Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:49 

N3II: Ninety-Nine Nights

Мискант у Стрехи
N3II: Ninety-Nine Nights a.k.a Ninety-Nine Nights 2
разработчики: Feelplus,Q Entertainment
издатель: Konami
плафторма: Xbox 360
год: 2010
поддерживает онлайн мультиплеер (но только онлайн, никакой игры с соседом)
язык: PAL-версия имеет японскую озвучку с английскими субтитрами (английскую озвучку (D:), соответственно, тоже)




Сначала у меня был дикий батхерт. За то, что игра не связана никак с "Ninety-Nine Nights" и там нет ни одного упоминания о героях, которые так нравились. (Может, конечно, это круто, делать каждую последующую игру про новых людей как в "FF", но мне эта идея нелюба. В продолжении ждешь ПРОДОЛЖЕНИЯ. С теми же героями или хотя бы их детьми, а не "чего-то похожего геймплеем".) Потом пришло смирение. Хотя эту игру покупать я только врагу посоветую разве что.

Ninety-Nine Nights 2 или вспомним очень славное и очень прошлое

Первая игра была средней, в ней было много чего чтоб исправить, зато были интересные герои, красивые катсцены и редкая для 2006 года-то графика/пластика персонажей (хотя мне часто кажется, что и для нынешнего тоже). Исправить бы ошибки, была бы дельная "убей-всех" игра. Но этого решили не делать. Вместо этого предпочли выкинуть то хорошее, что было, оставить старые косяки и поворовать у других. Из создания над новой частью корейскую студию ("Phantagram") изгнали и заменили её на японскую ("Feelplus"). Это сразу видно в дизайне героев и расстановке акцентов. У корейцев фентезийные расы с завитушками на доспехах получаются как-то лучше. Да и нестандартное они могут выдать. (Раньше ГГ была девушкой, он ставила всех раком и резала вражеских женщин и детей, а теперь ГГ - мужик. А какой обоснуй у главной злой ведьмы в этой игре, знаете? "Я хотела быть рядом с любимым." Женское счастье, был бы милый рядом. Я чуть мордасу фейспалмом не отбила.) Имеющиеся в наличии пять (даже в старой игре четырехлетней давности их было 7) персонажей не вызывают никакой симпатии или интереса к своим персонам достаточно большого, чтобы упорно мучиться с однообразным прохождением унылых коридорных локаций с ордами клонированных врагов. Две японские компании-разработчики не смогли сделать чего-то стоящего, хотя нужно было-то исправить ошибки первой части. Что же это такое творится в игровой индустрии-то?


Вот он, наш герой. Неповторимый и оригинальный.

Связи с предыдущей игрой нет никакой. Ну разве что только миром - это жалкосюжетной фентези с эльфами, орками, гоблинами, вываливающимся из ниоткуда злом а в черных тучках и немножко людьми.

Завязка и смысл всего просты как полено - неведомые злые силы напали. (Тут снова не стали заморачиваться с придумыванием. Все обычно пытаются впихнуть какой-нибудь обоснуй... типа, злое зло было освобождено из заточения, собственно, главным героем, потому что он дебил... или каким неизвестным... А тут просто - напало зло. Откуда? Из гиперспейса? С луны попадало?) На какое-то конкретное королевство. Видимо, конкретно так, поскольку населения вы уже не увидите, разве что штук десять крестьян, которых на одной целой локации надо спасти, проведя по прямой линии от точки А в точку Б. И немного клонированных солдат, которые всё равно исчезают с поля боя, сколько бы ты не путался их защитить. (Вероятно, их съедала чупакабра, стоило мне завернуть за угол). В нем откуда-то взялся главный герой, который, конечно же, молчалив, крут и суров. (И говорит он голосом Кадзумы Кирию - главного героя серии "Yakuza". Хахаха, ой как я смеялась.) Он мочит универсальное зло у замка (такое зло вы видите мегатоннами каждый день на рекламных баннерах файлообмеников) и входит в него, а там - эльфийская королева в зеленой, вязаной бабушкой юбке (которая больше похожа на посудомойку, ибо где вы видели эльфийских принцесс со стрижкой под мартышку?) и старикан. (Видимо, единственные, кто выжил. Окопались в замке.) Она начинает рассказывать герою о том, что вот зло напало на страну, тра-ля-ля, минут десять. Откуда взялся герой, раз он не знает положений дел? С Луны что ли упал тоже? Ну ладно, показывают типа трагедию этого героя - у него зло убило жену и маленькую дочь а потом скинуло с Олимпа. Я рыдала. Потому что когда разработчики уже не могут придумать НИЧЕГО нового, абсолютно ничего, это повод плакать и скорбеть на полном серьезе. Это правда не игра, а сборище штампов. Всё управление попёрто у коеевских Dynasty/Samurai Warriors. В первой игре выродили какое-то отличие (от стандарта) в управлении, как то: отпрыг вместо доджа/кувырка (делается двойным нажатием в нужную сторону типа как в теккене, то бишь, несколько сложнее, чем просто ткнуть шифт), отсутствие блока и супе-лимитбрейк, шкала которого набирается при исполнении обычных лимитбрейков (такой лимитбрейковый лимитбрейк, редкий, но меткий). Теперь этого нет. Зато если вы недавно играли в DW, к примеру, то адаптироваться к игре не придётся вовсе. Стандартный перекат. Лимитбрейка при наборе мусо-шкалы. (Его эффективность колеблется от "ого-го" до "чё за фигня"?) Комбо знакомы и неразнообразны до ужаса - XXY, XXXY и просто много Х или много Y. То есть, они как бы есть, но ничем не отличаются внешне и на деле я просто тыркала рендомно две кнопки. Зачем нам YYYXXY или XXXYX как раньше? Это слишком сложно и не модно. В игровом меню нет ни комбо-листа, ни информации об управлении. Зачем нам такие сложности, действительно....
Единственное, что хоть как-то разнообразит постоянное тыкание двух кнопок - это специальная магия. Она тоже набирается со временем (сама), но зато их целых 4 разных может быть за присест - на каждую разноцветную кнопку. (Конечно, по мере мучений, мы будем открывать новую магию и сможем менять ей, но в большей части это какая-то ересь.) Вот это то, что уважаемые разработчики сумели придумать нам за 4 года с момента выхода первой игры. Похвально, похвально.


