00:30 

Genji: Days of the Blade

Мискант у Стрехи
Genji: Days of the Blade
год: 2006
жанр: экшн, H&S
разработчик: Game Republic
издатель: Sony Computer Entertainment
платформа: PS3
язык: все версии поддерживают японскую озвучку с субтитрами




Любовь к Минамото-но Ёсицунэ настолько сильна, что я взялась играть в игру с проклятой камерой. Вру. На самом деле я купила китайскую версию за пицот-с-чем-то рублей (с доставкой) на ебее. Сами знаете про уксус. Хотя любовь к Ёсицунэ всё равно сильна, пусть даже от него осталось одно имя.

Продолжение приключений мальчика-зайчика и мужика с бревном в стране тормозов

Время действия - три года спустя с момента первой игры. С Ёритомо, Сидзукой и Бенкеем ГГ уже познакомился. Но если в в курсе хотя бы примерно легенд о Ёсицунэ и знаете, кто такие Мусасибо Бенкэй и Сидзука-годзен, то больше вам знать не надо ничего. Суть - как всегда, противостояние двух родов - Минамото (а.к.а. Гендзи) и Тайра (а.к.а. Хайке или Хейси).

Начинается всё с того, что к воротам (императорского?) замка приходят старушка, бабца с голым пузом (Тайра-но Ацумори, трололо) и стадо мужиков страшных клонированных, в масках. Они напали на замок (императорский? или минамотовский?), пока Ёритомо и Ёсицунэ пили чай. Вбегает к ним солдат: "На нас напали враги!" Ёритомо: "Как так?!" Поворачивается к окну. И правда - полыхает всё, до неба горит. Ё-маё, чувак, ты у окна стоял, ты не видел, что горит замок-то? Ёсицунэ сразу: "Я побегу!" Брат: "Ну, побеги!"
И побежал.


Это главный герой. Он пытается уверить нас своим суровым взглядом, что он Ёсицунэ.

Прибежал на плешечку. Полезли враги клонированные. Можно так, немного тыркнуться вправо или влево. Порезал нескольких - появился сундук откуда-то посередь. Вынул оттуда мечей пару. О, круто, теперь у тебя другие мечи, у которых другие движения. Комбо-лист как таковой отсутствует. (То есть, язык не поворачивается назвать то, что там есть, комбо-листом.) В общем, надо просто тыкать рендомно квадрат или треугольник (ну на том спасибо, что классические кнопки оставили, а то додж правым стиком - это нелегкое потрясение для психики) или, чаще всего, просто шифт с квадаратом.За камеру всю игру не покидало желание - еу*ать лопатой. Камеру мы никак не контролируем. Она где-то висит (иногда на уровне ж. персонажа) и меняется резко при вхождении в новые подлокации. (Из-за этого я путалась в двух соснах.) Естественно, ты ни шиша не видишь, где враг или где ты сам, если перед управляемым героем и твоими глазами влез другой враг. Это в предыдущей игре камера тоже была статичная, но была далеко и мы всё видели, а теперь она - БЛИЗКО! Хорошо, что на мини-карте видны враги красными козюльками. Однако, когда надо биться с боссом, которого ты не видишь 80% времени на экране... Прыгать по платформам, на которые ты не можешь попасть потому что не можешь адекватно оценить расстояние до них... Я не знаю, кто у них был в тест-группе (если она вообще была), но такая камера сваливает игру в неиграбельность. Хорошо, что мы можем разглядеть завитушки на костюме героя, но ОЧЕНЬ ПЛОХО, что не может увидеть никого рядом с ним. И всё впечатление от игры портит. Была бы боле-менее нормальная игра, а получилась - сплошная борьба с камерой, попытки увидеть босса и постоянные мечты о лопате.
(Я знаю, что сделать камеру хуже чем в "Red Ninja" просто невозможно. Но вот эта стала вторая в моём личном списке по отвратности.)


Типичная картина геймплея - мы хорошо видим героя. А его окружение - нет.

Свободы движений нет никакой почти, опять как и раньше. Очень маленькие коридорные локации, в которых ты тыркаешь вражеских чудищ-солдат (типа, злые Хейси превратили своих людей в чудищ злой магией, вот настолько они злые и нехорошие). Тех, которые просто, без какого-либо толка для себя и тех, которые гламурные розовые - с надоем средств для прокачки оружия. (Да не адвенчур это, это бег с препятствиями.) Очень пустынно. Ты слышишь звон мечей и иногда вдали (на недоступных локациях) можно видеть борющихся врагов и наших, но наших на самом деле никогда рядом нет. И хотя по игре ты можешь переключаться между героями, то есть, они как бы с тобой, но с тобой на самом деле никого нет и ты всегда-всегда один. Мне было очень одиноко.
Ещё герой не может элементарно преодолеть через заборчик. Он может только пробежать по ровному и вместо того чтобы перемахнуть через полуметровое препятствие, надо обегать вокруг. Тоже самое было в предыдущей игре на PS2 годом ранее. Вероятно, за год они не успели что-то поменять или не захотели. Было очень обидно. (Я что, инвалид какой?)
Прокачка оружия делается за розовый гламур, сбиваемый с врагов. Герои прокачиваются, если добавлять кусочки Амаха-че-то, которые спрятаны на локациях. Схемы добычи кусочков я не сразу поняла - что-то типа "побиться тридцать раз о стену головой" или как-то так. Ещё можно разломать горшки, полки или сундуки. (Очень иногда там что-то есть.) Постепенно при победе над боссами нам дают новое оружие. (Всего их пять разных каждому.) Зачем-то убрали магазин, где можно было затариться - найти айтемы можно только в разбитых предметах, в здоровье пополнить на сейвпоинтах или из того, что успел подобрать в горшках и прочей уничтожаемой утвари. Если набрать нужное количество муси камуи, то появится отдельная мини-игра с нажиманием кнопок. Там можно удачно замочить врагов побыстрому и получить какую мелкую плюшку (в основном - быстродействующая туфта, реально мне в в игре нужны были три вещи: лечилка всем сразу, лечилка только мне и восстановление камуя). Уже к средине игры этот режим здорово приелся.

