Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:44 

Tomb Raider (2013)

Donkey~Monkey
Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.

Tomb Raider

Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix, в РФ - 1С СофтКлаб
Часть серии: Tomb Raider
Дата выпуска: 4 марта 2013
Жанр: action-adventure
Игровой движок: модификация Crystal Engine
Платформа: MacOs, Microsoft Windows, Playstation 3, Xbox360
Режимы игры: однопользовательский режим

Конец 2012 - начало 2013 года ознаменовались большим количество приквелов, сиквелов и перезапусков. Плодотворный год выдался для многих студий, но что-то получилось лучше, что-то хуже. Но мне хотелось бы рассказать о свеженькой новинке - перезапуске длинной серии о главной Расхитительнице гробниц, кошельков, островов, храмов и сердец преданных фанатов. Немного сентиментально - да. Но суть ясна - серия популярна уже не одно десятилетие, и перезапуск был и возможностью привлечь новых игроков, и способом обновить серию. Что по мне, так жанр приключенческих боевиков, довольно популярен в последние годы - тут довольно молодая серия игр про Натана Дрейка и планирующаяся к ближайшему выходу Deadfall Adventures.Не считая уже огромного количества игр, не схожей с приключениями Индианы Джонса, тематикой. Так что в итоге получилось?
Сюжет

Мне бы, если честно, не хотелось говорить непосредственно о сюжете. Он довольно прост - совсем еще юная Лара Крофт ищет затерянный остров Яматай, которым некогда правила Императрица Солнца, способная управлять бурями и штормами. Лара расшифровывает древние свитки и приходит к выводу, что экспедиции необходимо отправиться вглубь Треугольника Дракона (японский аналог Бермудов), куда она и компания и прокладывают маршрут. Но корабль попадает в жуткую буру и терпит крушение у берегов неизвестного острова, а Лара оказывается отрезанной от остальной команды.
Что в игре удалось сделать, так это показать Лару Крофт - не ту сильную расхитительницу, бросающуюся в пекло, а молодую девчонку, только что закончившую университет. Нам ее показывают наивной, растерянной, слабой. Часто она не знает, что ей делать, надеясь на помощь извне, но, увы, обстоятельства так сложились, что помощи ей особо не от куда ждать. Очень интересно наблюдать за трансформацией ее характера, начиная с первого убийства, когда она была подавлена и сломлена, и концом, когда она уже стала сильной и целеустремленной.
"Ты сможешь - ты же Крофт."
Второстепенные же персонажи проработаны на порядок меньше. Их много, у них есть потенциал. К сожалению, не особо реализованный. Хочется выделить Ротта, который будет выполнять функцию наставника Лары, он ее и будет поддерживать большую часть игры. Так как от него будет больше всего помощи, он будет восприниматься с большей симпатией, нежели остальная команда. Остальную команду обделили вниманием: ролики с ними короткие, но насыщенные, не зная полной предыстории, они воспринимаются скорее нейтрально, чем негативно или отрицательно. Противники же и главный злодей раздражают, а иногда действительно начинают вызывать лютую ненависть, за это, я считаю, надо похвалить разработчиков, потому что это качество становится все более редким у современных антагонистов в играх.
Хочется отдельно отметить историю острова, который тоже является вполне себе отдельным персонажем пьесы - у него есть свои тайны, своя история, он живет своей жизнью и может о многом поведать. Главное, прислушаться и присмотреться.
Геймплей

Еще во время различных интервью, разработчики говорили, что основной упор в игре делается на физику. И с этим они не прогадали. Не считая различных роликов, где Лара может падать чуть ли не с высоты многоэтажного здания, оставаясь в живых, квестовая часть геймплея сделана на "ура". Для решения головоломок нам потребуется знание азов физики и немного смекалки. Сожаление лишь вызывает малое количество головоломок и их относительная простота. Процесс же игры состоит из прогулки от пункта А в пункт Б, не считая редких ответвлений. Большую часть игры занимают перестрелки с врагом и акробатика - ничего особо нового. Увы, но перестрелки с врагом быстро надоедают - боссы довольно легкие, а враги хоть иногда и могут надоедать, все таки проходятся с не большим трудом. Даже на высоком уровне сложности, игра вряд ли заставит вас попотеть. Игрой так же предусмотрена стелс-составляющая, которая, тем не менее, абсолютно не имеет смысла, так как врагов легче убить.

