Alan Wake
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Microsoft Game Studios, в РФ – 1С Софтклаб
Дата выпуска:
Xbox360 – 14/05/2010
Microsoft Windows - 16/02/2012
Жанр: психологический экшен-триллер
Режимы игры: однопользовательский
It`s not a lake - it`s an ocean.На форумах очень часто сравнивают Алана Вейка с небезызвестным эксклюзивом на ps3 - Heavy rain`ом. И, в общем-то, по началу, как человек, который про Вейка слышал только то, что он есть в природе, думала о том, что наверное они действительно похожи, да и на самой коробке с игрой крупным шрифтом указан жанр игры, как "психологический экшен-триллер", что невольно перекликается с Рейновским "интерактивным кин
Сюжет. Дабы случайно ничего не проспойлерить, расскажу только самое начало. Известный писатель Алан Вейк, который уже два года не может написать ни строчки (таинственное окно не напоминает?), вместе с женой приезжает в живописный городок в горах - Брайтс Фолл. Там подозрительного вида женщина вручает им ключ от дома, находящийся на маленьком островке посреди озера. С наступлением темноты, любимая женушка говорит Вейку, что нашла психотерапевта, который совершенно неожиданно, содержит тут рядом частную клинику и лечит людей искусства. Распсиховавшийся Вейк устраивает скандал и выбегает из дома, дабы привести себя в чувства. И в этот момент его жена пропадает. Так начинается сама игра. Стоит отметить, что вся история поделена на шесть эпизодов, которые выглядят как полноценные серии сериала. В конце каждого эпизода нас ждет довольно интересные кинематографические ролики, между эпизодами всплывает основная заставка игры. Каждый же эпизод начинается с самого любимого, во всем сериалопроизводстве момента, а именно, с повторением того, что было в предыдущей серии. Благо, скипать можно без потери информации. На протяжении всей игры будет несколько внезапных, а иногда и не очень поворотов событий. Часто мы будем встречать отсылки к Стивену Кингу, которым определенно вдохновлялись разработчики. Думаю, многим будет приятно увидеть какие-то знакомые по книгам моменты. Саму историю нам повествует Вейк. Причем, даже относительно каких-то мелочей он рассуждает не как вовлеченное в процесс лицо, а как писатель, пишущий новое произведение. Это интересно, чувствуешь полное погружение в игру. Или даже не в игру, а в книгу, которая разрешает тебе параллельно участвовать в ее написании. А вот концовка игры своеобразная. По моему скромному субъективному мнению, она интересная, и лично мне понравилась. Хотя сама последовательность событий, которая к ней привела, не раз давала мне повод сомневаться в целесообразности некоторых поступков персонажей, но благо еще в самом начале Алан нам поясняет, что в любой книге ужасов, главный герой редко поступает разумно, а вокруг него все летит в тартарары.
Перейдем же к самому геймплею. Он, увы, довольно нудный. Он представляет из себя смену света и тьмы, или дня и ночи. Днем нам надо просто пройтись от пункта А в пункт Б, параллельно послушав чьи-либо разговоры, а в ночное время уже начинается сама игра. Ночью наше главное оружие – свет, который и будет показывать пункт назначения. В свете фонаря у Алана быстро регенерируется здоровье, и пропадают враги.
Увы, но игра линейная, и ночью нам так же необходимо будет добраться из одного пункта в другой, параллельно отстреливаясь от врагов, и выполняя совсем уж простые головоломки. Если вы не знаете, куда идти, - идите к свету. Параллельно с этим мы будем выискивать страницы романа, который воплощается в жизнь. Некоторые страницы нам будут доступны только при высоком уровне сложности, большая часть страниц нам будет попадаться на пути, за некоторыми придется лезть окольными путями. Но в любом случае, их надо искать. Из этих страниц мы можем узнать о некоторых мотивах второстепенных персонажей, об их взаимоотношениях (что иногда прибавляет нотку драматизма), рассказывает о прошлом городка, о событиях, происходящих параллельно с блужданием Алана в темноте, а иногда и рассказывают о том, что произойдет в ближайшем будущем. Советую читать их по мере нахождения и запоминать моменты, которые должны вот-вот случиться. Так же нам дали возможность собирать термосы с кофе, которые не несут никакого практического назначения, кроме того, что при нахождении 100 штук нам дадут ачивку.
