Donkey~Monkey
Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.


Разработчик: Sucker Punch Productions
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выпуска: 21.03.2014
Жанр: песочница, action-adventure
Платформа: Playstation 4
Режимы игры: однопользовательский режим

Infamous Second Son – та игра, из-за которой многие и решили брать новую консоль от Сони. При нынешнем дефиците игр на новые консоли, когда ближайшие проекты запланированы к выходу на май-июль 2014 года, Infamous дал возможность воочию убедиться, на что способна консоль нового поколения, задействовав все имеющиеся ресурсы и выдавая просто великолепнейшую картинку на экране. Увы, но кроме этого, никаких особых достоинств замечено не было, кроме отдельного сервиса Улик. Но обо всем по порядку.

Сюжет


Сюжетно, Second Son – прямой сиквел предыдущих частей серии. События происходят спустя 7 лет, а за основу сюжетной линии выбрана «добрая» концовка второй части – Коул пал жертвой храбрых, спасая человечество, и уничтожил всех проводников. Как выясняется в третьей части серии, не все проводники были уничтожены, и кое-кто все-таки выжил. Если вы ждали ответы на свои вопросы, вроде того: кто такие проводники; что произошло после смерти Коула; какова природа Зверя – забудьте, на них никто не ответит, так еще в мешок интересующих вопросов подкинут целую горсть новых, вроде упоминания особого исследовательского центра в Австралии. Но успешные продажи дают надежду, что на них ответят в грядущих частях, которые обязательно будут выходить в будущем – разработчики подтвердили. Если же сфокусироваться непосредственно на сюжете Second Son, то он определенно страдает от часов прохождения, которых требуется очень мало. Второстепенные персонажи хоть более-менее и раскрыты, но им отведено слишком мало времени в самой игре, что не может не печалить. Зато прекрасно показан сам протагонист игры – Делсин Роу, тут спасибо и Трою Бэкеру (озвучивающему актеру) и прекрасной лицевой анимации, и многочисленным диалогам. Эта игра исключительно про него. Что же касается главного антагониста – Августины, то ее мотивы становятся понятными при прохождении Paper Trail, о котором я расскажу немного позже. Распиаренная же идея Большого Брата затронута, но не раскрыта полностью – главная действующая сила игры – Департамент Единой Защиты, который пытается избавить мир от биотеррористов, показан во всей дьявольской красе, а вот реакции жителей на его действия явно не хватает.
В общем и целом, сюжет более, чем просто сносный, но интриг и накала страстей первой Дурной репутации (которая была просто шедевральна по этой части) ему определенно не хватает – всему виной прозрачность наших целей, которые понятны еще в самом начале игры и которые не особо то и меняются.

Геймплей


Главной особенностью Second Son является опять же наш любимый Делсин, который не просто какой-то проводник, а проводник, поглощающий другие способности. Именно поэтому, в течение игры можно будет поглотить несколько различных способностей, которые подходят под совершенно различные стили игры, начиная от танкования, и заканчивая некоторым подобием стелса. Способности можно апгрейдить, а сам процесс смены способностей, например, дыма на неон, заключается в простом поглощении того или иного вида энергии: поглотили дым – пуляйте им; поглотили неон – пуляйте неоном. По этой части все выполнено очень даже здорово (любой найдет подходящую ему способность и стиль игры), хотя главный недостаток в фиксированности способностей, которые можно получить лишь при прохождении сюжетных миссий.
Еще одной особенностью игры является перекочевавшая из первой и второй части система кармы – эдакий ролевой элемент отыгрыша плохого или хорошего персонажа. В зависимости от этого меняются сюжетные квесты, диалоги, концовки, да даже внешний вид Делсина и его способностей. Главным же недостатком, опять же перекочевавшим из предыдущих частей, является отсутствие выбора как такового: если к концу игры вы зарекомендовали себя как ангела-хранителя города, то неожиданно переквалифицироваться в говнюка уже не получится – предварительно придется пинать мирных жителей, меняя карму на злодейскую. Ясное дело, что это ощутимо портит малину. Так же не советуется играть нейтральными персонажами – при таком раскладе просто не будет возможности нормально прокачать персонажа.
По части дополнительных миссий, изначально включенных в игру, все достаточно печально – сюжетных миссий, кроме Paper Trail, - нет. Остальные задания выполнены в ключе – найти дрона, спасти мирного жителя, исцелить мирного жителя, убить наркоторговца, уничтожить скрытую камеру и т.п.. Более-менее вносит разнообразие миссия на захват территорий – избавили район от сил ДЕЗа – теперь можете окончательно захватить его. Спустя какое-то время, агенты попытаются отбить район обратно.
В специальных изданиях так же дается сюжетная дополнительная миссия «Наследие Коула», призванная увязать вместе все три части, но которая делает это крайне посредственно, хотя поиграть в нее все-таки стоит.

Paper Trail


А вот и то, ради чего я бы действительно рекомендовала брать Second Son. Улики – это отдельный сервис, предлагающий интерактивные задания по расследованию преступлений в лучших традициях детективов, что действительно вносит огромное разнообразие как в саму игру, так и разбавляет имеющуюся историю сюжетными вставками. Однако для выполнения этих заданий требуется постоянное интернет-подключение, а большая часть миссий выполняется на отдельном сайте – infamouspapertrail.com. Очень рекомендую всем, имеющим игру, пройти – всего в Уликах 6 частей с общей продолжительностью более 5 часов.

Графика и звук


Многие не просто так назвали Second Son – технодемкой ps4, и были во многом правы. Эта та игра, которая показывает все возможности консоли, радуя глаз не только великолепной графикой и картинкой, но и просто восхитительными спецэффектами. Многие, думаю, видели скриншоты, которые и с порезанным фейсбуком качеством, выглядят восхитительно. А количество полигонов одной лишь шапочки Делсина больше, чем количество полигонов собаки-кусаки из код модели Коула из первой части игры. А морщины и движения лицевых мышц в роликах, генерируемые в реальном времени, заставили бы Дэвида Кейджа плакать в подушку.
При использовании каких-либо навыков, например дыма, Делсин распадается на несколько тысяч независимых друг от друга частиц. А по заверениям разработчиков, при дожде траектория движения каждой капли воды – индивидуальна, и, если честно, мы их словам охотно верим.
Отдельно стоит сказать про звуки, сопровождающие все движения Делсина – их огромное количество, и все они органичным образом вписываются в окружающий мир. Саундтрек так же неплох, но особых откровений не было.
Вообще город непривычно живой – он разнообразен, красив и интересен – на улицах много людей, которые по-разному реагируют на Делсина, множество миленьких уютных кафе, цветастых парков и антуражных зданий. Игра настолько красива, что вполне иногда хватает просто побегать по нарисованному Сиэттлу, да поскринить местность.

При нынешней нехватке качественных проектов на ps4, Секонд сан – прямо таки свет в конце тоннеля. И хотя сам проект слабее предшественниц, но определенно рекомендован для прохождения, так как имеет очень красивую картинку, интересных персонажей и вполне сносный сюжет.



@темы: стелс/экшн