Разработчик: Ubisoft Montreal-Annecy-Quebec-Singapore
Издатель: Ubisoft, в РФ - Акелла
Часть серии: Assassin`s Creed
Дата выпуска:
EC
PlayStation3 - 31/10/2012
Xbox360 - 31/10/2012
Microsoft Windows - 23/11/2012
WiiU - 30/11/2012
Жанр: action-adventure, стелс
Игровой движок: AnvilNext
Режимы игры: oднопользовательская игра
Отсутствуют спойлеры.
7 миллионов копий, проданных по всему миру за две недели продаж. Самая ожидаемая игра года или очередная часть под тем же соусом?Пожалуй, не буду делать предисловий. Разве что хочу отметить управление, которое получилось на удивление приятным. Значительно упростили систему бега (ну как упростили – на одну кнопочку надо нажимать меньше), теперь по умолчанию персонаж имеет три варианта движения: шаг – быстрый шаг – спринт. Больше не надо высматривать выступы, за которые можно зацепиться в полете (как в BH), и у нас нет крюка-цеплялки (не могу сказать, что его отсутствие сильно расстроило). Наши подопечные прыгают достаточно высоко, да и, как бы это не казалось грустным, лазание по крышам уже не так необходимо в АС3, как в других частях. Да и низкие однотипные здания новоанглийского стиля особо не дают простора для паркура.
Но стоит сказать, что камера стала куда как более неповоротливой, поэтому во время сражений главный герой может оказать вне поля видимости игрока, что иногда не может не расстраивать.
Теперь хотелось бы поподробнее остановиться на некоторых аспектах игры.
Графооооончик. Графика оказалась не сильно лучше ревелейшена. Я бы даже сказала, практически такой же, однако, в АС3 появилось много детализированных мелочей. Различные кустики, палаточки, деревьяца, перышки, птички, крыски и т.д. и т.п.. Все это выглядит куда как более достойно и приятно, текстуры растительности хоть и деревянные, но не сильно привлекают к себе внимание. Отдельно хочется сказать про блики, которые смотрятся уместно на морской глади, и крайне неуместно на губах персонажей (эффект блеска для губ). И несмотря на то, что у меня тени от предметов были мальца пиксельными (ооооочень ощутимо пиксельными), а лицевые тени были все в зерно, все равно игра оставляет приятное впечатление, и не напрягает глаз. (Хотя Хэйтем, который прятался в красном мундире в реденьких кустах, и которого не замечали враги, - выглядел эпичненько).
Саундтрек. Великолепен. Просто великолепен. Но он всегда был вполне себе на высоте. Ну и как человек, просмотревший ВСЕ 15 МИНУТ ТИТРОВ, могу заявить, что саундтрек я весь прослушала, и он мне понравился.
Звук. Тут могу чего-то подзабыть, так как в процессе, я была слишком поглощена самой игрой. Но я специально парочку раз на коняшке ходила по мостику туда-сюда, уж больно приятный звук. Хочется еще отметить, что у различных «моделей» одного и того же тяжелого оружия, звук так же отличается, и даже русская озвучка иногда смотрится к месту и не портит ощущения от игры, но, к сожалению, далеко не всегда.
А теперь о самой игре.
Побочные квесты. Хочется отметить, что побочные квесты стали намного разнообразнее, потому играть стало интереснее. В качестве побочных квестов можно выделить задания для поместья (в будущем деревни), клуб охотник, клуб авантюристов, почтовые задания, морские задания и гильдию воров (про последнюю не буду ничего говорить, так как до сих я так и не смогла стать ее почетным членом).
1) У вас теперь есть поместье, которое можно развивать и увеличивать. Часто на пути встретятся люди, угнетаемые
Кстати, там в какой-то момент можно будет вновь увидеть летательный аппарат Да Винчи. Но только увидеть.
2) Клуб охотников, в общем-то, намекает на то, какого рода квесты надо делать. Надо будет бегать за зверьем, выслеживать зверье, выманивать зверье, и, собственно, убивать зверье. Про каждое животное, обитающее в АС3, есть небольшая справка. Можно выманить животное и убить его скрытым клинком - так меньше повредится шкура, или же застрелить из лука, если больше ценится мясо, а не шкура. Единственное, что меня смущало во время разделывания туш, это смутное подозрение, что сейчас появится Джон Марстон и со своим "Nice skin!" начнет разделывать тушку, так как уж очень похоже выглядит вставка.
3) Клуб авантюристов довольно забавен. Посредством легких манипуляций с подсказками и индуктивными методами Коннора, надо будет проверять городские, или же чаще, сельские легенды. Тут и НЛО будет, и призрак, и снежный человек. Довольно занятно.
4) Почтовые задания. В каждом поселке/городе можно взять квест в виде почтового конверта, и выполнить соответствующие задания. Чаще всего, нам будет выпадать убийство, но иногда попадаются задания на слежку. Периодически нас так же будут просить достать съестные припасы, шкуры, рога, когти и прочий стафф и доставить все это в другую местность.
5) Морские задания самые интересные. Вообще тема кораблей в этой части раскрыта полностью. У нас на вооружении будет находиться довольно шустрый корабль, который можно постоянно совершенствовать (ставить новую обшивку, дополнительные орудия и т.п.). Все задания на море сводятся к морскому поединку (квесты одноногого на поиск сокровищ в этот список я не включаю). В зависимости от квеста, нам придется нападать из засады, защищать другие корабли, или же брать на абордаж другие судна. Для тех, кто еще не проходил, рекомендую почаще пользоваться шрапнелью.
