Witcher 3: Wild hunt
Разработчик: CD Projekt RED
Издатель: Bandai Namco Entertainment/Warner Bros. Interactive Entertainment/Spike
Платформа: PS4, Xbox One, PC
Жанр: YOBA, симулятор сбора травы
Вкратце:
Игра говно. Мне было интересно ровно первую локацию. Пока не стало понятно, что это за говно. Ну и что какой ты лох, что поверил "позтивным отзывам критиков и игроков".
Никогда не верьте игроизданиям, они никогда не напишут правду. Тем более не верьте "отзывам игроков", потому что это может оказаться школота. (Конечно, если единственный секс в твоей жизни случился в игре со страшной бабой, ты охрипнешь орать, что игра - шедевр.)
Игра чудовищна казуальна - персонаж аж сам вынимает оружие при приближении к врагу. Если есть дно казуальщины... так вот, есть ещё специальное дно для казуальщины - особое дно ведьмака.
В ней баланс (всего) и продуманность мира отсутствуют как класс. А обещан был открытый мир.
Сюжет на уровне фанфика пятиклассницы. А был готовый мир и герои.
Игра словно сделала озабоченными для озабоченных - всю игру в лицо не в тему лезут сиськи и ебля.
В общем, вполне понятный маркетинговый ход. Побольше голых баб, кровищи, блядства - и школота ликует, а это большая целевая группа. Ещё Сапковского в этом обвиняли. (Но насчёт него - не соглашусь. Нормально у него всё было и исторически приемлемо. )
Уровень вранья зашкалил настолько, что этот линейный однопользовательский адвенчур с одним заданным персонажем называют аж "РПГ года". РПГ, Карл! Видимо, под ролевой составляющей тут подразумевают возможность побрить бороду дефолтному деду и сменить портки с зеленых на коричневые.
Единственное неговно игры - это карточная игра (гвинт) в самой игре.
читать дальше
Гвинт - единственная удавшаяся часть. Действительно интересно. Даже готовят отдельную игру. И мне даже удалось поиграть 10 минут в бета-версию, после чего игра зависла. (И я как-то не удивляюсь. Наверное, мой ноут слишком слаб. Тут же инди-игра уровня продвинутой косынки!)
Сюжет.
Представляет собой убогий сиквел(!) фентезийной саги Сапковского, написанный пятиклассницей в духе "все волшебно ожили, а тут вот такая поебота... потому что... наша целевая группа - дебилы, они всё схавают". Суть упростили до примитивного: "Цири спасает мир от злых дядек. Потому что." Абсолютно непонятно, зачем придумывать такое ущербное продолжение, ведь Сапковский сагу закончил? (Не ахти как, но всё же.) Можно было бы сделать если уж не "игроизацию" книг, то хотя бы параллельные какие-то приключения персонажа, ведь события в книгах разворачиваются в течение 20 лет. Тут же обпридумываться можно! Готовая вселенная, готовые персонажи! Что может пойти не так?
Оказывается, сценаристы вообще не знают, что такое целостность произведения.
В смысле, ну совсем.
Сюжет игры представляет собой сиквелл к книгам: персонажи (из книг), которые появляются в игре, не представлены никак, мы про них как бы знать должны. Но при этом события игры противоречат не только свершившимся событиям книг, но и вселенной в целом. То есть, мы должны быть в курсе событий семи(!) книг, хотя никакой логической связи с этими событиями в игре нет. Это какой-то двойной пиздец.
И фанаты этой "игры года" на полном серьёзе утверждают, что да, вы должны прочитать семь книг, чтобы понять сюжет этой игры. Серьезно. Прочитать. 7 книг. Ну да, а что делать, не нормальный же целостный сюжет сочинить .
Ах, да. В игре можно найти книжки, в которых в трёх предложениях кратенько будут описаны некоторые герои. Забыли только, что герои появляются уже в начале игры, а книжки эти валяются где-то в средине, в конце, или вообще ты их никогда не найдёшь, потому что этого хлама тут навалом. Ну тупые!
Так что там про сюжет?
