Gitaroo Man для PS-2 и PSP (на PSP она называется "Gitaroo Man Lives!").

Разработчик: Koei
Дата выпуска: PlayStation 2 (JP 21 июня 2001, NA 18 февраля 2002, EU 21 июня 2002), PlayStation Portable (JP 8 июня 2006, EU 29 сентября 2006, NA 14 ноября 2006)
Платформа: PlayStation 2, PSP
Жанр: Музыкальная аркада
Режимы игры: Одиночная игра / мультиплеер батл до 4 игроков
Ограничения: 3+

Это музыкальная игра для всех возрастов, с несколько детским дизайном, но все равно приятно играть.
Геймплей на словах может быть довольно прост, в игре отличная интуитивная механика, но на деле это тот ещё вызов, стирающий пальцы в пыль чем дальше - тем больше.

Первый уровень, не блещущий никакой сложностью:



Игровую механику можно глянуть на видео, а я попытаюсь её описать:
1) Уровень поделён на 3 этапа: зарядка, битва и финал. В первом вы набираете шкалу жизней, во втором ужерживаете свою, "уворачиваясь" от атак и укорачиваете её у соперника, проводя атаки, а финал - это уже что-то вроде добивания.
2) В центре экрана есть точка (она актуальна и для п.2 и для п.3). К ней подлетает тонкая зелёная линия, на которой расположены более толстые линии, начинающиеся кружком. Когда кружок влетает в точку, нужно нажать любую из 4 основных кнопок (треугольник, квадрат, круг, крест) и держать, пока более толстая линия не закончится, при этом нажатие и удержание ничего не дадут, если левый аналог не удерживать повёрнутым в сторону зелёной линии. Т.е. попроще это звучит как "крутишь аналог в сторону линии и вовремя зажимаешь любую кнопку".
Этот режим отвечает за зарядку и атаку врага.
2) К той же точке со стороны кнопки (очень хорошее решение, новичкам за падом не нужно особо помнить где треугольник, а где крестик) вылетают значки с изображением кнопки и, снова же, в момент пересечения значка с точкой нужно нажать соответствующую кнопку.
Этот режим отвечает за "увороты" от атак врага. Собственно эти вылетающие значки и есть его атаки, которые сопровоздаются на заднем плане соответствующими анимациями.
Также очень удобно, что для атаки врага можно использовать любую из 4 кнопок, поэтому можно быстро переключиться с обороны в нападение, нажимая ту же кнопку, которой отражали последнюю атаку врага.

В игре довольно разнообразная музыкальная подборка, есть вариации (по-моему по две) на режим битвы и финала.
Проходил я её в своё время на PSP на средней сложности. Когда я осознал сей факт (про сложность), первое, что я подумал, было: "да вы что, совсем уже!? да ну нафик вас, если там ещё и сложная есть" (такая реакция у меня была пока что за всё время всего на 2 игры -- эту и God Hand, где хард закрыт до прохождения на нормал).

Также в игре есть простенький сюжетец про "мальчик влюбился в девочку, но мальчик - неудачник и над ним стебётся другой мальчик". Ничего особо примечательного, но и не противно, даже мило.

Ещё один обзор на буржуйском:



Также хочется добавить, что игра у меня отлично идёт на эмуле в Full HD.
Приятной игры!