Разработчик: Volition Inc.
Издатель: THQ/Deep Silver
Дата выпуска: 14.10.2008/18.11.2011
Жанр: , песочница, action-adventure, шутер от третьего лица
Игровой движок: Havok, Geo Mod
Платформа: Microsoft Windows, Playstation 3, Xbox360
Режимы игры: однопользовательский режим
Well life is too short, so love the one you got, cause you might get run over or you might get - shotВ преддверии скоро выходящего завершения тетралогии Saints Row, захотелось перепройти предыдущие части игры и выложить небольшой обзор этой замечательной во всех отношениях серии. Все кто не играл, но наслышан о серии, знают, что это эдакая смесь трешового Постала и небезызвестного детища Rockstar – Grand Theft Auto. Хотя последнее и достаточно очевидно, ведь сама Saints Row изначально делалась клоном GTA, а студия-разработчик Volition лелеяла надежду потягаться силами с родителями жанра. Здесь я не буду рассматривать первую часть, так как она получилась неплохой, действительно неплохой, но это не позволило ей вытянуть нужную планку, а времени на разработку было затрачено много. Перед нами предстает типичнейшая война банд, в которую был втянут генерируемый игроком главный герой. Впереди долгий путь по захвату города с возможностью прохождения дополнительных миссий, предательство членов банд и жуткие по своей сути криминальные разборки. Проект сразу задумывался как серия, поэтому первая часть закончилась не самым стандартным для таких игр образом, - главный герой был взорван на яхте, но он не умирает, а через какое-то время просыпается в тюремной больнице. Однако, начиная со второй части, вся концепция серии была пересмотрена. Saints Row нельзя назвать классическим трешем, она является скорее хорошей пародией, собирая в себе сначала все клише игр про криминальный мир, а затем сборную солянку клише из фильмов и игр, сюжет развивается иногда совершенно нестандартно, но об этом поподробнее.
Сюжет
Saints Row 2 и Saints Row the third, несмотря на заметно снижающийся к третьей части градус адекватности и логики, все равно хочется рассматривать как одно целое.
Очнувшись спустя n-ное время, главный герой обнаруживает, что бывшие члены банды разбежались, в городе уже давно правят новые банды, а про него не забыла разве что полиция. Так начинается повторное завоевание некогда принадлежащего банде Святых города. SR2, вышедшая в 2008 года, очень удачно пародирует наиболее популярные веяния современной культуры. Ведь герою придется отвоевывать территорию у японской банды (неожиданно, но не китайской), цвета которой подозрительно смахивают на известный костюм из фильма «Убить Билла», не обойдется в арке и без традиционных боев на катанах и позами из «Матрицы». Помимо них, нам придется сразиться с чернокожим Генералом (прозвище), в помощниках у которого ходит ни много ни мало колдун вуду. Будет тут место и маргинальной банде под названием Братство, предпочитающих шоу с биг-футами и тяжелую музыку, и, конечно, мощной корпорации Utor, решившей уничтожить Святых. Сюжет большую часть времени разворачивается как задорное повествование, главным действующим лицом которого является наш протагонист, который будет вести себя как подросток-психопат-наркоман (именно в такой последовательности), творя ужас и беспредел на улицах города. Тем не менее, ближе к концу игры градус неадекватности чуточку, но спадает, и нам все таки показывают, что жизнь криминального лидера опасна ни сколько для него самого, сколько для его приближенных. «Око за око, глаз за глаз».
