Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:00 

обзор - Alice: Madness Returns

Чарльз Блау
Go hard or go home
Alice: Madness Returns


Разработчик: Spicy Horse
Издатель: Electronic Arts
Жанр: Платформер, приключенческий боевик
Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Возрастной рейтинг: M - Mature; PEGI 18
Официальный сайт: www.ea.com/alice
Время, затраченное на прохождение: 15 часов, 24 минуты


We're all mad here.

— Cheshire Cat

Спустя 11 лет ожиданий, легендарная история Алисы Американа МакГи наконец-то увидела свое продолжение. По мере развития сюжета, нам предстоит по кусочками собирать утраченную память Алисы, одновременно выживая и исследуя шизофренические окрестности страны чудес.

Интересные факты:
  • Бюджет игры — 15 миллионов долларов
  • Разработкой занималась китайская студия
  • В гардеробе Алисы 13 платьев, дающих различные бонусы
  • Во владениях Королевы Червей можно обнаружить платформу в виде куба-компаньона из Portal
  • В игре есть монстр по имени Bitch Baby

So your wonderland is broken

Действие игры разворачивается спустя 1 год после событий первой части. Истощенная пребыванием в психбольнице, Алиса Лиддел оказывается в не менее враждебном мире викторианского Лондона. С целью забыть трагические события прошлого, девушка проходит изнуряющие психологические тренинги, однако ее безумные галлюцинации возвращаются, и Алиса оказывается в стране чудес, над которой снова нависла угроза исчезновения.

Визуальное сумасшествие

Первое, что хочется отметить — практически безукоризненная графическая составляющая игры. Поскольку Alice:Madness Returns не ремейк, а полноценное продолжение, перед дизайнерами стояла непростая задача — не только сохранить уникальную атмосферу первой Алисы, но и гармонично вписать новые элементы. С этой задачей они справились на все сто. В области дизайна и строения уровней были найдены действительно оригинальные решения, и нередко удивляешься тому, как закручена та или иная локация. Каждый раз, проваливаясь в фантосмагоричную страну чудес, Алиса прихватывает из реального мира различные образы, которые находят потом отражение в ее потревоженном сознании. При том, что территории, на которые можно разделить игру, совершенно не похожи друг на друга, по отдельности они выглядят очень целостно, и такие стилистические нововведения как стимпанк или восточные мотивы не смотрятся неуместно и чужеродно.

Тысяча частей!

AMR — первая игра в 2011 году с поддержкой GPU PhysX, что заметно оживляет игровых персонажей и окружение. Жидкость, пыль, дым и осколки симулируются в реальном времени и выглядят роскошно. Во время особо интенсивных боев одновременно может быть обработано до 10 000 частиц, которые сталкиваются друг с другом, соседними объектами и реагируют на движения персонажа. Отдельной похвалы заслуживают волосы Алисы — они выглядят потрясающе реалистично, адекватно реагируя на силу притяжения и ветер. Демонстрационное видео эффектов GPU PhysX можно посмотреть здесь.
Вдобавок к этому, игра использует модули APEX Destruction и APEX Clothing. Благодаря первому разрушение объектов выглядит просто неподражаемо, хотя игроку и придется столкнуться с этим эффектом всего несколько раз за всю игру.

Игра предназначена для широкоформатных мониторов – в противном случае появляются черные полосы, избавиться от которых не удастся.
Угрюмая атмосфера оригинальной игры сохранена и в сиквеле, при этом каждая сюжетная часть стилистически отличается от остальных.

Чайная ложка дегтя

Теперь о плохом. Поскольку разработчики позиционируют игру прежде всего как платформер — большую часть времени игроку придется прыгать по различного рода плитам и блокам, решая незамысловатые пазлы. В этом жанре крайне трудно изобрести что-то новое, поэтому под различной оберткой нас ждут по сути однотипные задания, радость от прохождения которых улетучивается через пару часов. Но не смотря на очевидную однообразность уровней, их длина очень велика, особенно на фоне многих современных проектов. Результатом является то, что игра быстро надоедает, и пройти ее за один раз практически невозможно, что может быть и хорошо, но не для платформера.
Чувство "затянутости" - отнюдь не единственный минус геймплея. В игре предусмотрены своеобразные тайники, за нахождение которых игрок получает различные бонусы в виде дополнительного контента или, например, увеличения здоровья. Путь к таким тайникам очень часто не замаскирован — и поэтому игрок буквально сталкивается с развилками. Просто свернув не туда, есть постоянный риск, что за тобой сразу же обрушится потолок, закроются двери и в том же духе — возможность вернуться и взять бонус из тайника при этом исчезает. Это не только раздражает, но и необоснованно снижает шансы идеального прохождения с первого раза практически до нуля.

Это не баг, это фича

Многие игроки сталкиваются с рядом чисто технических проблем. Начиная от банального проседания FPS до невозможности переназначить горячие клавиши и пропадания текстур. И хоть решение почти всегда можно найти в интернете, а многие проблемы устраняются ручной правкой файлов настройки, для проекта ААА-класса такое недопустимо и эта ситуация заметно омрачает общее впечатление от игры.

