Donkey~Monkey
Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.

Разработчик: Ubisoft Sofia
Издатель: Ubisoft
Дата выпуска: 16.01.2014
Жанр: песочница, action-adventure, стелс
Платформа: Microsoft Windows, Playstation 3, Xbox360
Режимы игры: однопользовательский режим

Переиздание портативной версии игры на большие платформы было экономически ожидаемо. Контракт Sony и Юбисофт обязывает вторых выпускать эксклюзивный контент и игры для портативных консолей. АС:L не произвел какой-то революции на портативной консоли Вита, и оказался довольно посредственным проектом. Анонсируя же HD-переиздание, Юбисофт обещали изменить геймплей и добавить несколько сюжетных миссий, призванных разнообразить игру и растянуть ее на несколько часов. Увы и ах, но с портативной версией я была не знакома, читала отзывы, но не более. Зато переиздание меня очень заинтриговало, и его я честно ждала. А учитывая первые два месяца традиционно скудных на релизы, этот проект мог затянуть. Затянул на два дня. И нет, я не бросили прохождение на середине, просто сюжетная линия со сбором всевозможных финтифлюшек занимает от силы часов 12-15. "Скупо" - скажете вы, и я с вами соглашусь.

Сюжет

Традиционно для серии игр во вселенной ассассинов и их извечных врагов - тамплиеров, характерен отличнейший сюжет, интересный сеттинг и обилие исторических отсылок. Увы, но это все отсутствует в AC:L. Исторические события есть, целых два – захват французской колонии испанцами со всеми вытекающими последствиями, и протекающая где-то на задворках американская Война за независимость. Сюжет водит нас по до одурения предсказуемой истории, которая даже не пытается раскрыть себя. Масштабность событий крайне скромная (это не АС3), а многие миссии кажутся совершенно далекими от основной исторической линии рассказа. Это скорее история самой Авелины, а не братства и их борьбы с тамплиерами, даже предтечи играют здесь какую-то совершенно невнятную роль. Главная героиня с течением времени запутывается в несвязных друг с другом событиях, вместе с ней запутывается и игрок, не понимающий, что вообще происходит. Фоном нам будут встречаться персонажи, мотивация которых, как и истории, будут такими же смазанными, как и сюжет. Но если на это можно закрыть глаза, учитывая направленность игры на портативную консоль, то мотивацию персонажей нельзя оправдать никак. Это что-то далекое от реальности и любых причинно-следственных связей. Проблема кроется еще в том, что времени «злодеям и героям» уделяют непозволительно мало, они постоянно мельтешат перед глазами, и могут умирать в принудительном порядке даже без веской на то причины.
Особенную боль вызывают ассассины, представленные, помимо главной героини, еще в трех лицах, – наставником Агатэ, другом Авелины – Жеральдом, и Коннором, появляющимся в игре ровно на одну миссию. Я никогда не считала себя расистом, но создается впечатление, что стоит на место главы отделения Братства поставить представителя темнокожих наций, как сразу все катится в тартарары. Грустная тенденция.

Геймплей

Описывать характерные для всей серии моменты, пожалуй, смысла не имеет. Это все тот же АС со стандартным управлением (единственное, я долго с ним мучилась, потому что мне казалось, что оно какое-то неотзывчивое). Однако больший упор в миссиях делается на стелс. Правда, враги настолько непозволительно тупы, даже по сравнению с АС4, что их память золотой рыбки моментально избавляется от образа бравой ассассинки Авелин, стоит ей спрятаться за кирпичной стеной. Никакого преследования. Вообще.
Из новых элементов ввели систему переодевания. Авелин может переодеваться в три возможных облика – Облик Госпожи - нет возможности сражаться, за исключением хитрого зонтика, зато стража почти не реагирует на Авелин в таком образе, позволяя заодно соблазнять некоторых охранников (бедные начинают сражаться, словно под воздействием яда берсеркера, - вот такая она коварная женщина); Облик Рабыни – минимум здоровья, стража реагирует на любое действие, зато можно благополучно проникнуть в тыл врага, перетаскивая ящики или гоняя пыль метлой; Облик Ассассина – максимум здоровья и пристального внимания со стороны стражи. Задумка была очень интересной, но реализация все же пострадала. Облики нас менять заставляют исключительно принудительно – для сюжетной миссии надо, чтобы Авелин была в платье – она будет в платье, если для сюжета надо, чтобы она была в костюме ассассина – надо срочно менять костюм. А ведь этой интересной идее не хватало простого – вариативности миссий. Лишь одна миссия имеет два возможных варианта прохождения, но и они настолько сильно не различаются в процессе, что смысла в этом мало.
Будучи обыкновенной песочницей, Liberation страдает от катастрофической нехватки второстепенных миссий. Кроме основной сюжетной линии, делать там нечего. Конечно тут есть коллекционные предметы – куклы вуду, которые надо воровать, статуэтки майя, яйца крокодилов (практического назначения которым я не нашла) и дневники матери Авелин – Жанны. Из всего этого стоит собирать разве что дневник, который хоть как-то вводит нас в курс сюжета. Да и то, достаточно собрать от силы десяток страниц, чтобы понять, в чем суть всего происходящего.
В качестве дополнительных миссий нам предлагают расширять торговую империю Гранпре (аналог перекочевал в АС4) или выполнять ряд не хитрых заданий, с традиционными контрактами на убийство и расследованиями исчезновения людей. К последнему, кстати, стоит добавить, что в АС:L добавилась упрощенная система расследования «улик» подозрительно напоминающая схожую из Batman Arkham City. И подобное можно было бы оставить без внимания, учитывая простоту, если бы на середине сюжета Авелина бы не обзавелась хлыстом и не стала использовать его так же как женщина кошка (с такой же анимацией), ловко перепрыгивая через препятствия.
Однако, в общем и целом, одно из немногого, что приносит удовольствие в этой игре – это именно что побегать вполне себе миловидной Авелиной в наряде ассассина с топором наперевес.

Графика и звук

Переиздание, как уже говорилось, является портом с Виты, потому чего-то необыкновенного ожидать не стоило. Текстуры действительно высокого разрешения, нарекания вызывают разве что лица некоторых персонажей, да однотипные деревья. Но глаза быстро привыкают, а болотистая местность игры выглядит даже интересно. Дух Луизианы чувствуется, а Новый Орлеан может заинтересовать любителей новоангликанского стиля.
Саундтрек, как обычно, на высоте.

В качестве заключения хочется сказать, что игра могла бы быть и хуже, но ее возможный высокий потенциал таки не дает покоя. Потому недостаточно грамотная реализация многих идей печалит. Если бы эта игра предназначалась изначально на большие платформы, то я бы назвала ее провальной. Но так как это всего лишь порт, который к тому же стоит не так дорого, а прохождение занимает всего пару дней, то я бы порекомендовала игру для фанатов серии Assassin`s Creed.







@темы: стелс/экшн, стелс, адвенчур, PS3