15:14 

Kessen III

Мискант у Стрехи
Kessen III
год: 2004 (JP), 2005 (US, EU)
разработчик: KOEI
издатель: KOEI
жанр: стратегия в реальном времени, исторический
платформа: PlayStation 2
язык: английский (с или без субтитров)




Наполовину не правдивая история про житие Оды Нобунаги, первого объединителя Японии конца 15 века, в виде странной смеси стратегии и экшна. Я в шоке. KOEI сделали игру совершенно самостоятельно, без помощи Omega Force, которая им обычно все их игры делает, и сделали её на отлично. Даже не знаю к чему придраться. Наверное, от того что сделало с любовью, ибо KOEI Оду Нобунагу любит до потери пульса. (Естественно, он у них замечательный и прекрасный, а вовсе не тиран, который полстраны в крови утопил.)


Сюжет и т.д.

Зверско порадовало большое наличие катсцен сюжетных. Мне не везёт на богатые сюжетом игры, играешь обычно ради игры, а не ради того чтобы узнать "что было дальше", а здесь насчитала больше полутора часов сюжета. Как полноценное кино. Половина более-менее точно повторяют события из жизни Оды Набунаги. (Победил того, победил сего, выдал сестру замуж, убил зятя, выжег всех боевых монахов и т.д.) Вторая половина - это фантазия на тему "а что если Ода Нобунага не умер в пламени Ханнодзё". (Я, кажется, где-то читала, что и такая теория действительно существует.) Вернувшись, он продолжил завоевание страны в целях прекращения хаоса. (Ну кто бы признался, что хочет просто прибрать страну к рукам? Все хотят прекращения хаоса. Чё ещё хотеть-то?)
Большое количество персонажей похвально. Их правда много и все они знакомы каждому жителю Японии со школы. Примечательно, что их внешний вид соответствует эпохе, безо всяких там страз и шарфиков, которые понатыканы в других типа-исторических играх от издателя. Даже девушки все вынлядят прилично, одеты скромно и на поле боя дерутся, а не жопой крутят и нюни распускают. Одна в железных бикини есть, гайдзинка с мерзким цветом волос, но она явно стёб разработчиков над боевыми бабами в бронелифчиках. (Особенно доставляет прист в костюме танцовщицы-сирабёси. Жаль что её боевая специализация не из самых желанных.) Есть пара-другая оригинальных персонажей, как то Ёсино - девушка, которая умеет предсказывать погоду, якобы у Оды Нобуанги действительно были такие вот оккультисты. Хидеёси Хасиба (завоеватель Японии №2) очень вканоничный - не зря его прозвали Обезьянкой. Маэда Тосииэ выглядит как клоун, хотя вроде бы самым известным фриком эпохи Сэнгоку был его племяш Маэда Кейдзи, но вероятно у них вся семейка такая долбанутая. Сюжетное повествование непредсказуемое, в том смысле, что твои соратники приходят и уходят, их убивают или они предают тебя. Предают там часто и много. Но на толпу предателей всегда найдётся толпа обожателей харизматичного Нобунаги. Кто тебя предаст, а кто нет - вот в чем вопрос. Главным злодеем в итоге вышел, конечно же, Акети Мицухиде (которого тоже не заколол из кустов крестьянин бамбуковым копьём). Развитие характера этого персонажа показано лучше всего - от доброго юноши, до злодея, который не мешкая зарубает хорошего парня и которому не пойми что надо. Или пойми... В игре как бэ намекают, что всё из-за женщины на самом деле выросло. ОЛОЛО.
Сам Нобунага тоже изменяется, только больше внешне. Характер всё тот же, просто руками так не сильно машет.

Нобунага разный:






Остальным героям можно только менять платья/шлемы. (К сожалению, и нужно, потому что у дефолтных статусы очень низкие.)
В качестве бонуса можно подгрузить Маэду Кейдзи из сейва Samurai Warriors и Ина-химе из сейва Samurai Warriors XL, если они есть на карте памяти. (Эти двое гарантированно не предадут.)



Мне игра больше напомнила "Yoshitsune Eyuuden". Вероятно, деревянной графикой, соблюдением исторических деталей и отсутствием фанервиса. Не очень похоже на родственные слешеры про ту же эпоху или троецарствие. (Хотя "Kessen 2" был про Треоцарствие. Не очень хорошо понимаю, что она из себя представляет, уж слишком старая та игра. Знаю только что принцип боевых действия другой.)

Геймплей
Удивительно, но совсем не надоедает, не зависимо от количества проигранных часов. Карты почти всегда уникальные, повторяются нечасто и только на вспомогательных миссиях. При это перестраиваются заборы и враги, естественно. Не смотря на то, что команд немного, всегда есть чем заняться. Нет, правда, я впервые вижу игру, которая настолько неоднообразна.