Так же игрой предусмотрена система прокачки персонажа и оружия. При убийствах, поисках предметов и выполнении сюжетных миссий, будут даваться очки опыта, которые можно будет потратить на различные таланты Лары или на умения использования оружия. Оружие апгрейдится за счет пополняемых запасов запчастей.
В качестве дополнительных миссий нам предлагается расхищать гробница, где будет основная доля головоломок в игре, выискивать различные предметы (тут будут и сокровища, и просто вещи, связанные с бывшими обитателями острова), дневники, которые будут охватывать большой период времени - они могут и принадлежать подчиненным Императрицы Солнца, членам экипажа Эндьюранс или же врагам. Так же можно собирать точки GPS, нахождение всех из них необходимо для бонуса 100% прохождения. Для разнообразия, на каждой локации будет ряд дополнительных квестов на ачивку, вроде сжигания агитационных плакатов, уничтожение амулетов и прочее.
Графика

Игра базируется на движке CE. Как человек играющий на консолях, не могу оценить все прелести графика, кроме видео на ютубе. Однако стоит отметить ПС-версию, которая помимо обладания текстурами более высокого разрешения, может похвастаться и иновационной технологией (привет японцам) реалистичного рендеринга волос - TressFX.
Посмотреть пример можно
Саундтрек

Музыкальное сопровождение игры великолепно. Все музыкальные композиции отсылаются мотивом к основном теме игры. А для написания некоторых из них, Джейсон Грейвс даже создал специальный музыкальный инструмент, который можно увидеть в серии коротким роликов "последние часы Лары Крофт". Музыка сопровождает незаметным фоном нашу героиню на протяжении игры, создавая нужное настроение.
Хотелось бы похвалить так же русскую озвучку, которая, впервые за долгое время, понравилась мне больше оригинала. Актриса, озвучившая Лару, очень тонко подмечала детали, и, когда Лара начинает истеричным голосом подначивать врагов, начинаешь понимать, что она уже на пределе.

В итоге хочу сказать, что перезапуск серии получился более, чем достойным. Конечно, сама концепция игры не может похвастаться ничем особо новым, довольно короткая и делает не такой большой акцент на истории и археологии, как хотелось бы, но прописывание персонажа Лары Крофт заслуживает высших похвал. Саму же игру настоятельно рекомендую для ознакомления и прохождения.


@темы: адвенчур, Xbox 360

Комментарии
2013-03-11 в 00:48 

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Дружище, очень стремно встраивать такое большое видео в днев )

2013-03-11 в 00:54 

Donkey~Monkey
Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.
naumchas, бог ты мой, только сейчас заметила, исправлено

2013-03-11 в 01:01 

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Ок )
Кстати, на последнем скриншоте Ларочка похожа на Джоаш Хартнетта ))

2013-03-11 в 03:27 

Nooovik
"You are no match for space-age weapons"
Игра вообще всецело ок, наверное, лучшее приключение из всего последнего, что сейчас есть на ПК. Играл три дня подряд почти без перерыва (до этого прохождение тоже в общем-то довольно занятного Dishonored аж на полгода растянул)

2013-03-12 в 12:19 

Donkey~Monkey
Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.
naumchas, пока вы не сказали, схожести не замечала, а теперь)
Ein, таки да, интересно было играть)

Кстати, товарищи, мною замечено не было, бонус 100% прохождения он вообще какой? Или это только арты Пимико в галерее? А то все секретные документы открываются и на 99

2013-03-12 в 13:24 

Nooovik
"You are no match for space-age weapons"
Donkey~Monkey, чувство морального удволетворения, вероятно) Интересно, будет ли игра достаточно успешна, чтобы потянуть за собой новую экранизацию серии?

2013-03-12 в 13:26 

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Ein, новые экранизации были бы даже без игры — это как пить дать.

2013-03-12 в 13:28 

Nooovik
"You are no match for space-age weapons"
naumchas, уж слишком много времени прошло со времен второго Тобм-муви, да и миссис Джоли уже не та, надо новую Лару на экран.)

2013-03-12 в 13:30 

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Ein, ну конечно новую. Я имею в виду, что было бы новое и без Джоули и без игр.
Теперь-то в этом сомневаться вообще не стоит )

2013-03-12 в 15:42 

Donkey~Monkey
Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.
Ein, что-то смотрибельное должно получиться, потому что не так много событий вообще в игре происходило. В фильме, правда, должно получиться много драмы и эффектных падений, если они не решат модифицировать сюжет

2013-03-12 в 16:57 

Nooovik
"You are no match for space-age weapons"
Donkey~Monkey, да лучше бы сюжет не трогали правда, там все очень и так по киношным канонам, и при том не выглядит как-то дешево. Успеваешь познакомиться с персонажами, прежде чем с ними начинают происходить всякие необратимые штуки.. упс, спойлеры)

2013-03-12 в 18:36 

Donkey~Monkey
Завтрашний день прожит зря, начиная уже с сегодня.
Ein, ну не со всеми конечно персонажами, большую часть мы все равно узнаем из дневниов, а это уж будет сложновато реализовать. Из второстепенных более-менее проработанные персонажи - Ротт, Матиас и негритянка (не помню по имени), мотивы остальных мы знаем крайне поверхностно или не знаем вообще. Но для филмьа это будет плюсом, будет больше возможностей показать сюжет и меняющийся характер Лары

2016-09-22 в 12:43 

Ninn
Моё мнение, все фильмы по играм (ну за исключением 1 СХ, ну может ещё Варик) годны только что бы ими печку топить. Когда уже прекратят эту политику примазывания.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Геймнадзор

главная