Сюжеты первых двух игр были хернёй, но терпимой хернёй, так как особо с книгами не пересекался и был более-менее самостоятельным. (А во второй части сюжет даже был нелинейный! Как такое могло произойти?) Теперь решили просто повторить сюжетную канву арки про Цири. Что делал ГГ в половине томов? Он искал Цири. Так давайте снова её искать! Цири вернулась! (Откуда? Это тайна.) Дикий гон вернулся! (У него сезонное что ли?) Йеннифер вернулась! (Что ты и где пять лет делала, жена?!) Кто-то там ещё вернулся, просто так, чтоб было. Эмгыр-король посылает ведьмака найти Цири, которая куда-то бежит и снова беззащитна. (Только теперь она не пятнадцатилетнее хамло с грязной рожей, а сексапильная тёлочка на каблучках.) Чтобы передать ей трон. Мужик, который хотел заставить родную дочь рожать от себя детей и убил её мать, велит главному герою найти её....потому что. И герой тут же соглашается, хотя половину книг он делал ровно обратное. Потому что. Старый неудачник, который всю жизнь лишь бомжевал, вступал в беспорядочные половые связи, а нынче ворует и мародёрствует, гоняется за половозрелой девицей, потому что типа поверил на слово её отцу. На слово. Поверил. Серьёзно. Это завязка. Это мотивация.
Читавшие книги должны разбить себе фейс палмом, как я.
Напомню, чем кончилась последняя книга: СПОЙЛЕР СТРАШНЫЙ
- Геральт умер на вилах черни, Йенифер умерла следом, пытаясь спасти его своей бесполезной магией
- Цири отправляет обоих в "другой мир", ЯДЕРНАЯ КОПИПАСТА С АРТУАРИАНСКОЙ САГИ/ТОЛКИЕНА, АВАЛОН, ПРИВЕТ!
- Сама Цири отправляется в параллельный мир короля Артура и находит накоец-то себе мужика (и не абы какого, заметьте! решила у Галахада отнять самое дорогое!)
- Эгмыр по неизвестным причинам отказывается от коварного плана, а женится на фальшивой Цирилле, которая всему миру объявлена как настоящая (захапывая Цинтру на законных основаниях, всем пофиг, но всё же)
- Эредин и Ко остаются где-то там в своем мире, так как не могут последовать за Цири в её дефолтный мир
- Нильфград, внезано разбитый северными царствами, заключает мир, но, как оказалось, это был хитрый план Нильфгарда
- из глав про далёкое будущее, мы узнали, что эльфы впоследствии свалили из мира всех этих скотов через снова открытые двери, а вот скоты остались и им грозит частичное вымирание из-за падения температуры на планете, сильно напоминающую Землю.
В общем, такой относительный хэппи-энд.
Игросиквелл же состыковывается с оригиналом практически нигде и у меня вызвал кучу вопросов.
Как Цири собралась спасать мир (и почему?!) от похолодания климата, ведь она не Сейлормун, разработчики сами не знают, поэтому спасает она его за кадром, улетев куда-то.
Чё там про Галахада, почему нет семерых по лавкам?
Геральт и его бабёнка вдруг волшебно ожили, не смотря на то, что в книгах они умерли и оживлений/переселений душ в заданной вселенной вообще не существовало.
Не смотря на то, что на Авалоне эти двое окончательно определились и были ну как муж и жена совсем, в этой игре (спустя пять лет) у них опять отношения "секс - не повод для знакомства". Почему?
Главным антагонистом стал Эредин, который теперь однозначно плохой и вместе со своими пацанами выглядит как карикатурные злодей из "пауэр-рейнджерс" в костюмах страшных скелетов. Напомню, что они они эльфы и выглядели в книгах... мягко скажем, немного не так. Теперь эти страшилы могут скакать между мирами. Хотя в оригинале они этого делать не могли и, собственно, чтобы мочь ему и нужна была Цири, которую они эти книги к себе заманивали. Зачем ему Цири тогда, ведь и без неё обходится?
Эмгыр зачем-то хочет сделать Цири своей наследницей, хотя ранее он на официальной Цири из Цинтры женился. И вообще, что он был мужем Паветты и отцом наследницы Цинтры - это страшная тайна. А без открытия её посадить на трое невесть кого не получится. Или он настолько крут, что может завещать страну бастарду женского пола? Или "Привет, страна! Я женился, помнится на Цири, а теперь оказалось, что Цири - моя дочь. Кстати, та Цири была не Цири. "
Как и чем всё это объяснить? Да ничем. На противоречия просто забили.
Сапковскому следовало бы купить себе гроб и крутиться там. Любой бы автор, любящий своё детище, такое бы сделал.
