Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:57 

Heavenly Sword

Мискант у Стрехи
Heavenly Sword
разраб: Ninja Theory
издат: Sony Computer Entertainment Europe
год: 2007
платформ: PS3




Игра про то, как одна голожопая бабца, Нарико, махала мечем, побеждала злое зло (1 штука большая и три маленьких) и потом умерла, потому что меч высосал её жизнь. Никаких там подобий бэкстори или хоть как-то вменяемых объяснений что как и почём (что за мир), и какого лешего в конце-концов происходит, в игре нет. Напали. Побежали за мечом. Потеряли меч. Нашли меч. Побежали в другую сторону. Напали. Побежали за мечом. Потеряли меч. Нашли меч. Героиня умерла.
С этого и начинается, как он умирает на поле боя.
После смерти она оказалась в неведомом месте и стала по-хамски (а по-другому она и не умеет) орать, мол куда ты меня притащило (обращаясь к мечу), верни обратно. Я чуть не оглохла от её воплей.


Далее события игры показаны в виде флешбэков. Можно выбирать миссии (вот в том самом месте, гиперспейсе, где героиня хамит в камеру) и играться. Ну давайте поиграемся...что уж там.
Совсем завязка такова: какой-то хрен с горы гонит какой-то народ по снегам. Да, снег... СНЕГ. Это последнее, что я ожидала увидеть в игре, главная героиня которой ходит в трусах!
Идёшь на войну? Не забудь правильно одеться!
Этот народ, их которого происходит Нарико, бежит и запирается в деревянной крепости. Собственно, народ - это жалкая кучка клонированных мужиков, отец Нарико, Нарико и какая-то баба помельче, Кай, которая выглядит на 35, а ведет себя на 6. Ну да, она не дружная с головой, бывает.
Кстати, Кай тоже одета не слишком тепло, в то время как все мужики почему-то не поигрывают мускулами на фоне снежинок, а вполне так одеты. Жестоко там с женщинами обращались, походу. Не удивительно, что среди спасшихся только две особи женского пола, остальные померзли. (Ну правда? Клан неведомо какого народа, в котором только клонированные мужики. Как они размножаются? Таким темпами им вообще нет смысла спасать меч, без женщин они всё равно вымрут.)

Сначала удивило вот что: героиня НЕ УМЕЕТ ПРЫГАТЬ. Как так? У нее ноги прилипли к земле что ли? Или там гравитация такая сумасшедшая? Может это JRPG на самом деле? Да нет... Потом удивило, что кнопки блока тоже нет. Нарико блочится автоматически, когда не атакует. Я тут хотела поплакать, но очень скоро мне показали, что не всё так тупо. К счастью, враги могут атаковать быстрыми атаками - и тогда ГГ блочится автоматически, сильными атаками - и тогда надо встать в "сильную" стойку, и красными неблокируемыми атаками, от которых надо упрыгивать. Это похвально. Потому что боевая система благодаря этому как-то облагородались. Это вообще очень здорово они придумали, с этими разными стойками, которые надо быстро менять... Но прыгать, всё же, могли разрешить, ведь это экшн.
Соответственно, обладая парализованными ногами, запрыгнуть на парапет, перепрыгнуть через куст героиня, соответственно, не может. Если надо куда залезть, то надо подбежать к приветливо подмигивающей тебе лестнице, нажать Х и полезть. И обратно в той же манере. Ну в принципе, какой-то смыл есть в этом... Что же нам, прыгать с трехметровой высоты - это неестественно как-то. Люди в обычном мире передвигаются по лестницами и всё такоё. Но при этом мы бегаем с голой жопой в снегах, среди толпы мужланов, которые составляют основной народ неведомого племени.... Гм...

О, чудесны разработчики! Чтобы нам не было сильно скучно идти за ручку в невидимых стенах, они одарили нас прекрасными миссиями по стрельбе из арбалетообразной хреновины от лица Кай и иногда Нарико (если надо прилагаться к катапультам), которые по задумке, должны реализовываться при помощи гироскопов оригинального контроллера. Ну то есть, пустив стрелу в полет, мы должны смотреть вперед уже от лица стрелы, крутя контроллер в пространстве. Система у меня лично не работала. То есть, что-то там двигалось, но с настолько кошмарным откликом, что проходить стрелятельную миссию мне пришлось бы до старости. К счастью, этот ужас можно отключить и управлять летящими по старинке, то бишь, стиком. Выходит в этом случае всё очень приятно. Но вообще мне эти стрелятельные миссии очень понравились. (Вот бы сделали игру целиком из них, а?)

