Sengoku Musou 2 // Samurai Warriors 2год: 2006
жанр: слешер
разработчик/издатель: Omega Force/KOEI
платформа: PS2, Xbox 360Игра не удовлетворила. (upd: Вначале, ага. А потому я резалась в нее 4 месяца без отрыва.) На знаю, почему. Вроде бы, всё есть, геймплей достаточно увлекательный, сложно, но... Какие-то герои блеклые что ли. После "Сенгоку-Басары" (далее SB), совсем неживые. Безпозитивно. Юкимура хоть и тоже с копьем (в котрый раз убеждаюсь что копье в слешере - всему голова) и в красном, но уныл чуть менее, чем полностью. Он просто грустная какашка. Хочется дать ему в рожу, может оживется. Понятно, что после смерти Такеды он потерял смысл жизнь и всё такое, но всё равно, что это за самурай такой, что нос сразу вешает.
читать дальшеКОEI, конечно, хитрожопые - сделали клон "Dynasty Warriors" (далее DW) и не постеснялись. По крайней мере, мне показалось, что ничего, кроме имен (теперь - японские!) не изменилось. Геймлей тот же, герои - такие же китаеобразные внеше. Да, вот это обидно. К чему все эти забубенистые доспехи, в DW их было достаточно (глаза слепит). Никакой исторической достоверности. Даже в SB ее было больше, хотя вроде бы, какая достоверность в зеленых шортах? От сравнения с "Sengoku Basara" никуда не деться, к сожалению, ведь на ту же тему игра, тоже слешер и почти с теми же героями. Большая часть из них выглядит не так привлекательно, как у соперников (каждый раз, когда вижу Маэду Кейдзи, я рыдаю), прямо скажем, они просто у"№ищно выглядят. Особенно опечалила О-ичи. Исторически её выдали замуж (повторно, кстати) за Нагамасу в возрасте 20 лет, по тем временам - это уже умудренная опытом женщина, прожившая полжизни (и часто уже с детьми). Почему-то в этой игре он выглядит как девочка-припевочка в розовом, со следами аутизма в тяжелой форме на лице? И почему мини-юбочка в рюшах на АРИСТОКРАТКЕ?! И почему она дерется... игрушкой? Это даже не смешно. Это жестокая издёвка. (Ну или юмор у дизайнеров НУ ОЧЕНЬ СВОЕОБРАЗНЫЙ.) Нагамаса печален чуть менее (он почему-то блондин а-ля Кё Кейске), но в паре они производят тяжелейшее впечатление. (Играя за О-ичи пришлось выслушивать однообразные сладенькие диалоги Нагамаса - О-ичи, от которых сильно затошнило уже к концу первой миссии. Только особо уперный фанат может вытерпеть пытку игры за О-ичи, потому что фанатов я не думаю, что найдется.)
Мори Ранмару вот зато выглядит более ближе к своему историческому прототипу, ведь тот был неописуемым писёненом и умер в 17 лет. Хотя эта "юбочка" всё же выглядит странно, так и хочется прокричать ему: "Эй, чувачок, ты уже большой, не пора ли портки надеть?"
Нене, шортики - это кавайно, кто спорит, но в 19 лет...
Так что, в плане героев игра не очень удачная. Интересных персонажей нет. (Они смешались в кучу увешанных доспехами мужиков, а женщины такие нелепые, что вспоминать не хочется.) Ну по крайней мере, я прошла игру только за Юкимуру и больше ни за кого страдать до конца не хотелось. (Крайне не советую фанатам басаровского Датэ смотреть на Масамуне Датэ местного.)
События игры как-то трудно описать. Было дело. Воевали. Отношения героев в этой игре отличаются от тех, что были у них в первой. (Правда в нее я не играла, так как год выпуска уж больно страшный, но википедия мне помогла. Правда не скажу, что сильно.) Конечно же, сторимоды персонажей конфликтуют друг с другом и нет отдного "труевого". (Они там друг друга убивают, а потом оказывается, что все живы, к примеру, в SM1 Мори Ранмару и Акеити Мицухиде поубивали друг друга каждый в своем сторимоде, пообрыдвались, а теперь - они оба живы и делают вид что даже и не знакомы почти что. О как. (Что бы это значило?)) Эмоподобный Юкимура Санада теперь цепляется за свой луч надежды - дружбу с Исида Мицунари , от чего меня немного колбасило, так как в игре мне кругом мерещились пидарасы. Юкимура служит теперь уже Хидеяси Тоётоми, борется с Набунагой и тусит с еще одним подозрительным - Наоэ Канецуги. (Они тоже типа друзья-друзья.)
Геймплей радует, хотя сначала он бесит. Ибо персонаж движется очень медленно (по нынешним меркам), часто огребает по мордасам. (Блок работает только по направлению "вперед", а не как бывает читерско - автоматический в любую сторону.) Как и DW действие на поле боя подразумевает некое наличие мозговой деятельности, так как надо не просто идти прямо и махаться, а носиться в упячке по карте, спасая то одного, то другого генерала. Особенный "восторг" тут вызывают, конечно же, возникающие на дороге запертые ворота или непреодолимые ни пешим, ни конным ходом, переходы, которые на карте не обозначены. Как и водится, у нас набирается шкала силы-большей-чем-силы и мы умеем делать лимитбрейк (у некоторых персонажей, к сожалению, он малоэффективен), на заработанные деньги можно в магазине между миссиями купить приглянувшийся апгрейд, коня или бодигарда. Подпитки и айтемов (типа "волшебный лапоть") на поле боя раскидано много. Короче, к геймплею не придерешься.
А вот максимальная шкала способностей у героя весьма мала. Супермена из него сделать не удастся и сило-жизне-скоростные статусы героя после максимальной прокачки будет где-то только в 2,5 раза больше начального.
Кроме сторимодной кампании есть еще фри-мод, где можно выбирать любую из имеющихся локаций, а также сёрвайвл, который, правда, очень скучен, так как ничего, кроме однообразного махыча с однообразными толпами врагов на однообразных этажах замка не представляет из себя.