Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, РС (Steam для Windows). (Только цифровая дистрибьюция).
Даты выхода:PC - 24 сентября 2013г
Xbox360 - 18 октября 2013г
PlayStation 3 - 21 октября 2013г
Жанр: FPS.
Режим игры: Single-player.
Движок: CryEngine3
Иногда бывает очень интересно покопаться в каких-то малоизвестных играх прошлого, чтобы найти там какие-то приятные вещи для себя в настоящем. Так я совершенно случайно открыл для себя игру
Alien Rage, вышедшую ещё пять лет назад.
На этот "польский шутер" написано и снято немало рецензий, больше честью умеренно негативного характера. Как это часто бывает - у многих сыграл синдром завышенных ожиданий. Если ждали "трипл эй шедевра" - то нет, это не он. Это нишевая игра на любителя. И недостатков у неё множество. Но прежде чем перейти к её внимательному разбору, хочется сказать сразу главное: это отличный олдскульный коридорный шутер, добротный и весьма захватывающий! Если вам нравятся такие игры, и периодически душа просит "тех же щей, да погущей", то надо брать! Просто заранее быть готовыми к тому, что АБСОЛЮТНО ничего нового или оригинального в игре нет. Вообще. ВСЕ до единого элементы - "цельнотянутые" из других проектов и замешаны в достаточно классическую "похлёбку". Но добротную. Это знаете, как навернуть жареной картошечки с грибами прямо со сковороды.
читать дальшеСюжет.
И сразу вопрос: а нужен ли шутеру такого плана сюжет? Вот много мы помним сюжетных поворотов в классическом "Думе" или "Дюке Нюкеме"? В Alien Rage сюжет есть. Но его развитие по сути вообще никак не связано с геймплеем. Это скорее не сюжет даже, а фабула. Люди на далёком астероиде в самой жопе космоса нашли некий изотоп, который в ядерном реакторе даёт люто-бешено много энергии. В других местах он встречается по чайной ложке, а тут прям недра. Люди высадились, сновали там добывающий и перерабатывающий комбинат. Через какое-то время туда прилетели некие инопланетяне гуманоидного вида, и начали добывать промитий (так назвали это вещество) вместе. Но через какое-то время они там что-то не поделили, и началась бойня. Людей зачистили, и вот по сигналу бедствия прилетает зарамсить проблему некий Герой Одиночка по имени Джек. Т.е. мы.
На каждом уровне разбросано по три отрывка из голосового дневника некоей учёной 35 лет от роду, работавшей на этой шахте до прибытия инопланетян, в которых она не спеша рефлексирует и заодно рассказывает о событиях, предшествующих моменту начала игры. Актриса озвучания - моё почтение! Очень хорошо переданы эмоции, волнения, переживания.
Но сам геймплей сюжета, как такового, не имеет. Проберись (т.е. проруби дробовиком и пулемётом), взорви, выберись, проникни, опять убей и взорви.
Заимствования.
Как я уже сказал, игра по-своему интересна тем, что АБСОЛЮТНО всё в ней надёргано из других игр.
Дизайн локаций, освещение очень напоминают трилогию "Alien Breed", только там была изометрика, а тут от первого лица.
Главный герой лицом является копией Дуэйна Джонсона, сыгравшего одну из главных ролей в фильме "Дум". Голос и манера разговора - явный косплей Дюка. "Ожидается встреча с большим количеством противников" - сообщает компьютерный помошник. "Ожидается встреча их задниц с моим сапогом!" - отвечает Джек голосом Дюка с теми же интонациями.
Доспехи героя - явная отсылка к "Вархаммеру 40.000". Чтобы не быть обвинёнными в копировании, разработчики в последний момент сняли с героя шлем в кат-сценах, хотя в самой игре он явно в шлеме, там это упоминается.
Схватки с боссами - это чистый прогиб под Vanquish.
Остальная часть геймплея очень напоминает Duke Nukem Forever. Разве что поменьше всяких приколов и откровенно сортирного юмора. Вместо него - переругивания в эфире между пилотом корабля, на котором прилетел Джек, которого неудержимо хочется назвать Джокером, и компьютерным ассистентом, явно скопированным со Сьюзи из Mass Effect 2.