Камера фиксированная и может только дёрнуться влево или вправо, если ты ткнешь левый или правый шифт. Ну конечно, подрочив контроллер в пространстве, её тоже можно немного подвигать (тоже влево и вправо), но тут выходит торможение в два часа. Почему на консолях нынешнего поколения продолжают (ну или продолжали) делать игры с фиксированой камерой - для меня загадка. В игре эта фиксированная камера чаще всего бесит (а, собственно, когда она была во благо?) - когда надо метать предметы в цель, не видно, куда в действительности смотрит ГГ, и, соответственно, по какой траектории метнется тарелка, да и когда крошишься со врагами бывает не видно что творишь, не видно, что творят, ибо перспектива - ВНЕЗАПНО меняется! (В общем-то, телодвижения, более сложные чем "тык-тык-тык кнопочку", нам надо было сделать лишь один раз - когда на тебя шла орава мужиков в пуленепробиваемых доспехах, а тебе надо было убить их, жахнув в ящики с пиротехникой, зацепив по дороге стрелой огонька из плошечки. Эта довольной интересная часть была зафейлена камерой, ибо осмотреться, а следовательно, прикинуть, куда и откуда жмахать, и где враги, было невозможно.)



Геймплей примитивен до упора. Всё линейно. Свободы нет, думать не надо, лута нет, ничего не прокачивается, заблудиться невозможно. Главы разбиты на милимизерные локации. Очень красивые, но милимизерные части. Максимум что есть - это простенькие подобия головоломок, когда очереди метнуть тарелку-другую, чтобы открыть удаленную дверь и пройти дальше. Пробежал по лестнице, вбежал в ворота, подрался там в комнате, ограниченной обзором камеры, с двадцатью человек - локация пройдена. Еще одна локация в том же духе и - босс. Глава пройдена.
Отсутствие чего-то к открытию убивает нужду перепроходить игру. Можно только открыть новые комбо, а здоровье, атака и дефенс остаются прежние. Вместо этого после того как ты пройдёшь под-под-уровень или под-под-под-уровень под-под-уровня у тебя просто восполнится здоровье.
(То есть нет, там что-то типа оценок за эти под-под-под подобия миссий дают, и за них типа страшенная арт-галерея открывается, но… хахаха!)

Но зато графика в игре ну очень красивая. На заднем плане всегда видна красота.
И Нарико движется очень красиво.
Можно посмотреть на красивые фоны и белые трусы.



Про героев
Главная героиня не нравится - она страшная, грубая, невоспитанная, у неё противный прокуренный голос, вечно недовольная рожа и одета она как потаскуха. Не знаю, может быть создатели хотели сделать типа крутую героиню, девочку-эмансипэ, но воспринимать серьезно героиню, одетую в трусы, очень сложно. Остальные герои местами забавны, хотя их очень мало. Кроме Нарико есть её батько, дурочка-Кай, Бохан (главред), его выродок-сынок (коего на самом деле жалко) и два генерала, чьей богатый внутренний мир явно нарисован на их же лицах. Вот эта кучка артистичных злодеев и заслуживает внимание. Просто красава на красаве. (Вот так, игре, в которой злодей интересней героев.)



Сюжет, если это можно сюжетом назвать, не увлекателен. (Удивительно! С таким-то диким количеством главных действующих лиц...) Он нескладный и предсказуемый. Последовательность действий часто непостижима.
Вот после нападения на крепость и захвата в снегах врагами наших (мужиков) ГГ прыгает в обрыв, чтобы не отдавать меч. Про происходит дальше? Она просыпается... нет, не размазанная по дну обрыва, а почему-то в какой-то пещере с Кай, которая по идее-то, должна была быть захвачена в плен вместе с остальными мужиками, ибо с ними она тогда и сбежала, а Нарико побежала в другую сторону. (Я тут тоже не поняла, почему так они разделились, кажется, меч спасали.) Её жалкое объяснение, что она залезла на дерево выглядело не очень убедительно.(Залезла на голое дерево в покрытой снегом горной местности (даже и не лесу) и тем спаслась от толп врагов, которые рыскали в диких количествах... она что ли с корой слилась? В своём зеленом платье?) После этого чудесного пробуждения вдруг вместо снегов у нас - лето! Цветочки, зелень и тепло. Хренасе у них смена года быстрая! (Или может быть...ну... наши просто долго шли... и пока они шли, настало лето... или они шли просто очень далеко, в другую часть мира... Ну вы поняли... Если там и было какое объяснение, то я его не заметила.)
Далее по тексту героиня чешет спасать отца в логово Бохана, который в плену. Ну конечно, кто б мог подумать такой поворот! Сейчас небось и незаметно, кромсая толпы врагов, при помощи гугл-карты, проберется в главную цитадель! И для всех это будет неожиданностью... Или наоборот, неожиданностью будет для героини, что на самом деле её приход был НЕ неожиданностью. (То есть, она ко всему ещё и тупая?)
И конечно же, Нарико не хочет охранять этот меч. Кто б мог подумать! Какая ещё реакция может быть у ГГ, которому дали волшебную дребедень офигенного стратегического значения? Любой уважающий себя ОЯШ поведет себя точно так же и никак иначе. Что, думали щаз она схватит меч и будет защищать мир? Да не может быть такого. Это раньше - честь, долг, победа! Раз среднестатический герой спроецирован со среднестатического обывателя, то ничего кроме скулежа и эгоизма от него ждать нельзя. «Мне на надо, пошли нахрен!». То есть даже как-то обоснуй отказа героини непонятен. Всё это выглядит как капризы двоечника "не хочу в школу!".