Отдельно стоит сказать о наборе ассассинов в гильдию. Теперь, нельзя просто подойти к первому попавшему в беду горожанину, спасти его и завербовать, как это было в BH. Для вербовки нового рекрута, придется методично выполнять различные городские квесты определенного типа (перенести больных в больницу, избавиться от вымогателей), пока не появится наиболее вдохновленный примером товарищ, который уже предложит квест, по удачному завершению которого, он присоединится к братству. В перерывах между заданиями, к каждому можно подойти и поговорить. В ходе подобных бесед можно узнать много нового о прошлом любого из них. Отдельным плюсом и минусом я считаю тот факт, что рекруты больше не умирают, так что на процент успеха можно больше не смотреть, хотя, по-моему замечанию, квесты с вероятностью успеха в 60% выполняются успешно довольно таки редко.
Отдельным словом про оружие. У нас есть лук, который полезен на охоте, в остальных случаях даже огнестрельное пороховое оружие используется не особо часто. Плюс лука в том, что он не дает осечки, мушкеты стреляют хорошо, но на близком расстоянии, и у них долгая перезарядка, как и у обычного оружия со штыком, которое, впрочем, можно использовать в ближнем бою, и расстояние выстрела которого заметно выше. Из тяжелого оружия хороши дубины: бьют они наповал, но, как и полагается тяжелому оружию, у них низкое аспд, поэтому их хорошо использовать против небольшого отряда врагов. Самое идеальное сочетание оружия - томогавк, идущий в комплекте со скрытым клинком (однако можно использовать только скрытый клинок, но этот фокус нынче не так удачен, как в предыдущих частях). Так мы сохраним и скорость атаки, и наносимый урон. Шпаги так же неплохой вариант, но заметно проигрывают они томагавку с клинком, хотя в случае с Хэйтемом куда как более актуальны.
Тут же скажу о том, что процесс боя стал значительно интереснее. Не свежесть альпийских гор, конечно, но лучше предыдущих частей. Заметно интереснее он стал за счет систем комбо, которые действительно разнообразны, иногда стоит специально подлавливать моменты, чтобы одним комбо избавиться сразу от двух врагов. Можно сочетать несколько видов оружия для более эффективного боя, есть даже альтернативный азиатский вариант лоссо для притягивания врагов к себе, можно прикрываться телом врага от мушкетных залпов, что не может не радовать, особенно когда в героя целится сразу целый взвод врагов.
Стелс-система значительно улучшилась. Помимо вышеупомянутых кустов и перекочевавших из предыдущих частей колодцев и стогов сена (в нынешней еще еловых веток), прятаться можно везде: как всегда в действие идут группы прохожих, которые, впрочем, будут громко возмущаться вашему присутствию, фургоны, в которые можно залезть и спрятаться, а так же деревья, на которые враги не смогут залезть, нос которых могут попытаться вас скинуть. Наши главные герои наконец-то научились выглядывать из-за угла, пристраиваться у лавок с продуктами, выдавая себя за покупателя. И многое другое.
Отдельное слово про смену времен года. Сами времена года меняются исключительно по сюжету. Но меняются красиво. Одно дело, когда идешь по городу, слегка приворошенному снегом, другое дело, когда скачешь по горам, проваливаясь по колено в сугробах. Зато в качестве бонуса, периодически меняется погода, от снегопада в зимнее время до дождя с грозами в летнее. Мелочь, а приятно.
Сюжет ассасина перекочевал из предыдущих частей. Вы - ассассин, ваше дело - истреблять злобных тамплиеров, у которых нет никаких принципов, которые грызутся сами с собой и вообще они все такие аморальные личности. Но тут АС3 преподносит нам сюрприз. В плане вечного противостояния игра заметна повзрослела. Тамплиеры показываются не такими уж и беспринципными животными. И в какой-то момент у игрока наверняка возникнет вопрос: а за ту ли сторону я играю?
Сама же подача сюжета довольно неоднозначна. Игра строится ни сколько на противостоянии, сколько на сравнении.
Сюжет преподносит историю под своим углом зрения (но к этому мы уже давно привыкли). Интересно смотреть на Коннора. В самом начале мы получаем совсем мелкого мальчишку, который кичится свободой, наивно смотрит на мир. А в конце. В конце все неоднозначно. Каждый решает для себя сам, как относиться ко всему, что выпало на его долю. В любом случае могу сказать, что в конце мы получаем взрослого мужчину, который сполна хлебнул горя. И все в его жизни не так сложилось просто, как у Эцио и Альтаира.
Дезмонду же предстоит не простой выбор. В этой части он сможет побольше узнать о предтечах и их попытках спасти свой мир. Могу лишь сказать, что не ту часть "Откровением" назвали.
В конце хочется похвалить обновленные справочные статьи анимуса, которые стали большей "отсебятиной" Шона, что местами веселит. Для пущего развлечения есть возможность грабить караваны, или же отправлять свои в путь. Новый мир ассассина богат. Богат на сюжеты, окружающий мир и возможности. Это не может не радовать. Игра пока богата на баги (хотя это проблема исключительно консольщиков, пк-версию обещали отладить). Сюжет, хоть и "повзрослел", все равно остается натянутым. Каждый для себя найдет определенные плюсы в игре, впрочем, как и недостатки. Я же считаю, что это лучшая игра серии на данный момент.
В качестве последнего слова, могу лишь сказать, что АС3 - достойное завершение трилогии, но отнюдь не конец серии.
Отдельным топиком выкладываю скриншоты игры, к сожалению мне было слишком
Осторожно, есть большие скриншоты