(Кстати, Сапковский полноценно не сотрудничал с разработчиками ни разу. Что он имеет отношение к их говносценариям, очередное враньё.)
Ну а после удивительной завязки повествование превращается в бессвязную беготню рендомно выдернутых из книги персонажей. Сюжетные события указывались маркерами на карте и были бесконечной чередой примитивных заданий. Терпеть это было очень трудно.
Как обычно, все женские персонажи - стервозные б...ди, мужские - озабоченные скоты. Это какое-то унижение человека в целом. Даже не только женщины. К слову о них. Если есть игры, где женщину представляли в более унизительном виде, чем в этой серии игр, то мне они не попадались. Какое счастье!
Здесь женщина - это пи*да с ногами, всегда сиськами наружу. Даже если она одета в рыцарские доспехи, доспехи будут с декольте. Даже если героиня будет строить из себя "ведьмака", она всё равно будет бегать по лесу на каблуках, сверкая лифчиком.
Девушка, мы с вами как-то исторически неаутентичны.
А, вот так лучше. Средневековье, сэр.
Секс - это некий товар, который можно купить, выпросить, выиграть, но ни в коем случае не добровольный акт двух взаимно заинтересованных людей. Тёлок нужно на секс разводить всеми способами, другого пути нет.
Ну а "настоящий мужик" в игре - недалёкое быдло, озабоченное блядками и попойками.
У наших мамкиных сексистов игра пошла на ура. Логично.
Все персонажи игры уроды не только внутри, но и снаружи. Привлекательных персонажей мужского пола нет вообще, а из женского приятно выглядит только Цири. (И то только выглядит, все героини игры - какие-то грубые бабищи.) Прямо как в японской порнухе - девки ещё ничего, но мужики все исключительно старые пузаны. Чтобы потребитель мог ассоциировать себя с ними и не чувствовал себя плохо, видя красавчиков.
Вот на такие образины придётся смотреть всю игру. Я не преувеличиваю. Когда в начале игры, во флешбеках, появились какие-то свиные рыла, я серьёзно думала, что это дежурные тренировочные гопники и им надо срочно начать наваливать. Каково же было моё изумление, когда оказалось, что это другие ведьмаки, это друзья!
Завершает ужас - уродство всех неписей. Все неписи страшны и стары, и их опухшие, морщинистые и прыщавые физиономии обязательно надо показывать крупным планом в диалогах.
Объяснить это реализмом нельзя, так как не бывает в жизни такого количества уродливых рож. К тому же, есть серия "Yakuza", где герои реалистичны и слеплены с живых актеров, там нет такого зоопарка. Там просто разные люди.
У меня есть одно объяснению всему этому параду из вытрезвителя: геймдизайнеры ненавидят
Внутрь не насмотришься, конечно, но... возможно, есть богатый внутренний мир?
Главные действующие персонажи - это плоский картон. Они все одинаковые. Одинаково отвратительные.
Мотивация?
Внутренние конфликты?
Предыстория?
Развитие?
Чё захотели! Естественно, ничего этого нет. Ни у одного персонажа даже нет хотя бы чего-то, похожего на историю жизни. Просто какие-то граждане собрались, без роду, без племени.
Геральд - уже старпёр, но всё такой же мудак, как и был. (В роликах он вполне такой суровый годный дядька, в игре - почему-то няшный бесхребетный дед.) Йеннифер, которой уже 100 лет(!), продолжает вести себя как эталонная пафосная ТП, от которой нормального человека стошнит. Трисс - просто ТП. Цири - ТП с претензией. К Лютику вопросов нет, он и в книгах был дегенаратом, просто тут ещё и выглядит как саратовский педераст. В книгах он был хорош собой. Этим и объясняется его популярность у девок. Но здесь... ну вы поняли. Про мерзкого гнома я не хочу даже вспоминать. Откуда тут Дийкстра и почему он, ведь в книгах было много более достойных появления экземпляров, я не знаю, разве что извращенцам-сценаристам было нужно срочно впихнуть в игру ещё одну мерзкую жирную морду.
И нет, это не потому что антигерои и у нас тут жестокое средневековье. Вот у Джорджа Мартина - там средневековье, но всё равно каждый персонаж - это личность. У Аберкромби подонки описаны так, что сопереживаешь им. И любишь. Антигерои - это хорошо, но здесь - уроды, которых не жалко.
