Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:37 

Remember me

Donkey~Monkey
Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.

Разработчик: Dontnod Entertainment
Издатель: Capcom
Дата выпуска: 7 июня 2013
Жанр: action-adventure, стелс
Игровой движок: unreal engine
Платформа: Microsoft Windows, Playstation 3, Xbox360
Режимы игры: однопользовательский режим

Viva la revolucion! Такими словами могла бы встречать нас заставка, а не социальной рекламой. И ведь правда, в этой игре нам дают почувствовать себя революционером, но нет, не рыцарем романтического образа, а самым настоящим вершителем истории – с сомнительным прошлым и смутным будущем, который сам не понимает, что он делает и для кого, и кому от этого всего лучше станет. Высокие цели и идеалы они где-то там, а грязную работу надо совершать здесь и сейчас.
Увы, но социальная часть игры – память как товар – исчезает вместе с коротким роликом в начале игры, тоталитарная же часть с вездесущим контролем, промывкой мозгов, страданиями людей проглядывается с большим трудом сквозь кучи врагов. Да и единственный вопрос, возникающий в процессе прохождения, связан с тем, кто больше городу навредил – все контролирующая организация или кучка незадавшихся революционеров? Ближе к середине, правда, появляется устойчивое ощущение зарождающейся антиутопии в таком красивом и неоновом Новом Париже.
Но обо всем по порядку.
Cюжет

Сюжет крутится вокруг потерявшей память охотницы за воспоминаниями, ведомой безликим голосом через тернии к своему прошлому. На этом можно было бы и закончить. Организация Memorize, выполняющая функцию Большого Брата, и по совместительству источник зла выглядит совсем уж лишенной какого-то зла. Вообще, сама идея тоталитарного общества, в котором память – товар, который можно купить, продать, стереть и украсть, в игре реализована крайне слабо. Да, общество разделилось на бедных и богатых, отделяемых друг от друга плотиной, но организация при этом в общем-то и не при чем, это заслуга правительства, а не организации, возникнувшей всего двадцать лет назад. Помимо этого есть и мутанты, страдающие от дефрагментации памяти, полицейские, роботы, но все это выглядит настолько неправдоподобно и странно, что не хочется даже лишний раз вспоминать про их существование в рамках сюжетной линии. Сама идея была хороша, но реализация подкачала.
Геймплей

Один же из главных плюсов игры – это геймплей.
Стоит, правда, отдельно упомянуть хитрую пиар-компанию и интервью с разработчиками, в которых они постоянно говорили о тысячах возможных комбо. Увы, но это оказалось совершенно не так. Всего у нас есть три строгие последовательности комбо-ударов, но к каждому удару вы можете привязать отдельную способность. Например, самая базовая комбинация состоит из трех кнопок, изначально являющихся силовыми ударами, но по мере прохождению, у нас будут открываться новые удары – восстанавливающие здоровье или время восстановление спец-приемов, усиливающих проведенную связку ударов и другие. И по мере открытия, на те самые базовые удары мы можем вешать новые способности, так наживая кнопку X, удар может быть как силовых, так и хилящим, в зависимости от того, какую функцию вы сами назначите. Довольно интересная система, которая не надоедает к концу игры (правда, это следствие быстрого прохождения).
Помимо этого, будут и специальные возможности, такие как логические бомбы, кратковременное увеличение силы, невидимость и прочие финтифлюшки, которые облегчают процесс прохождения, и использование которых иногда необходимо для убийства каких-то врагов и боссов.
Так как экшен линейный, то дополнительных квестов нет, однако, нам предлагают искать специальные пластыри, увеличивающие здоровье/фокус (местный аналог маны) и пакеты данных, повествующие об истории города. Последние искать особенно советую.
Вообще, стоит похвалить разнообразие врагов, которые иногда идут прямо таки пачками. Однако игра превращается в последовательное изничтожение всех врагов, и становится ближе к слешеру даже, чем к экшену. Стелс-элементы можно пересчитать по пальцам одной руки, а паркур не представляет из себя ничего особенного. Но и это нельзя назвать большим минусом, так как игра на шедевр не претендовала, а задатки ведь есть.
Но что за задатки. В игре есть очень интересная способность изменения памяти. Проникать в память людей и менять ее так, чтобы это привело к каким-то определенным последствиям. Крайне интересный момент геймплея, заставляющий прокручивать варианты событий несколько раз. Но главная беда заключается в том, что всего за игру нам представится ровно 4 возможности играться с человеческой памятью, а это непростительно мало, потому что немного доработанная система перезаписи памяти, которую легко можно было чаще включать в повествование чаще, могла бы серьезно разнообразить игру. И возможно даже вытянуть на другой уровень. Но что есть.
Графика