Наши действительно попадают в главную цитадель врага, в общем-то, без особых сложностей. ГГ проводит пару битв с подбоссами и освобождает отца и клонированных мужиков своёго клана. И, зарубив одну из подбоссих, оставляет волшебный меч в убиенной. Бохан (злодей) этот меч находит, а Нарико вдруг оказывается связанной в темнице. Может просто она как бэ пришла отдать меч? В обмен на что? Отца-то и всех остальных она уже освободила? Я не поняла. Может быть, потому что я периодически засыпала…
Мелкая Кай тоже беспрепятственно попадает в главную цитадель (то есть, препятствий немного было, дали увлекательно пострелять, но, в общем, главная цитадель врага стоит совершенно пустая и ненаселённая), находит там никем, совершенно никем не охраняемую Нарико в темнице, а потом никем, совершенно никем не охраняемый волшебный меч. (То есть, враги ради меча даже пошли войной на какой-то там народ в снегах, прикарячили осадные машины, а достав меч, не удосужились даже поставить около него для охраны хотя бы пару рож. Просто повесили его на крючочек. Жаль, что главный злодей не женщина, а то можно было бы честно воскликнуть "Женская логика!". Но так придётся просто ручками развести.)
Подзлодей вздёргивает Кай не рее, а Нарико кричит "НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!!!!!!!!".
Но Кай не умирает. (Естественно, то же умирает, когда его вешают в петле?)
Тут вдруг всплывает откуда-то батька Нарико, который толкает перед клонированными мужиками речь о том, что они не сдадутся. И снова осада врагами какой-то нашей крепости. (Видимо, какая-то резервная крепость наших. Просто не стали нам рассказывать, что да как. Вот просто - новая крепость. И мы вдруг в ней.)
Возле этой крепости и происходит сражение Нарико с главным убер-злом. Мы параллельно ещё узнаём, что Бохан, главзлодей, он хотел типа страну подчинить во имя на его взгляд благих целей. О как! А мы-то и не знали! Но разработчики не удосужились нам рассказать, что да как. Я вот вообще не понимаю, почему я должна сочувствовать главной героине и её клонированным мужикам? Чем они лучше Бохана? Может они какие сбежавшие каторжники вообще?
В итоге Нарико как бы умирает на плацу (типа тот самый момент с начала игры), но воскресает типа в последний раз, побеждает, и умирает уже окончательно. (Ну тут вообще чего объяснять? Всё как обычно, когда мастера сценария придумывают на кухне вечерком: герой типа умирает, но прилетает из глубин вселенной Сейлор-Комета-Галлея и ... сила, больша чем сила!)
Все (все = батько и Кай, потому что у конированых мужиков лица всегда одинаковые) выражают скорбь и провожают лодочку с телом вдаль.
Как бэ конец. После этого мне даже сюжет "Ninety Nine Nights 2" показался уже не таким убогим. Там хотя бы у главного героя была какая-то травма жизни. Нет, в я потом в Википедии нашла в чём суть проблемы. (Где-то, видимо, об этом говорилось.) Когда-то раньше было предсказание (на потолке, видать), что родится вот в такой-то год спаситель или как-то так. А родилась баба. Все типа в шоке. Как так, баба? (Я тоже в шоке. У них там по 1 ребёнку в год рождается? А кем? Берёзой? Или может, из головы предводителя рождается, как знаете, у Зевса? А то мне сразу комикс Оглафа вспомнился, где мужики от мужиков рожают детей, не осквернённых презренными женщинами... "What sorcery is this?";)
Вот. А и её хотели убить, но почему-то не убили. А она не хотела никого спасать, но спасла. И умерла. Вот и сказке конец. Потому что гладиолус.

@темы: PS3, слэшер

Комментарии
2012-04-21 в 16:29 

Бог на мякине
¡Nadie espera a la Inquisición Española!
зато кривляются хорошо

2012-04-21 в 17:54 

Captain Midnight
Протоплазма-мимикроид
опять какой-то необъективный высер, автор держит марку.

воспринимать серьезно героиню, одетую в трусы, очень сложно
канэшн, лучше бы она была БЕЗ трусов.

Уважаемый участник, почему бы Вам не почитать регламент сообщества на тему оскорблений и вежливости?

2012-04-21 в 20:53 

Neoprime
Не грози Южному централу, попивая сок у себя на районе.
хороший обзор. У меня вот не хватило осилить игру даже из академического интереса. (притом что ГоВ и Инферно я из него ослил). Альсо, я уже боюсь за будущий DmC.

Но вообще мне эти стрелятельные миссии очень понравились. (Вот бы сделали игру целиком из них, а?)
а шутеры ты не пробовала?))

Abadonna, канэшн, лучше бы она была БЕЗ трусов.
погоди, вот станет средним консоледержателем школьник, тада дождемся..

2012-05-01 в 09:55 

Мискант у Стрехи
Бог на мякине, злодеи-то? Это да. Бохан особенно красава.

а шутеры ты не пробовала?))
Шутеры с контроллером? Что за шуточки!? (А там афтер-тач тоже есть?)
ГоВ он осилил! Ващееее!..

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Геймнадзор

главная