Герои просто передвигаются и что-то делают. Зачем у почему? Почему Геральт хочет найти Цири, привязанности особо между ними не видно (особенно когда появился богатый настоящий папаша)? Почему Йеннифер помогает? Да, мы из книг знаем, что эти двое считают её дочерью, но ведь игрок об этом не в курсе. Просто старый дед бегает за молоденькой, потому что другой дед велел. (Вопрос " С херали Эмгыр такой старый?", полагаю, неуместен?) Вот как это выглядит. Какого хера тут делает Трис? Зачем Эредину оживлять ведьмака и Йеннифер, он что дебил, как сценаристы? Б*ядь, тут хоть у кого-то есть нормальная мативация?!!
А, да, есть. У Роше. Роше теперь партизан. Где, суки, Йорвет? Я хочу Йорвета. (В "Ведьмаке" больше некого хотеть.) Пусть будет два партизана. А, да... Этот персонаж слишком красив, будет отсвечивать в зоопарке.
Ну вот так вот это выглядит в игре:
Ымгыр зовёт Геральта во дворец.
- Видели Цири. Найди её.
- Оке. Но только ради неё. (Чтоа?!) *уходит*
В другой комнате выруливает Йеннфиер.
- Мы не виделись пять лет, но обуждать нам нечего. Я тоже ищу Цири, не буду делать это с другой стороны карты. Пока!
*Ведьмак куда-то прётся*
А кто такие Эмгыр, Цири и Йеннифер, коих в предыдущих играх не было, вам, естественно, не объяснят. Идите, читайте 7 книг и не дай бог они вам понравятся. (Потому что мне они понравились и видеть это убожество мне невыносимо больно физически.)
Я серьёзно не понимаю, как не читавшие книг люди в эту игру играли.
Зато дизайн локаций удался. Крестьянские халупы хороши. И квартирки горожан. Это не нарисованные декорации, а туда действительно можно зайти, посмотреть на убранство.
Всё по указке. На мини-карте маркерами отмечено всё. ВСЁ. Даже трава, которую можно собирать. Даже лут. Все враги есть красным на карте. Враги, чей уровень выше уровня ГГ, отмечены черепушкой, дабы игрок не мыслил о какой-либо самостоятельности. Для выполнения "квестов" даже указывается предполагаемый уровень персонажа.
Можно включить "дорожку", которая показывает маршрут. Режим для детей с особенностями развития.
Не надо никого искать, игра вам показывает, куда идти, что делать и с кем говорить и в каком радиусе, да-да, там даже количество шагов до цели указывается. ШАГОВ!
Как всё плохо...
Нет никакого "исследования мира", так как перемещение между маркерами - это не исследование мира.
Алгоритм выполнения "квестов": пойди в обозначенную на карте область (с точностью до шага), посмотри там своим зрением, найди красненькое, после этого подожди, пока появится кнопка "Х" для взаимодействия (не появится, если смотреть просто глазами), нажми её, послушай мысли ведьмака, пойди к следующему красненькому... Переходить от красненького можно только в определённой последовательности, а не рендомной. То есть, труп по дворе, который надо осмотреть, сам по себе появится только после того как ведьмака осмотрит труп в хате. Даже если ты по этому двору только что ходил, и никакого трупа там не было.
И нет, отключение карты ничего не меняет к лучшему. Без карты вы не выполните ни один "квест", так как словесного описания его в игре не предусмотрено. Только хождение по маркерам.
Вот так выглядит типичное задание типичного "квеста". "Найди Х". В смысле, дойди до маркера на карте.
Кто-то жалуется, что квесты скучны. Да они не скучные с точки зрения содержания, они нормальные, просто они ущербно реализованы. Потому что это явно квесты для дебилов. Здоровый человек этим наслаждаться просто не может.
Налепили много разных маркерохождениев - заказы, сокровища, сокровища ведьмаков, сторонние квесты... Столь же бессмысленно, как и примитивно. Хождение до сокровищ бессмысленно, так как я могу обворовать вон тех крестьян и продать наворованное на те же деньги. Поиск оружия/брони ведьмаков бессмыслен, так как спустя треть игры на меня посыпался какой-то оружейный дождь. Ведь в игре нет баланса. Сюжетные враги побеждаются поварешкой, опциональные враги убиваются одинаково, у героя нет отдельных статов. То есть, всю игру можно пройти с одним мечом в одной кирасе, а деньги добывать, обворовывая крестьян. И поэтому дальнейший поиск чего-либо может быть оправдан лишь тем, что вам нехер заняться.