Главный герой геройско... ну вы поняли. Обратите внимание на разнообразных врагов.

Так вот, про сюжет... Сюжет банальный настолько, чтобы утомить сразу после первой катсцены. Зло уже вот 92 дня как напало и теперь надо предотвратить захват злом волшебного кристалла света на 99 день. Темный кристалл у них есть (откуда? с Луны тоже?), а светлого нет. Светлый у эльфийской королевы. (Хотелось бы знать, в каком месте она его прячет. Мини-юбка и корсет, едва прикрывающий соски, у неё без карманов.) Герои как бы встречаются и как бы знакомятся в духе "Ты кто такой?" - "Я Вася, возьмите меня с собой. Я вам пригожусь." - "Ну что с тобой делать, Вася? Пойдем с нами." Откуда эти герои взялись и что им надо - не объясняется. Какие-то отношения между ними - их не существует. И герои-то собираются на 92-ой день нападения зла. А что они делали всё это время? Не понятно. Но тут даже трудно понять, почему герой только что был в лесах, а тут вот кинулись резко в снежные горы. Выглядит всё так, словно ты начал смотреть какой-то сериал со средины. Герои толкают тупые диалоги в духе "Мы должны спасти всех", "Черный властелин скоро будет здесь.." и т.д. В результате почти все события происходят вокруг замка и внутри замка, который атакуют враги в несметных количествах. Наши панически мечутся по трём с половиной пустынным локациям (как бы, тут были плодородные земли типа, но это всё злое зло нагадило), пытаясь не дать Черному властелину захватить кристалл света. По идее, сторимод каждого героя раскроет картину происходящего полностью. Если же смотреть ролики за одного персонажа, то совершенно ничего не понятно в обрывистой нарезке. (Катсцены коротюсенькие до невозможности - не больше минуты. Да что уж тут - в игре нет даже положенного opening movie, вместо него - нарезка из тех же катсцен.)
Эпик был когда герои, перестав, наконец-то, истерично метаться с горы в поле, собрались в тронном зале и один из них говорит: "А вы что, не в курсе откуда взялось злое зло? Так это вот в книжках написано давно. Сейчас вам всё расскажу." То есть, не просто кучка унылых двуногих у нас тут, а кучка дебилов, которые, пролежав на печи 3 месяца, дерутся теперь и сами не знают с кем они дерутся и зачем вообще.

Про героев
Тут почти и сказать нечего. Из играемых есть: наразговорчивый герой Галя и эльфийка София, дерущаяся рукавами (а вот это интересно), дежурная полуголая бабца - Зази, синий кто-то (орк что ли?) по имени Маггни и ... я долго смеялась - гоблин-ниндзя Леви.
Из не-играемых - ещё два главных врага и три персонажа второго плана для построения видимости сюжета. Итого в игре всего является нам - 10 персонажей. Шикарно. Слешер 2010 года - 5 играемых персонажей и 5 NPC!
Галя - трагичный герой только что с похорон, София охраняет добро в замке и мир во всем мире, Зази хрен знает откуда взялась и чего ей надо, а Леви - он просто последний из Брюненджи. Откудя взялся Черный властелин нам так и не расскажут, он типа валялся на дороге, а сестра Софии подобрала его. "Какой-никакой, а мужчинка." Сестра эта (не помню, как её звать) стала черной колдуньей потому что... умерла. Она должна была быть не месте Софии, но почему-то умерла и стала черной колдуньей. Капитан Очевидность не знает, что сказать... Эти двое решили захватить мир, а наши их остановили. Я проспойлерила содержание всей игры.