В качестве дополнительного развлечения мы можем иногда наткнуться на телевизоры, по которым ночами будут крутить передачу под названием "Night Springs", являющуюся ничем иным, как пародией на "Сумеречную зону", если вам надоело отбиваться от злобных супостатов, вы можете остановиться и поглядеть в маленький пиксельный экранчик. Помимо телевизоров, еще будут встречаться радиоприемники, по которым местный радиоведущий будет слушать звонки, поступающие от жителей Брайт Фоллс, беседовать с некоторыми из них и проливать свет на некоторые события, и персонажей. Так же можно будет узнать, что происходит в городе, как это перекликается с Вейком, и какая реакция народа на это.
Иногда нам даже доверят управлять транспортным средством.
Теперь о врагах. Тут у игры определенно слабое место. Все враги отличаются разве что произносимыми фразами, уровнем здоровья, и "густотой тьмы", которая их окружает. Все, что нам надо делать, это фонариком уничтожать темную оболочку и добивать огнестрельным оружием. Ну, или если врагов много, то можно кинуть световую гранату, которая их уничтожит сразу и полностью. Некоторое разнообразие вводят вороны или оживающие предметы. Но лишь ненадолго. В скором времени не только не испытываешь страха по отношению ко всем отпрыскам тьмы, но и ощущаешь скуку от происходящего. Так же будет сильно раздражать, когда после дневного промежутка времени, и по несколько раз в ночное, мы будет оказываться без оружия, патронов и фонаря, или с оружием и фонарем, но слабыми. И в ближайшее время вы будете бегать в поисках хотя бы чего-нибудь. Благо с патронами обычно нет большой проблемы.
Как я уже говорила, главное оружие у нас фонарик, у которого есть два режима освещения: обычный и усиленный. Во время усиленного будет расходоваться его заряд. Заряд этот восстанавливается со временем. Не то, чтобы медленно, но когда врагов много, лучше воспользоваться батарейками, которые у нас будут в излишестве. Помимо фонарика, у нас есть еще несколько видов огнестрельного оружия - револьвер, дробовик, охотничье ружье и помповое, причем ощутимой разницы между двумя последними замечено не было. Помимо огнестрельного, будет ракетница, уничтожающая в малом радиусе находящихся врагов, и освещая на большом все вокруг, что будет отпугивать местную флору и фауну. Так же будет еще сигнальная ракета, которая будет держать врагов на ощутимом от вас расстоянии, а так же сжигать барьеры особо наглых. Стоит отметить особенную систему прицеливания, которой в игре нет. Функцию прицела у нас выполняет фонарик, куда он светит, туда Вейк и стреляет.
Графика. Так как я играла на консоли, то не могу судить о том, насколько хорошо или плохо игра смотрится на компьютерах с игровыми видеокартами. Но так как большая часть игры проходит в ночное время суток, то мы наблюдаем в основном за игрой света и тени, которая выполнена очень даже неплохо. Чисто визуально, игра выглядит приятно, не могу сказать, что для 2010 года это что-то невероятное и будоражущее, но и сейчас вполне можно любоваться пейзажами. Дизайн же уровней соответствует местности Брайтс Фолл - леса, лесопилки, туристические поселения, маленький городок и живописные горы. Увы, в ночное время мы мало что сможем разглядеть, зато редкие дневные виды реализованы достойно.
Саундтрек достоин отдельного упоминания, так как чем игра может похвастаться, так это грамотно собранными музыкальными композициями, которые будут сопровождать нас по ходу игры, некоторые из них можно услышать по радиоприемнику. Всем настоятельно рекомендую прослушать его.
Так что в итоге? В итоге мы получаем довольно интересный проект для бокса и пк, в который интересно поиграть хотя бы один раз. Конечно, местами будет довольно не интересно, некоторые поступки будут казаться странными. А некоторые персонажи (как, например, фбровец) будут вообще смотреться неуместно в истории, так как практического назначения у них не будет. Да и концовка, в общем-то, на любителя. Но если у вас есть лишнее время, деньги, место на жестком диске и любовь к нестандартным повествованиям, то эта игра придется вам по вкусу.