Сюжетные квесты - это тоже появляющиеся на карте маркеры. И это самый адский пиздец, хотя казалось бы, количество пиздецов в этой игре (купленной за деньги!) превысило все возможные значения.
Потому что это очень затянутое хождение за ручку, состоящее из маленьких отрезков, где подробно разжёвывают, что надо в этом отрезке сделать. Добеги до соседнего дома и подбери там фигню (отмечена маркером), добеги до следующего дома и поговори там с челом (отмечен маркером). А теперь пройти сто метров и подними вон ту, лежащую посредине фигню (отмеченную маркером). Боёвка на 10 секунд!
Сопровождающие ГГ персонажи то становятся уязвимыми для врагов, то нет. Объясняется это тем, что иногда разработчикам хочется высосать из пальца очередную порцию сюжетного убожества и они заставляют вас защищать этот ходячий картон. От крыс, например. В одном из сюжетных квестов нам надо было защитить Кейру Мец от крыс. И это часть сюжета.
Рейтинг игры +18, но задания для уровня развития детей трехлетнего возраста. Игроки, по мнению разработчиков, что ли совсем одноклеточные?
Мир потемкинских деревень
Обещали открытый мир. Сделали три изолированные карты с телепортом через каждые триста метров. Мир продуман и взаимосвязан чуть более чем никак. Есть ощущение, что ходишь в картонных декорациях, среди картонных неписей, где всё условно.
Крестьян можно обворовывать прямо у них на глазах, их это не волнует.
Убивать крестьян/горожан/ключевых персонажей нельзя. Почему-то только военных. И зайчиков. И то без последствий, вроде там, объявления вас преступником на территории данного королевства. Если убить на глазах других вояк, то кипеш поднимется, но стоит отбежать на сто метров и вернуться, то все обиды забыты. Но вот оленей - уже нельзя. Зайчиков можно, а оленей - нельзя. Новиградского стражника - можно, а тупую рыжую п..ду - уже нельзя. Ох*енно продуманный мир.
Другими словами, действия игрока не влекут никаких последствий. Если только вы не скинете главного героя со скалы и тогда он вдруг даже умрёт. Ненадолго.
Мир большой, но утопцы почему-то ходят просто в ста метрах от деревни и военного укрепления, и никого это не интересует. Неписи никак не взаимодействуют друг с другом. В игре нет стихийно возникающих конфликтов между заведомо конфликтующими группами поселенцев. Кто-то с кем-то конфликтует исключительно в квестах. (Возможно это от того, что неписи торчат на одном месте, создавая видимость мира, и никуда не двигаются. Потому что однажды эльфы стреляли в волков.)
Все группы более-менее врагов на карте отмечены знаками вопроса. Видимо, под изучением мира нынче подразумевают изучения знаков вопросов на карте.
Враги не отличаются разнообразием - абсолютно одинаково убиваемые чудищи или разбойники. Есть живность покрупнее, типа грифонов, но разница в убивании нет никакой, просто нужно, чтоб ГГ был уровнем повыше и не ваншотился.
ИИ их тупой и ещё тупее. Можно вертолётиком всех замахать, нажимая одну кнопку. (Ну разве что бежать потом надо долго обратно, вертолётиком так далече уезжаешь.)
Да, в этих картонных декорациях, где всем на всех наплевать, не существует и адекватной экономики. На те гроши, которые мне в начале платят за выполнение заданий, я могу лишь починить поломанную в процессе выполнения снарягу и купить пару картофелин, взамен сожранных во время боя. Крестьянин, отдавая гонорар, жалуется, что взял из приданого дочери. Но на эти деньги я там максимум курицу купить могу. Размер приданого равен цене курицы? В начале игры мне выгоднее собирать траву, чем выполнять квесты, так как оплата за них не покрывает даже починку снаряги. 1 трава - 1 монета. 20 травинок - можно на задание не ходить. Первая локация - симулятор сбора травы.
Дальше игра превращается в симулятор вора и мародёра. Потому что самым эффективным средством зарабатывания на жизнь станет воровство и мародёрство. А не убивание чудовищ. Ведь за убивание чудищ я ничего путного не получаю, но надо до маркеров бежать.
Похвально, что есть поломка оружия и доспехов.
