Dynasty Wariors 4 (Shin Sangoku Musou 3, 真三國無双3)
год: 2003
жанр: слешер, экшн, олдскул
платформа: PS2, Xbox
игроки: 1-2




Самая продаваемая игра серии кстати у KOEI (ещё без TECMO!).
Тех, кто начал жизнь с последних поделок под китайскую старину ждёт большой сюрприз, а именно:
--- Любой пехотинец может уебать тебя кочергой!!! ---
Так то.


Мне тоже было сложновато сначала и я всячески искала отмазы чтобы отползти от игры подальше. Двигается игрок весьма угловато (ну это мягко сказано... угловато...холодильничек такой бежит), к тому же, никакой халявы с ЙАНЕПОБЕДИМ - надо разбираться с каждым пехотинцем, который почему-то обладает умом и сообразительностью. Да, они тут вообще ребята суровые. Вот удар с прыжка у меня удается обычно после пяти попыток - на шестую, потому что враги тоже умеют метко подпрыгивать и давать тебе кочергой по чему придется в полете. (И к этой шестой попытке у меня обычно отпадало всякое желание прыгать дальше, потому что несколько ударов кочергой, невероятной меткости кстати, отнимало прямо-такие нерадостное количество жизни.)
Вражеские офицеры лишь немного сильнее обычных пехотинцев и совсем незначительно сильнее своих же бодигардов. (Исключая всяких дефолтных пиздецов на ножках типа Люй Бу или Сяхоу Дуня.) Так что, если натыкаешься на офицера и его пяток бодигардов - это ЖОПА, а если на двух офицеров с бодигардами, то этоДВЕ ЖОПЫ сразу.



А, ну да, о чём пишем. (Если вы дочитали до этих строк, то значит, хотя бы как-то интересно.) Как всегда, про мега-срач китайцев за свою же страну во 2-3 веке нашей эры. Я уже немного писала предысторию в отчете о седьмой династии, поэтому не буду повторяться. (Кстати, расовый китаец Чань Моу рисует суровый комикс без соплей про этот период. Не могу не воспользоваться случаем для рекламы, но если кто-то любит исторические вещи, то следует обратить внимание.)

Но безызвестная смерть в рассвете лет от ударов по лицу холопов, - это ещё не самое страшно. Самое страшное, что холопы эти могут резвенько затоптать (и сделают это) твоего дрожайщего полководца или захватить лагерь (что всем геймовер есть). Это почти везде и всегда, если вдруг вываливается уровень, где защищать надо только себя, то это просто редкостный праздник октября. Обидно только что мрут наши как-то нелогично. Я понимаю если десять вражеских с мотыгами десять... ну пять семь пилят нашего Чжугэ Ляна, тут можно как-то прикинуть с какой скоростью бежать на помощь, но когда вдруг на вид здоровья полный полководец вдруг опрокидывается от набега трех инвалидов, это очень обидно. (Видимо, это очередная нае... обман разработчиков, коих тут ещё немало.)


Да-да, у каждого пехотинца есть полоска хелса и даже имя!

Посему на прохождение 1 уровня уходит минут 40-60. Есть, правда, локации, где таймер ограничен только 30 минутами, но обычно на битвы дают полтора часа. (И пару раз я действительно проходила уровень, когда оставалось около 5 минут до дедлайна... И то не потом что я крута, а потому что у меня есть датабук с картами расположения отращивающих пиписьки пирожков, так что мне не приходилось искать на досуге добро вслепую вот на ТАКЕННОЙ карте.) Конечно, у нас не обойдется без внезапных засад и подкреплений врагов (почему-то наши приходят очень редко, не знаю, почему ты по дефолту такой непопулярный... тут вообще всё не в нашу пользу...ну как обычно), это тоже почти всегда, и хорошо если прямо в твой лагерь не вылезут (через подкоп, видать, нет я серьезно, китайская армия практиковала такие массовые забавы). Плюшки и ватрушки для подкрепления здоровья спрятаны в карманах охранников на деревенских воротах (есть по всему полю), либо раскиданы как придется по полю в ящиках и кувшинах (естественно, не во всех, разработчики тогда были ещё борзые настолько, чтобы осмелиться не только обломать игрока отсутствием голых бабских жоп, но и отсутствием ожидаемых пирогов в закромах)... Ну да, эти сволочи с кочергами (это то ли клевец цзи, то ли копье гэ.. ну в общем, кочерга) тоже имеют в карманах пирожки и тому подобное. Иногда.