Но, повторюсь, от того, что вы уже ели раньше жареную картошку с грибами - менее вкусной она не становится!
Оружие.
По сути цельнотянутое с серии "Mass Effect". Причём в очень забавном варианте. В игре номинально 10 пушек, но по факту герой может носить максимум 3, плюс тяжёлый пулемёт, если найдёт. И винтовка/дробовик имеются как человеческие, так и вражеские. Отличие между ними в том, что пушки инопланетян работают как в Mass Effect 1: их не нужно перезаряжать, но от интенсивной стрельбы наступает перегрев. А человеческое оружие стреляет как обычно: с лимитом патронов в магазине и паузами на перезарядку.
Каждое оружие имеет "альтернативный" режим огня, чаще всего это какой-то подствольник. Но забавно сделан пистолет-пулемёт. Помните, что было главным оружием биотиков в Mass Effect? Пистолет-пелемёт и всякие электрические умения. Тут альтернативный огонь у ПП как раз выстреливает электрическое поле, разбрасывающее и парализующее на время противников. Оружие в сущности бесполезное, но кивок в сторону МЕ просто умиляет.
А так, по большому счёту, большая часть оружия присутствует скорее "для галочки". Снайперская винтовка почти бесполезна, потому что противники ломятся на вас, как угорелые, и пока вы отобьётесь от ближайших - дальние уже добегут. Реактивный гранатомёт имеет всего пять зарядов, и их негде пополнить. Дробовики хорошо работают в упор, но стоит врагу оказаться на несколько метров дальше - и вы уже труп. Пистолет-пулемёт просто не нужен. 90% игры вы пройдёте с инонной винтовкой инопланетян, поскольку она и на перезарядку время не тратит, и баллистика подствольника у неё лучше, чем у людского аналога.
А шестиствольный миниган (привет DOOM!) выдают несколько раз строго перед толпой врагов. Враги обычно кончаются плюс-минут одновременно с патронами к нему.
Графон и звукан.
Движок CryEngine3 по понятным причинам ничем не удивлял и пять лет назад, когда игра вышла, но картинку он даёт вполне сочную и детальную. Для стандартов консолей прошлого поколения - так и вовсе отличную.
Музыка в игре ничем не запоминается, и носит строго прикладной характер: по её интенсивности можно понять, есть ли поблизости противники и сколько их. Затихла после очередного убийства - значит всех перебили, можно идти дальше.
Что реализовано по-настоящему классно - так это огонь и взрывы! Все разрушения анимированы очень хорошо, но что особенно радует, так это то, что использование взрывающихся емкостей и подствольных гранат сделано ОЧЕНЬ смачно, и это объективно важнейшая часть геймплея! Несколько удачных взрывов за три секунды могут заменить трёхминутную перестрелку. Тела врагов летают, как ссаные тряпичные кеды, но при этом ощущения нарушения законов физики не возникает! Часто важно вовремя понять, куда нужно бахнуть, чтобы выбить настоящий "страйк", отправив на тот свет сразу пяток сильных врагов. А боеприпасы к подствольнику хоть и лежат в отдельных ящиках и больше пяти не накопить - в целом их в избытке, если пользовать по делу.
Враги.
Разнообразием не блещут. Их всего несколько основных типов, (около пяти-шести), не считая эпизодическую мелочь вроде дронов и "полубоссов". Но все локации хорошо продуманы и мясная рубиловка часто заставляет вспоминать и "Пэйнкиллера", и "Сириус Сэма".
Сложность.
Скорее всего изначально задумывалось пять уровней сложности, но в релизе остались только три "верхних". Т.е. даже на минимальном из предлагаемых придётся много потеть и часто умирать. Особенно на боссах. Новичку я бы такую игру не посоветовал, хотя опытному игроку пугаться особо нечего.
Итог.Alien Rage - качественный добротно скроенный с очень хорошо "отполированными" локациями и продуманным геймплеем коридорный шутер в стиле "олдскул". Он не выдающийся, не гениальный, не эпохальный. Он простой и добротный. И те, кому хочется порой без лишних сюжетных заморочек просто разгрузить мозг и яростно посносить бошки толпам вражин, найдут в нём именно это самое. Отличный геймплей, приятную графику и чувство глубокого удовлетворения от победы после прохождения.