Еще планировала похвалить за ограничения на тяжесть таскаемого арсенала, но в одном из патчей и это понерфили. Если раньше можно было взять с собой вещей лишь столько, сколько увезёт на себе Плотва, и всё, кроме бумаги, имело вес, то теперь появился волшебный сундук Шредингера для хранения вещей. Этот сундук одновременно находится в разных точках карты. Ну как бы логично, куда бы ты ни поехал, везде у тебя домик. Все предметы, кроме оружия и доспехов, весят 0 кг. Тоже логично. Почему брусок железа или шкура волка должны что-то весить?
Телепорты под каждым кустом, бруски железа, весом 0,00 кг, волшебные точки хранения в каждом посёлке... когда игра уже начнёт играть сама в себя? Сколько мне уже надо будет на кнопочки тыкать?!!
В игре есть вагон абсолютно бесполезных элементов и предметов.
Например, есть лодки. Круто! А зачем? Геральд вплавь может спокойно переплыть экватор, а уж тем более - абсолютно любой водоём в игре. Он разве что медленней плывёт. Я понимаю, если бы у героя была полноценная стамина и он бы тонул через три километра, но здесь этого нет.
Арбалет, существующий в игре, существует ради самого себя. Потому что попасть из него в кого-то нереально, не то что убить.
Есть у ГГ ведьмачье зрение, которое видит лут, дроп и врагов... которые и так видны. Тут же, правда, создатели вывернулись и придумали ему применение. Его нужно принудительно использовать в квестах, идиотская механика которых описана выше.
Можно скакать на лошадке, но ... зачем? Для быстрого перемещения повсюду натыканы столбики для мгновенной телепортации. Зачем вообще лошадь даже, если есть этот волшебный, ничем не объяснимый, телепорт? Чтоб награбленное возить?
ГГ может поджигать свечки и костры. Надобности в этом нет, так как достаточно светло везде и всегда. Даже в пещерах, даже под землёй. Ну... зато он может поджигать свечки и костры
Есть смена дня и ночи, но это тоже ни на что не влияет. Квесты никуда не деваются, герои никуда не уходят. Ну кметы ночью спят, а не по полям прогуливаются. Не знаю, зачем мне это надо. Прийти и посмотреть как детки спят в кроватках?
Зачем существует стотыщпятьсот каких-то книг и записок, содержание которых никак не связано с сюжетом и героями? (И которые нельзя выбросить из инвентаря!) Чтобы создать картину мира? Она почему-то не создаётся. Это просто куча несвязной писанины. Зачем в сторонних квестах размышления разбойников на три листа мелким почерком? Квесты всё равно не самостоятельно находятся, а указываются маркерами.
Геральд управляется как кривое полено. У меня ощущение, что я играю за шкаф там... Герои всё время то пытается то залезть на стену, то прётся на забор. Лочится только на том враге, который перед его глазами (например, в другом конце комнаты), а не на том, который рядом. Вероятно, он инвалид и видит только перед собой.
Наверное, очень трудно сделать отзывчивое управление, ведь это всего лишь третья по счёту игра.
Что у нас есть, кроме аж двух стандартных ударов мечами?
а) Ведьмачья недомагия типа "пых-пых" или "пух-пух". "Пых-пых" огнём полезен, им бочки с бензином(!) взрывать можно. (Вместе с героем, кстати, я думаю, скоро понерфят, а то сложно. Так же и умереть можно!) "Пух-пух" нужен, чтоб убивать приведений. Остальное - хрень на отвали.
б) Алхимия для тупых. По умолчанию алхимия(сама) может сварить магическую приблуду ровно 1 раз. И эта магическая приблуда всегда будет присутствовать в инвентаре в 2-3 экземплярах, обновляясь после каждой медитации/телепортации ГГ. Ну то есть, нельзя собрать 25 подорожников и 25 ромашек, вывести 25 пузырьков и сложить их где-то, понятно? Только 3 пузырька волшебного зелья единовременно, появляющиеся из ниоткуда. Если в ходе прохождения очередного ужасно сложного "квеста" надо больше - медитируй на каждом повороте. Помедитировал - появилось в инвентаре. Ниоткуда. Просто... потому что. Л - логика.
Есть волшебные масла на мечи, они добавляют аж 5% урона для гулей/призраков/людей. Охрененный баф. Стоит того.
Да, у нас ещё есть полоска выносливости (привет, Дарксоулз!), но она нужна только для ведьмачьих "пых-пых", а никак не на движения. Но они хотя бы пытались.