Все можно поделить условно на 3 стадии. Стадия планирования (1) очень небольшая. Выбираешь в какой поход идти, что на себя надеть или в магазин может сходить. В каждой из 12 глав есть три значительные битвы, из которых можно выбрать только две, три незначительные, и одна МЕГА-БИТВА в конце. Игра по-любому заставит тебя перепроходить себя два раза, если ты хочешь побывать во всех сражениях и увидеть все катсцены. Самый абунай в том, что прокачать героев нигде кроме как в сюжете не получится, никаких хождений налево. Если ты проиграл какую-то обязательную битву, то будешь проходить её снова и снова, пока не посинеешь. (Опыта после проигрыша дают крайне мало, если вообще дают.) Честное слово, был одно сражение, которое я весь вечер проходила, периодически отбегая к стене, чтобы подолбиться в неё головой и на полном серьёзе думала что пройти её не удастся. К счастью, такой жесткач был один. Даже финальную битву я прошла с 1ой попытки, хотя из последних сил, на последней минуте и со всеми офицерами практически мертвыми.
На фазе подготовки к бою (2), ну понятное дело, рассказывают что как примерно не поле боя и куда бежать. Тут надо готовить офицеров и расставлять их.



Собственно, про сражение (3)... На поле боя надо управлять отрядом, под предводительством ...ну кого выберешь. Количество отрядов всегда предопределено и между ними можно переключаться. (Естественно, они умеют действовать на автопилоте, если отряд не вспомогательный (вспомогательным отрядом только вручную рулить). Но скилы офицеров на автопилоте употребляют крайне редко, регаируют ведущие на всё крайне медленно, поэтому без твоей мудрой руки ну никак.)
Отряд страшно неуклюжий, но треть действий производится в реальном времени. Атака врага с возвышения (например, из засады) может вытоптать отряд на удивление быстро. Делать мы можем несколько ударов, блок и спешал-атаку (разную для отрядов). Качество исполнения синхронных танцев на конях зависит от собранности отряда и того, каким местом он повернёт к врагу. (Если задним, то ...вы поняли.) В случае особой опасности мне помогала опция, когда можно вломиться в стан врага и поскакать там на коне, сея хаос и разрушение. Можно так немного восстановить отряд или ранить руководящего вражеским. Так как в стратегиях мне не очень нравится разбираться в премудростях, пол-игры я откровенно забивала на прокачку скилов офицеров, а зря, они же есть ключ к победе. Скилов-то теоретически до фига и больше, но чтобы их получить, надо постараться. (Купи/заработай обучающий свиток, потренируйся, полученный скил жалкого уровня, передай свиток другому, тренируйся дальше... Самая дельная прокач-скил система, которую я видела.)
Из-за неуклюжести отряда и скудности ресурсов каждый неверный шаг может привести с собой пушистую полярную лисичку для всех.

Вот пример наглядный. Одна из начальных миссий. (Герои уже сильно прокачены в скиллах, загляденье одно на скил-лист смотреть.)


Сами офицеры тоже делятся по-всякому, по типу (присты, войны и т.д. - влияет на эффективность скилов, типа если ты ниндзя, то ниндзюцу будут особенно хороши, а вот хилер из тебя...) и способности управлять типами отрядов(копейщики, лучники и проч.), на что последнее влияет я не очень поняла, но наверное на КПД или дисциплину.
Ещё один хитрый момент - это то что офицеры не всегда готовы к битве. Он то болеют, то на диете, то в депрессии и брать их крайне не желательно ибо тогда они имеют повышенные шансы встретить быструю кончину в пою и подвести камрадов. Это заставляет брать с собой не одних и тех же, а разных людей и постепенно их прокачивать, надеясь, что прокаченный хлопец тебя не предаст внезапно. (А когда уходят, они уходят вместе с добром и отрядом.) Новые офицеры тоже появляются не все по умолчанию, добрая половина присоединяется только если ты найдешь и победишь их на поле боя (не всегда есть время рыскать по нему, 30 минут всего дано), либо если ты найдешь их, имея в отряде кого-то определенного.

Other
Единственной что не очень хорошо получилось - это музыка. Она сильно бледная, но никакая музыка - это больше норма, чем нет.
Переиграемость вообще замечательная. На одно прохождение у меня ушло 45 часов (нечё так!), так я стала по второму кругу проходить, не задумаваясь. Тут правда хитрость. Оставляют только скилы и часть оружия и доспехов, всё остальное (величину отрядов, жизнь, атаку) - обнуляют до дефолтного. Зато сложность автоматически повышается на порядок. (Меня никто не предупреждал! Я как смелая на нормале начала играть...Аввв....)

Прим. придирчивый (к не-мейнстриму) IGN дал игре 8.0 - "Great". Ну надо же.

@темы: PS2, история, стратегия

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Геймнадзор

главная