Третья часть, по заверениям разработчиков, должна была предоставить нам банду Святых на пике своей популярности и могущества, тем не менее, главный герой, ввязавшийся в войну с могущественным криминальным синдикатом, лишь оказывается в неизвестном городе без денег и вновь должен бороться с местными бандами. Даже магазины, работающие под эгидой Святых, придется все равно покупать. Тем не менее, Святые становятся известным брендом, «коммерческими шлюхами», как сам же главный герой выразится. Но стоит отметить, что наш протагонист стал значительно адекватнее и больше теперь позиционируется как лидер Святых – крупной и сильной банды. А вот сюжет перестает быть сборной солянкой из клише лишь криминальных серий, ведь мы окажемся в кибер-пространстве, будем бороться с зомби и военными, побываем на ринге для рестлинга и даже обретем на одну миссию суперспособности. Все это будет сменять друг друга в бешеном темпе, а безумие на экране будет лишь набирать обороты. Стоит отдельно похвалить большое количество различных отсылок, которые надо будет выискивать. Например, рядом с портом будет висеть листовка со списком пропавших без вести кораблей, среди которых будет числиться Ишимура и Борей, среди памятников Стилпорта будет здоровый монумент на острове в форме звезды, подозрительно напоминающий рабочего, увы, без колхозницы. Игра напичкана пасхалками и отсылками – некоторые будут очевидными, некоторые надо будет внимательно искать. Но возвращаясь к сюжету, это тот случай, когда не хочется пересказывать сюжет, да и как можно пересказать это, не вызвав скептических взглядов, эту игру действительно стоит пройти, просто наслаждаясь и веселясь от происходящего.
Геймплей
Геймплей обеих частей практически ничем не отличается, разве что в каких-то мелочах – возможность апгрейда оружия и героя. Для выполнения заданий теперь не нужно набирать авторитет, авторитет превращается в аналог уровней. Для прохождения сюжетной линии не обязательно прокачиваться, однако с ростом уровней можно увеличивать запас здоровья главного героя и членов банды, увеличивать сопротивляемость к различного рода урону, а достигнув максимального уровня можно сделать из него бессмертного, что, согласитесь, значительно упрощает прохождение.
Отдельно хочется похвалить введения большего разнообразия в список Хитмана – теперь для того, чтобы выманить нужную жертву и убить может потребоваться сделать определенное количество комплиментов случайным прохожим в заданном районе или, например, пробежаться голышом рядом с мэрией.
Так же немного изменился набор второстепенных миссий, некоторые из них остались – эскорт и спасение шлюх, однако классические гонки и поливание домов из говновоза исчезли, зато вместо них появились достаточно интересные миссии, вроде поддержки с воздуха друзей главного героя, появилась возможность поучаствовать в садистском японском шоу, в котором нам надо будет отстреливать наряженных в талисманы людей.
Изменения претерпел так же список недвижимости, которую может приобретать главный герой – по-прежнему можно покупать магазины, а так же отдельные предприятия и здания, которые, однако, нельзя будет посетить, уменьшилось количество частной собственности – дома теперь стали полностью достоянием всех Святых и получать их можно только при прохождении сюжетной линии.
В целом и общем, геймплей довольно разнообразный и интересный, не дающий заскучать и открывающий возможности дотошного сбора коллекционных предметов и выполнения дополнительных заданий, нужных для получения ачивки – сделать нужное количество комплиментов/насмешек, проехать нужное количество миль, пробежать нужное количество времени голышом. Единственный минус заключается в том, что выполнив определенное количество раз миссии, они начинают надоедать, тем не менее для прохождения игры не обязательно проходить их все до конца.
Отдельно стоит отметить, что в третьей части будет существовать всего 6 персоналий главного героя (в зависимости от голоса) в противовес одной единственной из второй части – хоть разница и будет ощущаться в мелочах, небольших разницах в диалогах, и так же общей интепретации ситуаций и интонации, это вносит значительный вклад в восприятие персонажа.
Графика и саундтрек
Нельзя здесь сказать о чем-то выдающемся: типичная песочница второй части с коробочными зданиями перетекает в точно такую же песочницу с такими же зданиями из третьей, разве что количество неона и фиолетового цвета значительно увеличилось. Хотя третья часть и стала выглядеть намного приятнее, но каких-то откровений здесь не найти.
Саундтрек же достаточно типичен для игр этого жанра – развеселенький набор из расово-нигерских композиций. Однако в третьей части хочется отметить, что в наиболее пафосных и важных миссиях будут включены отдельные композиции, способные создать великолепнейший фон для игры, а то и активизировать для дальнейших действий (чего стоит одна композиция «I need a hero» в исполнении Бонни Тайлер).
***
Подводя итог, хочется настоятельно рекомендовать игру для прохождения если не в одиночку, то хотя в кооперативный режим с друзьями, игра разнообразна и наверняка вы найдете что-то свое в ней.