год: 2005
разработчик: Game Republic
издатель: Sony Computer Entertainment
жанр: экшн
платформа: PS2
Сначала мне эта игра не понравилась. Тесно, и боевая система какая-то не такая... Но потом дошло, что игра-то велика и ужасна. ("Genji 2" заставила.)
Это эпик. Если в наши дни сделают что-либо похожее, я буду танцевать танец с саблями. (Но что-то подсказывает, что этого не произойдёт.)
Я не знаю, почему раньше японцы делали игры на тему истории своей, а теперь - только отвлеченные фэнтэзи с сиськами и письками.
В игре очень, ОЧЕНЬ красивые уровни. Даже вторая часть на PS3 не смогла сравниться, хотя казалось бы... (Ну там был красивый уровень 1... в самом конце.) Шикарная усадьба во второй главе, с зеркальным полами (всегда дико радуюсь, когда их вижу в играх (а больше нигде и нет)), храмы в лесу... И очень красивые костюмы. (Смотрите, это последние из могикан... костюмы как костюмы, а не лоскутки на теле, едва прикрывающие что-то. В современных играх такого уже нет. Сисек побольше показал - и дело решено.) Сюжет правда, такой же невменяемый, чем в продолжении. То есть, с начала было интересно, но потом всё внезапно кончилось.
читать дальшеИ снова иторическое отступление о герое Минамото-но Ёсицунэ, а то вдруг кто не знает. (Забыл.) В 12 веке кланы Тайра и Минамото бодались за власть. Сие были кланы только что сформировавшегося класса "самурай", происходили родом от "лишних" детей императора, - понятное дело, что же им ещё делать, как не за власть... (Сие резкое действо называлось "Смута годов Хэйдзи" (Хэйдзи но ран) и имело место в 1159 году.) Клан Тайра победил Минамото и его главного - Минамото-но Ёситомо, у которого было немало детей, в том числе и боеспособных. (Двое сыновей от не знаю кого (вероятно, первой жены), трое - от дочери управляющего храма Ацута, трое - от придворной дамы – госпожи Токива.) Их либо убили, либо сослали в монастыри. Особо непонятливыми и злопамятными оказались чудом уцелевший старший сын - Минамото-но Ёритомо и самый младший из сыновей Ёситомо, Минамото-но Ёсицунэ. (Вообще браки в эпоху Хэйан были весьма относительны, моногамии не существовало и все дети считались законными, их же приоритетность определялась "весом" родственников со стороны матери.) После возмужания в ссылках эти два братца воспрянули и победили клан Тайра. Минамото-но Ёритомо стал правителем и решил избавиться от талантливого младшего брата. Это ему удалось, зато младший брат стал в истории страдающим героем, коему отплатили черной неблагодарностью за труды, и вообще героем №1. С тех пор, кстати, всех сыновей поверженных врагов стали казнить и не цацкаться. (Сына Минамото-но Ёсицунэ от Сидзуки-годэн тоже - головой о земь, не успел он родиться.)
Так вот, главный герой - это мальчик-зайчик Минамото-но Ёсицунэ в белом (цвет клана), шустрый и добрый. (Очень-очень молодой.) Ну то есть, он пытается сделать суровое лицо, но всё равно очень добрый на самом деле и всех предателей готов простить на месте, без суда и следствия. От каноничных друзей мальчика-зайчика остались только монах Бэнкэй и танцовщица-сирабёси Сидзука-годзэн. (Но поскольку мы тут ещё маленькие и невинные, мы от Сидзуки на пионерском расстоянии. Да что там, Ёсицунэ в её присутствии дышать боится.) Играемы только Ёсицунэ и Бэнкэй. (Меняются в одной точке обмена, то есть, чтобы поменять персонажа, нужно добежать до точки и там это сделать. Герои не выпрыгивают из гиперспейса в мгновение ока, как это было реализовано в следующей игре на PS3.)
В эпизодах так же снимались: братец Минамото-но Ёритомо, клан Минамото восстановить вознамерившийся, старче Хогэн Киити, Сидзуку прячущий, его доча Хогэн Минадзуру, неведомо зачем тут вообще существующая, Фудзивара Хидэхира... я не знаю, кто он и зачем он тут тоже. Злодеи: глава клана Тайра - Тайра но Киёмори (ну само собой) и Тайра-но Кагэкиё (он же Кадзуса-но Синъитиро, он де Фудзивара-но Кагэкиё) в виде глав-босса, который вывалился на голову вдруг неожиданно и внезапно. (Вообще-то даже два раза, но это всё равно не помогло мне понять, откуда он вывалился такой красивый.)
