А вообще странно, что ещё ни одному "белому" протагонисту игр серии GTA не удалось покататься на велосипеде...
Зато те машины, которые были «бонусом» за доставку автомобилей в гараж автосалона - Sunshine Autos в оригинальной Vice City, теперь можно найти в городе для свободного пользования (это, видимо, объясняется тем, что сам автосалон ещё не достроен).
Небольшой строительный участок внизу - это строящийся автосалон Sunshine Autos. Честно говоря, странно, что его-таки смогли построить, ведь за всю игру на этом месте не было обнаружено ни одного строителя, и даже ни одного строительного инструмента.
Изменения коснулись и стандартных автомобилей GTA – они стали намного лучше выглядеть, появилась возможность разбить фару, лобовое стекло может треснуть, при том, именно в том месте, где надо, а не «тупо дыркой посередине».
Этот погрузчик багажа - самая бесполезная машина в игре. Если б не миссия с ним в "главной роли"(весьма неплохая, надо заметить), то так бы это и осталось загадкой - зачем разработчики запихнули эту медлительную ерунду в игру.
Зато сильно порадовало наличие вертолётов и самолётов (последних, между прочим, нет даже в GTA 4!). Вертолётов в игре достаточно много, это и те, что мы уже видели в оригинальной VC, и новые, называемые «служебными» - это пожарный и медицинский. Благодаря этим вертолётам, кстати, появились и новые побочные миссии – воздушный парамедик и воздушный пожарный, и если первая упомянутая миссия вновь содержит в себе долю нарочного идиотизма от Rockstar (а нарочного ли – забирать с крыш абсолютно здоровых скачущих людей и везти их в больницу), то вторая является хорошим дополнением к сюжетным миссиям; в ней нужно тушить здания из огромного чана с водой, подвешенного на то-оненькой верёвочке к вертолёту, а если вдруг вода заканчивается («устраивать дождик» во время такой миссии – себе дороже), то можно долететь до ближайшего водоёма и набрать воды прямо оттуда.
Ещё есть вертолётная миссия на родном для серии GTA вертолёте Maverick – нужно лететь до определённой точки, подождать, пока туристы успеют всё разглядеть (в этот момент из вертолёта видны яркие вспышки фотоаппаратов туристов) и везти их обратно. Хоть какое-то несюжетное предназначение этому вертолёту наконец-то досталось!
Этот небольшой одноместный вертолёт можно найти в двух местах; купить на крыше третьего сейфхауса или на городской свалке. Никому не интересно, кто всё время выкидывает такую дорогостоящую вещь? Мне тоже неинтересно.
Самолётов всего два, и если первый – водный самолёт Skimmer знаком нам ещё по оригинальной GTA, то новый самолёт – Biplane мы видим тут впервые. Самолёт этот замечателен в управлении, хорошо детализирован (насколько это возможно) и даже есть особое побочное задание с ним «в главной роли» - пролететь через кольца, раскиданные по всему воздушному пространству Vice City, но есть одна неприятная деталь, связанная с этим самолётом; если вдруг самолёт перевернётся кверху колёсами и останется в таком положении, то Вику уже не удастся выбраться из нео и придётся начинать с места последней загрузки.
Игра претерпела множество внешних изменений, а вот суть GTA VCS осталась, к сожалению (а быть может, к счастью) прежней. Мы по-прежнему угоняем автомобили, взрываем, убиваем... Однако в игру добавили много поистине захватывающих миссий, которые благодаря контроллеру PSP и вовсе становятся непроходимыми. К примеру, миссия, где нужно убить на время 15 снайперов, каково? Тем не менее, множество глюков, «светящиеся лица» героев в заставках и поразительное количество условностей не мешают этой игре быть одной из лучших игр в серии GTA, и встать наравне с GTA: VC.
Не смотря на то, что обещали возможность разглядеть с чёртова колеса почти весь Вайс Сити, чаще всего кроме лысой макушки Виктора, да белого(в зависимости от погодных условий) неба ничего и не видно - разработчики не учли того, что камера будет двигаться следом за колесом.
У Rockstar не просто получилось повторить успех VC, его удалось даже приумножить. И выйди игра на годик раньше, чем GTA: San Andreas, и сразу на PS2, она стала бы не просто эксклюзивом для Sony, а получила бы мировую известность и всеобщее признание. Сейчас же многие считают VCS простым платформенным «ответвлением», которому вряд ли стоит уделять внимание. Хотя, Давно уже стало ясно, что будь это «платформенное ответвление» или «эпизод», если дело касается GTA, то Rockstar относятся к делу со всей серьёзностью, и пусть VCS – тому подтверждение.
Вот, вы не верили, а он плывёт. И опять же, почему в серии игр GTA 3 плавать научили только афроамериканцев?
Факты;
*В игре присутствует Фил Кэссиди, который участвовал так же в GTA 3, GTA: Vice City и GTA; Liberty City Stories
* В игре есть возможность сходить на концерт Фила Коллинза, и даже не смотря на дорогой билет, и то, что Фил всё время исполняет всего лишь одну песню, его «выступление» стоит увидеть хотя бы раз, чтобы проникнуться духом 80-х.
*Да, в игре есть популярный в 80-е канадский певец, композитор и музыкант Фил Коллинз, а несколько его песен звучат на внутриигровых радиостанциях. Фил сам озвучивал своего героя и стал первой известной личностью в игре, за всю историю GTA.
*Каждый владелец PSP обязан поиграть в эту игру.
*В игре много хорошей музыки, благодаря чему и создаётся атмосфера прежнего Vice City.
Все скриншоты обзора взяты отсюда.