Ни одна приличная игра не может обойтись без полуголых баб в бронелифчиках. Мы что, лохи какие, неприличную игру делать? Не геймплеем завлечем, так сиськой.

Смысл игродейства такой же примитивный как и раньше - идешь по однообразным и не шибко чтобы красочным или красивым локациям и рубишь, рубишь страшных врагов без права выбора. Подвидов врагов также мало как и героев: пехотинцы тупые - с мечами или луками, такие же тупые кентавры, козлоногие мужики с корягами, птеродактили, голозадые орки и темные башни, которые всё это производят. Башни вылезают внезапно где им хочется и их надо как бэ срубать. Вот и всё с врагами. Пять героев - пять видов врагов. Всё честно.

Ещё игра стала очень мрачной. Очень похоже всё на "Chaos Legion". Тоже - в основном, замки или коридоры и толпы врагов без какого-либо намёка на AI. У каждого персонажа порядка 6 миссий без права выбора. (Если хочешь прокачаться, то придется по десять раз проходить одно и тоже. Увы.) Пытались как-то разнообразить действие, конечно.... Например, нам иногда надо переставлять каменные плиты - в сторимоде персонажа, которые умеет это делать. Или переключать хрустальных бабочек ударом магического холода, чтобы открыть лучиком дверь (сферический дебилизм в вакууме) - в сторимоде персонажа, который умеет это делать. У каждого героя есть своё уникальный скилл, видите ли, который он может использовать для взаимодействия с окружающей средой. Но кроме этого с окружающей обстановкой мы повзаимодействовать никак не можем. Беги себе вперед и всё. Ну да, в играх шестилетней давности на PS2 у нас тоже есть только ящички, которые можно разбить, но в 2010 году уже стыдно давать интерфейс типа "раскрашенный коридор". Усложнения же геймплея будут интересны разве что детям от 3 до 7, потому что переставлялки и переключалки элементарны. Все статусы (левелапы магии, оружия и самого персонажа) увеличиваются вручную на выбор игрока за красные души убитых врагов. (Тоже как-то знакомо до боли.) От буйства в битве левелап не зависит вообще никак, поэтому ничего тебе не поднимется само. Собирать кроме личилок (коих мало) как-то нечего. Очень изредка попадаются сундучки с пачками красных душ и совсем изредка (и не к месту) отдельные ящики, из которых можно вынуть целый один красный шарик. Можно найти так называемый "другой костюм". Он заключается в... перекрашивании костюма героя немного в другой цвет. Не, ну да, во времена PS1 это было бы круто - сапоги раскрасить в красный... Кто ж спорит-то... Но 2010 год...

Один уровень понравился - в нем даже пришлось побегать минут тридцать в поисках чего надо. Все остальные локации - просто (замотанные иногда) кишки с картой.
Очень тоскливо в плане, что поговорить не с кем. Ну ладно, кто-то любит ходить одиноким героев по населенном только врагами миру... Ангст, безнадега... Мне было скучно. Сама картинка на экране иногда красивая. Если действие происходит в горах - метет метель что ничего не видно, в других местах летает тополиный пух или ядовитые миазмы. Красиво летит на камеру кровь. (Камеру можно держать на трех расстояниях от героя. Смысла никакого, просто это немногое из инноваций. Точнее второе после крови на экране.) Ещё действие пытались разнообразить миссиями. Выглядят они в 90 процентах случаев как "убить всех врагов в этом квадрате, чтобы пойти дальше". Оставшиеся 10 % - это "убить вон ту хрень" в закутке чуть дальше маршрута героя, "убить вон ту хрень за 4 минуты" или "спасти крестьян" . А чтобы быть ну совсем модными, к паре босс-битв они вдруг прилепили QTE. Было так же неожиданно как появление свиньи на именинах.

В итоге: слешер на очень худой конец. Когда совсем уж не во что слешерить. Если бы в этой стране был прокат игр, то эта игра была бы для него - чтобы создавать иллюзию хоть какого выбора. Хватит его дня на три. Как раз срок проката. Покупать такую убогость с набором штампов - это себя не уважать. А на что рассчитывали разработчики, выпуская эту отсталую по все параметрам поделку, - загадка.


@темы: слэшер, нечто, Xbox 360

Комментарии
2011-01-29 в 12:40 

Бог на мякине
¡Nadie espera a la Inquisición Española!
я вспомнил chaos legion и источаю слезу

2011-01-30 в 00:44 

20th century boy
Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Неповторимый и оригинальный герой мне визуально очень нравится, особенно после заебов Ниера.

2011-02-09 в 22:59 

Мискант у Стрехи
Deus_ex_machina Хах, хорошо сказано!

20th century boy Я думаю, в качестве гайдзин-версии ГГ Ниера он был бы неплох, но как главный герой на фоне предыдущих героев NN3 он смотрится вообще никак.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Геймнадзор

главная