Бэнкэя, как и положено, встретил на мосту и даже с ним там подрался. (Ёсицунэ совершенно очаровательно умеет бегать по перилам. Никто так не может, наверное, вообще нигде. (Ну кому в голову взбредёт такой фигнёй заниматься?)) В основном оружие Бенкэя - это большое бревно, сила удара которого хорошо возмещает низкую скорость, но дают даже помахать канонической нагинатой (которая даже быстрее, но слабже). Оружия в игре для Бенкэя посыпалось на меня очень много, а вот ёсицуновских тыркалок жалели. (И разницу в их движениях я не уловила. Может быть, она есть. В то время как разница в движениях Бенкэя с разным оружием заметна.)
Сюжет дальше. Всем приспичило найти кристаллы Амахагане, которые, ну надо думать, даруют силу и красоту. У Ёсицунэ и Бэнкея такие есть. Они решают побить клан Тайра а..к.а. Хейси. Ну понятно, что они, пописать вышли что ли? Сидзука-годзен теперь никакая не танцовщица, а жрица с волшебной силой, и может склеивать куски Амахагане в куски покрупнее. Чтобы ею не воспользовались враги, она сбежала в лес и пряталась там в хижине. Почти всё время она сидит в хижине и никуда не выходит. По мере продвижения сюжета враги будут жечь родные хаты и мы будем перемещаться в разные места. (После той шикарной усадьбы в снегах жить в пещеры было особенно обидно.) Потом, конечно, Сидзуку похитят, и мы будем её спасать. Настолько предсказуемо, что ни разу не спойлер.
Боевая система не очень-то мудрёная. Когда добегаешь до определенной точки на локации, появляются враги и заставляют с собой драться. Потому что из-за магического барьера ты от них не убежишь. Сначала что-то не понравилось, что враги со своими барьерами будут появляться каждый раз, стоит тебе вернуться в этого места, выйдя в соседнюю локацию. Ну как же, это сильно тормозит лишнюю беготню (ну вот я очень люблю носиться везде, как оглашенная с веселым улюлюканьем, туда-сюда... правда, тут только к сейв-пойнту или в магазин выйдет, больше просто некуда), но потом оказалось, что всё это для дела, так как персонаж таки качается от этих побед, медленно, но качается... А карта-то маленькая.
Когда набираешь волшебную силу - КАМУИ
Расслабиться в игре как-то не дают. Денег мало (их можно только подобрать или получить за победу), карманы имеют ограниченную вместимость. Пополнение жизни можно иногда получить и от врагов, но очень редко. В результате - быстро учишься играть осторожно. Привычный левелап происходит так медленно, и растит статусы так ничтожно, что я поначалу думла, что он тут чисто для красоты. Но всё же, он растёт, хотя основная сила-дефенс-здоровье наращиваются при помощи кусков амаха... кристалла того, в общем, вручную и на выбор игрока.
Ещё можно купить шмоточки красивые (особенно мне нравятся доспехи Бэнкэя под названием "вишенка") и оружие наковать из собранного хлама. Но с последним у меня не склеилось по причине отсутствия хлама. (Видимо, хлам дают всё же за убийство босса камуём... мдя.)
Камера статичная и висит где-то. Но поскольку она висит довольно далеко, это не очень бесит и на фоне "Genji 2" смотрится как подарок судьбы. Ударов у персонажей до смешного мало. Стандартные два - одной верхней кнопкой и другой верхней кнопкой. (Вы все знаете их.) У Ёсицунэ есть удар в прыжке - для разнообразия.
Плохо вот что: игра очень короткая. На её ушло 10 часов, это при том что я по своей привычке носиться, обегала все имеющиеся локации по два раза. Явление босса было для меня полной неожиданностью. (Особенно если учесть, что шел он сразу после предыдущего босса.)
Это печально...
Зато в игре есть такой дополнительный мод для сумасшедших, который называется Difficult (ну обычное такое название, чо...). В нём в игре нет ни магазина, ни единой что-то восстанавливающией вещи на локациии, нет левелапа (всегда level 1)... Олдскул такой олдскул.
Достоинства:
- Дизайн персонажей. Совершенный дизайн - стильные персонажи, и даже ещё приличные и не раздетые до шлюх героини.
- Графическое исполнение. Ну ОЧЕНЬ КРАСИВО всё.
- Сложная игра. Сейчас игры имеют тенденцию быть слишком простыми и доступными для прохождения даже самыми ленивыми, не любящими напрягаться геймерами.
Недостатки:
- короткость игры в целом
Скриншоты взяты с gamespy.com