Tenchu: Wrath of Heaven а.к.а. Tenchu 3 (天誅 参 , Tenchu San)
2003, K2 LLC
жанр: стелс
платформа: PS2
Я предполагала, что после бокса игра на PS2 2003 года - будет смотреться резко. Предполагала... Чукча умный. Однако...
Контузия еще не прошла.
читать дальше
Контрольный хоррор
Ладно там убивающий наповал кубизм, но система управления!
Если двигаться просто (левый стик) - камера реверсивная(правый стик), но если ползти на карачках (а в тенче так надо делать бОльшую часть игры), то камера становится обычной. При этом персонаж сам норовит ползти в сторону направления камеры. Это смена управления такая. (Хоба!!! Никто не ждал!?)
А оглядываться вокруг нужно совсем другим сетом кнопок (L1+левый стик, который движение!), хаха! Причем, на 360 градусов не получится. О ровности движения камеры при этом тоже придется забыть. Двигается она часто - рывками. (То бишь, живет своей жизнью.)
Поэтому - хочется сказать тому, кто это все придумал, много хорошего.
Сам персонаж двигается с элегантностью шкафа. Несколько миссий подряд я занималась только тем, что боролась с управлением, свято веря, что "это только начало, а в начале тяжело". Но даже имея солидный опыт игры в самую новую из тенчу-игр (Tenchu Z), мне так и не удалось научиться передвигаться так , чтобы игровой процесс доставлял удовольствие.
Графика
Ещё раз озвучу дату игры: 2003. Думаю, этим всё сказано.
Сюжет и прочее
С предыдущей игрой эта - связана. Рикимару возвращается после якобы смерти своей. (То есть, на самом деле тру-Рикимару в 20-ом веке (sic!), а тут - лишь его бледная тень. Ничего не поняли? Так и надо. Труден путь ниндзя же!) И они с Аяме - два последних ниндзя из клана Азума. (Но никто не будет писать про них непопулярные гетные фанфики... а надо бы. Все же, последние из клана.) Теперь начинается вражда со злом за волшебные камни, дарующие силу тем, кто ими владеет. *не спать! не спать!* Это вкратце. Вдлинце, я думаю, никому не интересно.
Оникаге (убер-зло) тоже возвращается и элемент магии будет. (Уже на третьей миссии трупари ползают!)
Играть надо либо Рикимару, либо Аяме (для каждого из них есть свои н-цать миссий). А потом еще добавят и докторо-ниндзя Тессу. Плюс бонус-миссии. (Включая и ту, которая в 20-ом веке (sic!).)
Миссии просты и незатейливы. Пробежать по местности (найти, куда бежать сначала), прибежать к боссу и с ним сразиться.
(Аяме бежит - как блондинка на прогулке, а не ниндзя. Во время пауз даже успевает поправить макияж.)
Стелс-убийства все с мега-понтовыми роликами. (Слева, справа, сверху, балет!) WTF?!
Интерактивность окружения: по дороге, я заметила, можно рубить бамбук. Замочить собачку-другую. Упасть в бездонную яму и умереть в ней.
Итого
Всё печально. Серия "Tenchu" - в самом начале истории стелса (первая игра вышла чуть раньше, чем "Metal Gear" и "Thief"), но эта игра - чудовищно out of date. Она обязательно кому-то понравится (в свое веря её хвалили), но после "Tenchu Z" - НЕТ!НЕТ!НЕТ!
Полезное
Обладателям яп.версии может понадобится прохождение и описание (+читкоды):
faqs.ign.com/articles/389/389795p1.html
Видео
вступительный мувь
Tenchu: Wrath of Heaven
Tenchu: Wrath of Heaven а.к.а. Tenchu 3 (天誅 参 , Tenchu San)
2003, K2 LLC
жанр: стелс
платформа: PS2
Я предполагала, что после бокса игра на PS2 2003 года - будет смотреться резко. Предполагала... Чукча умный. Однако...
Контузия еще не прошла.
читать дальше
2003, K2 LLC
жанр: стелс
платформа: PS2
Я предполагала, что после бокса игра на PS2 2003 года - будет смотреться резко. Предполагала... Чукча умный. Однако...
Контузия еще не прошла.
читать дальше