Ценители первой части будут рады тому, что игра не утратила своего мрачного гротеска.
Дизайнеры уровней и концепт-художники могут гордиться проделанной работой — локации в AMR выглядят волшебно.

Curiouser and curiouser!

Та деятельность, которую разработчики запланировали, чтобы разбавить тоскливое скакание по платформам, справляется со своей задачей прекрасно. Немногочисленные битвы динамичны и разнообразны благодаря требующим разной тактики противникам — всего в игре 74 различных монстра. Ненавязчивые мини-игры приятно удивляют и скрашивают геймплей, а пасхальные яйца и многочисленные отсылки к сказкам и произведениям фольклора порадуют многих игроков. К плюсам игры можно также отнести озвучку персонажей. Многих персонажей озвучивают те же герои, что и в первой части, в их числе неподражаемый чеширский кот. Однако серьезной помехой к получению полного удовольствия от игры может стать английский язык — для тех, кто не владеет им в достаточной мере, так как русской локализации, даже в виде простых субтитров, для игры не предусмотрено.

Безумие вернулось

Alice: Madness Returns — одна из самых заметных и неординарных игр на рынке за последнее время. Не смотря на свои недостатки, можно с уверенностью сказать, что продолжение удалось. Сюжетная линия обросла подробностями и персонажами, при этом загадочная атмосфера безумия не пострадала. В игру стоит поиграть всем фанатом первой части, а также просто ценителям всего необычного.

Личная оценка: 8/10


@темы: PC, PS3, Xbox 360, адвенчур, нечто, слэшер

Комментарии
2011-06-23 в 04:06 

Nooovik
"You are no match for space-age weapons"
Клево обзор оформлен, вообще. Фуф, после дичайшего провала Ядреного Герцога стало как-то боязно за сиквеллы игр которым более 10 лет, хорошо хоть с этим проектом все задалось. Два вопроса - где пресловутый Американ МакГи, и сильно ли она к железу требовательна со всеми описанными чудесами?

2011-06-23 в 08:17 

Haide Mai
Я томат, и я убиваю проституток
МакГи в Китае поэтому-то разрабы китайцы. Я считаю, что он правильно сделал, что азиатам доверил все делать, а не европейцам Х)
А насчет железа сказать точно не могу, требовательна, но в какой мере - не знаю.

2011-06-23 в 09:21 

Nooovik
"You are no match for space-age weapons"
Thnx! ) у меня просто ноут, я вот опасаюсь...

2011-06-23 в 10:52 

Soan Valentine
I was frozen in time...(c) Persona, Persona, please come to us [Raidou Kuzunoha the 17th] ~ |made in Square Enix (c)| Долбаный кровосос Орихара Изая следит за тобой!!!11l А я ничо, я Ватануки
Какие бы не были требования у меня талант заставлять игры идти на любых практически)

2011-06-23 в 11:36 

Nooovik
"You are no match for space-age weapons"
Ну-ну) впрочем, я в своей конфигурации нынешней не сомневаюсь почти)

2011-06-23 в 13:44 

Чарльз Блау
Go hard or go home
Ein, у меня на ноуте хорошо идет с PhysX на Low. Думаю сильных проблем возникнуть не должно, если ноут современный более-менее. Но всех красот тоже не получится увидеть =)

2011-06-23 в 13:50 

Тощий Джо
Бензопила, ведро и ёж.
Псевдокитайский уровень в игре немного раздражает. О чем он? При чем тут Алиса?
Обзор достойный, спасибо)

2011-06-23 в 14:01 

Haide Mai
Я томат, и я убиваю проституток
Уровень не псевдокитайский XD боже, увидели в разрабах китайцев и все азиатское резко китайское. Этот уровень с японскими мотивами. ==кое. Этот уровень с японскими мотивами. ==

2011-06-23 в 14:05 

Чарльз Блау
Go hard or go home
Ирландец Джо, я думаю, это последствия пребывания МакГи в Китае в течение семи лет =)
Но вообще это объясняется тем, что Алиса забирает с собой в Страну Чудес последние виденные образы в реальном мире - а она была у Мистера Редклиффа, который был фанатом восточных искусств, и коллекционировал всякие вещи вроде катан, китайского фарфора и так далее.
Вам спасибо =)

2011-06-23 в 14:06 

Тощий Джо
Бензопила, ведро и ёж.
Haide Mai
иероглифы китайские. "цветочная тема" и статуэтки, присутствующие в уровне - китайского стиля. "инь-янь"-стилистика тоже пришла из Китая.
но окей.
японские мотивы, как вы говорите, будут гораздо более не при делах, потому что Китай еще можно связать с опиумными войнами.