Не очень поняла только почему при захвате деревенских ворот, то бишь, укреплений по периметру карты, ворота не становились "нашими". Если они захвачены врагами, то оттуда валятся вражеские холопы с кочёргами, а если захватишь ты, то почему-то наших не появляется и ворота стоят совершенно пустые и ждут, когда враги перехватят их обратно. (В DW5 это изменили и ворота стали охранять нашими после захвата, это дельно, но в последующих поклепках они вообще исчезли, чтобы не отвлекать нелюбящего напрягаться игрока от грайндфеста.)
Но больше всего мне нравится засадность уровней. Это непросто пробежать по траектории и убить всё, что движется. Это значит, что там или тут тебя ждет "засада!" или подстава. Тут не успел, там замешкался, не туда свернул - всё закосячил и придется переигрывать. Самое страшное - это последний уровень сторимода царства У, где надо победить Цао Цао окончательно и навсегда. Как вспомню, так вздрогну. Сразу после начала мне дали нелегкий выбор - либо спасти братка Сунь Цэ, который в центре карты с осадными машинами на крепость врага кидается, либо главный продсклад в тылу. Мне было лень разглядывать, где наши и я решила, что напали они в тылу на моего батьку-полководца и ломанулась в тыл (а бежать-то надо ножками, а карты-то недюжие, а коня-то... хрен тебе, а не коня по дефолту). Мой братец что-то быстро откинулся, продсклад я спасла, но на моего батьку-полководца в лагере стали нападать неписи бесконечным потоком. Вообще-то в этой игре, в отличие от современного говна, неписи не появляются из воздуха, а выбегают либо из вышеперечисленных ворот, либо хотя бы для приличия из-за угла/горизонта. Так что, неписи валили, не переставая. Я думала, они набИгают из ворот, как приличные люди, но выбегали они все вермя из-за ближайшего поворота. Но когда я медленно продвигалась, пытаясь внять, как остановить этот их респавн, они постояли респавниться каждый раз из-за следующих поворотов. А батько почему-то мёр сразу же после того как я отойду от него на метров 100. Спустя час мучений пришлось сдаться и переигрывать, спасая в первую очередь братка, чтоб он мне хоть как-то помог. Но уровень я всё равно прошла каким-то чудом, до сих пор не могу понять каким, но повторно проверять не хочу ни за что. (Последний сторимод царства Вэй тоже жопа ещё та, представьте. Побегав по горным тропинкам пока не переумерли все союзники, прокакав какую-то крепость (не поняла, зачем она там), упыхавшись захватом ближайших к нашему лагерю вражеских ворот, отмахавшись практически трусами от внезапно примчавшего Ма Чо (это Терминатор чуть менее злоебучий чем Люй Бу, его всё же, можно победить), я покорячилась наконец-то на вражеский лагерь, имея в союзника только Вэй Яня (я тут тоже не поняла, почему он вдруг к нам метнулся, где я успела сделать что-то так???)... Что-то подсказало мне что ползти через лес не стоило, ибо ... ну понятное дело, там в кустах сидели Гуань Юй и Красный заяц (час от чесу не легче)... но на одной горной тропинке вдруг прилетело минное поле(!!!), благодаря которому я потеряла с трудом скопленно здоровье и коня (а так же всю чудом выжившую пехоту - увы, неписи - такие неписи) а на другой... а на другой вдруг на меня полезли ДЖУРГАНАВТЫ! О, это такая плюющая огнем мега-гадость, одолеть которую (и до это я, конечно же, только потом дошла) можно только стрелами, предварительно поставив стрелоусиляющий скил и отжав на поле боя стрел у вражеских лучников. (Я очень возмущаюсь тем, что все отжатые на поле боя стрелы конфискуются после завершения текущей миссии! Лут есть лут. Я тут вообще не за спасибо!) О боже, ДЖУРГАНАВТЫ лезут из ворот, в районе которых бегает женушка Чжугэ Ляна, Юэи Йнь, которая очень любит спамить одним-единственным неблокируемым ударом.... А когда я (после сто-пяти перезагрузок с сейва и сто-пяти бесплодных попыток вырубить ворота респавна ДЖУРГАНАВТОВ) побежала в обход всех этих чокнутых, в надежде так героически убить босса "типа из последних сил"... (ну там, не считая пару смертей от внезапных ДЖУРГАНАВТОВ из-за угла и осадных машин в рожу) на меня вывалился мелкий стратег зеленых Цзянь Вэй, который по идее только разве что родиться должен успеть... О, нет. Я не хочу вспоминать этот позор. Под конец вся толпа психов, включая Гуань Юя и Красного зайца из кустов, и, конечно же, ДЖУРГАНАВТОВ ломанулась на Цао Цао и устроила ему там оргию, которую обычно устаиваю я, играя на другой стороне. А вот у Шу он лёгкий, даже вспомнить нечего. Почему так?)

И да, союзники - ура, годны! (Отвлекают ДЖУРГАНАВТОВ!)

Сторимоды сделаны дельно. Один общий сторимод на царство (У, Шу, Вэй) или остальных неприкаянных типа Юань Шу, Люй Бу и Желтых повязок (первые социал-демократы). Только в отличие от убогой "DW7", выбирать можно любого персонажа из команды. Получается, правда, что играешь тем, кем играл первые две-три миссии. (Дальше будет слишком сложно, чтобы играть кем-то свежим, не, ну можно сходить и потратить на кач несколько часов во фримод, если кто такой смелый...) И миссиий, кстати, тоже не линейные, как и в "Кессене", в каждой главе можно выбрать ту или эту, в итоге схема прохождения имеет вид удивительной кривой, от которой концовка тоже меняется. В общем, этим набором непонятных слов я хотела сказать, что перепроходить сторимоды причина и желание есть. (Но нет сил.)

Не забыли раздел с историей, это молодцы. Описано много мелких командующих, даже хотя бы пару предложений. В отличие от "Sengoku Basara 3", где справочный раздел при локализации вырезали целиком, мол, нафиг? Это не исторический личности, это просто толпа ряженных. Вам знать не надо, американские дети.
И о да, обожемой, век отсутствия сраного DLC! Куча костюмов персонажам - за так!
Как всё круто, даже не знаю, что можно сказать плохого. Ну ворота бы дали возможность удерживать что ли? Обидно же!

Добавка:
Есть ещё расширение - "Dynasty Wariors 4 Xtreme Legends".


Отличается тем, что: а) сюда впиханы ещё какие-то свободные режимы типа "тотал вар" и "из грязи - в князи!"; б) спешал-режимы для всех персонажей, внезапно отличающиеся заданиями; в) по дефолту открыты все персонажи, которых в основной версии надо долго и нудно открывать по-старинке; г) добавлены кое-какие прибамбасы в обмундирование. В общем, это версия для ленивых. (Плюс ещё надо сказать, а вотличие от образа "DW4", который дрегается по сети, она не виснет и не тормозит на смене шмотья. Главное, чтобы регионы оригинала и её совпали.)

@темы: PS2, история, слэшер