Pandora Saga
Год выпуска: 2008
Разработчик: Headlock
Издатель в России: Mail.ru
Жанр: MMORPG
В обзоре не будет скринов или ещё каких-то материалов таких, потому что в гугле очень убогие, на оффсайте ещё более убогие, а заходить и делать сам я не хочу в силу личных причин. И да, осторожно, есть мат.
Игровой мир/сюжетная составляющая.
Честно, я в душе не ебал, какой у этой игры сюжет, поэтому посмотрел на википедии и узнал, что действие разворачивается в средневековой Европе, там случилась грандиозная войнва между тремя нациями, но прилетел дракон, всех нагнул, а выжившим стёр память, чтобы те странствовали по земле в поисках своего прошлого. Не очень-то богатая история мира. Квестовая составляющая игры, кстати, тоже на редкость убогая. 95% квестов в игре на убийство скольки-то мобов или сбор скольки-то кусков мобов. Есть ещё 4 рассовых квеста, в которых надо просто бегать до определённого места и обратно и 8 квестов на профессию, где есть небольшие вариации в убийстве мобов.
Игровых рас 6 - непосредственно хуманы, эльфы, кролли(местные гномы), цверги(местные дворфы), энкиду(то ли орки, то ли огры) и секасные мирины(напоминают даркэльфиек, амазонок). Если верить википедии, то у этих рас есть какие-то сложности во взаимоотношениях, но в игре это не проявляется вообще никак.
4 базовых класса, которые после двух развилок превращаются в один из 16 конечных. Мне влом расписывать, кто там в кого превращается, просто скажу, что набор достаточно стандартен для РПГ такого формата, разве что непривычно видеть конные классы.
Что касатется самого мира, то он откровенно мал. Локаций - раз-два и обчёлся, причём некоторые ещё и доступны только для конкретной нации. С этим связан и весьма скудный набор монстров.
Итог: система классов и рас неплохая, хоть и пижжена с линаги, но скудность всего остального заставляет поставить 4 из 10.
Графика/визуальная составляющая.
Не фонтан, если судить даже по меркам 2008 года. В принципе, смотрится всё местами даже мило, особенно на максимальных настройках, но у персонажей например напрочь отсутствует мимика, а принципиально разных спецэффектов от заклинаний гораздо меньше, чем самих заклинаний.
Предметы, которые вы носите, на тушке вашего подопечного отображаются, кстати. Но... в игре, прямо скажем, вещей не очень много, а на российском сервере, который ещё на стадии ОБТ сейчас, так и вообще до смешного мало. И очень бросается в глаза, что разработчики вообще не тестили, как будут смотреться вещи в разных комбинациях, поэтому вы всё время будете смотреть на пролезающие друг через друга текстуры.
Итог: За отдельные места 8 из 10, за большинство - 3 из 10, всего наберётся на 4.5 из 10.
Звук и музыка.
Вот к этому у меня претензий нет. Музыка в игре сделана очень даже хорошо, а местами даже на отлично. Что удивительно, даже сами мелодии запоминаются, в отличие от большинства игр. Озвучка всяких действий тоже ничем плохим не выделилась, разве что звуки кряхтения при ударах приедаются со временем, но они везде приедаются.
Итог: Мне по нраву, 9 из 10.
Игровой процесс.
Собственно, в ММОРПГ игровой процесс делится на ПвЕ часть и ПвП часть. По порядку.
1) ПвЕ. Как я уже говорил, квестов в игре мало и они убогие. Прокачка персонажа происходит первые уровней 25-30 за счёт основной цепочки квестов, но когда та кончается, наступает период жёсткого мободрочерства. Качаться квестами дальше нельзя - их попросту нет в игре. Взяв 30 уровень, вы 85% времени будете проводить в локации "покинутые земли Мальдии", в которой самый быстрый кач (ну на момент моей игровой активности, всё было именно так). Грустно то, что это самая серая локация, которую я видел в своей жизни. В ней нет вообще ничего, что не было бы какой-то градацией серого цвета - разве что флаги наций возле баз покрашены в серо-красный, серо-зелёный и серо-синий. Ещё есть "потерянный рай Эль-Ведд", который практически копия Мальдии, только на этот раз это самая сине-зелёная локация в моей жизни. Есть ещё национальные локации, которые разительно отличаются у каждой нации (в моём случае это была пустыня), но на них проводят не очень много времени, потому что там медленно идёт опыт. Вот и всё. Максимальный уровень 55, начиная с 30 дрочить мобов. Деньги в игре с мобов не лутятся, добываются за продажу всякого говна и за пару многоразовых квестов. В принципе должна ещё быть система чего-то типа инстансов, но я до них не дотерпел. Понятия "рейд" в игре нет, если вы пойдёте в 3 группы, добыча делится уебански, опыт вы будете друг у друга пиздить. Крафта в игре я тоже не застал, и не факт, что он будет. Итог: Убого. 2 из 10.