А теперь к самому приятному. Как бы это не показалось странным, но самое великолепное в игре – это графика и дизайн локаций. Великолепно проработанный технократический мир будущего в сочетании с историческим Парижем создают великолепную картину, на которую приятно смотреть. Да даже коробочные локации Новой Бастилии выглядят настолько красиво и аккуратно, что играть стоит только ради этого. Чувствуется серьезный подход к мелочам - сейчас мы находимся в элитном районе, из-за крыши дома выглядывают шпили Собора Парижской Богоматери, а где-то неподалеку возвышается Эйфелева Башня, а чуть позже мы уже находимся в затопленной части старого Парижа с покрытыми мхом резными пролетами, обвалившимися рекламными стендами и старыми домами. Старые канализации, офисы, маленькие магазинчики с суетящимися роботами и даже квартал красных фонарей, очень удачно вписываются в представленный мир. Уж что-что, а анриал он и на консолях анриал. В качестве дополнительного бонуса прохождения игры, в меню открываются дополнительные арты, которые в полной мере раскрывают всю широту задумки дизайнеров.

Что можно сказать по поводу игры в целом? Интересный геймплей с красивой картинкой и слабыми потугами на сюжет. Безликая героиня, ломающая судьбы людям, больше похожа на персонажей боевиков 90ых. А главные враги нашей протагонистки словно гротескный набор штампов из всех игр предыдущих лет. Но с другой стороны, красивая девушка красиво бьет врагов на фоне красивых локаций. А надо ли большего для этой игры?
И все же я настоятельно рекомендую игру к ознакомлению, пройти ее один раз, полюбоваться видами и забыть, большего и не надо.



Комментарии
2013-06-06 в 13:52 

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
._.

шустро

2013-06-06 в 13:53 

Donkey~Monkey
Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.
naumchas, на игру было потрачено в общей сложности 12-14 часов

2013-06-06 в 13:55 

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Donkey~Monkey, я о дате выхода ))

2013-06-06 в 13:57 

Donkey~Monkey
Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.
naumchas, игра, по счастливому стечению обстоятельств, попала ко мне два дня назад)

2013-06-19 в 08:50 

Чокнутый японофил!
Хорошая игра, многие находки понравились. Правда постоянно в голове крутилось, что где-то все это я уже видел. Такое ощущение, что авторы уж очень многое подсмотрели у конкурентов.

2013-06-19 в 13:53 

Donkey~Monkey
Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.
akira9, да они даже во время пиар-компании то говорили, что у них будет система стелса и паркура как в assassin`s creed (причем, понимала бы, если бы миррорс эдж, а тут ас), позже стали делать совершенно странные сравнения своей игры с watch dogs, хотя ничего общего мною не было замечено. Так что они с самого начала заимствовали все и ото всюду, и везде об этом говорили, но все таки возможность изменения памяти была интересной)

2013-07-08 в 00:56 

Мискант у Стрехи
Скриншоты такие приятные... но ...снова "Просто Мария"! Сколько можно уже про терявших память, спасителей мира, избранных?

2013-07-08 в 02:07 

Donkey~Monkey
Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.
Мискант у Стрехи, всем хочется побыть в роли крутого спасителя мира/галактики, а не обычного человека, но таки да, разработчики с этим уже заигрались

2016-09-22 в 12:38 

Ninn
Там сюжет никакой критики не выдерживает (((

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Геймнадзор

главная