Мискант у Стрехи
Samurai Dou Portable (порт игры с PS2)
разработчик: Acquire
год: 2008
платформа: PSP
язык: японский или английский фэнский (патчем)




Наконец-то удалось поиграть в первую часть любимой серии про самураев. (В студии "Acquire" всего 50 человек, а столько хорошего наделали!) Эта игра игра вышла на PS2 в 2002, но была настолько олдскул своим жесткачем, что не всем ею насладиться. Портабл-версия ничем от той не отличается, разве что всё же, попроще стала. (Уже проходится на изи с дефолтным оружием.)



Главный герой, как и далее по жизни, - безымянный ронин, который забрел в обжитую людями разными область. В данном случае это какой-то перевал со сталелитейным цехом и ему дается 2 дня на то, чтобы изменить ход событий или ... не изменить их. К приходу героя здесь уже имеется определенная напряженка. Обычно (в серии Way of the Samurai) есть две противоборствующие силы, хитрое и планирующее что-то правительство (которое как бы не при деле) и местные жители - как правило самые обидные и беззащитные. Концовки почти всегда невеселые. Из них будет одна наименее невеселая, в которой хотя бы главных местных хороших не убъют. Такова уж особенность игры - что не выберешь, всё плохо. Время действие - эпоха Медзи, когда самураи были уничтожены как класс. Прямо после реставрации и запрета на мечи. Есть а) какие-то гангстеры (в основном состоят из подонков, обижающих слабых), б) группировка "последних самураев" (на самом деле тоже всякая шваль) в) местные жители, представленные служанкой в жутком желтом кимоно, негром в розовом и старичком г) охранники правопорядка - коррумпированные злые военные в форме европейского образца, одного взгляда на которых достаточно, чтобы понять какие они плохие и бессердечные.
Девочку в желтом будут постоянно похищать словно бы она имеет важный смысл. На самом деле это просто такой ход. Проверка на вшивость главного героя.



Касательно геймплея, так тут везде минимализм. Никакие личные параметры не прокачиваются, можно только увеличить жизнь, вооружившись мечом с параметром "жизнь + [ ]". Атака и дефенс, естественно, тоже меняются от меча к мечу. Мечей тут как раз много - 40 штук разных и их можно поковать у кузнеца. Но вот что обидно, выученные новые движения и захваты герой забывает как только игра кончается. Мечи можно взять с собой в следующую жизнь (только если ты не умер и не получил "геймовер") и пройти второй раз уже более подготовленным, в вот комбинации ударов (коих и без того немного) придется учить заново. Кончается всё быстро - два дня дано. За раз можно иметь только три меча, и один меч за 4 йены отравить в свой сейф через кузнеца. Никаких других юзабельных айтемов в игре нет. Ну разве что растущая или валяющаяся бесхозно еда, которой можно вернуть утраченное здоровье. (Но и она должна съедаться на месте.) Из денег дают на карманные расходы 5 йен. (Можно зарезать кого и отнять. Это единственный способ. Работать самураи ещё не научились у нас тут.)
Но шаг в сторону меняет ход событий. Даже если ты вознамеришься быть хорошим парнем, всё равно может появиться какая-нибудь рожа, которая затянет тебя в историю и ты в итоге вдруг станешь плохим и хорошие от тебя отвернутся. А сейвов в игре по ходу процесса всего два - как раз по окончанию каждого дня и если не подглядывать в интернет, то игровой процесс может быть очень увлекательным - в поисках новых событий и диалогов.
Про механику боя - никаких замечаний. Всё хорошо. Драться удобно, но не легко ни разу.


Непонятно зачем и кому нужный режим VS.

UPD: Читы
1. Max Random Weapon
- Condition: Character Creation -> Sword Inventory
- Action: Up Up Down Down Left Left Left Left Left Right

2. Increase Weapon Durability
- Condition: During Ingame, Pause
- Action: Hold L + R, Left Right Left Up Up Triangle

3. NPC Models (Fixed)
- Condition: Character Creation -> Cursor on Name
- Action: L R L R L L Hold R + Square

PS в оригинальной японской версии на PS2 можно было открыть и играть за Манджи из Blade of the Immortal. (Пруф!) В английской версии его убрали (угадайте, почему!), но и в портабл версии его не будет, видимо. Как жаль...

@темы: история, адвенчур, PSP