2) ПвП. Любой персонаж волен присоединиться к одной из трёх наций(Союз, Королевство и Империя, я был за Империю), которые ничем не отличаются, кроме национальной локации и собственного города. Фракции между собой в состоянии войны. Повоевать вы можете:
На одной из двух локаций с открытым ПвП, где вы можете свободно убивать любых представителей других наций, независимо от их и вашего уровня.
На арене. На арене первого типа вы создаёте команду заранее и бьётесь с другими командами. На арене второго типа сбор групп происходит рандомно из списка зарегистрировавшихся на бой непосредственно перед началом. Сражения бывают на 2 и на 4 команды, национальность никак не учитывается.
На одном из двух местных БГ. Первое - Война Наций, проводится три раза в неделю, там надо захватывать и удерживать башни, и раз в 10 или 15 минут, на помню точно, случается "гонг" который пересчитывает очки у держав, в зависимости от количества захваченных точек и кучи других параметров. Второе - битва за Гихайм или как-то так. Похоже на предыдущую, только карта больше и ебливее, и можно что-то там строить в башенках. Я был на ней один раз, как по мне - невнятная хуйня, всех заовнил Союз, потому что их дохуя.
Это формальности. На практике ПвП в пандоре интересное, но из-за того, что игра очень сильно давит в сторону командности, крайне важно найти себе нормальную группу. Если сможете найти - будет вам весело и интересно играться, классы достаточно сбалансированны, а если дисбаланс и есть, то он не очень заметен при групповых стычках, в которых решает правильно подобранный состав и слаженность действий. Прочитали? Это я напиздил. На практике решает ебучий зерг. Причём где угодно. Вам напиздили, когда вы мободрочили в "данже"? Позовите друзей и просто левых чуваков "фармить хонор" и идите чистить Мальдию от всего - от качающихся малышей, от одиночек, от дуэлящихся по договорённости парочек... Те тоже позовут. Кого в итоге больше наберётся, те зажмут противника на базе, пол-часика там подержат и уйдут, самоутвердившись. Если сражение почему-то не переросло в массовое побоище, то выигрывают те, кто выше уровнем и лучше одет. При примерно равных этих парметрах выигрывают те, кто напал первым. И только в редких случаях решают скилы самих игроков. И когда я ещё играл, побеждала та сторона где был Алекс911, который просто ебал всё, что шевелится, но это уже так, воспоминания.
На БГ иногда срабатывает применение какой-то хитрости, но только если перевес одной из наций не слишком велик. А в большинстве случаев то же самое. У кого больше народу пришло, те и победили. Система ограничения количества есть, но она очень сирая и ничего не меняет.
Итог: Когда вы в числе овнящих - 10 из 10, когда ебут вас - 0 из 10, в целом примерно 7 из 10. (я был в долгое время овнившей нации, поэтому поставил по-больше, да).
Отдельным пунктом донат. Так вот он тут очень противный. Мало того, что за деньги покупается самое крутое оружие, которе не получить игровыми способами, и почти невозможно получить даже аналоги, так тут ещё и изменение билда персонажа платное. Это огромный минус, который превращает и без того очень средненькую игру в кал. Потому что донатеры получают просто охуительное преимущество над обычными игроками, которое ничем не компенсируется, ну кроме сферического "мастерства игры" в вакууме. Да и то. Если вложено достаточно денег, то и мастерство особо не поможет.
Объективно игра заслуживает где-то 4 из 10, не больше. Когда я в неё играл первое время, мне было невероятно весело и прикольно, но по большей части из-за тех, с кем я играл, тогда бы я поставил 7-8 из 10 не задумываясь. Но ближе к концу, когда потерялся смысл игры и ушло большинство тех, кто мне был интересен, игра для меня скатилась к своим объективным баллам, да ещё и с минусом от обиды за потраченное время. Поэтому остановимся на 4 из 10.
Pandora Saga
Pandora Saga
Год выпуска: 2008
Разработчик: Headlock
Издатель в России: Mail.ru
Жанр: MMORPG
В обзоре не будет скринов или ещё каких-то материалов таких, потому что в гугле очень убогие, на оффсайте ещё более убогие, а заходить и делать сам я не хочу в силу личных причин. И да, осторожно, есть мат.
Год выпуска: 2008
Разработчик: Headlock
Издатель в России: Mail.ru
Жанр: MMORPG
В обзоре не будет скринов или ещё каких-то материалов таких, потому что в гугле очень убогие, на оффсайте ещё более убогие, а заходить и делать сам я не хочу в силу личных причин. И да, осторожно, есть мат.