2011-06-23 в 14:07 

Тощий Джо
Бензопила, ведро и ёж.
Чарльз Блау
ага! спасибо за ответ))

2011-06-23 в 14:51 

Haide Mai
Я томат, и я убиваю проституток
Она одета как ва-лолита на этом уровне. Гусеницы в кимоно а не чанг санах. Вы видели артбук? По нему все видно на мой взгляд. И цветочные темы, инь янь - этим вся азия пропитана, не только китай. А зная любовь китайцев впихивать по максимуму нихонское и корейское вполне закономерно.

2011-06-23 в 15:26 

akira9
Чокнутый японофил!
В первой части были интересные задумки, с начала вроде нечего, но потом играть становилось сильно нудно и однообразно. Вторая тоже интересной не показалась.

2011-06-23 в 15:39 

Nooovik
"You are no match for space-age weapons"
Меня первая часть просто покорила, это было отличное приключение, глубокое и целостное вполне)

2011-06-24 в 12:07 

Soan Valentine
I was frozen in time...(c) Persona, Persona, please come to us [Raidou Kuzunoha the 17th] ~ |made in Square Enix (c)| Долбаный кровосос Орихара Изая следит за тобой!!!11l А я ничо, я Ватануки
Тут реально никто не в курсах жизни Американа и вообще группы разрабов? Только идиот не знает нынче этого)

2011-06-25 в 18:25 

Nooovik
"You are no match for space-age weapons"
Eikichi Mishina что вы этим хотите сказать? Американ такой знатный ньюсмейкер? Да ололо же

2011-06-25 в 18:28 

Haide Mai
Я томат, и я убиваю проституток
но как-то стыдно же спрашивать - американ от дел отошел и при чем тут китайцы, нэ?

2011-07-03 в 16:37 

Даллас
что-то мне кажется, что будет много косплея))
читать дальше

Спасибо за обзор)) интересно было почитать и подача шикарная))

2011-08-22 в 15:58 

Американ сам организовал эту студию китайцев) ЕА только дали денеХ и выпустили готовый продуХт.))
В целом от игры пока в восторге, хотелось бы пройти ВСЮ - но есть один минус - это просто ужасное управление на некотрых этапах игры. Да даже дело не в управлении - а именно в геймплейных моментах.
Я вот совершенно вне себя от идеи парения зиг-загом, дабы полететь (каким-то аццким чудом) мимо кустиков с острым бамбуком вниз, да ещё и приземлиться на шатающуюся глыбу-платформу.... Так вот - это как вообще сделать или можно этот этап пропустить? :))) Тупой вопрос нуба к тем, кто уже прошёл игру :)

URL
2011-08-22 в 15:59 

Американ сам организовал эту студию китайцев) ЕА только дали денеХ и выпустили готовый продуХт.))
В целом от игры пока в восторге, хотелось бы пройти ВСЮ - но есть один минус - это просто ужасное управление на некотрых этапах игры. Да даже дело не в управлении - а именно в геймплейных моментах.
Я вот совершенно вне себя от идеи парения зиг-загом, дабы полететь (каким-то аццким чудом) мимо кустиков с острым бамбуком вниз, да ещё и приземлиться на шатающуюся глыбу-платформу.... Так вот - это как вообще сделать или можно этот этап пропустить? :))) Тупой вопрос нуба к тем, кто уже прошёл игру :)

URL
2011-08-22 в 15:59 

Американ сам организовал эту студию китайцев) ЕА только дали денеХ и выпустили готовый продуХт.))
В целом от игры пока в восторге, хотелось бы пройти ВСЮ - но есть один минус - это просто ужасное управление на некотрых этапах игры. Да даже дело не в управлении - а именно в геймплейных моментах.
Я вот совершенно вне себя от идеи парения зиг-загом, дабы полететь (каким-то аццким чудом) мимо кустиков с острым бамбуком вниз, да ещё и приземлиться на шатающуюся глыбу-платформу.... Так вот - это как вообще сделать или можно этот этап пропустить? :))) Тупой вопрос нуба к тем, кто уже прошёл игру :)

URL
2011-08-22 в 16:01 

Betty Elgyn
ака Сова^^
Приношу свои извинения за то, что напостила аж три ответа(с вопросами) да ещё и как Гость =) Дайры - вы всегда радуете меня!

2011-08-23 в 01:49 

Nooovik
"You are no match for space-age weapons"
Betty Elgyn зажимаешь пробел, и Алиска плааанирует) главное, переодические его быстро второй раз нажимать, иначе она через какое-то время перестает планировать, и падает) восточный уровень расчудесный!

2011-08-24 в 01:44 

Betty Elgyn
ака Сова^^
Ein Спасибо) Попробую ещё раз)) Думала, мб что-то пропустила... какую-то хитрость.
Да, я так тоже думаю - чудесная локация!!! Те кто говорил, что она бледная и не интересная, мало знакомы с Китаем, и искусством азиатов))) На самом деле, не всё у них красное и яркое))Ага, привыкли к красностям)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Геймнадзор

главная