Из героев самый нормальный по движениям - это Ёсицунэ. (Менее кавайный, чем в прошлый раз, шустро прыгающий мальчик со стрессоустойчивостью ниже плинтуса.) Он более-менее быстрый. Хотя мне они все показались страшными тормозами. Как будто спят и всё никак не проснутся. Пока враг замахнётся, можно на кухню успеть чаю попить. (Может я просто сильно привыкла к быстроте DW, в этом всё дело.) Благо, герои настолько круты, что могут блочиться от ударов сзади, иначе - хана. (Он просто не успеет повернуться, не зависимо от того, сколько твой мозг будет посылать сигналов "Сзади! Сзади!!!") Бенкей чудовищно медленный, хотя ацко эффективный (обычно разговор с боссами я вела им), а Сидзука - это обрыдаться. Жизни как у мышки, атака - такая же. Я-то ждала, что она хоть побыстрее будет, а вот вам. Обломись. Она тоже спит и не проснётся. Бусон вообще странное существо. Откуда он такой взялся и как им управлять эффективно, а не только красиво махать палкой? (Я как и большинство - лох и могу Бусоном только умереть.)
Остальных персонажей неприлично мало. Брат героя - Ёритомо, две близняшки х/з откуда, мелькнувший один раз Хидехира и четыре врага. И всё. Бедненько как-то. Сюжет очень простенький и связан с какими-либо сказаниями о Ёсицунэ только двумя местоми: битвой при Дан-но-ура и якорем Тайры-но Томомори. Побегали по замку, прохлопали волшебный меч. Побежали за телепортанувшимися врагами, словно знали, куда бежать. Поплыли на лодочке - появилась бабка и какой-то волшебной фигней отправила всех в Потусторонний мир. Давайте теперь оттуда выбираться... И так далее. Стандартное такое приключение в детском фильме или книжке, со спасением мира от порабощения убер-злом (это не шутка!), когда враги потихоньку по-одному встречают, а ты их побеждаешь и дальше бежишь. Не особо интересно. В качестве боссов - безинтересные чудовища, не понятно откуда взявшиеся в армии Хейси, или ещё более непонятно откуда взявшиеся гигантские крабы и тигро-змее-обезьяны (то есть, понятно на самом деле - из первой игры прямиком, вместе с лужайкой), или (только не это!) призраки врагов прошлой игры. Ну и по нескольку раз мы деремся с нашими основными врагами, потому что драться больше не с кем, а боссы-то нужны.


Приятная графика - единственно, чем можно себя утешить.

Из хорошего есть красивая графика и забубенистые костюмы. Костюмы и внешность, естественно, ни разу не достоверны исторически (только у Ёритомо что-то похожее на ёрой, Сидзука - дохлая блондинка в мини-юбке, Бенкей - все какой-то мужик в бандане и с бревном), но тем не менее, красивые ужасно. (Их дизайнеру ставить памятник надо.) И полуголы не только девицы, но и кавалеры. Наконец-то фансервис для всех. (Ну ныне как без этого? Чем позже игра, тем меньше одежды.)
Порадовало и то, что нам особо четко не говорят, куда идти и тем более - на карте жирные кресты не ставят. Конечно, на таких простых локациях заблудиться сложно, но хоть иногда надо покумекать немного. И нужность героев тоже надо отметить. Ёси бегает по стенам, Бенкей - ломает преграды и заборы, Сидзука может перепрыгивать через провалы, цепляясь своим оружием за (совершенно случайно тут оказавшиеся) столбы. А Бусон в нагрузку. (Не смотря на то, что он типа воплощение бога, толку от него по сюжету нет практически никакого. Лучше бы Ёити нарисовали, честно слово, канонически он там должен быть, а не какой-то левый мужик.) Менять их можно прямо посреди боя, это удобно - есть шанс, что не сольешь, просто заменившись на героя поздоровее.
Геймплей мог бы быть и должен бы быть лучше раза в три. Мне понравился уровень из последних - там где надо прыгать по корабликам и бегать по коридорам гигантского вражеского корабля. Остальные уровни не впечатляют, мягко говоря. (Потусторонний мир - это просто зеленые коридоры всё с теми же розовыми чудищами-войнами Хейке. А если бы был уровень "Африка"? Это были бы желтые коридоры с теми же чудищами-войнами?) В первой игре уровни были красивее, не смотря на то, что она была на консоли предыдущего поколения. Не уровни - загляденье, а тут - так, их жалкое подобие.
И игра на подин проход. В том смысле, что после прохождения все статусы сбрасываются, в награду ты получаешь возможность смотреть катсцены и поздравление. При следующем прохождении всё снова по нулям. (Не представляю, как играть на харде.)

Игра сделала невиданное со мной - заставила вновь играть в первую часть (которая совсем не понравилась поначалу). Что в свою очередь заставило поверить, что она, всё же, слила первой части.

@темы: PS3, адвенчур, слэшер

Комментарии
2010-12-30 в 11:01 

Бог на мякине
¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Главный герой глазами похож на белочку.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Геймнадзор

главная