Со здоровьем всё предельно просто - после каждой медитации оно восполняется. Медитировать за пределами хардмода можно в любой момент, пусть даже 10 минут. Да, а если ленивому игроку лениво даже это делать, то очень скоро в игре дадут способность регенирировать здоровье при свете лучей. (Геральт-подорожник?)
Прокачка по-старинке происходит автоматически - у ГГ растёт общий уровень при набивании очков опыта. (Мне даже всплакнулось, ведь на играх на PS2, во времена моей молодости, так и было.) Добровольный кач отдельных скилов в этой "РПГ года" не предусмотрен.
Есть доисторическая древовидная схема дополнительных способностей, большая часть которых абсолютно важна для игрока. Навыки "увеличение физ.атаки на 5%" или "увеличить дальность пых-пых-пыхалки на метр" - я даже не знаю, как мне ходить между маркерами без них.
Графика
Какая-то замыленная мазня, если это природа.
Посмотрите на эти плоские кусты сирени...
...как я мощно могу одним махом оборвать их!
Конечно, графика не главное. Главное, ну там, увлекательный геймплей, продуманный мир и сюжет... Но ничего этого здесь нет, так что, я не знаю, что сказать.
РПГ года или что такое РПГ, а в не знали
Выбора персонажа нет. Персонаж только один.
Можно драться только так, как умеет он, т.е. на мечах.
Нельзя выбирать прокачку отдельных параметров персонажа. Потому что их нет, да и не нужны они.
Ибо оружие не требует параметров. Некоторое оружие или броню вы не сможете использовать. Просто вот вы не можете использовать эти штаны 27-го уровня. Наверное, это объясняется тем, что герой слишком толстый для данных штанов.
Сюжет катится по прямым заданным рельсам. Ваши ответы и решения ни на что не влияют. У героя есть возможность ответить как быдло или не как быдло. Или послушать побольше ля-ля оппонента о жизни. (Ответы, которые быстрее ведут к окончанию диалога, выделены желтым! Казульное дно ведьмака не имеет дна!)
Можно изменить лишь концовки, которые связаны с Цири и формируется они в самом конце игры посредством простеньких ответов.
Взаимоотношения с персонажами ограничиваются сексом со страшными бабами. Но на отношения с другими персонажами это не влияет. Исключение: можно выбрать лишь одну из чародеек, школота негодует. Йеннифер будет язвить по поводу связи ГГ с Трис, не зависимо от того, что ты про ту сказал в ответах на допросе касательно предыдущей игры. Скажи ты, что спасал её или же спасал эльфов/Роше/шкуру волка от крестьян, а её знать не знаешь, Йеннифер всё равно будет язвить и намекать, что "всё знает".
Баги
Тысячи их. Как будто всего вышеперечисленного было недостаточно, чтобы доказать, что руки у поляков растут из жопы. Игра ещё и забагованная. Враги, бегающие по потолку. Исчезающие кнопки взаимодействия. Однажды у меня зависло отравление и полоска здоровья уменьшалась бесконечно, пока не пришлось загрузить сейв. Даже штаны и рубахи на превью не того цвета, как в реальности. После установки обновления слетели настройки всего. Ладно там камеру настроить заново недолго, но игра решила, что я дурачок, только что начавший играть и по-новой начала пихать мне в нос подсказки как открыть меню и как чихнуть. Хотя, наверное надо радоваться, что сейвы остались.
И это на консоли. Страшно представить, какая содомия творится на ПК.
Вывод
Игра могла бы быть достойной, если бы исправить некоторые "маленькие недочеты", а именно:
- поручить написание сценария не тринадцатилетней дочке одного из разработчиков, а взрослому, посоветоваться с автором оригинала, если совсем никак
- проработать персонажей, чтобы они были персонажами, а не толпой картонного быдла
- проработать мир, чтоб он был не нарисованными декорациями
- сделать сюжет хоть как-то нелинейным
- если закос под РПГ, то уж сделать кастомного персонажа, фентези с несколькими расами как бы намекает
- перестать считать игрока дебилом и дать ему возможность самому решать квесты, как бы само понятие "квест" тоже намекает
- завезти адекватную экономику
- завезти баланс, чтобы нельзя было пройти игру с одним мечом
- исправить управление героя на "играбельное"
- добавить опцию "разводить
А пока игра нишевая. Вроде "50 оттенков серого" или "Сумерек", только для озабоченных школьников.